kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационная компетентность как средство развития потенциала учителя географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс о применении ЦОР на уроках географии и во неурочной детельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационная компетентность как средство развития потенциала учителя географии»

Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала (на примере преподавания географии)

Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала (на примере преподавания географии)

Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является информационная компетентность.

Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является информационная компетентность.

Профессиональная педагогическая информационная компетентность В каждый из компонентов входит ИКТ- квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ

Профессиональная педагогическая информационная компетентность

В каждый из компонентов входит ИКТ- квалификация,

состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ

Компоненты ИКТ- компетентности учителя

Компоненты ИКТ- компетентности учителя

Компоненты ИКТ- компетентности учителя

Компоненты ИКТ- компетентности учителя

1 уровень информационной компетентности:   •  знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д. «Образовательные ресурсы на компакт-дисках по географии»  « Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

1 уровень информационной компетентности:

•  знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.

«Образовательные ресурсы на компакт-дисках по географии»

« Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

1 уровень информационной компетентности:    уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников в соответствии с поставленными учебными задачами; www.polarmuseum.sp.ru   Музей Арктики и Антарктики в г. Санкт-Петербурге рассказывает об открытии и освоении Северного морского пути http://www.fmm.ru/index.htm  Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана   представляет раздел «Фотогалерея минералов» с великолепными фото образцов минералов и краткими пояснительными текстами по следующим темам: •  Цветные минералы (малахит, родонит и лазурит); •  Агаты; •  Самородное золото и другие.

1 уровень информационной компетентности:

  • уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников в соответствии с поставленными учебными задачами;

www.polarmuseum.sp.ru

Музей Арктики и Антарктики в г. Санкт-Петербурге рассказывает об открытии и освоении Северного морского пути

http://www.fmm.ru/index.htm Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана   представляет раздел «Фотогалерея минералов» с великолепными фото образцов минералов и краткими пояснительными текстами по следующим темам:

•  Цветные минералы (малахит, родонит и лазурит);

•  Агаты;

•  Самородное золото и другие.

1 уровень информационной компетентности:     уметь оценивать, отбирать информацию из электронных источников;   www.lin.irk.ru  Лимнологический институт Сибирского отделения РАН, где можно узнать о животном мире озера Байкал http://www.emsd.iks.ru  Камчатский филиал Геофизической службы РАН где можно узнать: •  Чем измеряют силу землетрясений, что такое баллы и магнитуда; •  Текущая сейсмическая обстановка на полуострове Камчатка; •  О результатах видеонаблюдений за вулканами Ключевская Сопка, Шивелуч и Безымянный (видеонаблюдения представлены в режиме реального времени);

1 уровень информационной компетентности:

  •   уметь оценивать, отбирать информацию из электронных источников;

www.lin.irk.ru Лимнологический институт Сибирского отделения РАН, где можно узнать о животном мире озера Байкал

http://www.emsd.iks.ru Камчатский филиал Геофизической службы РАН где можно узнать:

•  Чем измеряют силу землетрясений, что такое баллы и магнитуда;

•  Текущая сейсмическая обстановка на полуострове Камчатка;

•  О результатах видеонаблюдений за вулканами Ключевская Сопка, Шивелуч и Безымянный (видеонаблюдения представлены в режиме реального времени);

1 уровень информационной  компетентности осуществлять поиск источников географической информации на дисках и в Интернете. http://school-collection.edu54.ru/catalog/rubr - Единая коллекция ЦОР «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ»: Думающая таблица, Волшебный компас, Волшебные часы  способствуют овладению способами ориентирования во времени и пространстве на основе моделирования наблюдений за временем и местом восхода и захода солнца и его видимым движением над горизонтом, продолжительностью дня и ночи.   способствуют пониманию климатических и иных зональных закономерностей, их связи с высотой солнца над горизонтом и продолжительностью освещенности на различных широтах Земли в разные месяцы года. (разработаны коллективом сотрудников Института космических исследований РАН)

1 уровень информационной компетентности

  • осуществлять поиск источников географической информации на дисках и в Интернете.

http://school-collection.edu54.ru/catalog/rubr - Единая коллекция ЦОР

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ»:

Думающая таблица, Волшебный компас, Волшебные часы

  • способствуют овладению способами ориентирования во времени и пространстве на основе моделирования наблюдений за временем и местом восхода и захода солнца и его видимым движением над горизонтом, продолжительностью дня и ночи.
  • способствуют пониманию климатических и иных зональных закономерностей, их связи с высотой солнца над горизонтом и продолжительностью освещенности на различных широтах Земли в разные месяцы года.

(разработаны коллективом сотрудников Института космических исследований РАН)

2 уровень информационной компетентности •     извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами; http://www.paleo.ru/museum Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.  http://www.gao.spb.ru/russian/index.html Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория;

2 уровень информационной компетентности

•     извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами;

http://www.paleo.ru/museum Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

http://www.gao.spb.ru/russian/index.html Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория;

2 уровень информационной компетентности

2 уровень информационной компетентности

  •   уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. При этом надо уметь выбирать инструменты (текстовый и табличный редакторы, программы для составления презентаций, буклетов, сайтов) для оптимального представления собственных учебных материалов.
2 уровень информационной компетентности

2 уровень информационной компетентности

  •   знать основные особенности и уметь применять специфические географические программные продукты и сервисы: Google Планета Земля, Карты Google, геоинформационные системы (ГИС), инструменты для создания учебных материалов на картографической основе
Картографические сервисы: http://wikimapia.org  - интерактивная карта мира с детализацией до стран, городов, ландшафта, городских и других объектов. Возможность добавить новый объект, оставить комментарий к существующему, измерить расстояние и площадь. https://www.tripline.net    - создание интерактивных карт-презентаций иллюстрирующих путешествие. http://www.mapskip.com  - создание «цифровых рассказов» о местах (путешествия, исторические и культурные события и др.) с привязкой к картам learningapps.org - создание интерактивных заданий http://quikmaps.com  - быстрое редактирование карт

Картографические сервисы:

http://wikimapia.org - интерактивная карта мира с детализацией до стран, городов, ландшафта, городских и других объектов. Возможность добавить новый объект, оставить комментарий к существующему, измерить расстояние и площадь.

https://www.tripline.net   - создание интерактивных карт-презентаций иллюстрирующих путешествие.

http://www.mapskip.com - создание «цифровых рассказов» о местах (путешествия, исторические и культурные события и др.) с привязкой к картам

learningapps.org - создание интерактивных заданий

http://quikmaps.com - быстрое редактирование карт

Лаборатория учебных карт позволяет формировать контурные карты и тематические картографические пособия и иллюстрации различного содержания.

Лаборатория учебных карт

позволяет формировать контурные карты и тематические картографические пособия и иллюстрации различного содержания.

3 уровень информационной компетентности   •     эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.); http://mytest.klyaksa.net  Программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов для проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов. http://www.uchportal.ru/load/284-4  Мультимедийные тесты по географии

3 уровень информационной компетентности

•     эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.);

http://mytest.klyaksa.net

Программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов для проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов.

http://www.uchportal.ru/load/284-4

Мультимедийные тесты по географии

3 уровень информационной компетентности

3 уровень информационной компетентности

  •   уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя;
3 уровень информационной компетентности   организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся. http://www.geoclass.ru Международные дистанционные обучающие олимпиады по географии http://grandclass.net/school/   Региональная система дистанционного обучения http://letopisi.org/index.php/  Проект « Время вернуться домой» Создания коллективной образовательной энциклопедии

3 уровень информационной компетентности

  • организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся.

http://www.geoclass.ru

Международные дистанционные обучающие олимпиады по географии

http://grandclass.net/school/ Региональная система дистанционного обучения

http://letopisi.org/index.php/

Проект « Время вернуться домой» Создания коллективной образовательной энциклопедии

Обучающие игры http://www.travelpod.com/traveler-iq  - очень интересная игра, по поиску на карте мира столиц и знаменитых мест  http://www.sheppardsoftware.com/Geography.htm  - набор обучающих географических игр по всем регионам Земли http://www.craziness.com/trivia-games/ - игры по регионам мира

Обучающие игры

http://www.travelpod.com/traveler-iq  - очень интересная игра, по поиску на карте мира столиц и знаменитых мест 

http://www.sheppardsoftware.com/Geography.htm  - набор обучающих географических игр по всем регионам Земли

http://www.craziness.com/trivia-games/ - игры по регионам мира

Факторы, обеспечивающие достижение педагогом оптимальной модели  профессиональной ИКТ- компетентности:

Факторы, обеспечивающие достижение педагогом оптимальной модели профессиональной ИКТ- компетентности:

Анализ использования ИКТ в профессиональной деятельности учителя Сильные стороны (внутренние факторы)  1. Саморазвитие 2. Освоение новых технологий и средств обучения 3. Преимущества в области достижения образовательных результатов учащимися  4. Участие в конкурсах Слабые стороны (внутренние факторы) Возможности (внешние факторы)  1. Нехватка времени 2. Необходимость много времени проводить у компьютера (зрение, гиподинамия и т.д.)      1. Передача опыта другим учителям 2. Обсуждение опыта работы 3. Совершенствование работы профессионального сообщества  (сайты, блоги, форумы и т.д.) Угрозы (внешние факторы)  1. Слабая материальная база 2. Медленная скорость передачи в сети 3. Негативные отзывы учеников и родителей 4. Низкая мотивация детей и родителей

Анализ использования ИКТ в профессиональной деятельности учителя

Сильные стороны (внутренние факторы)

1. Саморазвитие

2. Освоение новых технологий и средств обучения

3. Преимущества в области достижения образовательных результатов учащимися 

4. Участие в конкурсах

Слабые стороны (внутренние факторы)

Возможности (внешние факторы)

1. Нехватка времени

2. Необходимость много времени проводить у компьютера (зрение, гиподинамия и т.д.)

 

 

1. Передача опыта другим учителям

2. Обсуждение опыта работы

3. Совершенствование работы профессионального сообщества

(сайты, блоги, форумы и т.д.)

Угрозы (внешние факторы)

1. Слабая материальная база

2. Медленная скорость передачи в сети

3. Негативные отзывы учеников и родителей

4. Низкая мотивация детей и родителей

Бесплатные электронные сертификаты  можно получить:

Бесплатные электронные сертификаты можно получить:

  • Интернет-вестник "Жизнь отрасли "ОБРАЗОВАНИЕ"  - http://www.afmi.ru/svidetelstvo
  • Сообщество взаимопомощи учителей - pedsovet.su
  • Международное сообщество педагогов "Я - учитель"  - http://ya-uchitel.ru/
  • Просвещение - http://www.prosv.ru
  • Сеть творческих учителей -  http://it-n.ru
  • Профессиональное сообщество педагогов -  http://metodisty.ru
  • Журнал "Педагогический мир" - http://pedmir.ru/
  • Методический центр «Научные, учебные и методические издания» - http://www.numi.ru
  • Портал для учителей - http://journal-bipt.info/
  • Библиотека методических материалов для учителя - http://infourok.ru/
  • Информационный, образовательный портал - http://www.prodlenka.org/
  • Современный Учительский Портал - http://easyen.ru/
  • Бесплатные видеоуроки, тесты, полезные материалы - http://videouroki.net/ 
  • Копилка материалов для учителей - http://kopilkaurokov.ru/
  • Учительский портал - http://nayrok.ru
  • Сетевой электронный журнал «Вопросы интернет образования» - http://vio.uchim.info


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационная компетентность как средство развития потенциала учителя географии

Автор: Скабелина Ольга Алексеевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Личностно-ориентированный подход в результате профильного обучения по географии "
    ["seo_title"] => string(91) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-riezul-tatie-profil-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "154347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421152015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства