kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Горные породы и минералы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии в 6 классе на тему "Горные породы и минералы".

На данном уроке используются элементы разных технологий:

- здоровьесберегающих (физминутка, правильное распределение времени на этапах урока);

- информационных (сопровождение этапов урока презентацией на слайдах);

- технологии развития критического мышления (организация коллективной, индивидуальной самостоятельной деятельности на уроке).

А также в ходе урока выполняют дифференцированные задания, практическую работу по определению горных пород.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Горные породы и минералы. »

Горные породы и минералы.


Цели урока:

- дать знания учащимся о горных породах, формировать умения различать по внешним признакам осадочные, магматические и метаморфические горные породы;

- развивать умения самостоятельно выполнить практическую работу во время урока;

- воспитывать чувства сознательного отношения к учебе.


Оборудование и оснащение урока:

1. Записи на доске а) дата

б) Вспомни! Что такое ядро, мантия, земная кора?

Узнай! Что такое горные породы? О видах горных пород.

Научись делать! Практическую работу по внешним

признакам некоторых горных пород.

2. Материалы практической работы.

3. Проектор, компьютерный блок.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение.

Сегодняшний наш урок будем проводить по следующему плану. Первое будем повторять, что такое ядро, мантия, земная кора.

  1. Какую тему прошли изучать на прошлом уроке?

  2. Какое домашнее задание было задано на дом?

Чтобы проверить знания по пройденной теме проведем тест. А 2 ученика работают по карточкам (задания для слабоуспевающих)

Остальные отвечаем на вопросы теста.

1.Твердая каменистая оболочка Земли называется:

а) атмосферой б) литосферой в) гидросферой

2. Самая верхняя часть литосферы называется:

а) мантией б) земной корой в) ядром

3. В центре Земли находится:

а) мантия б) земная кора в) ядро

4. Воздушная оболочка Земли называется:

а) атмосферой б) литосферой в) гидросферой

5. Толщина материковой коры в среднем составляет:

а) 3-7 км б) 80 км в) 30-40 км.

6. Область Земли, в которой развивается жизнь, называется:

а) литосферой б) биосферой в) гидросферой

7. Сколько слоев имеет земной шар:

а) 2 б) 1 в) 3

8. Водная оболочка Земли называется:

а) атмосферой б) литосферой в) гидросферой

Теперь поменяемся тетрадями и проверяем. И на тетрадях выставляем отметки.

(Слайд) Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – а, 5 – в, 6 – б, 7 – в, 8 – в.

Если ни одной ошибки то «пять», одна ошибка – «четверка», две, три, четыре ошибки – «тройка», больше четырех ошибок – «двойка».

Теперь перейдём ко второму этапу урока – узнаем о горных породах и о видах горных пород. Итак, тема нашего урока «Горные породы и минералы» (Слайд ). На учебника страница 41. А сейчас я вам расскажу сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Закир. Был у него сын – удалой добрый молодец Иван-царевич. Тяжело царю Закиру править стало, состарился он.

Состарился царь Закир испытать сына. Отправляет он его в дальнюю дорогу, а сам дает наказ: «Отправляйся, Иван-царевич, мир повидать да себя показать. Отыщи ты мне ключ Земли, а потом будешь ты царём».

Отправился Иван Закиров сын в путь-дорогу. Долго ли шел, коротко ли шел, дошел до чужого царства-государства. Видит: перед ним белый дворец с золотой крышей, а над ним надпись – «Литосфера». Прочитал Иван надпись и призадумался.

- Ребята, давайте подскажем Ивану, что такое «литосфера» (ответы учащихся).

Стоит Иван у ворот, а мимо старец проходит и спрашивает: «Что мил человек, голову повесил?». Да вот, ключ Земли мне нужно сыскать. Есть ли в вашей стране таковой?» - отвечает царевич. «Есть - то есть, но найти его непросто. Хранится он глубоко под землей, а стережет его прекрасная царевна». «А как же мне туда попасть?» - спрашивает Иван. «Нужно вырыть глубокий колодец», - отвечает ему старик.

Взял Иван Закиров сын в руки лопату и начал рыть колодец. Сначала царевичу землю легко было рыть, породы попадались рыхлые: песок, глина, мел, соль каменная.

Глубже роет Иван, тверже становятся горные породы. Попадаются ему железняки – бурый, магнитный, руды полезных металлов.

Совсем глубоко опустился Иван-царевич под землю. Тяжело рыть ему: твердые, крепкие горные породы встречает он на своем пути.

Увлекся работой Иван-царевич, ударил раз, ударил другой, и отвалилась огромная глыба. Очутился Иван в большой пещере. Стены её блестят, переливаются драгоценными камнями. А в центре зала на троне сидит прекрасная царевна. Поклонился ей Иван и говорит: «Люди молвят, что скрываешь ты ключ Земли, а он мне очень нужен, обещал я батюшке добыть его!». «Ну что ж, отгадаешь три моих загадки, отдам тебе заветный ключ!» - ответила царевна. «Загадывай, - сказал Иван-царевич, - попробую отгадать!»

- Давайте поможем Ивану, отгадаем загадки.

1. Черен, как ворон, а греет как солнце (уголь)


2. Белый как сахар, но не сладкий.

Пока руки им не испачкаешь,

Ума-разума не наберешься (мел)

3. Что сперва в воде родится,

А потом воды боится? (соль)


Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки царевны.

И Иван отгадал все загадки. «Молодец, Иван-царевич, правильно отгадал мои загадки, вот тебе ключ Земли и помни: только знания, как ключ, открывают все любые замки и двери», - сказала ему царевна.

Поклонился Иван и отправился домой.

Итак, мы пришли к выводу что именно знания окрыляют человека и перед человеком вооруженным знаниями все двери открыты. И вы должны серьезно относиться к своей учебе.

В ходе сказки мы узнали что горные породы и минералы находятся внутри Земли (Слайд). По происхождению все горные породы делятся на 3 группы: магматические, осадочные и метаморфические. Магматические горные породы делятся на две группы: глубинные и излившиеся. К глубинным горным породам относятся гранит, диорит и другие. К излившимся относятся базальт, андезит, пемза. Осадочные горные породы тоже делятся на две группы: неорганические и органические. А неорганические в свою очередь делятся на обломочные и химические. К обломочным неорганическим осадочным горным породам относится известняк, песчаник, глина, песок и т.д. К химическим неорганическим осадочным горным породам относится гипс, поваренная соль и т.д. К органическим осадочным породам относятся каменный уголь, нефть, торф. Метаморфические горные породы образуются в результате изменения состава или свойства первоначальных пород. Например из известняка образуется мрамор. Песок образуется в песчаник потом в кварцит, кварцит превращается в кварц, кварц в графит, графит в алмаз.

А сейчас немножко поработаем с учебником.

1. Найдите определение в тексте: что называют магматическими горными породами (магматические горные породы – это породы, образовавшиеся из магмы при её остывании и затвердевании).

2. Найдите в тексте учебника как образуются излившиеся и глубинные горные породы. (Если магма достигла земной поверхности и излилась на неё, то она остывает довольно быстро. В таких условиях образуются породы, состоящие из мелких кристаллов. И они называются излившимися. Из застывшей на глубине магмы образуются глубинные горные породы).

3. Найдите образование химических горных пород. (В воде морей и океанов и некоторых озер растворено много химических веществ. При изменении условий эти вещества осаждаются в виде кристаллов на дне воды. Со временем уплотняются, изменяются и превращаются в горные породы. Такие породы называются химическими).

А теперь давайте ознакомимся с некоторыми горными породами (Слайд). Мел под микроскопом. Мел относится к органическим горным породам. Эти горные породы образуются в результате жизнедеятельности организмов. Они образуются из остатков растений и животных. И поэтому под микроскопом видны остатки древних растений и животных (Слайд).

Физминутка

А сейчас все встали и немножко отдохнем. Все встали и поворачиваемся на север. Слушайте внимательно мою команду. На восток, на юг, на запад, на юг, на запад. А теперь все сели.

III. Закрепление

А теперь перейдем ко третьему разделу плана нашего урока (Запись на доске – Научись делать! Практическую работу по внешним признакам горных пород).

Перейдем к выполнению практической работы. (Слайд).

У каждого есть схема выполнения практической работы. На тех же листочках выполняем практическую работу.

Если останется время вопросы к классу:

    1. По происхождению, на сколько групп делятся все горные породы.

    2. Где и как образуются химические горные породы?

    3. Как образуются органические горные породы?

IV. Итог урока.

На сегодняшнем уроке мы изучали тему «Горные породы и минералы». И пришли к выводу что, все горные породы отличаются по внешним признакам по происхождению. Итак на этом уроке получили оценки (выставление оценок в журнал.

V. Домашнее задание (Слайд).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Горные породы и минералы.

Автор: Ондар Алдын-Херел Найдан-оолович

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок в 6 классе "Горные породы, минералы и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-v-6-klassie-gornyie-porody-minieraly-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "204053"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429602187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по географии для 5 класса "Горные породы. Минералы. Полезные ископаемые". "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-gornyie-porody-minieraly-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "206140"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430118451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока на тему; "Горные породы, минералы и полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_na_tiemu_gornyie_porody_minieraly_i_polieznyie"
    ["file_id"] => string(6) "385159"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485694048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок- конспект "Горные породы,минералы и полезные ископаемые", 5 класс, ФГОС"
    ["seo_title"] => string(78) "urok_konspiekt_gornyie_porody_minieraly_i_polieznyie_iskopaiemyie_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "356061"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478462719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока  "Горные породы, минералы, полезные ископаемые." "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-gornyie-porody-minieraly-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "222262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436097337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства