Предмет: География Класс: 6 Программа Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. ”Начальный курс географии. 6 класс”, М., ”Дрофа”, 2004; Тема Годовой ход температуры воздуха Цель урока: Деятельностная: • дать представление о температуре воздуха; • выявить причины изменения температуры воздуха в течении года; Образовательная: • познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; • рассмотреть практическое значение знаний о годовом ходе температуры воздуха Развивающая: • Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов технологии критического мышления. Воспитаельная: • Воспитать умение правильно действовать в экстремальной ситуации. Тип урока: урок изучения нового материала Планируемые результаты: Личностные: • Освоение личностного смысла учения • осознание целостности природы • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования Предметные: • Осознание целостности землетрясений,вулканов, ознакомление с видами и формами вулканов. Метапредметные : • Познавательные УУД -Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, умение использовать географическую карту • Регулятивные УУД - умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений • Коммуникативные УУД – умение работать в группе, отвечать на вопросы учителя, умение слушать и понимать речь других, умение высказывать свою точку зрения. • Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта) • Работать с учебником, с контурной картой, атласом Технические средства обучения: проектор, экран, колонки, ноутбук (персональный компьютер), интерактивная доска Учебно – методические средства обучения: учебник (Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. ”Начальный курс географии. 6 класс”, М., ”Дрофа”, 2004), пакет с рабочими материалами (раздаточные), контурная карта, атлас РС(Я), атлас мира Формы: фронтальный опрос, работа с источником (энциклопедия, учебник, атласы, карта), индивидуальная, парная и групповая работа, беседа По учебному плану на изучение предмета «География» в 6 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год. Тема «Вулканы » изучается 1 час, входит в раздел «Строение Земли», на изучение данного раздела отводится 5 часов. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из видеосюжета Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода. С целью реализации на уроке системно – деятельностного подхода на данном уроке используются следующие технологии, методы: • Технология критического мышления • Объяснительно – иллюстративный метод Технология критического мышления реализируется следующими приемами: • «Кластер» • «Концептуальная таблица» • «Знаете ли вы что…?» • «Устная рефлексия». Приемы, соответствующие объяснительно-иллюстративному методу обучения: • демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов;