Практические работы по курсу география материков и океанов
Практические работы по курсу география материков и океанов
Цель: - формирование практических навыков на уроках географии; - Подытоживание и закрепление основных знаний и умений по теме; - Формирование навыков выполнения простейших географических работ на основе первичных статистических данных; - Формирование навыков работы с различными источниками географической информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
•высшую точку материка: вулкан Килиманджаро (5895 м );
•низшую точку материка: уровень озера Ассаль (-157 м).
2.Заполните пропуски в таблице.
Тектоническая структура
Соответствующая форма рельефа
Полезные ископаемые
Платформа
Восточно-Африканское плоскогорье
···
···
···
Складчатые области
горы Атлас
···
горы Драконовы, Капские
···
Практическая работа № 6 «Климат Африки» Дата___________
Цель: оценка климатических условий материка.
Ход работы:
Используя климатограммы в учебнике или атласе, составьте характеристику климата разных пунктов.
Пункт
Средние t, °С января
Средние t, °С июля
Амплитуда t
Годовое кол-во осадков, мм
Режим осадков
Воздушные массы летом
Воздушные массы зимой
Тип климата
Практическая работа № 8 «Природные зоны Африки» Дата___________
Цель: определение причин разнообразия природных зон материка.
Ход работы:
1. На основе анализа, наложения и сопоставления физической и климатической карт Африки, карты климатических поясов мира и карты природных зон Африки заполните таблицу.
Природная зона
Климатический пояс
Причины образования природной зоны (соотношение тепла и влаги)
Влажные экваториальные леса
Саванны
Пустыни
Жестколистные вечнозеленые леса
2. Сделайте вывод:
(Какому закону подчинено размещение природных зон и что является причиной разнообразия природных зон материка?)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 7 «Внутренние воды Африки» Дата___________
Цель: определение разнообразия внутренних вод материка.
Ход работы:
1. 1. Подчеркните названия рек и озер Африки и нанесите их на контурную карту.
2. Пользуясь картой, определите, на каких реках расположены следующие города.
город
река
город
река
город
река
Браззавиль
Бамако
Ниамей
Хартум
Асуан
Каир
3. Впишите в таблицу названия рек Африки, относящиеся к указанным бассейнам.
бассейн
реки
Индийского океана
Атлантического океана
Практическая работа № 9 «Страны Африки» Дата___________
Цель: составление по картам и учебнику описания одной из стран материка.
Ход работы:
Используя различные тематические карты атласа и учебник, составьте краткое описание одной из стран Африки.
Название страны _______________________________ Столица ___________________________________
Физико-географическое положение
В какой части материка расположена.
С какими странами граничит.
Положение страны по отношению к морям, океанам.
Географическое положение страны (приморское, без выхода к морю, островное, полуостровное).
Природные условия
Особенности рельефа (общий характер, формы рельефа, распределение высот).
Полезные ископаемые.
Климатические условия.
Пояс -
t января - __________ °С; t июля - __________ °С;
Годовое количество осадков - _________________ мм.
Крупные реки и озера.
Почвы.
Природные зоны.
Население и его хозяйственная деятельность
Основные народы.
Виды хозяйственной деятельности населения (добыча полезных ископаемых, промышленность, сельское хозяйство).
Крупные города.
Практическая работа № 10 «Географическое положение Австралии» Дата___________
Цель: обучение определению географического положения материка.
Ход работы:
Используя физическую карту Австралии (атлас, стр. 28), на контурной карте Австралии:
1.Красным цветом обозначьте экватор, синим цветом - Южный тропик;
2. Подпишите названия следующих географических объектов:
• крайние точки: мыс Йорк, мыс Саут-Ист-Пойнт, мыс Стип-Пойнт, мыс Байрон;
•океаны и моря, омывающие берега Австралии;
•крупные острова, полуострова.
3.Заполните пропуски в таблице.
Крайняя точка
Мыс
Координаты
Северная
···
12°ю.ш. и 142°в.д.
Восточная
···
··· и ···
···
Саунт-Ист-Пойнт
··· и ···
Западная
···
··· и ···
Практическая работа № 11 «Рельеф Австралии» Дата___________
Цель: определение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Ход работы:
Используя физическую карту Австралии (атлас, стр. 28), на контурной карте Австралии:
1. Обозначьте на контурной карте:
•Центральную низменность;
•Большой водораздельный хребет;
•высшую точку материка: г. Косцюшко(2228м );
•низшую точку материка: уровень озера Эйр-Норт (-16 м).
2.Используя карты атласа, сравните рельеф и полезные ископаемые западной, восточной и центральной частей Австралии. Заполните таблицу.
Части материка
Формы рельефа
Полезные ископаемые
магматические
осадочные
Западная часть
Центральная часть
Восточная часть
Практическая работа № 12 «Климат Австралии» Дата___________
Цель: оценка климатических условий материка.
Ход работы:
Используя климатограммы в учебнике или атласе, составьте характеристику климата разных пунктов.
Пункт
Средние t, °С января
Средние t, °С июля
Амплитуда t
Годовое кол-во осадков, мм
Режим осадков
Воздушные массы летом
Воздушные массы зимой
Тип климата
Практическая работа № 14 «Природные зоны Австралии» Дата___________
Цель: определение причин разнообразия природных зон материка.
Ход работы:
1. На основе анализа, наложения и сопоставления физической и климатической карт Австралии, карты климатических поясов мира и карты природных зон Австралии заполните таблицу.
Природная зона
Климатический пояс
Причины образования природной зоны (соотношение тепла и влаги)
Постоянно влажные леса
Саванны
Пустыни
Жестколистные вечнозеленые леса
2. Сделайте вывод:
(Какому закону подчинено размещение природных зон и что является причиной разнообразия природных зон материка?)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 13 «Внутренние воды Австралии» Дата___________
Цель: определение разнообразия внутренних вод материка.
Ход работы:
1. Подчеркните названия рек и озер Австралии и нанесите их на контурную карту.
Практическая работа № 17 «Климат Южной Америки» Дата___________
Цель: оценка климатических условий материка.
Ход работы:
Используя климатограммы в учебнике или атласе, составьте характеристику климата разных пунктов.
Пункт
Средние t, °С января
Средние t, °С июля
Амплитуда t
Годовое кол-во осадков, мм
Режим осадков
Воздушные массы летом
Воздушные массы зимой
Тип климата
Практическая работа № 19 «Природные зоны Южной Америки» Дата___________
Цель: определение причин разнообразия природных зон материка.
Ход работы:
1. На основе анализа, наложения и сопоставления физической и климатической карт Южной Америки, карты климатических поясов мира и карты природных зон Южной Америки заполните таблицу.
Природная зона
Климатический пояс
Причины образования природной зоны (соотношение тепла и влаги)
Сельва
Саванна
Пампа
Полупустыни и пустыни
2. Сделайте вывод:
(Какому закону подчинено размещение природных зон и что является причиной разнообразия природных зон материка?)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 18 «Внутренние воды Южной Америки» Дата___________
Цель: определение разнообразия внутренних вод материка.
Ход работы:
1. 1. Подчеркните названия рек и озер Южной Америки и нанесите их на контурную карту.
Практическая работа № 20 «Страны Южной Америки» Дата___________
Цель: составление по картам и учебнику описания одной из стран материка.
Ход работы:
Используя различные тематические карты атласа и учебник, составьте краткое описание одной из стран Южной Америки.
Название страны _______________________________ Столица ___________________________________
Физико-географическое положение
В какой части материка расположена.
С какими странами граничит.
Положение страны по отношению к морям, океанам.
Географическое положение страны (приморское, без выхода к морю, островное, полуостровное).
Природные условия
Особенности рельефа (общий характер, формы рельефа, распределение высот).
Полезные ископаемые.
Климатические условия.
Пояс -
t января - __________ °С; t июля - __________ °С;
Годовое количество осадков - _________________ мм.
Крупные реки и озера.
Почвы.
Природные зоны.
Население и его хозяйственная деятельность
Основные народы.
Виды хозяйственной деятельности населения (добыча полезных ископаемых, промышленность, сельское хозяйство).
Крупные города.
Практическая работа № 21 «Население и страны Южной Америки» Дата___________
Цель: составление по политической карте классификации стран Южной Америки.
Ход работы:
1. Используя политическую карту Южной Америки, заполните таблицу.
Самые большие по площади государства
Страны, расположенные на побережье Тихого океана
Страны, расположенные на побережье Атлантического океана
Страны Карибского бассейна
Внутриматериковые страны
2. Заполните таблицу «Население Южной Америки».
а) На какие основные группы по происхождению можно разделить население материка?____________________________________________________________________________б) Какие новые народности сложились в результате их смешения?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________