План-конспект урока географии в 8 классе по теме: "Животный мир России" составлен по современной педагогической технологии-педагогическая мастерская. Обучающиеся работают по группам, получив задание, выполняют его с помощью листов бумаги формата А3 и карточек с изображениями растений и животных-обитателями различных природных сообществ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- приводить примеры приспособленности животных к разным условиям обитания;
- вспомнить биологические особенности разных видов животных;
- называть наиболее характерных для каждого природного сообщества животных;
- объяснять значение животного мира в природе и жизни человека;
- объяснять различия животного мира разных частей страны;
- прогнозировать изменения, происходящие в животном мире, в результате хозяйственной деятельности человека.
Учебно-наглядный комплекс:
Карта «Животный мир», 6 листов бумаги формата А3, задания группам.
Ход урока:
1.Индукция.
Вспомните, пожалуйста, ребята, какие дикие животные населяют территорию нашей страны. Я предлагаю вам сейчас записать в своих тетрадях, какое значение имеют животные в природе.
А сейчас каждая группа (дети изначально сидят по группам) получит задание и у каждой группы будет свое сообщество:
Группа получает лист бумаги формата А3 и набор карточек с различными животными и растениями, обитателями различных сообществ. Отдельно выдается листочек с заданием:
Какие пищевые цепи можно построить (кто кого ест)?
Как животные приспособились к обитанию именно в этом сообществе, и к чему именно им пришлось приспосабливаться?
3.Социализация.
Ребята, конечно, в каждом сообществе обитают определенные организмы, но если мы отвлечемся от конкретных названий, то мы можем выделить группы организмов, которые присутствуют в каждом сообществе. Далее ученики делают общий вывод: растения, травоядные, хищные, бактерии и грибы.
4.Разрыв.
Сообща в группе ответьте на вопрос: что дают человеку дикие животные?
5.Реконструкция.
Представьте, что через некоторое время в вашем сообществе начинают происходить изменения:
А) рядом появляются многоэтажные дома, и на выходные приходит большое количество людей, чтобы отдохнуть на природе;
Б) происходит пожар и в огне погибают все взрослые растения.
Сделайте ваш прогноз, какие изменения наступят?
6.Афиширование.
Каждая группа вывешивает лист на доску. Представитель каждой группы объясняет свой выбор и рассказывает о своем сообществе.
7.Рефлексия.
1) Напиши в 4-5 предложениях, как человек, на твой взгляд, должен относится к животным?
2) Оцени в процентах новизну полученных на уроке знаний
(0% – не узнал ничего нового, 100% - об этом я даже не догадывался).