kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее повторение по теме "Южные материки Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Южные материки Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка

Тип урока: Обобщающее повторение по изученным южным материкам земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка.

Форма урока: урок-игра «Географическое ассорти с элементами игр «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Спортлото».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по теме "Южные материки Земли"»

Тема урока:Южные материки Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка

Тип урока: Обобщающее повторение по изученным южным материкам земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка.

Форма урока: урок-игра «Географическое ассорти с элементами игр «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Спортлото».

Задачи:

- повторить изученные материки (их общие географические закономерности, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, природные комплексы).

- применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников, устную речь.

- воспитывать в детях чувство товарищества, умение работать в коллективе, сопереживать; узнать больше по географии; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Оборудование: физическая карта мира, конверты с вопросами и заданиями, коробка, лототрон, наборы картин, растений, контурная карта.

Правила игры: самостоятельно формируется команда, выбирается капитан. Разминка определяет очередность выступления команд. Тур игры одной команды – 5 вопросов. На конвертах с вопросами цена вопроса, выраженная в жетонах – 5 гео, 3 гео, 3 гео. Подсказки или выкрикивания ведут команду к лишению 1 гео. Вопрос вытягивает каждый участник команды, зарабатывая гео каждый для себя в составе команды. Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, ответить может другая команда за дополнительные гео.

Подготовка урока:

  1. Разбивка класса на 4 команды, выбор капитанов.

  2. Знакомства с правилами.

  3. Оформление кабинета.



Ход урока:

  1. Сообщение темы урока, задачи.

  2. Знакомство с командами.

  3. Знакомство с правилами игры.

  4. Разминка.

  5. Основные соревнования.

  6. Подведение итогов урока-игры.

Разминка: Командам задается по 5 вопросов, на которые они отвечают в быстром темпе (кто знает) без предварительной подготовки.

Блиц-опрос

Вопросы команде №1

  1. Самый влажный материк?

  2. Самый крупный город в Австралии?

  3. Самая длинная река в мире?

  4. Самое глубокое озеро Африка?

  5. Самый холодный материк

Вопросы команде №2

  1. Самый высокий водопад в мире?

  2. Самая большая пустыня мира?

  3. Самый сухой материк?

  4. Какой континент не имеет рек?

  5. Название самого длинного кораллового рифа?

Вопросы команде №3

  1. Самое высокогорное судоходное озеро в мире?

  2. Самая высокая вершина Анд?

  3. Самый жаркий материк?

  4. На каком материке нет землетрясений и вулканов?

  5. Материк, позже других открытий?

Вопросы команде №4

  1. Самое сухое место в мире?

  2. Материк, на котором нет постоянного населения?

  3. Самая высокая точка Африка?

  4. Самое большое государство в Юной Америке?

  5. Самая многоводная река в мире?

Вторая часть разминки – конкурс капитанов.

- Показать по карте все геообекты, которые были упомянуты в вопросах его команды.

Каждый правильный ответ команды оценивается в 1гео – выдаются жетоны.

За итоговый стол, где по порядку разложены конверты с вопросами. Ребята – победители садятся и начинают раскручивать лототрон с номерами вопросов.

К№1. Без него мы не можем обойтись ни дня. Его Родина – Южная Америка. Только в Боливии его растет 200 сортов. Что спрятано в ящике? (картофель – 5гео).

К№2. По указанным признакам определить природную зону. Эта ПЗ занимает огромную площадь. Осадков выпадает менее 100мм/год. Средняя tя+160, tи+320 . Максимальная t+580 в тени. Большое влияние на комплекс имеет физическое выветривание. Почвы пустынные тропические. Растительность скудная - отдельные пучки трав, колючие кустарники. Животные: антилопы, гиены, шакалы, ящерицы, змеи. Части каких южных материков лежат в ней? (полупустыни и пустыни - Африка, Австралия, Ю.Америка) 5гео.

К№3. Даны координаты: 280 ю.ш., 370в.д. Найти на карте этот объект, кратко рассказать о нем. (о.Эйр) 5гео

К№4. По фрагменту контурной карты определить территорию, подписать названия геообъектов (центральная часть Африки)

К№5. На контурной карте отметить цветными фишками объекты: о.Новая Земля, р.Конго, Карибское море, п-в Сомали, Гибралтарский пролив, оз.Титикака. 1гео.

К№6. Первая внутриматериковая научная станция в Антарктиде была открыта 27 мая 1956г. в 375км от берегового поселка Мирный на высоте 2700 метров над уровнем моря. Ее имя – название всех первооткрывателей. Как именно? (ст.Пионерская) 5гео.

К№7. Отгадать ребус. Что это? Где находится? (в.Эребус - Антарктида) 5гео.

К№8. Австралия омывается 4 морями и океаном. Какие это моря и океан? (Приморское, Арафурское, Коралловое, Тасманово – моря, Индийский океан) 5гео.

К№9. Выделите наиболее существенные общие черты ГП южных материков. Можно ли на взгляд, назвать эти материки южными по особенностям их ГП? 5гео.

К№10. Что такое? Кто такой? Энделик, айсберг, сельва, крики, пигмей, кампос. 1гео.

К№11. Объясните зависимости: ФГП – низкая t0, ледниковый щит – полюс холода Земли – бедность флоры и фауны. О природе какого материка идет речь? (Антарктида) 5гео.

К№12. Дописать пару: государство столица. Австралия - ?, Бразилия - ?,

?-Каир, Алжир-?, ? – Сантьяго, Аргентина - ?. (Канберра, Бразилия, Египет, Чили, Буэнос-Айрес) 6гео.


К№13. Назовите растения, дающие эти плоды? Его Родину? Где еще выращивается? Технология приготовления? (кофе, Африка, Ю.Америка) 5гео.

К№14. Расскажите, когда и в какой последовательности были открыты южные материки европейцами? Какие причины привели к открытиям? (1492 – Южная Америка), 1498г- Африка, 1643г-Австралия, 1820г-Антарктида). 5гео.

К№15. По запаху листьев определите дерево очень широко используемое в медицине. Где его Родина? Чем оно интересно? (Эвкалипт - Австралия) 5гео.

К№16. Кто или что изображено на картине? 5гео.

К№17. Что вы знаете об этом животном? 5гео.

К№18. Это растение – один из священных символов Африки. Оно живет до 4-5 тысяч лет. Его высота до 25 метров. Оно не горит в огне. Его кора- любимое лакомство слонов. Стволы этого дерева содержат до 120л воды? Что это? (баобаб) 5 гео.

К№19. Перед вами имена путешественников: Ф. Беллинсгаузен, Х. Колумб, Руал Амундсен, Ф. Маггелан, Д. Ливингстон, Д. Кук, М. Лазарев, Абель Тасман. Каковы их открытия? (1820г.- Антарктида, 1492г.-Америка, первый побывал на южном полюсе, кругосветное путешествие, внутренняя часть Африки, внутренняя часть Австралии- доказал, что самостоятельный материк) 1гео за ответ.

К№20. Расскажите о географическом положении южных материков в системе литосферных плит. Какие общие черты их строения и геологические истории формирования позволяют объединить их в группу южных материков. 5гео.

Итоги игры: Мы с вами завершили изучение Африки, Австралии, Антарктиды и южной Америки. Сегодня вы продемонстрировали свой объем теоретических знаний, практических умений. Это позволит нам провести обобщение, т.е. выявить географические закономерности природы.

  1. Историческое прошлое.

  2. Закономерность ГП материков.

  3. Закономерность размещения форм рельефа, полезных ископаемых материалов в зависимости от строения.

  4. Особенности климата и климатообразных факторов.

  5. Закономерности размещения природных зон.

Подсчитываем сумму очков каждой команды. (Победители)

Сумму, набранную каждым участником.

Гео можно обменять на оценки. Ключ оценок «5», «4», «3».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающее повторение по теме "Южные материки Земли"

Автор: Антипова Ирина Владимировна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Повторение по теме: "Южные материки"."
    ["seo_title"] => string(37) "povtorieniiepotiemieiuzhnyiematieriki"
    ["file_id"] => string(6) "300114"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456667444"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»"
    ["seo_title"] => string(45) "obobshchaiushchiiurokpotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "287004"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454424489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок Географическое положение Северной Америки "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "186243"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426315341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства