Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету география , 6 класс
№
Основные
цели обучения Результаты
обучения Преодоление
трудностей
в обучении. Активные формы
работы ,используемые
в обучении Оценивание
включая оценку в целях
обучения Как вы будете
вовлекать
учеников в класс
(талантливых, одаренных) Основные ресурсы.
1 Тема: Глобус-модель Земли
.
Цель: познакомить учащихся с формой и размерами Земли.
Знать форму и размеры Земли.
Уметь
показывать
материки и океаны на глобусе
Применять навыки работы в группе Видеоролик « С добрым утром!»
Тренинг « Паутина» на сплочение класса
Выявление причин
Индивидуальный подход
Применение альтернативных методов и форм проведения урока
Создание проблемной ситуации для определения темы урока ( загадка)
Использование ЗХУ
Индивидуальная работа ,работа по карточкам
ИКТ ( сотовые телефоны-интересные факты)
Парная работа
Групповая работа Задания с учетом возрастных особенностей на внимание ,память Собственные наблюдения
Устные размышления учащихся о пройденном уроке
Самооценивание
Решение географической задачи
Нарисовать глобус-творческое задание
Кепка лидера
Глобусы. ИКТ. Карточки .флипчарты ,фломастеры, сотовые телефоны
листы самооценки
2 Тема: Строение Земли
Цель: познакомить учащихся с строением Земли
Перечислить компоненты строения Земли
Знать параметры литосферы.
Составят кластер, . Тренинг для сплочения учащихся «Мы вместе». Видеоролик « С добрым утром!»
Могут возникнуть трудности при составлении кластера, повторить способ выполнения. Могут быть трудности дисциплинарного характера при работе в группах – напомню о правилах работы в группе
Определение темы урока ,созданием проблемной ситуации. Игра « Телефон» Кластеры
Работа в группах, парная работа таблица «Виды земной коры» Жигсо .
ИКТ(презентация)
Рефлексия «Дерево с листочками» Сбор информации о усвоение классом
новой темы через диалог.
Лист взаимопроверки и самооценки по критериям
Отношение к уроку стикерами. Тест-контроль
-установить соответствие
-утверждения
- нарисовать строение Земли
-составить тесты
-написать сочинение.
Иллюстрацион ный материал; .
ИКТ,
стикеры ,
карточки дидактические .флипчарты. сигнальные карточки. критерии оценки .листы взаимооценки, смайлики
3 Тема: Горные породы и минералы
Цель: знать классифика
цию горных пород и минералов. Различать горные породы,
Уметь строить высказывания поиск информации,
Классифициро
вать горные породы по
происхождению Видеоролик «Доброе утро»
Тренинг на внимание и память Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией Проведение урока виде сказки
-.загадки
- организовывать работу в паре, группе определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения.
Создание проблемной ситуации для определения темы урока ( загадки и стихотворение)
Работа в группах по карточкам
Просмотр презентации « Горные породы»
Игровые моменты « Что лишнее?»
Рефлексия « Ладошки» Устные размышления учащихся о пройденном уроке Взаимооценива
ние
по критериям.
Самооценивание
Похвала по принципу «Молодцы»
Работа с одаренными по заданию с образцами пород.
Составление кроссворда
Сочинение на тему « Песчинка» Учебник 6класса,
наглядный иллюстрацион
ный материал
презентация, лупа, коллекция горных пород и минералов, карточки с заданиями, карточки –ладошки. сигнальные карточки , листы оценивания .флипчарты
4 Тема: Учение о литосферных плитах
Цель: знать типы земной коры ; Расширить знания о теории литосферных плит
Знать о причинах и следствиях движений литосферных плит
Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе
Видеоролик « Самый лучший позитив»
Тренинг
« Подсолнух» на сплочение класса
ЗХУ
Прием « Взаимообучение»
Групповая работа .самостояте
льная работа Тестирование
Самооценка .взаимооценива
ние
Похвала по принципу «Молодцы»
При проведении различных этапов работы есть возможность одаренным детям показать свои лидерские качества и интеллектуальные способности.
Соотнести высказывания
Игра « Эрудит»
учебник, карточки, атласы, раздаточный материал, флипчарты, цветные маркеры, кепка, листы оценки.
Пояснительная записка.
Среднесрочное планирование состоит из 4 последовательных уроков по географии 6 класса из раздела « Оболочки Земли» по темам: « Глобус», «Строение Земли», «Горные породы и минералы», «Учение о литосферных плитах» . Цель среднесрочного планирования - реализация новых походов в преподавании и обучении, апробация 7 модулей программы курса.
Интеграцию модуля ИКТ запланировала с учетом возрастных особенностей учащихся. Это прежде всего : доступ в интернет, использование интерактивной доски, презентация к уроку, использование сотовых телефонов .
«Обучение критическому мышлению» интегрировала, через - различные виды рефлексии, оценивания, проблемные ситуации , творческие задания: составление кластеров, ассоциации, сочинение , сообщения , разгадывание загадок, самостоятельное деление на группы
Для обучения талантливых и одарённых в серии последовательных уроков использованы вопросы высокого уровня , разноуровневые задания по карточкам , домашнее задания творческого характера , самостоятельная разработка заданий для всего класса , исследовательская работа ,игровые элементы.
«Самооценивание, взаимооценивание» интегрировано на уроках через следующие стратегии:
- оценивание стикерами , светофор, аплодисментами, по составленным критериям совместно с обучающимися , роль оценщика в группе. Оценивание будет как формативное, так и суммативное. Формативное оценивание заключается во взаимооцениванит и самооценивании,
«Преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников» будет осуществляется через: использование игровых технологий , применение наглядностей в обучении , физминуток , тренингов, обучение во взаимодействии, а также возможность диалога с другими , задания на внимание. « Управление и лидерство» использовала приемы: кепка лидера, групповая форма работы, работа в парах.
В серии последовательных уроков интегрировала все семь модулей Программы. Это будет способствовать повышению мотивации учащихся к предмету. Планирование уроков с применением данных модулей позволит сделать учебный процесс увлекательным и интересным, как для учеников так и для меня.