kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Реки

1. ФИО (полностью)

Дворяшина Людмила Васильевна

2. Место работы

МБОУ «Ливенская СОШ №2»

             3. ДолжностьУчитель географии

4. ПредметГеография

5. Класс 6

6. Тема и номер урока в теме Гидросфера, урок №6

7. Базовый учебник Дронов В. П. География. Землеведение. под ред. В. П. Дронов, Л. Е. Савельева.-М.: Дрофа, 2010

      8.Цель  урока: способствовать  созданию условий для формирования  знаний учащихся об особенностях строения, разнообразии и  распространении  рек мира и России.

  9. Задачи:

  1. способствовать формированию   знаний учащихся  о частях, видах, составе  рек.
  2. содействовать развитию умения  школьников работать с картой; составлять описание географического объекта;, развивать навыки  по поиску необходимой информации,ее обработке, сравнению и описанию по теме «Реки»;   развитию навыков работы в группе;
  3. способствовать осознанию значения рек на Земле, природосообразности использования водных ресурсов

10.Тип урока: изучение нового материала с практико-ориентированными заданиями.

11.Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная.

 12.Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, физические  карты мира, России.

                                       СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1.Организационный этап

1. Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить нормальную внешнюю  обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к  общению на учебном занятии

Приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

- проверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания школьников;

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

1-2

2.Этап актуализации субъектного опыта учащихся

1. Мотивирование учения школьников, принятие ими целей урока.

2. Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). 

Показ социальной  и практической значимости изучаемого материала( рассказ учителя)

   Беседа. Что вы знаете о реках? Чем характеризуются все реки? Почему много поселений и городов построено на реках?

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Отвечают на вопросы учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки"»


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Реки


ФИО (полностью)

Дворяшина Людмила Васильевна

Место работы

МБОУ «Ливенская СОШ №2»

Должность

Учитель географии

Предмет

География

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Гидросфера, урок №6

Базовый учебник

Дронов В. П. География. Землеведение. под ред. В. П. Дронов, Л. Е. Савельева .-М.: Дрофа, 2010



8.Цель урока: способствовать созданию условий для формирования знаний учащихся об особенностях строения, разнообразии и распространении рек мира и России.

9. Задачи:

  1. способствовать формированию знаний учащихся о частях, видах, составе рек.


  1. содействовать развитию умения школьников работать с картой; составлять описание географического объекта;, развивать навыки по поиску необходимой информации ,ее обработке, сравнению и описанию по теме «Реки»; развитию навыков работы в группе;


  1. способствовать осознанию значения рек на Земле, природосообразности использования водных ресурсов


  1. Тип урока: изучение нового материала с практико-ориентированными заданиями.

  2. Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, физические карты мира, России.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7




1.

Организационный этап


1. Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии


Приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

- проверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания школьников;

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения

.






Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем .

1-2

2.

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

1. Мотивирование учения школьников, принятие ими целей урока.

2. Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). 


Показ социальной и практической значимости изучаемого материала( рассказ учителя)

  Беседа. Что вы знаете о реках? Чем характеризуются все реки? Почему много поселений и городов построено на реках?



Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Отвечают на вопросы учителя



3

3.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала:

- существенных признаков понятий, законов, теорий.

- правил и построенных на их основе алгоритмов.

2.Содействовие усвоению уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению)

3. Создание содержательных и организационных условий усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала.  


Река


Истоки и устья рек


Каньон


Линия водопадов


Эстуарий


Ниагарский водопад

Дельта


Речная система Волги

Речная система Дуная

Знакомство с основными понятиями урока: река, речная долина, пойма, русло, речная система, исток, устье. Демонстрация ресурсов 1, 6.

Изучение поперечного профиля речной долины. Использование распечатанных ресурсов. Схематичное изображение в тетради с обозначением русла, поймы, склона.

Изучение частей реки: исток, устье, правый / левый приток, пороги, водопады. Определение и обозначение их на географической карте. Демонстрация ресурсов 6, 2,8,9.

Сравнение равнинных и горных рек. Демонстрация ресурсов 2, 3, 4, 5.

Работа в парах по сравнению двух рек (горная / равнинная):

Изучение порогов, водопадов. Демонстрация ресурсов 7.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания


15

4.

Этап закрепления изученного

1. Обеспечение закрепления в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

2. Обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.  

1.Работа с картой мира. Нанесение на контурную карту водопадов: Анхель, Ниагара, Виктория, Игуасу.

2. Выполнение практической задания: дать характеристику реки по типовому плану (сначала индивидуальная работа по характеристике 1 реки, затем обсуждение в группах по 4 человека):

План характеристики реки

1.Название реки

2.На каком материке находится

3.Местонахождение, устье, исток

4.Равнинная / горная

5.Притоки (левый / правый)

6. К бассейну какого океана относиться.

3.Работа с картой мира / России. Нанесение на контурную карту рек: 1. Мира: Нил, Амазонка, Конго, Миссисипи, Инд, Ганг, Днепр, Хуанхе, Янцзы

2.России: Волга, Енисей, Обь, Лена, Ангара, Ока, Кама, Иртыш, Амур, Дон.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Знакомятся с заданием и выполняют задания


15

5.

Этап обобщения и систематизации

1. Обеспечение формирования целостной системы ведущих знаний уч-ся.

2. Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.  


Работа в парах, выполнение задания:

1.Изобразите схематически реку и ее части (для образца используйте рисунок 131 в учебнике.

2. Ответ на вопросы: что называется рекой?,

Какие крупные реки мира вам известны?,

Какие реки протекают в нашей местности?

Знакомятся с заданием и выполняют задания


7

6.

Этап подведения итогов учебного занятия.

Подведение итогов учебного занятия  


Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.  

Фиксируют выводы

3














Приложение к плану-конспекту урока

по теме « Реки»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Река

И

Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5dc8cf2-6f3d-608b-5461-5ae904e60240/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28


2.

Дельта

И

Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c3ec90b-b675-17df-d836-ddf54dc4b2c5/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-


3.

Каньон

И

Текст с иллюстрациями

- http://school-collection.edu.ru/catalog/res/192bd87b-a93e-b583-252a-0eac0f7f3ea9/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28


4.

Линия водопадов -

И

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4411246b-a59c-00ad-1000-9f2bf40486df/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28


5.

Эстуарий

И

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa481df9-b622-3351-423b-ae4cf084ccd6/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28

6.

Истоки и устья рек

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/82ff3334-fbe9-4648-8666-3254cc9ece27/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28

7.

Ниагарский водопад

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf3540f6-94f2-4abf-be56-70f1b4da1c4f/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28




8.

Речная система Волги


И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6461fb9b-1662-4cad-976c-314aeae6df17/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28


9.

Речная система Дуная

И

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94ee84e7-0974-452f-add3-db84e8f84240/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки"

Автор: Дворяшина Людмила Васильевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства