kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения практических работ по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неотъемлемая часть обучения географии – это практические работы. Они способствуют росту самостоятельности, обеспечивают формирование умений применять знания на практике, воспитывают такое качество, как трудолюбие. В ходе выполнения практических работ школьники учатся работать с различными источниками географической информации.Практические работы на уроках могут выполняться на этапе проверки и контроля, в ходе изучения нового материала и его закрепления.Практические работы по географии весьма разнообразны по содержанию, по используемым для их выполнения источникам географической информации, по уровню самостоятельности школьников, по форме фиксации результатов. Наиболее эффективные современные педагогические технологии с применением практической направленности. в данной презентации приведены примеры практических работ 6 - 7 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения практических работ по географии »

« Теория без практики мертва,  а практика без теории слепа »   Ф. Энгельс Методика проведения практических работ по географии.

« Теория без практики мертва,

а практика без теории слепа »

Ф. Энгельс

Методика проведения

практических работ по географии.

Методика проведения практических работ по географии.

Методика проведения

практических работ по географии.

Методика проведения практических работ по географии. Практические работы представляют собой усложняющуюся систему:  в 6 классе большинство практических работ способствуют формированию умений в определении, измерении и фиксировании объектов;  в 7 классе – в знании номенклатуры, определении, измерении и сравнении географических объектов по разным параметрам; в 8 классе – в объяснении и установлении причинно – следственных связей; в 9 классе – сравнительно – аналитического  характера;  в 10 и 11 классах – в формировании умений анализировать экономические карты, статистические материалы и составлять экономические характеристики

Методика проведения

практических работ по географии.

Практические работы представляют собой усложняющуюся систему:

в 6 классе большинство практических работ способствуют формированию умений в определении, измерении и фиксировании объектов;

в 7 классе – в знании номенклатуры, определении, измерении и сравнении географических объектов по разным параметрам;

в 8 классе – в объяснении и установлении

причинно – следственных связей;

в 9 классе – сравнительно – аналитического

характера;

в 10 и 11 классах – в формировании

умений анализировать экономические

карты, статистические материалы и

составлять экономические характеристики

Методика проведения практических работ по географии. Согласно новым требованиям к результатам обучения, Практические работы по географии ориентированы на формирование умений: выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений; находить и анализировать в разных источниках географическую информацию ;

Методика проведения

практических работ по географии.

Согласно новым требованиям к результатам обучения,

Практические работы по географии ориентированы на

формирование умений:

  • выделять, описывать и объяснять существенные

признаки объектов и явлений;

  • находить и анализировать в разных источниках

географическую информацию ;

  • приводить примеры географических объектов, явлений и
  • составлять географическую характеристику территорий источников географической информации;
  • определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
  • выявлять эмпирические зависимости.
Методика проведения практических работ по географии. Пособия для проведения практических работ

Методика проведения

практических работ по географии.

Пособия для проведения практических работ

Методика проведения практических работ по географии.

Методика проведения

практических работ по географии.

Методика проведения практических работ по географии. 1. Сайт учителя географии Котловой Л.М. – некоторые практические работы http://geokotlova.rusedu.net/category/446/2154  2. Практические работы для 10-го класса Н.П. КУКОВЕРОВА учитель географии средней школы № 5 г. Нижнего Тагила Свердловская обл. http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200302306  3. Применение интерактивных карт на уроках географии. Статья Головановой Е.Н. , зам. директора по НМР МОУ СОШ № 3 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6372/Itemid,118/  4. Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии Булгакова О.М. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2131/Itemid,118/  5. Нагорная И.И., Интерактивные практические работы на уроках географии http://www.wecomm.ru/structure/?idstucture=400

Методика проведения

практических работ по географии.

1. Сайт учителя географии Котловой Л.М. – некоторые практические работы http://geokotlova.rusedu.net/category/446/2154

2. Практические работы для 10-го класса Н.П. КУКОВЕРОВА

учитель географии средней школы № 5 г. Нижнего Тагила Свердловская обл. http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200302306

3. Применение интерактивных карт на уроках географии. Статья Головановой Е.Н. , зам. директора по НМР МОУ СОШ № 3 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6372/Itemid,118/

4. Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии Булгакова О.М.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2131/Itemid,118/

5. Нагорная И.И., Интерактивные практические работы на уроках географии http://www.wecomm.ru/structure/?idstucture=400

Практические работы в 6 классе Характерис- тика ГП геогра- фических  объектов Географи- ческие координаты Наблюдение за погодой

Практические работы в 6 классе

Характерис-

тика

ГП геогра-

фических

объектов

Географи-

ческие

координаты

Наблюдение

за погодой

Угадайте контуры материков  3.ЕВРАЗИЯ    2.АНТАРК-ТИДА   6.СЕВЕР-НАЯ АМЕРИКА   5.АФРИКА    1.ЮЖНАЯ АМЕРИКА  4.АВСТРА- ЛИЯ   6 3 5 4 2 1

Угадайте контуры материков

3.ЕВРАЗИЯ

2.АНТАРК-ТИДА

6.СЕВЕР-НАЯ АМЕРИКА

5.АФРИКА

1.ЮЖНАЯ АМЕРИКА

4.АВСТРА-

ЛИЯ

6 3 5 4 2 1

Практические работы в 6 классе Определение географических объектов на карте

Практические работы в 6 классе

Определение географических объектов на карте

Методика проведения практических работ по географии. Найдите 10 ошибок на плане местности

Методика проведения

практических работ по географии.

Найдите 10 ошибок на плане местности

Методика проведения практических работ по географии. Задание 1. Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.            Задание 2. Определите по топографическому плану, чему равен азимут направления движения . 12 клеток на восток 2. 5 клеток на юго-запад 3. 14 клеток на запад  5 клеток на северо-запад 5. 12 клеток на восток 6. 14 клеток на север 7. 7 клеток на юго-запад 8. 7 клеток на юго-восток 9. 5 клеток на северо-восток 10. 5 клеток на северо-запад

Методика проведения

практических работ по географии.

Задание 1. Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок.

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

Задание 2. Определите по топографическому плану, чему равен азимут направления движения .

  • 12 клеток на восток

2. 5 клеток на юго-запад

3. 14 клеток на запад

  • 5 клеток на северо-запад

5. 12 клеток на восток

6. 14 клеток на север

7. 7 клеток на юго-запад

8. 7 клеток на юго-восток

9. 5 клеток на северо-восток

10. 5 клеток на северо-запад

Методика проведения практических работ по географии. Характеристика ГП равнин Пункты плана Краткий ответ На каком материке находится, в какой части? Высота равнины Общий уклон Протяженность:  с севера на юг  с запада на восток  с севера на юг  с запада на восток Положение относительно соседних равнин и гор Дается вариант практической работы проверка

Методика проведения

практических работ по географии.

Характеристика ГП равнин

Пункты плана

Краткий ответ

На каком материке находится, в какой части?

Высота равнины

Общий уклон

Протяженность:

  • с севера на юг с запада на восток
  • с севера на юг
  • с запада на восток

Положение относительно соседних равнин и гор

Дается вариант практической работы

проверка

Характеристика ГП равнин Пункты плана На каком материке находится, в какой части? Краткий ответ на севере Евразии Высота равнины низменность, ниже 200 м Общий уклон к северу Протяженность: Положение относительно соседних равнин и гор  с севера на юг  с запада на восток  с севера на юг  с запада на восток 900 км х 3 см = 2700 км 900 км х 2, 5 см = 2250 км к востоку от Уральских гор, к западу от Среднесибирского плоскогорья образец 14

Характеристика ГП равнин

Пункты плана

На каком материке находится, в какой части?

Краткий ответ

на севере Евразии

Высота равнины

низменность, ниже 200 м

Общий уклон

к северу

Протяженность:

Положение относительно соседних равнин и гор

  • с севера на юг с запада на восток
  • с севера на юг
  • с запада на восток

900 км х 3 см = 2700 км

900 км х 2, 5 см = 2250 км

к востоку от Уральских гор, к западу от Среднесибирского плоскогорья

образец

14

Методика проведения практических работ по географии.

Методика проведения

практических работ по географии.

Методика проведения практических работ по географии.

Методика проведения

практических работ по географии.

Методика проведения практических работ по географии. Письмо от Незнайки Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.

Методика проведения

практических работ по географии.

Письмо от Незнайки

Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.

Методика проведения практических работ по географии. Работа с климатогра- мами Заполнение ЛОК

Методика проведения

практических работ по географии.

Работа с

климатогра-

мами

Заполнение

ЛОК

Методика проведения практических работ по географии. Мыс Бен-Секка 37°с.ш., 10°в.д. с з в Мыс Альмади 14°с.ш., 17°з.д. Мыс Рас-Хафун 10°с.ш., 51°в.д. ю Мыс Игольный 34°ю.ш., 20°в.д.

Методика проведения

практических работ по географии.

Мыс Бен-Секка

37°с.ш., 10°в.д.

с

з

в

Мыс Альмади

14°с.ш., 17°з.д.

Мыс Рас-Хафун

10°с.ш., 51°в.д.

ю

Мыс Игольный

34°ю.ш., 20°в.д.

Методика проведения практических работ по географии. Север-юг 35 º +37 º =72 º 72 º *111,3 км = 8013,6 км Определите протяженность материка с севера на юг по 2 0° в. д. Определите протяженность материка с запада на восток по 10° с. ш.  (1° = 109,6 км) Запад-восток 14 º +52 º =66 º 66 º *109,6 км = 7233,6 км Проверить ответы

Методика проведения

практических работ по географии.

Север-юг

35 º +37 º =72 º

72 º *111,3 км = 8013,6 км

Определите протяженность материка с севера на юг по 2 0° в. д.

Определите протяженность материка с запада на восток по 10° с. ш. (1° = 109,6 км)

Запад-восток

14 º +52 º =66 º

66 º *109,6 км = 7233,6 км

Проверить ответы

Методика проведения практических работ по географии.

Методика проведения

практических работ по географии.

Методика проведения практических работ по географии.

Методика проведения

практических работ по географии.

Методика проведения практических работ по географии. ЗАДАНИЯ ПО КЛИМАТОГРАММАМ График хода температур Шкала температур Диаграмма осадков по месяцам: 12 месяце – 12 столбиков на каждой диаграмме Шкала количества осадков

Методика проведения

практических работ по географии.

ЗАДАНИЯ ПО КЛИМАТОГРАММАМ

График хода температур

Шкала температур

Диаграмма осадков по месяцам: 12 месяце – 12 столбиков на каждой диаграмме

Шкала количества осадков

Методика проведения практических работ по географии.  Задание . Выбрать климатограмму для работы Определить тип климата по климатическим характеристикам 4 5 3 7 1 2 6 8

Методика проведения

практических работ по географии.

Задание . Выбрать климатограмму для работы Определить тип климата по климатическим характеристикам

4

5

3

7

1

2

6

8

Составление «летописи» наиболее важных путешествий разных исторических эпох Цель работы : закрепление знаний и совершенствование умений работать с источниками географической информации № 1. Внимательно прочитайте раздел учебника, посвященный важнейшим географическим путешествиям и открытиям, рассмотрите карту, портреты путешественников, ученых, рисунки № 2. Заполните в тетради таблицу. 1 вариант – Эпоха древних открытий 2 вариант – Открытия в средние века 3 вариант – Эпоха Великих географических открытий 4 вариант – Новые открытия Период времени Имя путешественника, исследователя Вклад в географическую науку

Составление «летописи» наиболее важных путешествий разных исторических эпох

Цель работы : закрепление знаний и совершенствование умений работать с источниками географической информации

1. Внимательно прочитайте раздел учебника, посвященный важнейшим географическим путешествиям и открытиям, рассмотрите карту, портреты путешественников, ученых, рисунки

2. Заполните в тетради таблицу.

1 вариант – Эпоха древних открытий

2 вариант – Открытия в средние века

3 вариант – Эпоха Великих географических открытий

4 вариант – Новые открытия

Период времени

Имя путешественника, исследователя

Вклад в географическую науку

Методика проведения практических работ по географии.

Методика проведения

практических работ по географии.

Рефлексия.  По окончанию практической работы ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:

Рефлексия.

По окончанию практической работы ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задание…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • У меня получилось…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Методика проведения практических работ по географии. Спасибо за внимание

Методика проведения

практических работ по географии.

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методика проведения практических работ по географии

Автор: Доева Майя Хасанбиевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методика проведения урока по географии на тему:  "Географическое положение России" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "mietodikaproviedieniiaurokapoghieoghrafiinatiemugieoghrafichieskoiepolozhieniierossii8klass"
    ["file_id"] => string(6) "290718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455015604"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технология "Организация и проведение уроков физической географии в классах развивающего обучения» /тезисы/ "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhiia-orghanizatsiia-i-proviedieniie-urokov-fizichieskoi-ghieoghrafii-v-klassakh-razvivaiushchiegho-obuchieniia-tiezisy"
    ["file_id"] => string(6) "104285"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402680992"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "«Формы самостоятельной работы учащихся основной школы на уроках биологии и географии» "
    ["seo_title"] => string(97) "formy-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-osnovnoi-shkoly-na-urokakh-biologhii-i-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "225584"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439768845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства