kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по курсу «География материков и океанов» 7 класс к учебнику авторов: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по курсу "География материков и океанов" для 7 класса рассчитано на 68 учебных часов, составлено к учебнику авторов: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. Содержит: тему урока, раздела; количество часов, даты урока, содержание урока (основные понятия темы), практические работы, компетенции учащихся и домашние задания.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по курсу «География материков и океанов» 7 класс к учебнику авторов: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского.»



РАССМОТРЕНО на заседании ПРОВЕРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании ЭМС УТВЕРЖДАЮ

МО ЭМС Зам директора по УВР Протокол №_____от________ Директор МБОУ «Гимназия № 6»

Протокол № ____ от________ _________Н.А. Гунько Председатель ЭМС ________________В.А. Корнеенков

Руководитель МО __________ _____________В.А. Корнеенков Приказ №_______ от _____________







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по курсу


«География материков и океанов»

7 класс (68 часов)

к учебнику авторов: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского.





Составитель: Яськова Л.И.,

Учитель географии высшей категории.





г. Брянск

2015 – 2016 учебный год



ур.

п/п

Дата

по плану

ур.

в теме

Тема урока

Содержание урока (основные понятия)

Компетенции учащихся (предметные)

ЗУН

Дом.

зада-ния

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 часов)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

1.


1.

Введение. Мировая суша.

Мировой океан, материки, острова.

Знать: материки, части света.

§ 1

Тема 2. Поверхность Земли (5 часов)

2.


1.

Геологическое время.

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах.




Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической;

показывать: литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма;

знать понятия «платформа», «рельеф»; образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних процессов;

прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит,

размещение материков и океанов в будущем.

§ 2

3.


2.

Строение земной коры.

§ 3

4.


3.

Литосферные плиты и современный рельеф.


Пр.р.№1. Составление картосхемы «Литосферные плиты».


5.


4.

Платформы и равнины.

§ 4

6.


5.

Складчатые пояса и горы.

§ 5

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

7.


1.

Пояса планеты.

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам.

Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы и свойства воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного ветра;

определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков;

описывать: общую циркуляцию атмосферы; знать о влияние климата на жизнь, быт и хоз. деятельность человека; причины возникновения областей высокого и низкого давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

§ 7

8.


2.

Воздушные массы и клима­тические пояса.

§ 8

9.


3.

Климатообразующие факто­ры.

§ 9

10.


4.

К.р.№1 по теме «Литосфера» и «Атмосфера».



Тема 4. Мировой океан (4 часа)

11.


1.

Мировой океан и его части.

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температура и соленость вод. Движение воды в океане. Стихийные явления; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана;

приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.


§ 10

12.


2.

Движение вод Мирового океана.

§ 11

13.


3.

Органический мир океана.

§ 12

14.


4.

Особенности отдельных океанов.


Пр.р.№ 2. Комплексная характеристика одного из океанов.

§ 13

Тема 5. Геосфера (2 часа)

15.


1.

Географическая оболочка.

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания.


Знать границы распространения биомассы, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки;

описывать по схемам круговороты;

знать схему строения природного комплекса;

объяснять влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азо­нальной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности;

прогнозировать изменения ПК под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.

§ 14

16.


2.

Зональность географической оболочки.


§ 15

Тема 6. Человек (5 часов)

17.


1.

Освоение Земли человеком.

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности.

Называть и показывать:

предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы.

§ 16

18.


2.

Охрана природы.

§ 17

19.


3.

Население Земли.

§ 18

20.


4.

Страны мира.

§ 19

21.


5.

К.р.№2. Тестирование по разделу «Планета, на которой мы живем».


Раздел 2. Материки планеты Земля (44 часов)

Тема 1. Африка (10 часов)

22.


1.

Географическое положение и история исследования Африки.


Пр.р.№ 3. Определение координат крайних точек материка, его протяженности в градусах и километрах.

Особенности географического положения Африки.







Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.




Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности.


Называть имена исследователей континента и результаты их работы; показывать элементы береговой линии;

определять географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах;

прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка;

называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей животного и растительного мира природных зон Африки;

определять географическое положение природных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте;

описывать «образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых,

влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов

материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека.

§ 20

23.


2.

Геологическое строение и рельеф Африки.

§ 21

24.


3.

Климат Африки.

§ 22

25.


4.

Гидрография Африки.

§ 23

26.


5.

Разнообразие природы Африки (влажные экваториальные и переменно – влажные леса Африки).

§ 24

27.


6.

Разнообразие природы Африки (саванны и редколесья, пустыни Африки)


28.


7.

Население Африки.

§ 25

29.


8.

Регионы Африки: Северная и Западная Африка.

§ 26

30.


9.

Регионы Африки: Централь­ная, Восточная и Южная Африка.

§ 27

31.


10.

Обобщающий урок.

К.р.№3 по теме «Африка».


Тема 2. Австралия (5 часов)

32.


1.

Географическое положение. История открытия и ис­следования.


Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения;

знать размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка.


§ 28

33.


2.

Компоненты природы Австралии.

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира, природные зоны;

определять климатические показатели по карте;

объяснять особенности питания и режима рек, образование артезианских бассейнов, особенности органического мира, причины опасных природных явлений;

прогнозировать тенденции изменения природных объектов под воздействием человеческой деятельности.

§ 29


34.


3.

Особенности природы Австралии.

§ 30

35.


4.

Австралийский Союз.

§ 31

36.


5.

Океания.

Особенности географического положения. Народы и страны Океании.

§ 32

Тема 3. Антарктида (2 часа)

37.


1.

Географическое положение и история исследования Антарктиды.


Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики.


Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории.


Называть: имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики;

знать особенности ГП, основные геогр. объекты (в том числе крупные полярные станции); координаты полярных станций; климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов;

«образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса;

объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозировать изменение природы Земли при таянии ледникового покрова Антарктики.

§ 33

38.


2.

Особенности природы Антарктиды.

§ 34

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

39.


1.

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.

Пр.р.№ 4. Характеристика ФГП материка.

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-

географические этапы заселения

Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры

человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде.

География основных типов хозяйственной деятельности.

Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка;

определять климатические показатели по карте;

объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон;

прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности.

§ 35

40.


2.

Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

§ 36

41.


3.

Климат Южной Америки.

§ 37

42.


4.

Гидрография Южной Америки.

Пр.р.№ 5. Описание по плану одной из рек материка.

§ 38

43.


5.

Разнообразие природы Южной Америки.

§ 39

44.


6.

Население Южной Америки.


§ 40

45.


7.

Регионы Южной Америки.

§ 41

46.


8.

Южная Америка. Урок повторения и обобщения.


47.


9.

К.р.№4 по теме «Южные материки».

Защита творческих проектов.

Тема 5. Северная Америка (8 часов)

48.


1.

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования.


Пр.р.№ 6. Нанесение на к.к. геогр. номенклатуры.

Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения терри­тории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и

историко-культурные регионы.





Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон; приводить примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка;

определять климатические показатели по карте;

объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности.

§ 42

49.


2.

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

§ 43

50.


3.

Климат Северной Америки.

Пр.р.№ 7. Сравнение климата отдельных частей материка.

§ 44

51.


4.

Гидрография Северной Америки.

§ 45

52.


5.

Разнообразие природы Северной Америки.

§ 46

53.


6.

Население Северной Америки.

§ 47

54.


7.

Регионы Северной Америки.

§ 48

55.


8.

Урок повторения и обобщения по теме «Северная Америка».

К.р.№5. Контрольное тестирование.


Тема 6. Евразия (10 часов)

56.


1.

Географическое положение. История исследования Евразии.

Пр.р.№ 8. Нанесение на к.к. геогр. номенклатуры.

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.










Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения.

Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности


Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка; примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка;

определять климатические показатели по карте;

объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения;

уметь определять размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка;

знать особенности питания и режима рек, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещение на материке природных зон;

прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности.

§ 49

57.


2.

Геологическое строение и рельеф Евразии.

§ 50

58.


3.

Климат Евразии.

Пр.р.№ 9. Определения типов климата Евразии по климатограммам.

§ 51

59.


4.

Гидрография Евразии.

§ 52

60.


5.

Разнообразие

природы Евразии.

§ 53

61.


6.

Население Евразии.

§ 54

62.


7.

Регионы Европы.

§ 55

63.


8.

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия.

§ 56

64.


9.

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.


Пр.р.№ 10. Комплексная характеристика одной из стран Евразии по плану.

§ 57


65.


10.

Обобщающее повторение. К.р.№6 по теме «Евразия».

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)


66.


1.

Взаимодействие природы и общества

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами.

Называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО;

объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;

прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности.

§ 58

67.


2.

Земля - наш дом

68.



Резервный урок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яськова Лариса Ивановна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 317035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства