kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по теме: "Южные материки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 Земля – общий дом для всех населяющих ее сегодня людей и тех, кто будет  на ней жить пока существует человечество.  Данный урок проводится в 7 классе,

урок является контрольным уроком при изучении темы «Южные материки». На уроке проверяются знания, умения и навыки учащихся приобретенные при изучении данной темы.

Тема: Итоговый урок по теме: «Южные материки».

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Форма урока: урок-игра

Цель урока:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся о населении и природе  

Южных материков;

  1. расширение кругозора учащихся;
  2. контроль знаний по теме.

         Задачи:

- обучающие: углубить знания о Южных материках;       

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе;

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

 Предметные:  называть и показывать географические объекты материка.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:  делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Оборудование: мультимедийная установка, физическая карта полушарий, атласы для 7 класса, оценочные листы, карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме: "Южные материки".»

Пояснительная записка.

Земля – общий дом для всех населяющих ее сегодня людей и тех, кто будет на ней жить пока существует человечество. Данный урок проводится в 7 классе,

урок является контрольным уроком при изучении темы «Южные материки». На уроке проверяются знания, умения и навыки учащихся приобретенные при изучении данной темы.


Тема: Итоговый урок по теме: «Южные материки».

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Форма урока: урок-игра

Цель урока:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся о населении и природе

Южных материков;

  1. расширение кругозора учащихся;

  2. контроль знаний по теме.

Задачи:

- обучающие: углубить знания о Южных материках;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе;

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: называть и показывать географические объекты материка.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: мультимедийная установка, физическая карта полушарий, атласы для 7 класса, оценочные листы, карточки с заданиями.






































Этап урока

Цель этапа


Действие учителя

Действия учащихся

Организационный

Проверить готовность к уроку.


Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Сообщение темы и цели урока

Сообщить тему и цель урока.

Итоговый урок по теме: «Южные материки».

Сегодня мы заканчиваем изучать Южные материки: Африку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду. На уроке мы должны повторить и обобщить все полученные знания о их природе, населении и других особенностях

Ставят для себя цели на урок.

Повторение и обобщение знаний

Повторить и закрепить полученные знания.

Полученные знания вам пригодятся

в будущих путешествиях по странам Южных материков, при сдаче государственного экзамена, а сегодня для получения оценки за урок.

Работа будет состоять из нескольких этапов, и чтобы успешно с ними справиться вы должны быть внимательными и четко отвечать на поставленные вопросы, за каждый этап ставится оценка, которую капитан заносит в оценочный лист. По итогам урока каждый получит оценку.

Желаю удачи!


Итак, начнем.


УЧЕНИК 1 Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня станет кто-то среди вас.


УЧЕНИК 2: Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью!


I. Конкурс «Узнай материк».


“Наша Земля прекрасна!
В каких-то местах опасна,
Где-то пустыни сухие,
Где-то леса густые…”.


Вашему вниманию представляется описание материка, ваша задача правильно назвать материк. За верный ответ командам присуждается 1 балл.

Вдоль восточных берегов-
Царство фауны лесов,
И Большой Барьерный Риф,
Как жемчужина для нимф!

  • Австралия


Вызывают удивленье
Рыбы пираруку,
А пираньи при движении
Отрывают руку!

- Южная Америка


В лесах Конго обезьяны:
Шимпанзе и павианы,
И горилла есть в горах,
Что наводит на нас страх!

- Африка


На деревьях ягуары
Свою жертву поджидают.
В водах свинки капибары
Себе носик прочищают.

Южная Америка


Поставьте оценку в оценочный лист.


II. Конкурс «На лучшего знатока карты»


Правила: Я называю вопросы, вы по очереди отвечаете на них и отмечаете эти объекты на контурной карте, которые лежат на ваших столах. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Высочайшая вершина Африки

- Килиманджаро

2. Единственная пустыня Южной Америки

- Атакама

3. Наивысшая точка Австралии

г. Косцюшко

4. Наивысшая точка Анд и всего западного полушария

-Аконкагуа

5. Самая полноводная река в мире

-Амазонка

6. Самое длинное и глубокое озеро Африки

-Танганьика

7.Самый высокий водопад в мире

- Анхель

8.Единственный действующий вулкан Антарктиды

-Эребус

9. Самая длинная река в мире

- Нил

10.Самый широкий пролив в мире, отделяющий Южную Америку и Антарктиду

-пр. Дрейка


Проверим!


Капитаны выставляют оценки в оценочные листы.


Устали?


Давайте проведем физминутку.


Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


Немного отдохнули, давайте продолжим работу.


III.Конкурс « Цифры в географии»

На этом этапе игры вам предстоит установить связь географии с математикой . Предлагаю вам ряд цифр и вы должны определить, к какому географическому объекту они относятся. Ответы записываете в оценочном листе. На выполнение этого задания отводится время – 3 минуты.

  1. 6 960 м. (высота наивысшей точки Анд – г. Аконкагуа)

  2. 2 228 м. (высота г. Косцюшко, Австралия)

  3. 17 млн. чел. (численность населения Австралии)

  4. -89,3С (самая низкая температура на земле, Антарктида)

  5. 3 812 м. (высота озера Титикака, Южная Америка)

  6. 6 671 км (длина р. Нил, Африка)


Проверка!


Капитаны выставляют оценки в оценочных листах.


IV Конкурс

Узнай по описанию.


Прошу капитанов подойти ко мне, вытянуть карточки. Каждой команде досталось описание конкретной территории, по ней вы должны отгадать, о чем идет речь. Обсуждение 1 мин.


  1. Пустыня Сахара

  2. Анды



Капитаны выставляют оценки в оценочный лист.


V. « Игра «Пятый лишний»


Суть этой игры в следующем: я зачитывает 5 географических названий, 4 из которых находятся на одном материке, а пятое «лишнее». Вы должны по возможности быстро определить «лишнее». За каждый правильный ответ командам 1 балл.

А теперь словарь по теме
Береги урока время
В каждом наборе есть лишнее слово
Назвать вы сейчас его будьте готовы!

1.Парана, Ориноко, Амазонка, Конго, Уругвай.

Конго

2. Килиманджаро, Анды, Атласские, Драконовы, Большой Водораздельный хребет.

Килиманджаро

3.Титикака, Эйр, Чад, Дарлинг, Танганьика

Дарлинг

4. мыс Париньяс, мыс Кабу-Бранку, мыс Игольный, мыс Гальинас, мыс Горн.

м. Игольный

5. Бразилия, Алжир, Перу, Аргентина, Венесуэла.

Алжир

6. Сахара, Намиб, Калахари, Атакама, Ливийская.

Атакама


Капитаны выставляют оценки в оценочные листы.


Делятся на две команды.




















Команды приветствуют друг друга.

























Отгадывают по описанию о каком материке идет речь.

































Выставляют оценки.







Отвечают на вопросы и отмечают географические объекты в контурной карте.



































Выставляют оценки.





Проводят физминутку.















Пишут значение цифр.





















Выставляют оценки.







Отгадывают по описанию о какой территории идет речь.







Выставляют оценки.



















Определяют лишнее географическое название.























Выставляют оценки.

Рефлексия

Подвести итог урока

Поздравляю, повторили пройденный материал и успешно справились со всеми заданиями. Что нового вы сегодня узнали? Для чего могут пригодиться эти знания?

Капитаны посчитай общее количество баллов. Какая команда набрала больше всех?


Теперь капитанов попрошу выставить оценки своим командам.


Спасибо за работу!


Отвечают на вопросы.







Подсчитывают количество баллов.



Выставляют оценки за урок.



































Приложение 1

Описание территории к конкурсу 4.

Пустыня Сахара.

Эта территория  - это огромные песчаные, каменистые,  галечниковые и солочаковые пространства, которые почти полностью лишены растительности, сосредоточенной лишь по руслам временных водотоков и у подножья гор. Основу растительного покрова  составляют многолетние засухоустойчивые злаки и кустарники. На полузакрепленных песках растут джузгун, дрок, эфедра, местами растут злаки и представители рода осоковых. Растительный покров крайне разрежен. Там много быстроногих животных : антилопа, гепард, масса термитов, а из растений- баобабы, акации, опунции

 Территория захватывает более десяти государств — Алжира, Египта, Ливии, Мавритании, Мали, Марокко, Нигера, Судана, Туниса, Чада. Обширные пространства не заселены, оседлый образ жизни ограничен районами оазисов. Река Нил является единственной рекой с постоянным транзитивным водотоком.



Горы Анды

Одна из величайших горных цепей на планете , образовавшаяся миллионы лет назад в результате глобальных тектонических сдвигов, приведших к возникновению горных массивов, пересекает 7 стран: Чили, Аргентину, Перу, Боливию, Эквадор, Колумбию и Венесуэлу. В высокогорьях прячутся около 400 прекрасных лагун, наполненных кристально чистой ледниковой водой. На севере Мериды склоны гор плавно спускаются к крупнейшему в Южной Америке озеру Маракайбо, питающемуся пресными потоками, стекающими с вершин хребта. Огромные ледяные шапки украшают эти горы уже на протяжении более 600 миллионов лет. Благодаря контрастным ландшафтам территория может похвастаться разнообразием растений и животных. Ветви деревьев ее "облачных" лесов усыпаны различными видами орхидей, стволы спрятаны под густым покровом мха и лишайников. Изящные папоротники и стройные пальмы дополняют красоту пейзажей этой экосистемы. Однако, несмотря на суровость местных климатических условий, склоны массива покрывают красочные цветочные ковры (особенно в октябре-ноябре) и карликовые деревья с закрученными красноватыми стволами, встречающиеся только выше отметки в 3500 метров над уровнем моря. Свои высокогорные владения, неотъемлемой частью которых являются овощные, сахарные и кофейные плантации, строго охраняют величественные орлы и кондоры.  В окрестностях озера Маракайбо пустынные пейзажи сменяются саваннами и лесами, в которых можно увидеть попугаев, цаплей и чибисов.









Приложение 2

Оценочный лист.

Название команды

этапы конкурса

оценка

1. Узнай материк.


2. Лучший знаток карты.


3. Цифры в географии.


4. Узнай по описанию.


5. Пятый лишний.


Итог


Что означают эти цифры?

  1. 6 960 м.

  2. 2 228 м.

  3. 17 млн. чел.

  4. – 89,30 С.

  5. 3 812 м.

  6. 6 671 км.

Оценки участникам группы:



Фамилия, имя

оценка



















АДМИНИСТРАЦИЯ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «ГОРОДИЩЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



646024, Российская Федерация, Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль,

ул. Крупской, 6, тел. 21 -281 эл. адрес: isilbaewa@yandex.ru
















Итоговый урок по теме: «Южные материки».







Рогозина Оксана Юрьевна, учитель географии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение по теме: "Южные материки".

Автор: Рогозина Оксана Юрьевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-путешествие по теме  «Южные материки» "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "197282"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428229810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающее повторение по теме "Южные материки Земли""
    ["seo_title"] => string(68) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-po-tiemie-iuzhnyie-matieriki-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "258834"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448566774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»"
    ["seo_title"] => string(45) "obobshchaiushchiiurokpotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "287004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454424489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока обобщающего повторения тема "Африка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-tiema-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "237498"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444322961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства