Методика проведения практических работ по географии
Методика проведения практических работ по географии
Неотъемлемая часть обучения географии – это практические работы. Они способствуют росту самостоятельности, обеспечивают формирование умений применять знания на практике, воспитывают такое качество, как трудолюбие. В ходе выполнения практических работ школьники учатся работать с различными источниками географической информации.Практические работы на уроках могут выполняться на этапе проверки и контроля, в ходе изучения нового материала и его закрепления.Практические работы по географии весьма разнообразны по содержанию, по используемым для их выполнения источникам географической информации, по уровню самостоятельности школьников, по форме фиксации результатов. Наиболее эффективные современные педагогические технологии с применением практической направленности. в данной презентации приведены примеры практических работ 6 - 7 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика проведения практических работ по географии »
« Теория без практики мертва,
а практика без теории слепа »
Ф. Энгельс
Методика проведения
практических работ по географии.
Методика проведения
практических работ по географии.
Методика проведения
практических работ по географии.
Практические работы представляют собой усложняющуюся систему:
в 6 классе большинство практических работ способствуют формированию умений в определении, измерении и фиксировании объектов;
в 7 классе – в знании номенклатуры, определении, измерении и сравнении географических объектов по разным параметрам;
в 8 классе – в объяснении и установлении
причинно – следственных связей;
в 9 классе – сравнительно – аналитического
характера;
в 10 и 11 классах – в формировании
умений анализировать экономические
карты, статистические материалы и
составлять экономические характеристики
Методика проведения
практических работ по географии.
Согласно новым требованиям к результатам обучения,
Практические работы по географии ориентированы на
формирование умений:
выделять, описывать и объяснять существенные
признаки объектов и явлений;
находить и анализировать в разных источниках
географическую информацию ;
приводить примеры географических объектов, явлений и
составлять географическую характеристику территорий источников географической информации;
определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
выявлять эмпирические зависимости.
Методика проведения
практических работ по географии.
Пособия для проведения практических работ
Методика проведения
практических работ по географии.
Методика проведения
практических работ по географии.
1. Сайт учителя географии Котловой Л.М. – некоторые практические работы http://geokotlova.rusedu.net/category/446/2154
2. Практические работы для 10-го класса Н.П. КУКОВЕРОВА
учитель географии средней школы № 5 г. Нижнего Тагила Свердловская обл. http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200302306
3. Применение интерактивных карт на уроках географии. Статья Головановой Е.Н. , зам. директора по НМР МОУ СОШ № 3 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6372/Itemid,118/
4. Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии Булгакова О.М.