kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Озёра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличная презентация по теме "Озёра", практически не требующая доработки. Всё предельно ясно, представляется описание каждого шага на уроке. В конце презентации предполагается   работа на проверку усвоенных знаний. Презентация состоит из 27 слайдов. На уроке за правильные ответы, за активность можно учащимся раздавать капельки воды, сделанные из бумаги, что в конце урока позволяет оценить всех учащихся. 

Разработка компьютерного урока по географии в 6-м классе по теме Озера. Охрана речных и озерных вод

Автор(ы): Сахабутдинова Айгуль Фатиховна учитель географии
<Слайд №  >.

Цель урока:

  1. Дать новые знания о водоёмах мира (озёрах), о типах образования котловин.
  2. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озёр и происхождения котловин; познавательный интерес и желание самостоятельного поиска знаний в проектной деятельности учащихся.
  3. Формировать умение определять географическое положение географических объектов, составлять описание озёр по плану.
  4. <Слайд №  >.
    Оборудование:
  1. Компьютер, проектор, мультимедийный учебник по географии для 6 класса.
  2. Таблицы: “Котловины озёр”.
  3. Карточки для учащихся.
  4. Географические карты: физическая карта полушарий, физическая карта России, карта Тверской области, физическая карта Северной Америки.
  5. Информационные проекты групп учащихся 6 “А” класса в виде электронных презентаций: “Озёро Селигер”, “Озеро Байкал”.

Ход урока

<Слайд №  >.
I. Подготовка класса к восприятию новой темы.
Перечислите, что относится к водам суши? Что влияет на воды суши? Как человек может влиять на воды суши в результате хозяйственной деятельности?
 

<Слайд №  >.
II. Новая тема:
 

<Слайд №  >.

1. Отгадайте загадку:

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная,
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Цветные свои, поправляя причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?

(Озеро)
 

<Слайд №   >
2. Запишите тему урока “Озёра”.
План:

Понятие “озеро”.

Озёрные котловины.

Информационные проекты учащихся “Байкал”, “Селигер”.

Свойства воды в озере.

Охрана озёрной и речной воды. Значение озёр. <Cлайд № 4>

Что можно отнести к водам суши?
<Слайд № 5>
 

1. Работа над понятиями “море”, “озеро”, “река”, “водохранилище”.
Прочитайте п. 1 п.31 самостоятельно.
Учащимся можно предложить вопросы.

  • Что называется озером?
  • Чем озеро отличается от реки?
  • Чем озеро отличается от моря?

Запишите определение “озеро”.
 

 

 

2.
а) Дайте определение “котловина”.

  • От чего зависит внешний вид озера?

<Слайд №  >
б) Работа с физической картой и статистическими данными:

  • Назовите крупные озёра мира: по материкам, по площади водного зеркала, по глубине.

<Слайд №  >
Класс вместе с учителем работает по карте и таблице.
Самые глубокие озёра Земли

Озеро

Глубина (м)

Озеро

Глубина (м)

БайкалТанганьика
Каспийское
Ньяса

1620,147
1020
706

ВерхнееТитикака
Мичиган
Онтарио

393,304
281
236

 

в) Решите тестовое задание. <Слайд №  >

  • Подберите пару:

Озеро

  1. Байкал.
  2. Балхаш.
  3. Каспийское.
  4. Эйр.
  5. Чад.
  6. Верхнее.
  7. Титикака.
  8. Ладожское.
  9. Виктория.
  10. Гурон.

Материк

  1. Австралия;
  2. Африка;
  3. Евразия;
  4. Северная Америка;
  5. Южная Америка.

Проверка теста и дальнейшее изучение темы проводится, по слайду № 9.
г) Прочитайте п. 2 “Озёрные котловины”. Заполните таблицу, записывая названия озёр, о которых идёт речь в тексте.
Проверка задания.

№ п/п

1

2

3

4

5

6

Тип котловин

Тектонич.

Ледников.

Запрудные

Вулканич.

Старицы

Водохранил.

Примеры озёр.

Байкал,
Иссык-Куль,
Титикака,
Телецкое.

Ладожское,
Онежское,
Селигер.

Сарезское

На островах:Камчатка, Ява.

У рек.

На реках:Волга, Обь, Енисей.

д) Послушайте, как образовалось Сарезское озеро на Памире. Ученик делает сообщение или выразительно читает текст.
3. Информационные проекты учащихся “Байкал”, “Селигер”.
Заслушивание информационных проектов–презентаций всей группы учащихся или 1 выступающего ученика. Данное задание получили группы учащихся заранее, как опережающее. В каждой группе детей есть ученик, который имеет навыки работы с компьютером в программе Power Point. Учитель оказывает помощь в подготовке и оформлении проектов.
<Cлайд № 10>
4. Свойства воды в озере.
Учитель и учащиеся могут излагать новый материал перед аудиторией.

  • Сточные и бессточные.
  • Солёные и пресные.
  • Холодные и тёплые.
  • Интересные: “Сладкое”, “Озеро смерти”, “Озеро чернил”.

Покажите примеры озёр на карте с определёнными свойствами.
<Слайд №  >
5. Охрана озёрной и речной воды. Значение озёр.
<
Слайд № 12>
III. Закрепление:
Просмотр и прослушивание мультимедийного учебника на компьютере. (5 – 8 минут).

  • Многообразие котловин.
  • Просмотр иллюстраций озёр.
  • Озеро Селигер (видеосюжет).

В России насчитывается более 3 млн. озёр, в Республике БАШКОРТОСТАН около 1000..
Покажите озёра на карте. Составьте вопросы по теме урока.

  • Чем понравился урок?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • <Слайд № 13>
    IV. Домашнее задание:
    1 уровень:

    Прочитайте параграф 31, пересказ. Нанесите озёра на контурную карту.
    2 уровень:
    Составьте описание озера, которое больше всего понравилось.
    Дополнительно:
    Сообщения:

    “Сладкое озеро” – Клестова Алёна.
    “Озеро смерти” – Егиазарян Арина.
    “Озеро чернил” – Сокович Игорь.
    Карточка для учащихся.
    Приложение 2Приложение 3
     
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Озёра. »

6 класс

«Древние и современные географические открытия и исследования»

Вариант 1

  1. Установите соответствие «путешественник – открытая им территория»

1) Васко да Гама а) Америка

2) Христофор Колумб б) Тихий океан

3) Фернан Магеллан в) Индия

4) Лазарев г) Антарктида


  1. Первым сравнительно точно рассчитал длину экватора и радиуса Земли, ввел в обиход слово «география», создал первую карту обитаемой суши.

    1. Птолемей

    2. Геродот

    3. Эратосфен

    4. Пифей


  1. Первый глобус создал

    1. Птолемей

    2. Мартин Бехайм

    3. Христофор Колумб

    4. Герард Меркатор


  1. Первыми начали исследование просторов Мирового океана …. мореплаватели

1) английские

2) французские

3) германские

4) португальские


  1. Последним среди материков была открыта

    1. Южная Америка

    2. Антарктида

    3. Северная Америка

    4. Австралия


6 класс

«Древние и современные географические открытия и исследования»

Вариант 2

  1. Первый глобус создал

  1. Птолемей

  2. Христофор Колумб

  3. Мартин Бехайм

  4. Герард Меркатор


  1. Первыми начали исследование просторов Мирового океана …. мореплаватели

1) английские

2) португальские

3) германские

4) французские


  1. Первым сравнительно точно рассчитал длину экватора и радиуса Земли, ввел в обиход слово «география», создал первую карту обитаемой суши.

  1. Геродот

  2. Птолемей

  3. Эратосфен

  4. Пифей


  1. Последним среди материков была открыта

1) Антарктида

2) Южная Америка

3) Северная Америка

4) Австралия


  1. Установите соответствие «путешественник – открытая им территория»

1) Васко да Гама а) Индия

2) Христофор Колумб б) Тихий океан

3) Фернан Магеллан в) Америка

4) Лазарев г) Антарктида


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Озёра.

Автор: Сахабутдинова Айгуль Фатиховна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа. Удивительные озёра. "
    ["seo_title"] => string(49) "issliedovatiel-skaia-rabota-udivitiel-nyie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "226692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440422721"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Исследовательская работа. Удивительные озёра. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-udivitiel-nyie-oziora-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "226694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440423193"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Озёра и болота""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_uroka_oziora_i_bolota"
    ["file_id"] => string(6) "371291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482151158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства