kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Горные породы и минералы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Учитель

Иванова Зинаида Николаевна

Дата

23.11.2015

Предмет

география

Класс

6

Тип урока

изучение нового материала

Тема урока

Горные породы и минералы

Цели урока

Образовательная: - формировать представление о внутреннем строении Земли;
-  ввести понятия “магматические”, “осадочные”, “метаморфические” горные породы.

Развивающая: продолжить развитие умения работать с текстом, рисунками, схемами учебника;

- способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы при описании образцов горных пород.

Воспитательная: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные чувства.

Оборудование

Компьютер, проектор, набор «Горные породы и минералы».

Литература

1. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. - М.: Дрофа, 2013.

2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс. - М.: ВАКО, 2010.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

В результате педагогического взаимодействия обучающиеся дадут определения понятиям: горная порода, минерал, осадочная горная порода, магматическая горная порода, метаморфическая горная порода; объяснят отличие горной породы от минерала; классифицируют горные породы по происхождению; объяснят происхождение магматических, осадочных, метаморфических горных пород.

Познавательные:

- смогут: находить в учебнике достоверную информацию,

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать;

- делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные:

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Горная порода, минерал, осадочная горная порода, магматическая и метаморфическая

Приложение 1.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельности учащихся

I. Начало урока. Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой

Ученики рассаживаются по своим местам.

II. Актуализация опорных знаний

Стадия вызова.

Подводящий диалог

- Что такое земная кора?

- В чем особенность строения земной коры?

Дают понятие земной коры, вспоминают её особенности строения.

На столах у вас загадки. Отгадайте их.

1. Он очень нужен детворе,

Он и на дорожках во дворе

Он и на стройке и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

2 Белый камушек растаял

На доске следы оставил.

3. Если встретишь на дороге

то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

4. Камень набережных и площадей

Он - фундамент массивных домов.

И в руках умелых людей –

Украшенье больших городов.

Учитель: «Молодцы!»

Ребята отгадывают загадки.

1уч. Он очень нужен детворе,

Он и на дорожках во дворе

Он и на стройке и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

2 уч Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (Мел)

3 уч. Если встретишь на дороге

то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)

4уч. Камень набережных и площадей

Он - фундамент массивных домов.

И в руках умелых людей –

Украшенье больших городов. (Гранит)

Учитель: - Ребята, давайте определим тему и цели урока. Как будет звучать тема нашего урока?

Назовите тему нашего урока.

Чем же мы с вами сегодня будем заниматься?

Выводит на доску ответы учащихся

Учитель: - Итак, цели мы выдвинули?

С какой цели мы начнём работу?

Какие учебные пособия нам нужны для этой работы?

Ученик: «Тема урока: «Горные породы и минералы»».

Ученик: - Мы должны познакомиться с основными видами горных пород

Ученик: - Мы изучим минералы, их происхождение.

Ученик: - Мы также будем классифицировать горные породы.

Ученик: - Будем использовать учебники, образцы горных пород и минералов. Данные интернет- ресурсов.

III. Основная часть урока.

Стадия осмысления

Вступительное слово учителя.

Индивидуальная работа с терминами.

Учитель: - Горные породы слагают земную кору. Термин «горная порода» остался от бывалых времен. Во времена зарождения науки геологии руду добывали в основном в горах, так и закрепилось название. Теперь мы знаем, что говоря о горных породах, будем подразумевать всю каменную поверхность планеты.

В природе известно несколько тысяч видов горных пород и минералов.

Попробуйте дать определения понятиям «горная порода» и «минерал», используя материал учебника на стр.46

Обучающиеся дают определения понятию горные породы, используя данные учебников и интернет-ресурса.

Понятие --- Что такое? + Существенные признаки

Минералы

Природные вещества

Разный состав, разные свойства

различные внешние признаки

Минералы - природные вещества с разными свойствами, составом и внешними видом.

Сравнивают с определением в учебнике.

Понятие ---Что такое? + Существенные признаки

Горные породы

Природные тела

Состоит из одного или нескольких минералов

Работа с образцами минералов.

- Рассмотрите образцы минералов: полевой шпат, слюда, кварц.

- Чем различаются предложенные вам горные породы?

- В чем причина разнообразия горных пород?

Обучающиеся рассматривают образцы минералов.

Ученик: - Они отличаются цветом, блеском, твердостью, прозрачностью.

