kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по географии "Описание реки по физической карте России.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная задача данной практической работы заключается в формировании умения составлять описание реки по физической карте.

Содержание работы : раскрытие понятия река как часть речной системы (определение частей реки и их характеристика : определение истока, устья и его вида,общего направления течения, крупных притоков левых и правых, вычисление примерной длины и падения реки,определение водоразделов, характера течения,положения бассейна.)

Источник знаний: физическая карта России.

Способы познавательной деятельности : чтение физической  карты (анализ, синтез теоретических знаний и практических умений, установление пр

Форма представления результатов работы: письменный текст.

Учащиеся работают самостоятельно. Затем несколько учащихся зачитывают свои работы, остальные анализируют послушанные варианты. Все учащиеся при необходимости вносят коррективы в свои работы. На следующем уроке работы проверяются учителем и выставляются оценки. Также учитель проводит анализ работ.

остранственных ориентиров… ) и описание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по географии "Описание реки по физической карте России.» »

Ф.И.О.: Полякова Елена Ивановна

Должность: учитель географии

Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ№15»

Населённый пункт: п.Светлый, Мирнинский р-н, РС(Я)






Практическая работа по географии 6 класс.


Тема: «Описание реки по физической карте России. »

Образовательная задача : формирование умения составлять описание реки по физической карте .

Содержание работы : раскрытие понятия река как часть речной системы (определение частей реки и их характеристика : определение истока, устья и его вида ,общего направления течения, крупных притоков левых и правых , вычисление примерной длины и падения реки ,определение водоразделов, характера течения ,положения бассейна.)

Источник знаний: физическая карта России.

Способы познавательной деятельности : чтение физической карты (анализ, синтез теоретических знаний и практических умений, установление пространственных ориентиров… ) и описание .

Задание учащимся : Опишите реку Лена по следующему плану

План.

1.Название реки.

2.В какой стране и в какой ее части протекает.

3.Исток реки.

4.Устье, его вид.

5..Примерная длина.

6.Примерное падение.

7.Крупные правые и левые притоки.

8.Общее направление течения.

9.Расположение бассейна реки.

10.Водоразделы с бассейнами соседних рек.

11.Характер течения.

12.Принадлежность к океаническому бассейну.

Форма представления результатов работы: письменный текст.

Учащиеся работают самостоятельно. Затем несколько учащихся зачитывают свои работы, остальные анализируют послушанные варианты. Все учащиеся при необходимости вносят коррективы в свои работы. На следующем уроке работы проверяются учителем и выставляются оценки. Также учитель проводит анализ работ.



Анализ практической работы « Описание реки по физической карте России».

Данная практическая работа:

по цели проведения- обучающая

по уровню познавательной деятельности- репродуктивная

по степени познавательной деятельности- частично самостоятельная, т. к. учащиеся работают по плану

по месту выполнения – классная

по продолжительности – 35- минутная

по источнику информации – с использованием нетекстовых источников –картографических(карты)

по форме представления результатов работы – текстовая

по форме речи – письменная

по форме проведения -индивидуальная

по ведущему способу познавательной деятельности - описательная

Опорные знания учащихся : река, речная система, исток реки, устье, его виды, речной бассейн, водораздел, притоки, падение реки, стороны горизонта, абсолютная высота, океаны, формы рельефа, равнинные и горные реки и т. д.

Опорные умения и навыки :определение направлений по карте, определение абсолютной высоты, определение длины реки и ее падения, определение характера течения реки и т. д.

В данной практической работе имеются задания, опирающиеся на :

1.понимание учащимися карты (напр., определение длины реки и направления ее течения и т. д.)

2.чтение карты , в том числе и сложного ( напр. , определение характера течения , поскольку учащиеся должны определить это анализируя формы рельефа, по которым река протекает.)

Использование плана описания реки в данном случае оправдано с одной стороны тем, что это позволило оптимально использовать карту, с другой – помогло учащимся изложить

свои мысли в логии ческой последовательности.

Планируемый результат : учащиеся на основе опорных ЗУН , используя предложенный план , составят описание реки Лена по физической карте России .

Работу выполняли 20 учащихся ,из них справились на «отлично» -5человек

«хорошо»-8 человек

«удовл.» -7человек

«качество»- 60%

«успеваемость» -100 % «средний балл» - 3,9

Трудности вызвали задания на определение:

Характера течения – ошибку допустили- 5человек , не определили вообще -3 человека

Левых и правых притоков ,а также общего направления течения – не правильно определили – 7 человек (слабые учащиеся часто показывают реки от устья к истоку, отсюда и ошибки в определении левых и правых притоков , общего направления течения).

Образовательная задача «формирование умения составлять описание реки по физической карте» в целом выполнена – учащиеся научились свои знания , умения и навыки по разным учебным темам выстраивать в стройную логически последовательную систему описания конкретной реки.

С учащимися ,допустившими ошибки , проведено дополнительное занятие в ГПД.

«Составить описание реки Лены для меня было не сложно ,потому что вначале каждого урока мы повторяем по сигнальным карточкам определения. А когда изучали реки , то много выполняли заданий по физическим картам. А еще и потому, что я люблю работать с географическими картами , ведь они дают много интересной информации…»

Минякина Настя.



« …Когда я проверял свою практическую работу, то даже сам удивился какой интересный рассказ у меня получился. А раньше я этого о реке Лене не знал…»

Ковалев Влад.


«…Эта практическая работа для меня сложная. Я не смог определить характер течения реки Лена , перепутал левые и правые притоки , хоть и очень старался…»


Борщев Стас.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Практическая работа по географии "Описание реки по физической карте России.»

Автор: Полякова Елена Ивановна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(12) "Озёра. "
    ["seo_title"] => string(6) "oziora"
    ["file_id"] => string(6) "143913"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418619545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока по географии 6 класс "Река и ее части" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-6-klass-rieka-i-ieie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "139332"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417699657"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "264231"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства