kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реки и озера Африки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : 1. Сформируют представления об особенностях природы Африки, её внутренних водах, разовьют навыки причинно -  следственных связей.

Задачи:

  1. Образовательные:

  2. 1. Охарактеризуют внутренние воды материка.

  3. Определят зависимость рек и озёр от рельефа и климата.

  4. Научатся характеризовать реки по плану.

2. Развивающие:

1. Развивать учебные умения: сравнивать, анализировать диаграммы, делать выводы.

2. Выявлять причино – следственные связи.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать социально – коммуникативные компетентности

2. Расширять умение работать в группе, постепенно развивая коммуникативные связи.

Тип урока: комбинированный.

Учебная деятельность: индивидуальная и групповая работа, анализ дополнительной литературы, работа с текстом учебника, контурными картами и атласами, беседа, с элементами лекции.

Содержание учебного материала:

В ходе урока учащиеся изучают учебный материал, работая индивидуально и в группах по заданиям, полученных на уроке. На предыдущих уроках ребята изучили географическое положение Африки, её рельеф и климат, следующие этапы изучения Африки – изучение внутренних ввод: рек и озёр. Данный урок предполагает получение знаний по теме, определение зависимостей внутренних ввод материка от его географического положения, рельефа и климата.

Оборудование: Атласы, контурные карты, учебники, дополнительная литература, слайдовая презентация.

План ( ход ) урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

3. Определение темы, цели, задачей урока и работа с терминами.(Внутренние воды, элементы реки, бассейн, водораздел.)

4. Объяснение нового материала: «Внутренние воды Африки»: - путешествие по рекам.

5. Момент отдыха.

6. Объяснение нового материала «Внутренние воды Африки»: отличие озёр друг от друга

7. Выявление зависимости внутренних вод от внешних факторов

8. Закрепление усвоенного материала

9. Домашнее задание

10. Подведение итогов урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний – проверка домашнего задания по теме «Климат Африки».

Учитель: «Ребята!  В течение всего урока вы должны как можно больше получить красных квадратов.За каждый правильный ответ вы получите один красный квадрат. Количество квадратов будет подсчитываться дважды: - после проверки домашнего задания по теме «Климат Африки», а также после изучения новой темы. Если же ученик не просто даёт односложные ответы, а сравнивает, анализирует,  рассказывает, то за правильные ответы он получает синий квадрат.Таким образом,  у вас есть возможность получить оценку,  как за домашнее задание, так и за разбор новой темы «Внутренние вводы Африки» При ответах вы не будете поднимать руки, а будете передавать этого слонёнка друг дугу.Мадина будет зачитывать вопросы, а после того как вы на них дадите ответы она прочитает каким должен быть правильный ответ. Затем сравнив все ответы вы сами решите давать за ответ синюю карточку или нет.

Для начала учитель даёт словосочетания ученикам по теме «Климат Африки», на которые они должны дать правильный ответ: (можно, чтобы один ученик зачитывал вопросы, а после заслушивания ответов прочитывал правильные ответы.Ученики сравнивают рассказ с  прочитанным ответом и сами решают дать синюю карточку или красную за ответ, или вовсе не давать никакую нет.)

  1. Переменно – влажный климат – ответ (Он характерен для субэкваториального пояса, например,для города Антананариву.Летом, господствуют экваториальные, а зимой, тропические воздушные массы).

  2. Пустыня Сахара –ответ(Самая жаркая и самая большая пустыняв мире. Днём средняя температура достигает + 40 и выше,поверхность песка нагревается до 70, а ночью наоборот, воздух и поверхность земли быстро остывают.)

  3. Калахари и Сахара – чем отличаются друг от друга? – ответ(К востоку от пустыни Намиб лежит континентальная пустыня Калахари. Климатические условия Калахариболее благоприятны по сравнению с Сахарой. Годовое количество осадков увеличивается с запада на восток)

  4. Самум – ответ(Воздух Сахары сухой, горячий и пыльный. Летом очень часто дуют песчаные бури – Самумы. Небо затянуто дымкой пыли)

  5. «Чистые районы Африки» - (Климатические условия по разному влияют на жизнь и деятельность людей. Территория Сахары, климат которой считается суровым, с медицинской точки зрения является самым чистым районом Африки. Это объясняется отсутствием в условиях высокой температуры и сухого климата пустыни микробов. Вызывающихинфекцию. И, наоборот, в районах с большой влажностью широко распространены переносчики многих опасных заболеваний. Этовлияет не только на здоровье человека, но так же препятствует развитию животноводства.)

Учитель: Хорошо ребята! Я продолжу дальше опрос домашнего задания. Сейчас я вам буду говорить правильные и неправильные утверждения. Вы будете находить неправильные утверждения, и опровергать их, и объяснять, почему эти утверждения неправильные. Вопросы будет читать КенжетаеваАружан.

  1. Климатический пояс находитсямежду 2?ю.ш. и 5? с.ш. (Тропический) нет неправильно – экваториальный.

  2. Расположен между 17? - 30?с.ш. и 2 -30? ю.ш. (Субэкваториальный пояс) да правильно

  3. Жарко и сухо в течение всего года.(Экваториальный) нет неправильно Тропический.

  4. Тепло и сухо зимой. Тепло и дождливо летом. (Субэкваториальный).да правильно

  5. Тепло и дождливо в течении всего года. (Экваториальный). Да правильно.

  6. Весь год преобладают сухие воздушные массы, дуют пассаты. (Субэкваториальный) – нет неправильно Тропический.

  7. Весь год преобладают влажные воздушные массы. (Экваториальный) – да правильно.

  8. Летом влажные воздушные массы, зимой сухие. (Экваториальный) – нет неправильно Субэкваториальный.

  9. Летом исключительно жарко, почти безоблачно. Температура в тени + 50 (Экваториальный) – нет неправильно Тропический.

  10. Зима жаркая, рост трав и деревьев почти прекращается или замедляется(Субэкваториальный) – да правильно.

  11. Осадков выпадает очень мало, летом и зимой менее 100мм (Экваториальный) –нет неправильно Тропический.

  12. Осадков выпадает 800 – 1000мм в год. Главным образом летом (Субэкваториальный) да правильно.

  13. Одно время года (Экваториальный) да правильно

  14. Климат Средиземноморский(Субтропический) да правильно.

  15. Докажите тезис о том, что Африка – самый жаркий материк. (Один раз пересекается экватором и два раза тропиками) – да правильно.

    Подводятся итоги по ответам домашнего задания. Кто ответил на 3 -4 вопроса, получает оценку «3», Кто ответил на  5-6 вопросов, получает оценку «4», а кто ответил на 7- 8 вопросов и более получает оценку «5».

    Ребята! Как вы думаете, Есть ли в Африке ледники? Давайте посмотрим маленькую информацию, которую нам приготовил Данияр.

    Далее ученики работают с терминами (Внутренние воды, элементы реки – обсуждается слайд, водораздел, бассейн реки).

    Далее – дети объединяются по группам (передняя парта поворачивается к задней парте.Получается в одной группе 4 человека).                                                                                       

    1 группа всё про реку Нил

    2 группа всё про реку Конго – Заир

    3 группа всё про реку Замбези

    4 группа озёра Танганьика и Виктория

    5 группа озёра Рудольф и чад

    6 группа значение озёр для человека и их использование. Работа с текстом учебника и картами в атласах.

    Работая в группах дети сравнивают текст учебника с  : выявить информацию, которая отсутствует в учебнике, или же то, что меня поразило больше всего и почему, или же проанализировать текст, использовав значки для маркировки: ◊ - уже знал, + это для меня новое, - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы, можно дать характеристику реки, использовав план характеристики реки в конце учебника, составлять тонкие и толстые вопросы (Тонкие вопросы кто, где, когда, толстые: Как?, Каким образом?, Объясните почему?, А что, если?)

    Закрепление – заслушивание каждой группы. Учитель по ходу задаёт вопросы и, если остались открытые вопросы их надо записать в тетрадь, чтобы подготовить на них ответ к следующему уроку.

    Домашнее задание: - параграф 48. Подготовить сообщения на тему «Значение и использование рек, озёр и подземных вод человеком в Африканских странах».

Подведение итогов урока. Оценивание ответов учащихся.

Разработка урока по географии в 7 классе

Учитель ТусупжановаАлияАмантаевна

КГУ «СОШ № 30»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реки и озера Африки»

Тема: «Внутренние воды Африки».

Цель : 1. Сформируют представления об особенностях природы Африки, её внутренних водах, разовьют навыки причинно - следственных связей.

Задачи:

  1. Образовательные:

  2. 1. Охарактеризуют внутренние воды материка.

  3. Определят зависимость рек и озёр от рельефа и климата.

  4. Научатся характеризовать реки по плану.

2. Развивающие:

1. Развивать учебные умения: сравнивать, анализировать диаграммы, делать выводы.

2. Выявлять причино – следственные связи.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать социально – коммуникативные компетентности

2. Расширять умение работать в группе, постепенно развивая коммуникативные связи.

Тип урока: комбинированный.

Учебная деятельность: индивидуальная и групповая работа, анализ дополнительной литературы, работа с текстом учебника, контурными картами и атласами, беседа, с элементами лекции.

Содержание учебного материала:

В ходе урока учащиеся изучают учебный материал, работая индивидуально и в группах по заданиям, полученных на уроке. На предыдущих уроках ребята изучили географическое положение Африки, её рельеф и климат, следующие этапы изучения Африки – изучение внутренних ввод: рек и озёр. Данный урок предполагает получение знаний по теме, определение зависимостей внутренних ввод материка от его географического положения, рельефа и климата.



Оборудование: Атласы, контурные карты, учебники, дополнительная литература, слайдовая презентация.





План ( ход ) урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

3. Определение темы, цели, задачей урока и работа с терминами.(Внутренние воды, элементы реки, бассейн, водораздел.)

4. Объяснение нового материала: «Внутренние воды Африки»: - путешествие по рекам.

5. Момент отдыха.

6. Объяснение нового материала «Внутренние воды Африки»: отличие озёр друг от друга

7. Выявление зависимости внутренних вод от внешних факторов

8. Закрепление усвоенного материала

9. Домашнее задание

10. Подведение итогов урока





  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний – проверка домашнего задания по теме «Климат Африки».

Учитель: «Ребята! В течение всего урока вы должны как можно больше получить красных квадратов. За каждый правильный ответ вы получите один красный квадрат. Количество квадратов будет подсчитываться дважды: - после проверки домашнего задания по теме «Климат Африки», а также после изучения новой темы. Если же ученик не просто даёт односложные ответы, а сравнивает, анализирует, рассказывает, то за правильные ответы он получает синий квадрат. Таким образом, у вас есть возможность получить оценку, как за домашнее задание, так и за разбор новой темы «Внутренние вводы Африки» При ответах вы не будете поднимать руки, а будете передавать этого слонёнка друг дугу. Мадина будет зачитывать вопросы, а после того как вы на них дадите ответы она прочитает каким должен быть правильный ответ. Затем сравнив все ответы вы сами решите давать за ответ синюю карточку или нет.

Для начала учитель даёт словосочетания ученикам по теме «Климат Африки», на которые они должны дать правильный ответ: (можно, чтобы один ученик зачитывал вопросы, а после заслушивания ответов прочитывал правильные ответы. Ученики сравнивают рассказ с прочитанным ответом и сами решают дать синюю карточку или красную за ответ, или вовсе не давать никакую нет.)

  1. Переменно – влажный климат – ответ (Он характерен для субэкваториального пояса, например, для города Антананариву. Летом, господствуют экваториальные, а зимой, тропические воздушные массы).

  2. Пустыня Сахара – ответ(Самая жаркая и самая большая пустыня в мире. Днём средняя температура достигает + 40 и выше, поверхность песка нагревается до 70, а ночью наоборот, воздух и поверхность земли быстро остывают.)

  3. Калахари и Сахара – чем отличаются друг от друга? – ответ(К востоку от пустыни Намиб лежит континентальная пустыня Калахари. Климатические условия Калахари более благоприятны по сравнению с Сахарой. Годовое количество осадков увеличивается с запада на восток)

  4. Самум – ответ (Воздух Сахары сухой, горячий и пыльный. Летом очень часто дуют песчаные бури – Самумы. Небо затянуто дымкой пыли)

  5. «Чистые районы Африки» - (Климатические условия по разному влияют на жизнь и деятельность людей. Территория Сахары, климат которой считается суровым, с медицинской точки зрения является самым чистым районом Африки. Это объясняется отсутствием в условиях высокой температуры и сухого климата пустыни микробов. Вызывающих инфекцию. И, наоборот, в районах с большой влажностью широко распространены переносчики многих опасных заболеваний. Это влияет не только на здоровье человека, но так же препятствует развитию животноводства.)

Учитель: Хорошо ребята! Я продолжу дальше опрос домашнего задания. Сейчас я вам буду говорить правильные и неправильные утверждения. Вы будете находить неправильные утверждения, и опровергать их, и объяснять, почему эти утверждения неправильные. Вопросы будет читать Кенжетаева Аружан.

  1. Климатический пояс находится между 2∙ю.ш. и 5∙ с.ш. (Тропический) нет неправильно – экваториальный.

  2. Расположен между 17∙ - 30∙с.ш. и 2 -30∙ ю.ш. (Субэкваториальный пояс) да правильно

  3. Жарко и сухо в течение всего года.(Экваториальный) нет неправильно Тропический.

  4. Тепло и сухо зимой. Тепло и дождливо летом. (Субэкваториальный).да правильно

  5. Тепло и дождливо в течении всего года. (Экваториальный). Да правильно.

  6. Весь год преобладают сухие воздушные массы, дуют пассаты. (Субэкваториальный) – нет неправильно Тропический.

  7. Весь год преобладают влажные воздушные массы. (Экваториальный) – да правильно.

  8. Летом влажные воздушные массы, зимой сухие. (Экваториальный) – нет неправильно Субэкваториальный.

  9. Летом исключительно жарко, почти безоблачно. Температура в тени + 50 (Экваториальный) – нет неправильно Тропический.

  10. Зима жаркая, рост трав и деревьев почти прекращается или замедляется(Субэкваториальный) – да правильно.

  11. Осадков выпадает очень мало, летом и зимой менее 100мм (Экваториальный) –нет неправильно Тропический.

  12. Осадков выпадает 800 – 1000мм в год. Главным образом летом (Субэкваториальный) да правильно.

  13. Одно время года (Экваториальный) да правильно

  14. Климат Средиземноморский(Субтропический) да правильно.

  15. Докажите тезис о том, что Африка – самый жаркий материк. (Один раз пересекается экватором и два раза тропиками) – да правильно.



Подводятся итоги по ответам домашнего задания. Кто ответил на 3 -4 вопроса, получает оценку «3», Кто ответил на 5-6 вопросов, получает оценку «4», а кто ответил на 7- 8 вопросов и более получает оценку «5».



Ребята! Как вы думаете, Есть ли в Африке ледники? Давайте посмотрим маленькую информацию, которую нам приготовил Данияр.



Далее ученики работают с терминами (Внутренние воды, элементы реки – обсуждается слайд, водораздел, бассейн реки).



Далее – дети объединяются по группам (передняя парта поворачивается к задней парте. Получается в одной группе 4 человека).

1 группа всё про реку Нил

2 группа всё про реку Конго – Заир

3 группа всё про реку Замбези

4 группа озёра Танганьика и Виктория

5 группа озёра Рудольф и чад

6 группа значение озёр для человека и их использование. Работа с текстом учебника и картами в атласах.

Работая в группах дети сравнивают текст учебника с : выявить информацию, которая отсутствует в учебнике, или же то, что меня поразило больше всего и почему, или же проанализировать текст, использовав значки для маркировки: ◊ - уже знал, + это для меня новое, - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы, можно дать характеристику реки, использовав план характеристики реки в конце учебника, составлять тонкие и толстые вопросы (Тонкие вопросы кто, где, когда, толстые: Как?, Каким образом?, Объясните почему?, А что, если?)



Закрепление – заслушивание каждой группы. Учитель по ходу задаёт вопросы и, если остались открытые вопросы их надо записать в тетрадь, чтобы подготовить на них ответ к следующему уроку.



Домашнее задание: - параграф 48. Подготовить сообщения на тему «Значение и использование рек, озёр и подземных вод человеком в Африканских странах».



Подведение итогов урока. Оценивание ответов учащихся.



























































Разработка урока по географии в 7 классе



Учитель Тусупжанова Алия Амантаевна



КГУ «СОШ № 30»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Реки и озера Африки

Автор: Тусупжанова Алия Амантаевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Реки и озера Африки" "
    ["seo_title"] => string(21) "rieki-i-oziera-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "136165"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417057545"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Внутренние воды Африки" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vnutrienniie-vody-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "151085"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420632471"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Внутренние воды Африки""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutrienniie-vody-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "248830"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446795130"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока географии "Внутренние воды Африки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-vnutrienniie-vody-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "149102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419951047"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обобщающее повторение по теме «Африка»  Урок -КВН "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-po-tiemie-afrika-urok-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "140263"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417911393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства