Просмотр содержимого документа
«Применение ЦОР на уроках географии»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Распределение солнечного света и тепла на Земле
(Тема урока)
ФИО Щурова Галина Алексеевна
Место работы МБОУ СОШ №14
Должность учитель
Предмет география
Класс 6
Тип урока: изучение нового материала.
Цели и задачи урока:
Образовательный аспект: сформировать представление о Солнце как основном источнике энергии, обусловливающем процессы в атмосфере; об особенностях поясов освещённости Земли.
Развивающий аспект: создать условия для повышения интеллектуального уровня, развития личности учащихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.
Воспитательный аспект: формирование чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда.
Общедидактическая цель: - создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации; - способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного.
3. Требования ФГОС:
Предполагаемые результаты обучения:
личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, о природных закономерностях, влияющих на жизнедеятельность людей..
4. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная.
5. Образовательные технологии, применяемые на уроке: создание проблемной ситуации и ее разрешение, ИКТ
6. Методы обучения: рассказ, беседа, презентации, демонстрация.
7. Методы познания: анализ, сравнение, картографический.
8. Оборудование, средства обучения:мультимедиапроектор, глобус и настольная лампа; демонстрационная таблица, глобусы учащимся на парты, контурные карты.
9. ЭОР и ЦОР
Используемые ЭОР представлен в табл.2
10. Реализация требований к здоровьесбережению участников образовательного процесса: соблюдение санитарно-эпидемиологические требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, проведение физкультминутки
11. Ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствует учащихся, объявляет цели и задачи урока.
Записывают тему урока
2
2
Актуализация опорных знаний
Движение Земли и четыре знаменательные даты года
Демонстрирует мо-дуль 1 Движение Земли и четыре знаменательные даты года (первая часть), организует фронтальную рабо-ту обучающихся.
Вспоминают основные поня-тия, отвечают устно на проб-лемный вопрос, формулируют вывод.
7
3
Усвоение новых знаний и способов действий
Движение Земли и четыре знаменательные даты года (модуль, 3 часть)
Движение Земли вокруг солнца
Земля- планета Солнечной системы. Орбитальное движение Земли и его следствия (часть 2) И.1.
Движение Земли вокруг солнца
Решение проблемных вопросов «Что бы изменилось, если бы земная ось была перпендикулярна плоскости орбиты? Что бы произошло, если бы земная ось лежала бы в плоскости орбиты?»
Сопровождает демонстрацию рассказом о следствии вращения Земли вокруг своей оси
Орбитальное движение Земли одна из главных причин смены времен года.
Актуализирует ранее полученные знания о наивыс-шей точке небесной сферы (зените).
Координирует работу обучаю-щихся, предлагает задания
Выдвигают идеи, участвуют в обсуждении. Совместно приходят к выво-ду, что день и ночь были бы равны по 12 ч. в каждое время суток; прекрати-лась бы смена сезонов года, температура бы не менялась в течение года.
У полюсов бы полгода стоял день, на экваторе дважды в год наступали бы сумерки, в сред-них широтах долгота дня увеличилась.
Смотрят на экран, выполняют задания.
Работают с атласами и контурными картами
3
Физкультминутка
Земля в солнечной системе
Движение Земли вокруг солнца
Времена года
Движение Земли и четыре знаменательные даты года (модуль 4)
(Определите широту тропиков 230с.ш. и 230с.ю.ш.)
Постановка проблемного вопроса (Что вы заметили особенного в смене дня и ночи на северном полюсе и южном.)
Учитель обращает внимание обучающихся на явления: полярная ночь и полярный день.
Используют текст учебника и знания,,получен-ные на уроке, отвечают на вопрос.
Составляют рассказ «Что такое полярный день», отмечают на контурных картах полярные круги.
По ходу демон-страции ЭОР обучающиеся заполняют заранее приготовленную таблицу «Осве-щение Земли Солнцем в разное время года».
4
Итог урока
Организует и курирует самостоятельную работу обучающихся
Используя полученные знания, форму-лируют выводы по теме.
7
5
Рефлексия
Просит высказать свое мнение об уроке.
Выполняют разноуровневый географический диктант,оцени-вают свою дея-тельность .
10
6
Определение домашнего задания
Формулирует домашнее задание, дает пояснения.
Записывают домашнее задание.
1
Приложение к плану-конспекту урока
______________ Распределение солнечного света и тепла на Земле
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Движение Земли и четыре знаменательные даты
ЦОР
Анимация
Географическая обучающая модель. Модель «Волшебный купол».