kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии Казахстана для 8 класса. По теме: Казахстан на карте мира и Евразии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс.  Физическая география Казахстана 
Урок  1.

Тема: Введение (1 час). Казахстан на карте мира и Евразии. Физическая и со­циально-экономическая география Казахстана и их взаимосвязь. Географиче­ское положение Казахстана и его влияние на развитие страны. Взаимоотно­шения природной среды, хозяйства и населения. Роль географической науки в решении экономических, экологических и социальных задач страны.

Цель урока: Углубление и дальнейшее расширение знаний о природе Казахстана Определение целей и задач дисциплины в целом и в каждой части учебника в отдель­ности.

Задачи урока:

Обучающие: Изучить главные черты географического положения Казахстана и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой Казахстана. Дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах. Знакомство с природными комплексами. Сформировать знания о предмете изучения курса географии за 8 класс. Давать характеристику источников географических зна­ний. Рассказать о роли учебника, познакомить со структурой учебника географии; 

Развивающие: сформировать умение работать с картой и атласами Казахстана развивать интерес к изучаемому материалу, развивать память, мышление, познавательную активность, применять полученные знания на практике;

Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, привитие любви к изучаемому предмету;

Метод обучения:  словесный, наглядный, практический.

Форма организации: коллективная, индивидуальная

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: смешанный

Оборудование: Физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты, презентация, раздаточный материал.

Ключевые понятия. Природный комплекс. Природные компоненты. Атмосфера. Гидросфера. Литосфера. Биосфера.

Ожидаемый результат: 
По окончанию урока учащиеся смогут: 
- называть содержание курса «Физическая география Казахстана 
- показывать территорию РК; 
- показывать страны-соседи; 
- показывать и рассказывать ГП РК. 

-правильно оформлять контурные карты. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии Казахстана для 8 класса. По теме: Казахстан на карте мира и Евразии.»

8 класс. Физическая география Казахстана 
Урок 1.

Тема: Введение (1 час). Казахстан на карте мира и Евразии. Физическая и со­циально-экономическая география Казахстана и их взаимосвязь. Географиче­ское положение Казахстана и его влияние на развитие страны. Взаимоотно­шения природной среды, хозяйства и населения. Роль географической науки в решении экономических, экологических и социальных задач страны.

Цель урока: Углубление и дальнейшее расширение знаний о природе Казахстана Определение целей и задач дисциплины в целом и в каждой части учебника в отдель­ности.

Задачи урока:

Обучающие: Изучить главные черты географического положения Казахстана и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой Казахстана. Дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах. Знакомство с природными комплексами. Сформировать знания о предмете изучения курса географии за 8 класс. Давать характеристику источников географических зна­ний. Рассказать о роли учебника, познакомить со структурой учебника географии; 

Развивающие: сформировать умение работать с картой и атласами Казахстана развивать интерес к изучаемому материалу, развивать память, мышление, познавательную активность, применять полученные знания на практике;

Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, привитие любви к изучаемому предмету;

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма организации: коллективная, индивидуальная

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: смешанный

Оборудование: Физическая карта Казахстана, атласы, контурные карты, презентация, раздаточный материал.

Ключевые понятия. Природный комплекс. Природные компоненты. Атмосфера. Гидросфера. Литосфера. Биосфера.

Ожидаемый результат: 
По окончанию урока учащиеся смогут: 
- называть содержание курса «Физическая география Казахстана 
- показывать территорию РК; 
- показывать страны-соседи; 
- показывать и рассказывать ГП РК. 

-правильно оформлять контурные карты. 
Ход урока

I. Организационная часть урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Постановка темы, цели и задач урока.

II. Проверка домашнего задания; (5-7 мин)

Что означают эти даты? Презентация слайд №3

26 августа 1920 г. – образование Киргизкой АССР

1936г. – образование союзной республики, входящей в состав СССР

25 октября 1990 г. – принята декларация о государственном суверенитете (День Республики)

16 декабря 1991 г. – день Независимости РК

21 декабря – вхождение в СНГ

2 марта 1992 г. – вхождение в ООН

4 августа 1992 г. – утверждена государственная символика

30 августа 1995 г. – принята Конституция РК

1997 г. – столица из Алматы переведена в Акмолу

6 мая 1998 г. – Акмола переименована в Астану

10 января 1999г. – Президентом РК избран Н. А. Назарбаев

Административное деление Казахстана: ? областей(14), ? районов(159), ? городов (85), ? ПГТ(200)

назовите авторов государственных символов РК;  - покажите территорию РК;  - покажите страны-соседи; 

Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.(5 мин)

- Что изучает физическая география Казахстана? (физическая география Казахстана изучает природу и природные ресурсы Казахстана, разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы.)

- Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии Казахстана? (учебник, карты, справочники, хрестоматии, интернет и т.д.)

- Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах? (геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, лётчикам, морякам)

- Какие способы получения информации о природе используются наукой географией? (наблюдение со спутников, аэрофотосъёмка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции)

- В чём выражены результаты исследований? (в картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, фильмах)

- Как используется географическая информация? (учащиеся в школах, студенты в ВУЗах получают знания о природе, учёные занимаются исследованиями, собранная информация используется для прогнозирования изменений в природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы.)

- Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.

Учащиеся вспоминают план характеристики географического положения страны:

  1. Положение по отношению к экватору

  2. Положение по отношению к 00 меридиану.

  3. Положение на материке, части света.

  4. Моря и океаны, омывающие страну (морские границы)

  5. Соседние государства.

  6. Координаты крайних точек страны.

  7. Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.

III. Изучение нового материала. (10 – 12 мин)

Работа с картами атласа: (беседа, сопровождается презентацией )

- Казахстан имеет площадь 2724, 9 тыс. км2.

- На каком материке расположено наше государство?

- Вспомните, где проходит условная граница между Европой и Азией? (условная граница проходит по Уральским горам, по 600 в.д (серебряный меридиан) по реке Эмбе, по Прикаспийской низменности к реке Куме – по Кумо-Манычской впадине, к Азовскому морю – по Керченскому проливу.) К какой части света относится Казахстан? (большая часть территории расположена в Азии, западная – в Европе).

- Найдите на карте северный полярный круг (параллель 66,60) Пересекает ли он территорию нашего государства?

- В каком полушарии мы живём? (в северном полушарии)

- Определите крайние точки нашего государства.

Крайняя западная точка – 46027,вблизи озера Эльтон и Баскунчак.

Крайняя восточная точка – 87020, вблизи реки Бухтарма.

Крайняя северная точка – 55026, соответствует южной широте Восточно-европейской равнины.

Крайняя южная точка – 40056, широтам Закавказья и средиземноморских стран Южной Европы

- Общая протяжённость границ составляет 15 000 км. Из них по суше проходит 12 000 км и 3 000 км по морю.

- С какими странами граничит Казахстан? (учащиеся определяют страны-соседи по карте)

- С какими странами самая протяжённая граница?

- Какая область Казахстана граничит с Туркменистаном? Киргизстаном?

- С какими странами граница проходит по горам? По морю?

- Что значит «морская граница»? (морская граница проходит в 12 милях (22,2 км) от берега)

- Определите, с какими странами Казахстан граничит только по морю? (Азербайджан и Иран)

- Как географическое положение влияет на природу Казахстана?

Географическое положение Казахстана имеет как положительные, так и отрицательные черты:

Положительные черты:

  1. Большая площадь территории – это, как правило, означает богатство природными ресурсами

  2. Расположение внутри материка (отсутствие глобальных катастроф, таких как: вулканы, наводнения, Крупные землетрясения)

Отрицательные черты:

  1. Отсутствие прямого выхода к Мировому океану

  2. Резкая континентальность климата

  3. Большая территория требует больших транспортных расходов

IV. Закрепление нового материала (15 мин)

Работа с учебником:

Географическое положение и границы Республики Казахстан

1. Используя план описания географического положе­ния материков и карту на первом форзаце учебника, охарак­теризуйте физико-географическое положение Казахстана:

На каком материке расположено государство


Крайние точки:

Северная

Южная

Западная

Восточная

Протяженность

Запад — восток км

Рельеф и воды, реки и озера пограничной полосы

На севере — На юге — На западе — На востоке —

Положение по отношению к Мировому океану


Положение по отношению к климатическому поясу


Положение по отношению к природным зонам


2. Используя географический атлас и текст учебника, проделайте следующую работу на контурной карте:

1) нанесите государственную границу Казахстана;

2) подпишите названия соседних государств. Отметьте и подпишите их столицы;

3) подпишите названия столицы Казахстана и област­ных центров. Отметьте место, где вы живете.

4) отметить крайние точки Казахстана. Подписать их координаты

5) подписать природные рубежи Казахстана (горы Тянь-Шань, Каспийское море, Аральское море,

Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина, горы Алтай)

Вывод: Казахстан находится в центре Евразийского континента и в двух частях света: меньшая – в Европе, а большая – в Азии. Одинаково удален как от Тихого и Атлантического, так и от Северного Ледовитого океанов. Удаленность от океанов и большая площадь республики сильно влияют на ее климат

V.Итог урока. – Что новое узнали на уроке? Что понравилось? Комментирование оценок.

Домашнее задание. § 2 – 3. Изучить, подготовиться к опросу.

Подготовьте письменное сообщение о географичес­ком положении и природных условиях Казахстана. Дайте оценку их влияния на хозяйство республики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока  географии в 8 классе "Заповедники Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-zapoviedniki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "171453"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства