Конспект урока по географии Казахстана для 8 класса. По теме: Казахстан на карте мира и Евразии.
Конспект урока по географии Казахстана для 8 класса. По теме: Казахстан на карте мира и Евразии.
8 класс. Физическая география Казахстана Урок 1.
Тема:Введение (1 час). Казахстан на карте мира и Евразии. Физическая и социально-экономическая география Казахстана и их взаимосвязь. Географическое положение Казахстана и его влияние на развитие страны. Взаимоотношения природной среды, хозяйства и населения. Роль географической науки в решении экономических, экологических и социальных задач страны.
Цель урока: Углубление и дальнейшее расширение знаний о природе Казахстана Определение целей и задач дисциплины в целом и в каждой части учебника в отдельности.
Задачи урока:
Обучающие: Изучить главные черты географического положения Казахстана и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой Казахстана. Дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах. Знакомство с природными комплексами. Сформировать знания о предмете изучения курса географии за 8 класс. Давать характеристику источников географических знаний. Рассказать о роли учебника, познакомить со структурой учебника географии;
Развивающие: сформировать умение работать с картой и атласами Казахстана развивать интерес к изучаемому материалу, развивать память, мышление, познавательную активность, применять полученные знания на практике;
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, привитие любви к изучаемому предмету;
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Ожидаемый результат:
По окончанию урока учащиеся смогут:
- называть содержание курса «Физическая география Казахстана
- показывать территорию РК;
- показывать страны-соседи;
- показывать и рассказывать ГП РК.
-правильно оформлять контурные карты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии Казахстана для 8 класса. По теме: Казахстан на карте мира и Евразии.»
8 класс. Физическая география Казахстана Урок 1.
Тема:Введение (1 час). Казахстан на карте мира и Евразии. Физическая и социально-экономическая география Казахстана и их взаимосвязь. Географическое положение Казахстана и его влияние на развитие страны. Взаимоотношения природной среды, хозяйства и населения. Роль географической науки в решении экономических, экологических и социальных задач страны.
Цель урока: Углубление и дальнейшее расширение знаний о природе Казахстана Определение целей и задач дисциплины в целом и в каждой части учебника в отдельности.
Задачи урока:
Обучающие: Изучить главные черты географического положения Казахстана и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой Казахстана. Дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах. Знакомство с природными комплексами. Сформировать знания о предмете изучения курса географии за 8 класс. Давать характеристику источников географических знаний. Рассказать о роли учебника, познакомить со структурой учебника географии;
Развивающие: сформировать умение работать с картой и атласами Казахстана развивать интерес к изучаемому материалу, развивать память, мышление, познавательную активность, применять полученные знания на практике;
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, привитие любви к изучаемому предмету;
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Ожидаемый результат: По окончанию урока учащиеся смогут: - называть содержание курса «Физическая география Казахстана - показывать территорию РК; - показывать страны-соседи; - показывать и рассказывать ГП РК.
-правильно оформлять контурные карты. Ход урока
I. Организационная часть урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
Постановка темы, цели и задач урока.
II. Проверка домашнего задания; (5-7 мин)
Что означают эти даты? Презентация слайд №3
26 августа 1920 г. – образование Киргизкой АССР
1936г. – образование союзной республики, входящей в состав СССР
25 октября 1990 г. – принята декларация о государственном суверенитете (День Республики)
16 декабря 1991 г. – день Независимости РК
21 декабря – вхождение в СНГ
2 марта 1992 г. – вхождение в ООН
4 августа 1992 г. – утверждена государственная символика
30 августа 1995 г. – принята Конституция РК
1997 г. – столица из Алматы переведена в Акмолу
6 мая 1998 г. – Акмола переименована в Астану
10 января 1999г. – Президентом РК избран Н. А. Назарбаев
Административное деление Казахстана: ? областей(14), ? районов(159), ? городов (85), ? ПГТ(200)
назовите авторов государственных символов РК; - покажите территорию РК; - покажите страны-соседи;
Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.(5 мин)
- Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географииКазахстана? (учебник, карты, справочники, хрестоматии, интернет и т.д.)
- Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах? (геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, лётчикам, морякам)
- Какие способы получения информации о природе используются наукой географией? (наблюдение со спутников, аэрофотосъёмка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции)
- В чём выражены результаты исследований? (в картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, фильмах)
- Как используется географическая информация? (учащиеся в школах, студенты в ВУЗах получают знания о природе, учёные занимаются исследованиями, собранная информация используется для прогнозирования изменений в природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы.)
- Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.
Учащиеся вспоминают план характеристики географического положения страны:
Положение по отношению к экватору
Положение по отношению к 00 меридиану.
Положение на материке, части света.
Моря и океаны, омывающие страну (морские границы)
Соседние государства.
Координаты крайних точек страны.
Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.
III. Изучение нового материала. (10 – 12 мин)
Работа с картами атласа: (беседа, сопровождается презентацией )
- Казахстан имеет площадь 2724, 9 тыс. км2.
- На каком материке расположено наше государство?
- Вспомните, где проходит условная граница между Европой и Азией? (условная граница проходит по Уральским горам, по 600 в.д (серебряный меридиан) по реке Эмбе, по Прикаспийской низменности к реке Куме – по Кумо-Манычской впадине, к Азовскому морю – по Керченскому проливу.) К какой части света относится Казахстан? (большая часть территории расположена в Азии, западная – в Европе).
- Найдите на карте северный полярный круг (параллель 66,60) Пересекает ли он территорию нашего государства?
- В каком полушарии мы живём? (в северном полушарии)
- Определите крайние точки нашего государства.
Крайняя западная точка – 46027,вблизи озера Эльтон и Баскунчак.
Крайняя восточная точка – 87020, вблизи реки Бухтарма.
Крайняя северная точка – 55026, соответствует южной широте Восточно-европейской равнины.
Крайняя южная точка – 40056, широтам Закавказья и средиземноморских стран Южной Европы
- Общая протяжённость границ составляет 15 000 км. Из них по суше проходит 12 000 км и 3 000 км по морю.
- С какими странами граничит Казахстан? (учащиеся определяют страны-соседи по карте)
- С какими странами самая протяжённая граница?
- Какая область Казахстана граничит с Туркменистаном? Киргизстаном?
- С какими странами граница проходит по горам? По морю?
- Что значит «морская граница»? (морская граница проходит в 12 милях (22,2 км) от берега)
- Определите, с какими странами Казахстан граничит только по морю? (Азербайджан и Иран)
- Как географическое положение влияет на природу Казахстана?
Географическое положение Казахстана имеет как положительные, так и отрицательные черты:
Положительные черты:
Большая площадь территории – это, как правило, означает богатство природными ресурсами
Расположение внутри материка (отсутствие глобальных катастроф, таких как: вулканы, наводнения, Крупные землетрясения)
Отрицательные черты:
Отсутствие прямого выхода к Мировому океану
Резкая континентальность климата
Большая территория требует больших транспортных расходов
IV. Закрепление нового материала (15 мин)
Работа с учебником:
Географическое положение и границы Республики Казахстан
1. Используя план описания географического положения материков и карту на первом форзаце учебника, охарактеризуйте физико-географическое положение Казахстана:
На каком материке расположено государство
Крайние точки:
Северная
Южная
Западная
Восточная
Протяженность
Запад — восток км
Рельеф и воды, реки и озера пограничной полосы
На севере — На юге — На западе — На востоке —
Положение по отношению к Мировому океану
Положение по отношению к климатическому поясу
Положение по отношению к природным зонам
2. Используя географический атлас и текст учебника, проделайте следующую работу на контурной карте:
1) нанесите государственную границу Казахстана;
2) подпишите названия соседних государств. Отметьте и подпишите их столицы;
3) подпишите названия столицы Казахстана и областных центров. Отметьте место, где вы живете.
4) отметить крайние точки Казахстана. Подписать их координаты
5) подписать природные рубежи Казахстана (горы Тянь-Шань, Каспийское море, Аральское море,
Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина, горы Алтай)
Вывод: Казахстан находится в центре Евразийского континента и в двух частях света: меньшая – в Европе, а большая – в Азии. Одинаково удален как от Тихого и Атлантического, так и от Северного Ледовитого океанов. Удаленность от океанов и большая площадь республикисильно влияют на ее климат
V.Итог урока. – Что новое узнали на уроке? Что понравилось? Комментирование оценок.
Домашнее задание. § 2 – 3. Изучить, подготовиться к опросу.
Подготовьте письменное сообщение о географическом положении и природных условиях Казахстана. Дайте оценку их влияния на хозяйство республики.