«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей».
В Вильсон.
Перед выходом на практику, мною составлено было среднесрочное планирование серии последовательных уроков по географии в 8 классе. В плане я обозначила две цели: учебную и исследовательскую.
В основе исследования - модуль«Обучение критическому мышлению». Остальные модули мною интегрированы в планирование через стратегии и приемы.
Цель исследования: «Развитие навыков критического мышления через взаимодействие в группах ».
Внедряя ключевые идеи семи модулей Программы в планирование, я только на практике поняла, насколько они взаимосвязаны между собой.
КМ-представлено способностью к синтезированию информации и идей, умению делать выбор и ставить под сомнение идеи других.
НП –обучение тому, как учиться, обучение через диалог, как учащимся можно помочь обучаться самостоятельно.
ОдО-оценивание это категория ,используемая для обозначения деятельности, направленное на систематическое суммирование результатов обучения.
ИКТ-развитие икт- это оказать помощь учителю и ученику в целях совершенствования обучения.
ТИО-модуль предназначен обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения.
ВО- учит как преподнести новые стратегии и приемы, учитывая возрастные особенности учеников.
УиЛ -учитель исследует, развивает, оценивает (практика), воспитывает лидерские качества в учениках.
Развитие навыков критического мышления я планировала, используя следующие стратегии и приемы: «Моя позиция», составление Причинной карты, «предъявление доказательств», толстые и тонкие вопросы, «Мы уникальные», вопросы разного порядка « Ромашка Блума», составление ментальной карты, « Необычный доклад», « Ложь или истина», «Конверт»,
которые предусматривают развитие мыслительной деятельности, умение двигаться от простого к сложному, составлять цепочки причинно –следственных связей.
Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» будет использоваться на всех четырех уроках через организацию парной работы, групп постоянного и сменного состава. Диалогическое обучение планируется внедрить при работе в дифференцированных парах через : «Ассоциации», приемы «Первичная карта» и «Предъявление доказательств», кумулятивная беседа в группах сменного состава, исследовательская беседа при приеме « Необычный доклад».
Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» интегрирую через приемы: формативного самооценивания, критериального , взаимооценивания, оценивания в группе, «Две звезды одно пожелание», через стратегии «Большой палец», «Стикеры».
Модуль « Использование ИКТ » реализуется через применение интерактивной доски на всех этапах урока, парную работу на компьютерах, индивидуальную работу с сотовыми телефонами.
Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников» запланирован через применение заданий творческого уровня: «Эссе», «Синквейн», презентация, на четвертом уроке для ребят с высокой степенью обученности предложена роль экспертной группы для составления оценочных вопросов.
Планируя модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» я выделила основные возрастные особенности восьмиклассников. Это ребята переходного возраста, готовые к самостоятельной деятельности и участия в парной и групповой работе.
Модуль «Управление и лидерство в обучении» планируется через использование функциональных ролей в группах, оценивание работы . Желательно, чтобы каждый учащийся побывал в роли лидера или спикера группы.
Таким образом, интеграция всех модулей является необходимым условием успешной реализации запланированных задач.