Ученик: - Главная причина - это различие в условиях их образования и те изменения, которые происходят с ними в земной коре и на поверхности, т.е. зависят от происхождения.

Составление схемы в тетрадях.

1) 2)

3)

Физкультминутка

(разложить образцы)

Поиск образцов горных пород в классе. Учитель: - Чья группа найдёт большее количество образцов. Используйте эти образцы в дальнейшей своей работе.

Дети находят образцы.

Работа в группах.

(образцы по группам подписаны)

Учитель: - На какие группы делятся горные породы по происхождению

Учитель: - Вам интересно выявить особенности горных пород?

Давайте изучим особенности горных пород.

Для этого мы поделимся на три группы, каждая из которой получает задание, которое выполним с помощью учебника и дополнительной литературы.

Данные ваших исследований мы внесём в ваши тетради.

Ученик: - Горные породы по происхождению делятся на 3 группы: магматические, метаморфические, осадочные.

Ученик: - Да, мы хотим узнать их отличия.

Задания первой группе:

1. Как образуются магматические горные породы?

На какие группы делятся? Приведите примеры.

Задания второй группе:

2. Как образуются осадочные горные породы?

На какие группы делятся? Приведите примеры.

Задания третьей группе:

3. Как образуются метаморфические горные породы?

Приведите примеры превращений?

Обучающиеся знакомятся с материалом учебника и на половине ватмана выполняют классификацию горных пород, все остальные переносят ее к себе в тетрадь (Приложение 3).

Ваш вывод. Из каких горных пород состоит земная кора?

Ученик: - Вывод: земная кора состоит из магматических, осадочных, метаморфических горных пород.

Практическая работа в парах.

Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах. Для каждой из горных пород определите свойства и впишите их в таблицу. В ходе работы используйте таблицу «Определитель горных пород» (Приложение 2).

Обучающиеся рассмотрев образцы горных пород, заполняют таблицу: «Характеристика горных пород» (Приложение 4)

После заполнения таблицы - обсуждение

IV. Подведение итогов урока

Предлагаем вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить свою работу по продвижению к поставленной цели и успехи класса в целом

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир камня.

Ответьте на вопросы.

- Минералы……

- Что такое горная порода?

- Чем она отличается от минерала?

- Как различаются горные породы по происхождению?

- Как образуются магматические горные породы? Какие из них называются глубинными, а какие - излившиеся?

- Назовите распространенные осадочные породы?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Я слова читаю вам

Вы прислушайтесь к словам

Может, лишние попали?

Объясните, как узнали?

А) мрамор, кварцит, известняк, гнейс

Б) песок, торф, уголь, нефть

В) базальт, гранит, мрамор, пемза

Г) песок, галька, щебень, базальт

Обучающиеся находят лишнее и объясняют свой выбор.

- известняк

- песок

- мрамор

- базальт

Рефлексия

Учитель предлагает дополнить предложения и сформулировать результаты своей деятельности на уроке.

- Оцените свою работу.

Выставление отметок.

- Какие трудности у вас были_

- Что нового вы узнали?

Сообщение домашнего задания

Создать презентацию «Удивительный мир минералов» ИЛИ

Составить кроссворд по теме «Виды горных пород» ИЛИ

Проработать параграф учебника.

Спасибо за урок!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Горные породы и минералы"»

Технологическая карта урока

Учитель

Иванова Зинаида Николаевна

Дата

23.11.2015

Предмет

география

Класс

6

Тип урока

изучение нового материала

Тема урока

Горные породы и минералы

Цели урока


Образовательная: - формировать представление о внутреннем строении Земли;
-  ввести понятия “магматические”, “осадочные”, “метаморфические” горные породы.

Развивающая: продолжить развитие умения работать с текстом, рисунками, схемами учебника;

- способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы при описании образцов горных пород.

Воспитательная: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные чувства.

Оборудование

Компьютер, проектор, набор «Горные породы и минералы».

Литература

1. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. - М.: Дрофа, 2013.

2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс. - М.: ВАКО, 2010.




Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

В результате педагогического взаимодействия обучающиеся дадут определения понятиям: горная порода, минерал, осадочная горная порода, магматическая горная порода, метаморфическая горная порода; объяснят отличие горной породы от минерала; классифицируют горные породы по происхождению; объяснят происхождение магматических, осадочных, метаморфических горных пород.

Познавательные:

- смогут: находить в учебнике достоверную информацию,

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать;

- делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные:

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Горная порода, минерал, осадочная горная порода, магматическая и метаморфическая




Приложение 1.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельности учащихся

I. Начало урока. Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой

Ученики рассаживаются по своим местам.

II. Актуализация опорных знаний

Стадия вызова.

Подводящий диалог

- Что такое земная кора?

- В чем особенность строения земной коры?

Дают понятие земной коры, вспоминают её особенности строения.



На столах у вас загадки. Отгадайте их.

1. Он очень нужен детворе,

Он и на дорожках во дворе

Он и на стройке и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.


2 Белый камушек растаял

На доске следы оставил.


3. Если встретишь на дороге

то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.


4. Камень набережных и площадей

Он - фундамент массивных домов.

И в руках умелых людей –

Украшенье больших городов.

Учитель: «Молодцы!»

Ребята отгадывают загадки.

1уч. Он очень нужен детворе,

Он и на дорожках во дворе

Он и на стройке и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)


2 уч Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (Мел)


3 уч. Если встретишь на дороге

то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)


4уч. Камень набережных и площадей

Он - фундамент массивных домов.

И в руках умелых людей –

Украшенье больших городов. (Гранит)








Учитель: - Ребята, давайте определим тему и цели урока. Как будет звучать тема нашего урока?

Назовите тему нашего урока.

Чем же мы с вами сегодня будем заниматься?

Выводит на доску ответы учащихся

Учитель: - Итак, цели мы выдвинули?

С какой цели мы начнём работу?

Какие учебные пособия нам нужны для этой работы?




Ученик: «Тема урока: «Горные породы и минералы»».

Ученик: - Мы должны познакомиться с основными видами горных пород

Ученик: - Мы изучим минералы, их происхождение.

Ученик: - Мы также будем классифицировать горные породы.


Ученик: - Будем использовать учебники, образцы горных пород и минералов. Данные интернет- ресурсов.

III. Основная часть урока.

Стадия осмысления

Вступительное слово учителя.








Индивидуальная работа с терминами.


Учитель: - Горные породы слагают земную кору. Термин «горная порода» остался от бывалых времен. Во времена зарождения науки геологии руду добывали в основном в горах, так и закрепилось название. Теперь мы знаем, что говоря о горных породах, будем подразумевать всю каменную поверхность планеты.

В природе известно несколько тысяч видов горных пород и минералов.

Попробуйте дать определения понятиям «горная порода» и «минерал», используя материал учебника на стр.46












Обучающиеся дают определения понятию горные породы, используя данные учебников и интернет-ресурса.


Понятие ---------------- Что такое? + Существенные признаки

Минералы

Природные вещества

Разный состав, разные свойства

различные внешние признаки

Минералы - природные вещества с разными свойствами, составом и внешними видом.

Сравнивают с определением в учебнике.

Понятие ------------------Что такое? + Существенные признаки

Горные породы

Природные тела

Состоит из одного или нескольких минералов


Работа с образцами минералов.


- Рассмотрите образцы минералов: полевой шпат, слюда, кварц.

- Чем различаются предложенные вам горные породы?

- В чем причина разнообразия горных пород?


Обучающиеся рассматривают образцы минералов.


Ученик: - Они отличаются цветом, блеском, твердостью, прозрачностью.


Ученик: - Главная причина - это различие в условиях их образования и те изменения, которые происходят с ними в земной коре и на поверхности, т.е. зависят от происхождения.

Составление схемы в тетрадях.




1) 2)






3)








Физкультминутка

(разложить образцы)

Поиск образцов горных пород в классе. Учитель: - Чья группа найдёт большее количество образцов. Используйте эти образцы в дальнейшей своей работе.

Дети находят образцы.

Работа в группах.

(образцы по группам подписаны)

Учитель: - На какие группы делятся горные породы по происхождению

Учитель: - Вам интересно выявить особенности горных пород?

Давайте изучим особенности горных пород.

Для этого мы поделимся на три группы, каждая из которой получает задание, которое выполним с помощью учебника и дополнительной литературы.

Данные ваших исследований мы внесём в ваши тетради.


Ученик: - Горные породы по происхождению делятся на 3 группы: магматические, метаморфические, осадочные.

Ученик: - Да, мы хотим узнать их отличия.


Задания первой группе:

1. Как образуются магматические горные породы?

На какие группы делятся? Приведите примеры.

Задания второй группе:

2. Как образуются осадочные горные породы?

На какие группы делятся? Приведите примеры.

Задания третьей группе:

3. Как образуются метаморфические горные породы?

Приведите примеры превращений?

Обучающиеся знакомятся с материалом учебника и на половине ватмана выполняют классификацию горных пород, все остальные переносят ее к себе в тетрадь (Приложение 3).


Ваш вывод. Из каких горных пород состоит земная кора?

Ученик: - Вывод: земная кора состоит из магматических, осадочных, метаморфических горных пород.

Практическая работа в парах.


Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах. Для каждой из горных пород определите свойства и впишите их в таблицу. В ходе работы используйте таблицу «Определитель горных пород» (Приложение 2).


Обучающиеся рассмотрев образцы горных пород, заполняют таблицу: «Характеристика горных пород» (Приложение 4)


После заполнения таблицы - обсуждение

IV. Подведение итогов урока






Предлагаем вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить свою работу по продвижению к поставленной цели и успехи класса в целом

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир камня.

Ответьте на вопросы.

- Минералы……

- Что такое горная порода?

- Чем она отличается от минерала?

- Как различаются горные породы по происхождению?

- Как образуются магматические горные породы? Какие из них называются глубинными, а какие - излившиеся?

- Назовите распространенные осадочные породы?








Обучающиеся отвечают на вопросы.



Я слова читаю вам

Вы прислушайтесь к словам

Может, лишние попали?

Объясните, как узнали?

А) мрамор, кварцит, известняк, гнейс

Б) песок, торф, уголь, нефть

В) базальт, гранит, мрамор, пемза

Г) песок, галька, щебень, базальт

Обучающиеся находят лишнее и объясняют свой выбор.




- известняк

- песок

- мрамор

- базальт




Рефлексия

Учитель предлагает дополнить предложения и сформулировать результаты своей деятельности на уроке.

-

-

-

- Оцените свою работу.

Выставление отметок.

- Какие трудности у вас были_

- Что нового вы узнали?


Сообщение домашнего задания

Создать презентацию «Удивительный мир минералов» ИЛИ

Составить кроссворд по теме «Виды горных пород» ИЛИ

Проработать параграф учебника.

Спасибо за урок!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник


Приложение №2


ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГОРНЫХ ПОРОД


Свойства

Магматические

Метаморфические

Осадочные

Структура (размеры зерен слагающих породу).

Может быть любой: крупнозернистой, среднезернистой, мелкозернистой.


Отдельные зёрна увидеть бывает трудно, но у крупнозернистого мрамора и кварцита можно); чаще –мелкозернистая

Обломки могут быть любыми, чаще мелкозернистая (частицы не выделяются невооружённым взглядом).

Структура (кристаллическая или землистая)

Кристаллическая (на солнечном свете блестит).

Кристаллическая, (иногда кристаллы в виде пластин, как у слюды или в виде волокон, как у асбеста).


Землистая, (на солнце не блестит).





Текстура (строение породы:

  1. массивная;

  2. слоистая (выражается в чередовании, слоев различного состава, обычно характерно для осадочных пород;

  3. волокнистая.

Массивная (равномернозернистая, без особых рисунков).

Встречаются все из перечисленных.

Массивнаяслоистая; (у сыпучих - песок, гравий, галька – текстуры нет).

Твёрдость – мягкость

Твердая.

Твёрдая.

Мягкая.

Плотная - рыхлая

Плотная

Плотная

Плотная или рыхлая

Особые свойства (наблюдаются ли остатки организмов, плотная или рыхлая горная порода, сыпучая.)

Остатки организмов не наблюдаются, плотная.

Иногда наблюдаются в мраморизованных известняках, плотная.

В органических есть признаки остатков древних организмов (отпечатки, следы движения и др.), плотная; рыхлая; сыпучая.

Структура (от латинского – строение) – совокупность признаков строения горной породы, обусловленных размерами, формой и взаимоотношениями ее составных частей.

Текстура горных пород (от латинского – ткань, сплетение) – строение горных пород, обусловленное ориентировкой и распределением ее составных частей.

Твердость – способность противостоять внешнему механическому воздействию. Твердость определяется по эталонам шкалы Мооса методом царапания: 1 - тальк, 2 - гипс, 3 – кальцит, 4 – флюорит, 5 – апатит, 6 – ортоклаз, 7 – кварц, 8 – топаз, 9 – корунд, 10 – алмаз. При определении твердости также пользуются ногтем (твердость 2,5), острием ножа (тв. 5,5), металлом (игла) (тв. 5,5), более твердые предметы встречаются редко.


Приложение 3

Горные породы

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Глубинные

(интрузивные)

Излившиеся

(эффузивные)

Неорганические

Органические

Обломочные

Химические

Гранит

Базальт

Песок

Соли

Торф

Песок становится кварцитом

Габбро

Пемза

Гравий

Гипс

Уголь

Гранит-гнейс

Диорит

Туф

Галька


Мел

Известняк-мрамор



Щебень


Нефть


Приложение 4


Характеристика горных пород


Название горной породы

Происхождение горной породы

Условия образования

Минеральный состав


Использование в хозяйстве


Свойства пород

Гранит

магматическая

глубинная

Кварц, полевой шпат, слюда.

в строительстве, в качестве облицовочного материала.

Твердая, крупнозернистая,

массивная,

плотная.

Базальт

магматическая

глубинная

Авгит, вулканическое стекло

Базальтовые волокна - утеплители

Пемза

магматическая

излившаяся

Кварц, полевой шпат.

В косметических целях

Твердая, мелкозернистостая,

плотная

Глина

осадочная

обломочная

Каолинит, корунд, полевой шпат,

В косметических целях, изготавливают посуду, поделки, кирпичи.

Мягкая,

рыхлая

Известняк

осадочная

органическая

Кальцит (карбонат кальция CaCO3)

В строительстве, в металлургии (флюс)

Мягкая

Слоистая, имеет остатки древних организмов

Поваренная соль

осадочная

химическая

хлорид натрия – NaCl;

В приготовлении пищи, для получения соды.

Кристаллическая,

твердая

Гнейс

метаморфическая


Кварц, полевой шпат,

слюда

В строительстве, облицовка набережных, кладка фундаментов

Зернистая порода,

твердая

Мрамор

метаморфическая


кальцит CaCO3.

В строительстве

Кристаллически-зернистая порода, твердая, плотная



https://maps.yandex.ru/?um=constructor%3AFeEgmUfj-R0qI3EnHIXIFSeona4WRZE8&ll=47.141890%2C55.785102&z=13

























Приложение 3

Горные породы (классификация горных пород по происхождению)

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Излившиеся

(эффузивные)

Глубинные

(интрузивные)

Неорганические

Органические

Обломочные

Химические

Пемза

Габбро

Глина


Торф

Песок становится кварцитом




Гипс





Галька








Мел

























Приложение 4

Характеристика горных пород

Название горной породы

Происхождение горной породы

Условия образования

Минеральный состав


Использование в хозяйстве


Свойства пород

Гранит



Кварц, полевой шпат, слюда.



Базальт



Авгит, вулканическое стекло

Базальтовые волокна - утеплители

Пемза


излившаяся

Кварц, полевой шпат.



Глина

осадочная


Каолинит, корунд, полевой шпат,



Известняк


органическая

Кальцит (карбонат кальция CaCO3)

В строительстве, в металлургии (флюс)

Мягкая

Слоистая, имеет остатки древних организмов

Поваренная соль

осадочная


хлорид натрия – NaCl;


Кристаллическая,

твердая

Гнейс

метаморфическая


Кварц, полевой шпат,

слюда



Мрамор

метаморфическая


кальцит CaCO3.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Горные породы и минералы"

Автор: Иванова Зинаида Николаевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока на тему; "Горные породы, минералы и полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_na_tiemu_gornyie_porody_minieraly_i_polieznyie"
    ["file_id"] => string(6) "385159"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485694048"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по теме: "Строение земной коры". 5класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroieniie-ziemnoi-kory-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "234718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515805"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Знакомство с горными породами и минералами. Технологическая карта урока."
    ["seo_title"] => string(78) "znakomstvo-s-ghornymi-porodami-i-minieralami-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "290882"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030855"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Технологическая карта 6 класс "Литосфера" "
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia-karta-6-klass-litosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "194761"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427809946"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок химии по теме " Алюминий и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-khimii-po-tiemie-aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214183"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227760"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства