kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические работы по географии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы — неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими, как чтение, анализ и сопоставление физических карт, статистических материалов и т. п.

Все практические работы выполняются на отдельном листке А4.
Вот один из практических работ для 7 класса.

Фамилия, имя _______________________________  класс__________  число___________

Практическая работа № 6

Изображение на  контурной  карте  шельфа океана, сравнительная характеристика природы двух океанов.

Цель:   изобразите на  контурной  карте  шельф океана (по выбору), сравнить природу двух океанов.

Оборудование: атлас

Ход работы.

Задание 1. Пользуясь  картой  океана,  изобразите  на  к/к  карте  шельф  океана.

Задание 2. Сравнить два океана по плану и результаты записать в таблице.

План

1. Площадь, млн км2

2. Положение относительно экватора и нулевого меридиана

3. В каких климатических поясах расположен океан.

4. Наибольшие моря и заливы.

5. Значение и проблемы океана.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пр. 1»

Фамилия, имя _______________________________ класс__________ число___________



Практическая работа № 1

Работа с различными источниками геоинформации, определение расстояний между точками по картам, глобусу и их координаты.

Цель: определить расстояния между точками по картам, глобусу и их координаты.

Оборудование: атлас.

Ход работы.

Задание 1 В процессе самостоятельной работы с учебником, изучить основные этапы накопления знаний о Земле, составить «летопись» наиболее важных исторических путешествий разных исторических эпох.



Период времени Имя путешественника

Вклад в географическую науку













Задание 2: используя  карты  атласа,  определите расстояния между точками по картам, глобусу и их координаты.

Географический объект

Географические координаты

Расстояние

Географическая широта

Географическая долгота

Москва, Нью-Дели









Буэнос- Айрес, Рио-де-

Жанейро










Просмотр содержимого документа
«пр. 10»



Фамилия, имя _______________________________ класс__________ число___________

Практическая работа № 10

Сравнительная характеристика геоположения Африки и Австралии.


Цель: Сравнить и дать характеристику геоположения Африки и Австралии.

Оборудование: атлас

Ход работы.

Задание 1. Изучив карты атласа дать сравнительную характеристику ГП материков.

План сравнения ГП


Африка

Австралия

.1. Положение относительно экватора.



2. Положение относительно нулевого меридиана.



3. Положение относительно тропиков.



4. Какими океанами омываются.



5. Крайние точки материков.

Северная

Южная

Западная

Восточная

Северная

Южная

Западная

Восточная

Задание 2. Проанализировав сравнительную таблицу, запишите сходства и отличия в географическом положении двух материков.

СХОДСТВА: ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ОТЛИЧИЯ: __________________________________________________________________________

__ _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«пр. 11»

Фамилия, имя _______________________________ класс__________ число___________

Практическая работа № 11

Определение сходств и различий в рельефе Африки и Южной Америки. Сравнительное описание крупных речных систем.

Цель: определить сходства и различия в рельефе Африки и Южной Америки. Сравнить и описать крупные речные системы.

Оборудование: атлас, физическая карта.

Ход работы.

Задание 1. По физической карте двух материков определите сходства и различия в рельефе Африки и Южной Америки, и данные занесите в таблицу.

Сравнение рельефа

Африка

Южная Америка

1. В какой части материка расположена форма рельефа?





2. В каком направлении тянется?





3. Каковы средние размеры?





4. Какова наибольшая высота?





5. Происхождение формы рельефа.







Задание 2. По физической карте двух материков сравните и опишите крупные речные системы и данные занесите в таблицу.

Сравнение двух речных систем

Нил (Африка)

Амазонка (Южная Америка)

1. В какой части материка течет?





2. Исток - где берет начало? Устье - куда впадает?





3. В каком направлении течет?





4. Зависимость характера течения от рельефа.





5. Питание реки.




6. Режим реки.







Просмотр содержимого документа
«пр. 12»

Фамилия, имя _______________________________ класс__________ число___________

Практическая работа № 12

Сравнение природы Арктики и Антарктики.


Цель: сравнить природу Арктики и Антарктики.

Оборудование: атлас, физическая карта.

Ход работы.

Задание 1. Изучив разные карты атласа, сравните природу двух природных объектов.

План сравнения природы

Арктика

Антарктика

1. Рельеф (в какой части расположены формы рельефа, размеры, высота)












2. Климат (в каком КП расположена территория, средние t января и июля, годовое количество осадков)













3. Природная зона (растения, животные)














Вывод:______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«пр. 13»

Фамилия, имя _______________________________ класс__________ число___________

Практическая работа № 13

Сравнение климата отдельных частей материка, оценка климатических условий для ХДЧ.


Цель: сравнить климат отдельных частей материка, оценить климатические условия для ХДЧ.


Оборудование: атлас, климатическая карта и комплексная карта Северной Америки.

Ход работы.

Задание 1. Сравнить климат отдельных частей материка и оценить климатические условия для ХДЧ.

Условные знаки.

1.

1





2.





3

4

.

3





4.

2









Вывод: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«пр. 14»

Фамилия, имя _______________________________ класс__________ число___________

Практическая работа № 14

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки.

Цель: сравнить климат Евразии с климатом Северной Америки.

Оборудование: атлас, климатические карты двух материков.

Ход работы.

Задание 1. Изучив климатические карты двух материков, запишите сравнительную характеристику в таблице.

План сравнения климата

Евразия

Северная Америка

1. В каких КП лежит материк?








2. Средние t января и июля.








3. Господствующие ветры.









4. Годовое количество осадков и их режим.











Вывод: ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«пр. 15»

Фамилия, имя _______________________________ класс__________ число___________

Практическая работа № 15

Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америке, выявление антропогенных изменений.


Цель: сравнить ПЗ по 40-ой параллели двух материков, выявить антропогенные изменения.

Оборудование: атлас

Ход работы.

Задание 1. Изучив карты природных зон двух материков, выявите, какие природные зоны распространены на этих материках и запишите в таблицу.


ПЗ Евразии

ПЗ Северной Америки

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.



Вывод: ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________




Просмотр содержимого документа
«пр. 16»

Фамилия, имя _______________________________ класс__________ число___________

Практическая работа № 16

Составление по картам описания одной из стран Зарубежной Европы.


Цель: Составить по картам описание одной из стран Зарубежной Европы

Оборудование: атлас

Ход работы.

Задание 1. Составить по картам описание одной из стран Зарубежной Европы по вариантам:


1 вариант - Франция. 2 вариант – Италия



План описания



Страна __________________________

1. В какой части материка расположена страна? Как называется ее столица?




2 Особенности рельефа (в какой части расположены формы рельефа, размеры, высота). Полезные ископаемые.



3. Климатические условия (в каком КП расположена территория, средние t января и июля, годовое количество осадков)



4. Крупные реки и озера.





5. Природная зона (растения, животные)





6. Народы, населяющие страну. Их основные занятия.





Просмотр содержимого документа
«пр. 2»

Фамилия, имя _______________________________ класс__________ число___________



Практическая работа № 2

Определение по карте направлений движения литосферных плит.

Цель: определить по карте направление движения литосферных плит.

Оборудование: атлас.

Ход работы.

Задание 1: используя  тектоническую карту  атласа,  определите по карте направление движения литосферных плит и записать в таблицу.

Литосферная плита

Направление

Скорость перемещения плит

(см в год)




























Просмотр содержимого документа
«пр. 3»

Фамилия, имя _______________________________ класс__________ число___________

Практическая работа № 3

Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

Цель: выделить на карте побережья и шельф как особых территориально-аквальных природных комплексов.

Оборудование: атлас.

Ход работы.

Задание 1: используя  карту океанов в  атласе,  выделите на контурной карте побережья и шельф как особых территориально-аквальных природных комплексов.

  • На контурной карте выделите побережье и шельф одного из океанов (по выбору)

  • На побережье и на шельфе океана условными знаками (легенду придумайте самостоятельно) покажите районы наиболее интенсивного взаимодействия человека и окружающей среды. Это могут быть основные районы рыбного промысла, основные районы добычи полезных ископаемых, крупнейшие порты, основные транспортные пути, районы отдыха и туризма и т.д.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Практические работы по географии 7 класс

Автор: Бейсенова Рауза Хайдаровна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Практические работы за курс физической географии Казахстана 8 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "praktichieskiie-raboty-za-kurs-fizichieskoi-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140797"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418022722"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Практические работы по теме "Хозяйство экономических районов России" "
    ["seo_title"] => string(76) "praktichieskiie-raboty-po-tiemie-khoziaistvo-ekonomichieskikh-raionov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111082"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407042532"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методика проведения практических работ по географии "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodika-proviedieniia-praktichieskikh-rabot-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "141645"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418145604"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тетрадь для выполнения практических работ по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(77) "tietrad-dlia-vypolnieniia-praktichieskikh-rabot-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "255393"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447927304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства