kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие функциональной грамотности на уроке географии на тему " Что изучают в курсе географии материков и океанов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, опираясь на приобретенные знания  при изучении физической географии.Урок рассчитан на применение учащимися уже сформированных у них умений определять географическое положение, координаты и использовать полученный опыт для практического использования. Поурочный план по теме "Что изучают в курсе географии материков и океанов" включает задания по функциональной грамотности, работа с текстом, как с сплошным, так и с несплошным. Задания разработаны с учетом таксономии Блума, включают разноуровневые задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроке географии на тему " Что изучают в курсе географии материков и океанов" »

7 класс

ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ

МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ?


Цели:

-называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;

-раскрыть основное содержание курса; -выявить особенности географического положения материков, океанов;

-развитие умений комплексного использования физической и контурной карт;

-показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;


Оборудование: физическая карта мира, лист самооценивания, карточки для повторения материала 6 класса, рисунки 2, 3, с. 6—7 в учебнике.

Ход урока

В начале урока учитель раздает листы самооценивания. И объясняет учащимся, что в течении всего урока, выполняя задания они должны проставлять себе оценки.


I. Повторение изученного в 6 классе.

На каждой парте лежат карточки № 1, № 2. Ведется общая работа с классом.

Карточка 1 Проверьте свое умение определять:

  • объекты, пользуясь условными знаками;

  • расстояния;

  • направления;

  • абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.

Карточка 2 Проверьте свое умение определять координаты, высоты и глубины:

  • координаты: вершина Уральских гор, Анды, ;

  • глубины и высоты: Марианский желоб, Южно-Атлантический хребет, море Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.

  • Найдите точку на карте по географическим координатам 20 градусов с.ш. и 45 градусов з.д.. Предположите, какая форма поверхности земной коры может быть здесь.

П. Объяснение нового материала.

Работа со сплошным текстом

  1. На какие две группы делят географию?

  2. Определите, что изучает физическая география?

  3. Обозначьте правильные ответы. Галочкой отметьте в графе «верно», или «не верно» отвечая на поставленный вопрос.


вопрос

верно

не верно

В курсе географии мы узнаем, что изучает физическая география?



Узнаем об открытиях материков?



Рассмотрим уровень экономического развития стран мира?



Изучим свойства географических оболочек Земли?




География - наука, зародившаяся на заре развития человеческой мысли. Современная география - это целая система наук. В ней выделяются две группы - физико-географическая и экономико-географическая.

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

2. Знакомство со структурой учебника:

  1. чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;

  2. анализ содержания на с. 317;

  3. анализ Приложения на с. 311.

3. Работа с не сплошным текстом.

1.Определите, общую площадь суши и мирового океана используя диаграмму 2.

2.Составьте диаграмму площади материков, частей света и океанов (рис. 2, 3 учебника, с. 6).


III. Закрепление изученного.

I Работа с контурной картой.

Задание 1. Используя рисунок на с. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.

Задание 2. По ходу рассказа учителя укажите части света.

Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка - Евразия. Природной грани­цей между Европой и Азией являются Уральские горы.

Америка, включающая в себя два материка - Северную и Южную Америку.

Африка, Австралия и Антарктида.

2. Работа с текстом учебника и физической картой.

Задание. Используя текст учебника на с. 6 и физическую карту мира, заполните таблицу.

№ п/п

Типы островов

Примеры





IV. Домашнее задание: выучить § 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боярова Алёна Николаевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства