kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по географии "Описание реки по физической карте России.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная задача данной практической работы заключается в формировании умения составлять описание реки по физической карте.

Содержание работы : раскрытие понятия река как часть речной системы (определение частей реки и их характеристика : определение истока, устья и его вида,общего направления течения, крупных притоков левых и правых, вычисление примерной длины и падения реки,определение водоразделов, характера течения,положения бассейна.)

Источник знаний: физическая карта России.

Способы познавательной деятельности : чтение физической  карты (анализ, синтез теоретических знаний и практических умений, установление пр

Форма представления результатов работы: письменный текст.

Учащиеся работают самостоятельно. Затем несколько учащихся зачитывают свои работы, остальные анализируют послушанные варианты. Все учащиеся при необходимости вносят коррективы в свои работы. На следующем уроке работы проверяются учителем и выставляются оценки. Также учитель проводит анализ работ.

остранственных ориентиров… ) и описание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по географии "Описание реки по физической карте России.» »

Ф.И.О.: Полякова Елена Ивановна

Должность: учитель географии

Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ№15»

Населённый пункт: п.Светлый, Мирнинский р-н, РС(Я)






Практическая работа по географии 6 класс.


Тема: «Описание реки по физической карте России. »

Образовательная задача : формирование умения составлять описание реки по физической карте .

Содержание работы : раскрытие понятия река как часть речной системы (определение частей реки и их характеристика : определение истока, устья и его вида ,общего направления течения, крупных притоков левых и правых , вычисление примерной длины и падения реки ,определение водоразделов, характера течения ,положения бассейна.)

Источник знаний: физическая карта России.

Способы познавательной деятельности : чтение физической карты (анализ, синтез теоретических знаний и практических умений, установление пространственных ориентиров… ) и описание .

Задание учащимся : Опишите реку Лена по следующему плану

План.

1.Название реки.

2.В какой стране и в какой ее части протекает.

3.Исток реки.

4.Устье, его вид.

5..Примерная длина.

6.Примерное падение.

7.Крупные правые и левые притоки.

8.Общее направление течения.

9.Расположение бассейна реки.

10.Водоразделы с бассейнами соседних рек.

11.Характер течения.

12.Принадлежность к океаническому бассейну.

Форма представления результатов работы: письменный текст.

Учащиеся работают самостоятельно. Затем несколько учащихся зачитывают свои работы, остальные анализируют послушанные варианты. Все учащиеся при необходимости вносят коррективы в свои работы. На следующем уроке работы проверяются учителем и выставляются оценки. Также учитель проводит анализ работ.



Анализ практической работы « Описание реки по физической карте России».

Данная практическая работа:

по цели проведения- обучающая

по уровню познавательной деятельности- репродуктивная

по степени познавательной деятельности- частично самостоятельная, т. к. учащиеся работают по плану

по месту выполнения – классная

по продолжительности – 35- минутная

по источнику информации – с использованием нетекстовых источников –картографических(карты)

по форме представления результатов работы – текстовая

по форме речи – письменная

по форме проведения -индивидуальная

по ведущему способу познавательной деятельности - описательная

Опорные знания учащихся : река, речная система, исток реки, устье, его виды, речной бассейн, водораздел, притоки, падение реки, стороны горизонта, абсолютная высота, океаны, формы рельефа, равнинные и горные реки и т. д.

Опорные умения и навыки :определение направлений по карте, определение абсолютной высоты, определение длины реки и ее падения, определение характера течения реки и т. д.

В данной практической работе имеются задания, опирающиеся на :

1.понимание учащимися карты (напр., определение длины реки и направления ее течения и т. д.)

2.чтение карты , в том числе и сложного ( напр. , определение характера течения , поскольку учащиеся должны определить это анализируя формы рельефа, по которым река протекает.)

Использование плана описания реки в данном случае оправдано с одной стороны тем, что это позволило оптимально использовать карту, с другой – помогло учащимся изложить

свои мысли в логии ческой последовательности.

Планируемый результат : учащиеся на основе опорных ЗУН , используя предложенный план , составят описание реки Лена по физической карте России .

Работу выполняли 20 учащихся ,из них справились на «отлично» -5человек

«хорошо»-8 человек

«удовл.» -7человек

«качество»- 60%

«успеваемость» -100 % «средний балл» - 3,9

Трудности вызвали задания на определение:

Характера течения – ошибку допустили- 5человек , не определили вообще -3 человека

Левых и правых притоков ,а также общего направления течения – не правильно определили – 7 человек (слабые учащиеся часто показывают реки от устья к истоку, отсюда и ошибки в определении левых и правых притоков , общего направления течения).

Образовательная задача «формирование умения составлять описание реки по физической карте» в целом выполнена – учащиеся научились свои знания , умения и навыки по разным учебным темам выстраивать в стройную логически последовательную систему описания конкретной реки.

С учащимися ,допустившими ошибки , проведено дополнительное занятие в ГПД.

«Составить описание реки Лены для меня было не сложно ,потому что вначале каждого урока мы повторяем по сигнальным карточкам определения. А когда изучали реки , то много выполняли заданий по физическим картам. А еще и потому, что я люблю работать с географическими картами , ведь они дают много интересной информации…»

Минякина Настя.



« …Когда я проверял свою практическую работу, то даже сам удивился какой интересный рассказ у меня получился. А раньше я этого о реке Лене не знал…»

Ковалев Влад.


«…Эта практическая работа для меня сложная. Я не смог определить характер течения реки Лена , перепутал левые и правые притоки , хоть и очень старался…»


Борщев Стас.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Практическая работа по географии "Описание реки по физической карте России.»

Автор: Полякова Елена Ивановна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(12) "Озёра. "
    ["seo_title"] => string(6) "oziora"
    ["file_id"] => string(6) "143913"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418619545"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока по географии 6 класс "Река и ее части" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-6-klass-rieka-i-ieie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "139332"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417699657"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "264231"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства