Цель урока: знакомство с государствами Северной Америки: США, Канадой и Мексикой.
Это наше с вами первое знакомство с этими государствами, более подробно мы будем их изучать в курсе географии 10 класса.
Наша сегодняшняя задача: узнать физико-географическое положение этих государств, особенности их населения и его хозяйственные деятельности. Нашими помощниками сегодня будут как обычно: физическая карта Северной Америки, карта природных зон и политическая карта мира и ваши настольные географические атласы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Страны Северной Америки"»
Открытый урок
Тема урока: Страны Северной Америки.
Цель урока: знакомство с государствами Северной Америки: США, Канадой и Мексикой.
Это наше с вами первое знакомство с этими государствами, более подробно мы будем их изучать в курсе географии 10 класса.
Наша сегодняшняя задача: узнать физико-географическое положение этих государств, особенности их населения и его хозяйственные деятельности. Нашими помощниками сегодня будут как обычно: физическая карта Северной Америки, карта природных зон и политическая карта мира и ваши настольные географические атласы.
Ход урока
1. Для того чтобы приступить к изучению темы урока и дать полную характеристику ФГП государствам, нам необходимо вспомнить: ФГП материка Северной Америки, особенности его рельефа, климат, внутренние воды и его расположение в природных зонах.
а) Это повторим мы в виде уже знакомой и полюбившейся вам игры «4 лишний».
Доска: На доске вам предложен набор географических объектов, 3 из них относятся к Северной Америке, а один - случайный, лишний. Ваша задача - найти этот объект и объяснить его несовместимостью с остальными.
Мысы: Мерчисон, Марьято, Принца Уэльского, Париньяс (Ю.А.)
- у вас на столах тесты для 2х вариантов, в которых 5 заданий.
Доска: На имеющихся листочках записали фамилии и номер варианта, время выполнения заданий - 3 минуты.
Приступили к их выполнению.
Время прошло.
Обменялись результатами с соседями – взаимопроверка. Ключ на доске. Система оценки вам уже известна.
Итак, посмотрим результаты, кто сделал на «5» и «4», а у кого отрицательная оценка. Передали свои тесты и результаты.
2. Переходим к изучению основного вопроса урока. Дома вы работали по группам. Каждая группа по дополнительным источникам готовила характеристику одного из государств Северной Америки.
I группа - США
II группа – Канада
III группа – Мексика
Прежде, чем предоставить слово для выступления I группе, я прошу обратить внимание на таблицу, имеющуюся в ваших рабочих тетрадях. