Полученные знания вам пригодятся в будущих путешествиях по странам Южных материков, при сдаче государственного экзамена, а сегодня для получения оценки за урок. Работа будет состоять из нескольких этапов, и чтобы успешно с ними справиться вы должны быть внимательными и четко отвечать на поставленные вопросы, за каждый этап ставится оценка, которую капитан заносит в оценочный лист. По итогам урока каждый получит оценку. Желаю удачи! Итак, начнем. УЧЕНИК 1 Сегодня меж командами сраженье, Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побеждённый Сегодня станет кто-то среди вас. УЧЕНИК 2: Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажете находчивость свою. Уменье, знанье и веселье Поможет вам сыграть вничью! I. Конкурс «Узнай материк». “Наша Земля прекрасна! В каких-то местах опасна, Где-то пустыни сухие, Где-то леса густые…”. Вашему вниманию представляется описание материка, ваша задача правильно назвать материк. За верный ответ командам присуждается 1 балл. Вдоль восточных берегов- Царство фауны лесов, И Большой Барьерный Риф, Как жемчужина для нимф! Вызывают удивленье Рыбы пираруку, А пираньи при движении Отрывают руку! - Южная Америка В лесах Конго обезьяны: Шимпанзе и павианы, И горилла есть в горах, Что наводит на нас страх! - Африка На деревьях ягуары Свою жертву поджидают. В водах свинки капибары Себе носик прочищают. Южная Америка Поставьте оценку в оценочный лист. II. Конкурс «На лучшего знатока карты» Правила: Я называю вопросы, вы по очереди отвечаете на них и отмечаете эти объекты на контурной карте, которые лежат на ваших столах. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Высочайшая вершина Африки - Килиманджаро 2. Единственная пустыня Южной Америки - Атакама 3. Наивысшая точка Австралии г. Косцюшко 4. Наивысшая точка Анд и всего западного полушария -Аконкагуа 5. Самая полноводная река в мире -Амазонка 6. Самое длинное и глубокое озеро Африки -Танганьика 7.Самый высокий водопад в мире - Анхель 8.Единственный действующий вулкан Антарктиды -Эребус 9. Самая длинная река в мире - Нил 10.Самый широкий пролив в мире, отделяющий Южную Америку и Антарктиду -пр. Дрейка Проверим! Капитаны выставляют оценки в оценочные листы. Устали? Давайте проведем физминутку. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Немного отдохнули, давайте продолжим работу. III.Конкурс « Цифры в географии» На этом этапе игры вам предстоит установить связь географии с математикой . Предлагаю вам ряд цифр и вы должны определить, к какому географическому объекту они относятся. Ответы записываете в оценочном листе. На выполнение этого задания отводится время – 3 минуты. 6 960 м. (высота наивысшей точки Анд – г. Аконкагуа) 2 228 м. (высота г. Косцюшко, Австралия) 17 млн. чел. (численность населения Австралии) -89,3С (самая низкая температура на земле, Антарктида) 3 812 м. (высота озера Титикака, Южная Америка) 6 671 км (длина р. Нил, Африка) Проверка! Капитаны выставляют оценки в оценочных листах. IV Конкурс Узнай по описанию. Прошу капитанов подойти ко мне, вытянуть карточки. Каждой команде досталось описание конкретной территории, по ней вы должны отгадать, о чем идет речь. Обсуждение 1 мин. Пустыня Сахара Анды Капитаны выставляют оценки в оценочный лист. V. « Игра «Пятый лишний» Суть этой игры в следующем: я зачитывает 5 географических названий, 4 из которых находятся на одном материке, а пятое «лишнее». Вы должны по возможности быстро определить «лишнее». За каждый правильный ответ командам 1 балл. А теперь словарь по теме Береги урока время В каждом наборе есть лишнее слово Назвать вы сейчас его будьте готовы! 1.Парана, Ориноко, Амазонка, Конго, Уругвай. Конго 2. Килиманджаро, Анды, Атласские, Драконовы, Большой Водораздельный хребет. Килиманджаро 3.Титикака, Эйр, Чад, Дарлинг, Танганьика Дарлинг 4. мыс Париньяс, мыс Кабу-Бранку, мыс Игольный, мыс Гальинас, мыс Горн. м. Игольный 5. Бразилия, Алжир, Перу, Аргентина, Венесуэла. Алжир 6. Сахара, Намиб, Калахари, Атакама, Ливийская. Атакама Капитаны выставляют оценки в оценочные листы. |