kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа "Определение горных пород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа "Определение горных пород". Материал для уроков географии 5 класс. Цель: сформировать простейшие навыки определения горных пород.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Определение горных пород"»

Практическая работа № 4

«Определение горных пород»

Вариант №1.

Цель: Сформировать простейшие навыки определения горных пород.

Проведение практической работы: У учащихся на парте лежат образцы горных пород и описание горных пород. Ребята должны сопоставить описание с номером горной породы и заполнить таблицу.


№ образца

Цвет

Блеск

Прозрачность

Особые свойства

Происхождение

Название

горной породы

1

черный

стеклянный

Непрозр.

твердый

Магматич.

Обсидиан

2

Черный

Жирный

Непрозр.


Осадочная

Каменный

уголь

3

Коричн.

Матовый

Непрозр.

Можно поломать руками

Осадочная

Торф

4

Светло-кор.

Матовый

Непрозрачн

Пористая

Магматич.

Пемза

5

Красный с белыми и черными вкраплениями

Перламутр

Непрозрачная

Твердая

Магматич.

Гранит


  1. Цвет. Описывая цвет, следует стремится к возможно более точному описанию цвета. Если в горной породе цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски.

  2. Прозрачность. Характеризуется способностью минерала пропускать свет. Выделяют непрозрачные не пропускающие солнечных лучей, прозрачные – пропускающие свет подобно обычному стеклу, полупрозрачные – пропускающие свет подобно матовому стеклу.

  3. Блеск. Показывает способность горных пород преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, восковым, без блеска – матовые.



  1. Гранит (италь. Зернистый) – самая распространенная на Земле глубинная магматическая горная порода. Состоит из хорошо сформированных кристаллов полевого шпата, кварца и слюды. В зависимости от состава полевых шпатов и слюд может быть красным, розовым, серым. Используется как строительный материал и декоративный камень.

  2. Обсидиан (от имени римлянина Осиуса, привезшего камень из Эфиопии)- горная порода, аморфная стекловидная масса, часто темного цвета. Образуется при быстром охлаждении лавы при вулканическом извержении.

  3. Пемза (от лат. пена) – легкая (легче воды) губчатоноздреватая магматическая горная порода, образовавшиеся во время извержения в результате вспучивания и быстрого застывания лав, насыщенных парами и газами.

  4. Каменный уголь - твердое горючие осадочные породы растительного происхождения, всегда содержит некоторое количество минеральных примесей до (50%).

  5. Торф – Темно-бурая масса, состоящая из полуразложившихся растительных остатков. Образуется в болотах и зарастающих водоемах. Торф применяется как дешевое топливо, широко используется как удобрение.




Практическая работа № 4

«Определение горных пород»

Вариант №2.


Цель: Сформировать простейшие навыки определения горных пород.

Проведение практической работы: У учащихся на парте лежат образцы горных пород и описание горных пород. Ребята должны сопоставить описание с номером горной породы и заполнить таблицу.


№ образца

Цвет

Блеск

Прозрачность

Особые свойства

Происхождение

Название

горной породы

1

Белая, черная

Жирный

прозрачный

Слоистый

магматическая

Слюда

2

Бело-серый

жирный

Непрозр

Твердая

Осадочная

Кварц

3

Белый

Матовый

Непрозр

Мажется

Осадочная

Известняк

4

Серый

Матовый

Непрозр

Магнитится

Осадочная

Магнетит

5

Желто-серый

матовый

Непрозр



осадочная

песчаник


  1. Цвет. Описывая цвет, следует стремится к возможно более точному описанию цвета. Если в горной породе цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски.

  2. Прозрачность. Характеризуется способностью минерала пропускать свет. Выделяют непрозрачные не пропускающие солнечных лучей, прозрачные – пропускающие свет подобно обычному стеклу, полупрозрачные – пропускающие свет подобно матовому стеклу.

  3. Блеск. Показывает способность горных пород преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, восковым, без блеска – матовые.



  1. Слюда – горная порода, обладающая способностью расщепляться на тончащие слои с гладкой поверхностью, в виде примесей встречается в осадочных породах. Различные слюды применяются как хороший электроизолятор для изготовления окон и т.д.

  2. Магнетит- минерал серого цвета, содержащий 50-60 % железа. Это высококачественная железная руда. Состоит из железа и кислорода, сильно магнитен.

  3. Известняк – широко распространенная осадочная горная порода, состоящая в основном из кальцита или кальцитовых скелетных остатков организмов. Чистый известняк белого или светло-серого цвета, примеси иногда меняют его цвет до черного. Используется как строительный материал, в стекольной промышленности и т.д.

  4. Песчаник – осадочная горная порода, состоящая в основном из песка. Желтовато-серого цвета. Широко применяется в строительстве.

  5. Кварц- горная порода серовато-белого цвета. Имеет жирный блеск.




Практическая работа № 4

«Определение горных пород»

Вариант №1.


Цель: Сформировать простейшие навыки определения горных пород.

Проведение практической работы: У учащихся на парте лежат образцы горных пород и описание горных пород. Ребята должны сопоставить описание с номером горной породы и заполнить таблицу.


№ образца

Цвет

Блеск

Прозрачность

Особые свойства

Происхождение

Название

горной породы





































  1. Цвет. Описывая цвет, следует стремится к возможно более точному описанию цвета. Если в горной породе цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски.

  2. Прозрачность. Характеризуется способностью минерала пропускать свет. Выделяют непрозрачные не пропускающие солнечных лучей, прозрачные – пропускающие свет подобно обычному стеклу, полупрозрачные – пропускающие свет подобно матовому стеклу.

  3. Блеск. Показывает способность горных пород преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, восковым, без блеска – матовые.



Описание пород.


  1. Гранит (италь. Зернистый) – самая распространенная на Земле глубинная магматическая горная порода. Состоит из хорошо сформированных кристаллов полевого шпата, кварца и слюды. В зависимости от состава полевых шпатов и слюд может быть красным, розовым, серым. Используется как строительный материал и декоративный камень.

  2. Обсидиан (от имени римлянина Осиуса, привезшего камень из Эфиопии)- горная порода, аморфная стекловидная масса, часто темного цвета. Образуется при быстром охлаждении лавы при вулканическом извержении.

  3. Пемза (от лат. пена) – легкая (легче воды) губчатоноздреватая магматическая горная порода, образовавшиеся во время извержения в результате вспучивания и быстрого застывания лав, насыщенных парами и газами.

  4. Каменный уголь - твердое горючие осадочные породы растительного происхождения, всегда содержит некоторое количество минеральных примесей до (50%).

  5. Торф – Темно-бурая масса, состоящая из полуразложившихся растительных остатков. Образуется в болотах и зарастающих водоемах. Торф применяется как дешевое топливо, широко используется как удобрение.





Практическая работа № 4

«Определение горных пород»

Вариант №2.


Цель: Сформировать простейшие навыки определения горных пород.

Проведение практической работы: У учащихся на парте лежат образцы горных пород и описание горных пород. Ребята должны сопоставить описание с номером горной породы и заполнить таблицу.


№ образца

Цвет

Блеск

Прозрачность

Особые свойства

Происхождение

Название

горной породы





































  1. Цвет. Описывая цвет, следует стремится к возможно более точному описанию цвета. Если в горной породе цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски.

  2. Прозрачность. Характеризуется способностью минерала пропускать свет. Выделяют непрозрачные не пропускающие солнечных лучей, прозрачные – пропускающие свет подобно обычному стеклу, полупрозрачные – пропускающие свет подобно матовому стеклу.

  3. Блеск. Показывает способность горных пород преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, восковым, без блеска – матовые.


Описание пород.


  1. Слюда – горная порода, обладающая способностью расщепляться на тончащие слои с гладкой поверхностью, в виде примесей встречается в осадочных породах. Различные слюды применяются как хороший электроизолятор для изготовления окон и т.д.

  2. Магнетит- минерал серого цвета, содержащий 50-60 % железа. Это высококачественная железная руда. Состоит из железа и кислорода, сильно магнитен.

  3. Известняк – широко распространенная осадочная горная порода, состоящая в основном из кальцита или кальцитовых скелетных остатков организмов. Чистый известняк белого или светло-серого цвета, примеси иногда меняют его цвет до черного. Используется как строительный материал, в стекольной промышленности и т.д.

  4. Песчаник – осадочная горная порода, состоящая в основном из песка. Желтовато-серого цвета. Широко применяется в строительстве.


  1. Кварц- горная порода серовато-белого цвета. Имеет жирный блеск.






Мини-проект. Горные породы


№ образца

Цвет

Блеск

Прозрачность

Особые свойства

Происхождение

Название

горной породы


























































№ образца

Цвет

Блеск

Прозрачность

Особые свойства

Происхождение

Название

горной породы




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Практическая работа "Определение горных пород"

Автор: Семенова Татьяна Алексеевна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока на тему; "Горные породы, минералы и полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_na_tiemu_gornyie_porody_minieraly_i_polieznyie"
    ["file_id"] => string(6) "385159"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485694048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока географии в 5 классе "Разнообразие горных пород и минералов""
    ["seo_title"] => string(79) "plan_konspekt_uroka_geografii_v_5_klasse_raznoobrazie_gornykh_porod_i_mineralov"
    ["file_id"] => string(6) "526861"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573632218"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока по теме "Горные породы" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gornyie-porody"
    ["file_id"] => string(6) "233385"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443088592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Горные породы и минералы. "
    ["seo_title"] => string(26) "gornyie-porody-i-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "122426"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414245506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта  урока на тему "Горные породы и минералы""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-gornyie-porody-i-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "275888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452626790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства