kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-пособие курса "География", 8 класс. Раздел 1 (4 часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини-пособие «Технологическая карта по курсу «Физическая география Казахстана»

 

 

 

Раздел 1.Введение (4 часа)

Темы блоков уроков

Введение

 

Урок 1.

Источники географических знаний

(1 час)

Урок 2.

Физико-географическое положение Республики Казахстан

(1 час)

Урок 3.

Отсчет времени на планете, линия перемены дат, временные различия на территории Казахстана

(1 час)

Урок 4.

Практическая работа № 1 «Определение времени на Земле»

(1 час)

 

Методические рекомендации по разработке урока «Физико - географическое положение Республики Казахстан»

 применением ТРКМ

 

I. Этап «Вызов». Прием «Верю не верю».

1. Казахстан находится в центре Евразийского континента?

2. Площадь РК 2,7 млн.кв.км?

3. Казахстан по площади занимает 2 место в мире?

4.Казахстан – внутриконтинентальная страна?

5. Крайняя западная точка расположена вблизи р.Бухтырма?

6. Казахстан расположен во всех климатических поясах?

7. Казахстан поражает не только своими размерами, но и природными контрастами

Оформляем таблицу.

В начале урока

№1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

«верю»

 

 

 

 

 

 

 

«не верю»

 

 

 

 

 

 

 

В конце урока

 

 

 

 

 

 

 

«верю»

 

 

 

 

 

 

 

«не верю»

 

 

 

 

 

 

 

II. Этап «Осмысление». Прием  работа с текстом «Insert»

          Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert  (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)

 

 

 

 

             Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

III. Этап «Рефлексия».Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 вариант

Казахстан

2 вариант

Материк

Большой, красивый

Цветёт, живёт, дружит

Казахстан – наша любимая страна

Родина

Большой, красивый

Кормит, даёт, облагораживает

Материк – огромный участок земли

Суша

 

Примерная проверочная работа к уроку «Физико - географическое положение Республики Казахстан»

Тестовые задания из сборника «География», Национальный центр тестирования, учебно-методическое пособие, Астана, 2013 год

 

 

А1. Казахстан от Алтая до массива Хан-Тенгри граничит с:

  1. Россией
  2. Китаем
  3. Кыргызстаном
  4. Туркменистаном
  5. Узбекистаном

А2. Самая протяженная граница Казахстана с:

 1) Россией

2)  Китаем

3)  Кыргызстаном

4)  Туркменистаном

5)  Узбекистаном

А3. По площади Республика Казахстан занимает в мире место:

  1. 3
  2. 5
  3. 9
  4. 4
  5. 10

А4. Южная граница Казахстан проходит через:

  1. Прикаписйскую низменность
  2. Общий Сырт
  3. Туранскую низменность
  4. Мугоджары
  5. Алтай

А5. На севере и северо-востоке Казахстан граничит:

  1. Китаем
  2. Узбекистаном
  3. Таджикистаном
  4. Россией
  5. Монголией

А6. По суше Казахстан граничит с...государствами:

  1. 6
  2. 2
  3. 4
  4. 5
  5. 3

А7. Республика Казахстан является членом ООН с:

  1. 1990 года
  2. 1991 года
  3. 1995 года
  4. 1992 года
  5. 1999 года

А8. На севере и северо-востоке Казахстан граничит:

1)  Китаем

2)  Узбекистаном

3)  Таджикистаном

4)  Россией

5)  Монголией

А9. Восточная крайняя точка находится в горах:

  1. Урала
  2. Алтая
  3. Жонгарского Алатау
  4. Тянь-Шаня
  5. Мугоджар

А10. Через Каспийское море можно выйти к берегам:

  1. Кувейта
  2. Турции
  3. Ирака
  4. Ирана
  5. Афганистана

 

В1. Установите соответствие между географическими координатами и направлениями крайних точек

Географическая координаты                         Направление точки

А) 55 ° 26´ с.ш.                                                    1) крайняя восточная

Б) 46°  30´ с.ш.                                                     2) крайняя северная

В) 40° 56´ с.ш.                                                     3) крайняя западная

Г) 87°  20´ с.ш.                                                     4) крайняя южная

 

В2. Установите соотвествие между протяженность границ Казахстана с соседними странами:

Протяженность границ                                            Страны

А) 1782 км                                                           1) Туркменистан                       

Б)1241 км                                                            2) Узбекистан

В) 2354 км                                                           3) Китай

Г) 426 км                                                             4) Кыргызстан

 

С1 Реши логическую задачку, исключая из приведенных списков лишнее:

А) Европа, Азия, Америка, Казахстан

Б) Россия, Канада, Аргентина, Китай

В) Жайык, Волга, Ертыс, Тобол

Г) Монголия, Туркменистан, Кыргызстан, Узбекистан

Запиши,  по какому признаку вы исключали слово.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-пособие курса "География", 8 класс. Раздел 1 (4 часа) »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мини-пособие курса "География", 8 класс. Раздел 1 (4 часа)

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства