ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Реки
1. ФИО (полностью)
Дворяшина Людмила Васильевна
2. Место работы
МБОУ «Ливенская СОШ №2»
3. ДолжностьУчитель географии
4. ПредметГеография
5. Класс 6
6. Тема и номер урока в теме Гидросфера, урок №6
7. Базовый учебник Дронов В. П. География. Землеведение. под ред. В. П. Дронов, Л. Е. Савельева.-М.: Дрофа, 2010
8.Цель урока: способствовать созданию условий для формирования знаний учащихся об особенностях строения, разнообразии и распространении рек мира и России.
9. Задачи:
- способствовать формированию знаний учащихся о частях, видах, составе рек.
- содействовать развитию умения школьников работать с картой; составлять описание географического объекта;, развивать навыки по поиску необходимой информации,ее обработке, сравнению и описанию по теме «Реки»; развитию навыков работы в группе;
- способствовать осознанию значения рек на Земле, природосообразности использования водных ресурсов
10.Тип урока: изучение нового материала с практико-ориентированными заданиями.
11.Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, физические карты мира, России.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1.Организационный этап
1. Подготовка учащихся к работе на уроке,
- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;
- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии
Приветствие, фиксация отсутствующих;
- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;
- проверка подготовленности классного помещения к занятию;
- организация внимания школьников;
- раскрытие общей цели урока и плана его проведения
Готовятся к уроку
Приветствуют учителя
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
1-2
2.Этап актуализации субъектного опыта учащихся
1. Мотивирование учения школьников, принятие ими целей урока.
2. Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).
Показ социальной и практической значимости изучаемого материала( рассказ учителя)
Беседа. Что вы знаете о реках? Чем характеризуются все реки? Почему много поселений и городов построено на реках?
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
Отвечают на вопросы учителя