КГУ «средняя общеоразовательная школа №7»
Практические работы
по физической географии Казахстана
8 класс
Город Аксу
Нормы практических работ по географии 8 класс:
Четверть
Количество работ
I
1
II
2
III
2
IV
1
Практическая работа № 1
Тема: «Определение времени на Земле»
Цель: формирование умений определять поясное время.
Оборудование: карта часовых поясов.
Ход работы
- На контурной карте (стр 4 – 5 атласа) обозначьте границы республики. Напишите названия государств, граничащих с Казахстаном.
- Используя карту часовых поясов из учебника, определите: сколько времени будет в Астане, Алматы, если в Минске, расположенном в 1 часовом поясе, 12 часов.
- В Алматы на меридиане 770 в.д. 16 часов. Определите местное время в Нью – Йорке (740 з.д.)
- В Алматы 10 сентября, 8 часов утра. Какой день и час будет в Сан – Диего?
- В Алматы 10 сентября 22 часа утра. Какой день и час будет в Токио (1390 в.д.)?
- Вывод.
Практическая работа № 2
Тема: «Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми»
Цель: формирование умений комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.
Оборудование: физическая, тектоническая, и карта полезных ископаемых.
Ход работы
- Сравните физическую, тектоническую и карту полезных ископаемых. Заполните таблицу. Обратите внимание на наличие взаимосвязи между крупными формами рельефа, тектонической структурой и полезными ископаемыми.
Крупная форма рельефа
Тектоническая структура
Поверхностные горные породы, эра
Полезные ископаемые
Основные месторождения
Прикаспийская низменность
Древняя платформа
Осадочные породы мела, неогена, антропогена
Нефть, газ, соли
Туранская равнина
Сарыарка
Мугоджары
Жунгарский Алатау
- Нанесите на контурную карту Казахстана (см. стр. 40-41) основные месторождения полезных ископаемых.
- Вывод
Практическая работа № 3
Тема: «Сравнение климата двух территорий Казахстана».
Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт и синоптической картой.
Оборудование: климатическая и синоптическая карты
Ход работы
- Используя карту «Суммарная солнечна ярадиация на территории Казахстана» из учебника, из учебника, из физико – географического атласа карты «Температура воздуха», «Атмосферные осадки», заполните таблицу:
Географический объект
Величина солнечной радиации, Дж/м2
Средняя температура, С0
Количество осадков, мм
Показатель испаряемости, мм
января
июля
годовая
Кокшетау
Алматы
- Определите коэффициент увлажнения Кокшетау и Алматы.
- Вывод
Практическая работа № 4
Тема: «Сравнение рек по разным источникам информации».
Цель: формирование умений составлять сравнение рек.
Оборудование: физическая карта
Ход работы
- Используя физическую карту и текст учебника, заполните таблицу:
План
Сходство
Различия
Иртыш
Сырдарья
Исток
Устье
Притоки
Питание
Длина
Режим реки
- На контурную карту нанесите главные роеки с указанием водохранилищ и ГЭС.
- Вывод
Практическая работа № 5
Тема: «Краткая сравнительная характеристика природлных зон Казахстана».
Цель: формирование умений составлять сравнительную характеристику природных зон
Оборудование: карта природных зон, физическая карта
Ход работы
- Используя текст учебника и карту физико – географического атласа, заполните таблицу:
Природная зона
Географическое положе
ние
Территория
Климат
Почва
Расти
тельность
Живот
ный мир
Степь
Пустыня
- Сопоставляя карты природных зон, рельефа и климатическую, определите, как влияют рельеф и климат на природные зоны.
- Вывод
Практическая работа № 6
Тема: «Вычерчивание комплексного профиля заданной территории».
Цель: формирование умений составлять коплексный профиль заданной территории.
Оборудование: физическая карта
Ход работы
- Используя текст учебника §46 и физическую карту атласа составьте профиль Жонгарского Алатау
Вывод.