kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока географии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Химико-лесной комплекс»

(Комбинированный (адаптивный) урок)

Учебно-воспитательные цели:

  1. Закрепить и проверить усвоение знаний по теме «Топливная промышленность» решая тест.
  2. Применять умение определять отрасль промышленности по иллюстрациям, характеризующим ее.
  3. Использовать знания, эрудицию и жизненный опыт  при изучении новой темы.
  4. Проверить умение и навыки работы с картами атласа.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа, таблица в программе «eBeam Interact», http://interneturok.ru/ru/school/geografy/9-klass,  карты России.

 

Ход урока.

1. Организационный этап (2 мин)

 Вступительное слово учителя

- На протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем экономику России и её отраслевой состав.

2. Проверка домашнего задания

-Сегодня мы с вами проверим усвоение темы «Топливная промышленность» решая тест по заданной теме.

(Инструкция по оформлению теста в тетрадях для контрольных работ)

Время выполнения теста – 7(8) минут.

Тест «Топливная промышленность» (8 класс)

Вариант 1

А 1. Какое топливо имеет наибольший тепловой коэффициент?

1)каменный уголь                            3)торф

2)бурый уголь                                  4)газ

А 2. Какой продукт получают при переработке нефти?

1)керосин

2)бензин

3)мазут

4)все перечисленное верно

А 3. Какой угольный бассейн России является основным?

1)Печорский                                     3)Донецкий

2)Южно-Якутский                           4)Кузнецкий

А 4. Укажите город – центр Печорского бассейна.

1)Сыктывкар                                    3)Воркута

3)Ухта                                                           4)Нарьян-Мар

А 5.Укажите основную нефтяную базу России.

1)Волго-Уральская

2)Северо-Западная

3)Западно-Сибирская

4)Северо-Кавказская

В 1. Как называется совокупность предприятий производящих однородную продукцию или оказывающих однородные услуги?

Тест «Топливная промышленность» (8 класс)

Вариант 2

А 1. Какое топливо имеет наибольший тепловой коэффициент?

1)нефть                                              3)сланцы

2)дрова                                              4 каменный уголь

А 2. Какое место занимает Россия по запасам нефти?

1) первое

2)второе

3)третье

4)четвертое

А 3. Какой угольный бассейн имеет только открытую добычу угля?

1)Кузнецкий                                     3)Донецкий

2)Канско-Ачинский                        4) Печорский           

А 4. Укажите город – центр Западно-Сибирской нефтяной базы.

1)Уренгой                                         3)Томск

2)Сургут                                           4)Новосибирск

А 5.Укажите основной район добычи газа в России.

1)Северный

2) Уральский

3)Западно-Сибирский

4)Поволжский

В 1. Какое понятие используют для обозначения сферы производства и потребления различных благ и услуг?

3. Изучение нового материала.(30 мин)

 учитель.

Мы с вами изучаем отрасли экономики Росси. Я предлагаю вам немного отдохнуть после теста, посмотреть презентацию, но не просто релаксировать, а подумать над вопросом…

( презентация «Химико-лесной комплекс» - 2.04 мин)

- … (Да, действительно это химическая промышленность и лесная.)

- Тема нашего урока «Химико-лесной комплекс». Запишите, пожалуйста, тему урока в рабочие тетради. Сегодня по ходу урока мы будем записывать некоторую важную информацию в тетрадь.

(На экране интерактивная таблица в программе «eBeam Interact»)( 5 минут)

- Ребята, у вас есть определенный жизненный опыт, знания, давайте попробуем выполнить эту таблицу, и посмотреть, действительно ли эта тема абсолютно новая для нас?

И тем не менее я думаю что сегодня информация по новой теме для кого то из вас покажется трудной, заслуживающей серьезного внимания. Нам предстоит знакомство с новыми терминами и понятиями.

Я предлагаю посмотреть интернет урок, по ходу которого вам предстоит ответить на вопросы и делать записи в ваших рабочих тетрадях.(10 мин)

1.)  значение химической промышленности

- способствует развитию научно-технического прогресса в хозяйстве;

- перерабатывает природные ресурсы и создает новые материалы с заранее заданными свойствами;

- более дешевые и более легкие материалы могут заменить более дорогие и дефицитные природные аналоги (ресурсы);

- новые технологии создают условия для комплексной переработки сырья и отходов;

- высокий уровень механизации и автоматизации;

- предприятия комплекса являются крупными загрязнителями окружающей среды.

2.) межотраслевые связи химико-лесного комплекса:

3.) факторы производства

Я хочу обратить ваше внимание что наши знания по этой теме существуют благодаря тому что ТВ нашем Егорьевском районе есть предприятия химико-лесного комплекса. Ребята получили задание поработать в этом направлении и приготовить нужную информацию.

Мини проекты(10 минут)

  • Лопатинский рудник и завод ОАО «Воскресенские минеральные удобрения»
  • 2. Предприятие ООО «Кроношпан»

4.) какие проблемы и перспективы имеет химико-лесной комплекс в нашей стране

  • Предприятия имеют устаревшую технику и оборудование, по этому товары не конкурентно-способны на мировом рынке;
  • Недостаточно хорошо развиты перерабатывающие отрасли, по этому химию органического синтеза и химии полимеров приходится закупать за рубежом;
  • Не рациональное использование лесных ресурсов нашей страны;
  • Плохая работа по лесовостановлению;
  • Плохая переработка отходов.

4. Подведение итога урока, выставление отметок.

5. Домашнее задание: §37 – пересказ, показ по карте крупных центров промышленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План конспект урока географии в 8 классе

Автор: Козлова Елена Геннадьевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План-конспект урока географии в 8 классе по теме "Урал""
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-ural"
    ["file_id"] => string(6) "318317"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460554337"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока географии в 6 классе по теме " Реки""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "264231"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673094"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспект урока географии в 5 классе по теме: «Земля – планета Солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(81) "plankonspiekturokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieziemliaplanietasolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "281558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549376"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "План-конспект урока по географии "
    ["seo_title"] => string(36) "plan-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "200895"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428934460"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока с использованием ЭОР "Состав и строение атмосферы". География. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-sostav-i-stroieniie-atmosfiery-gieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118192"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413058825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства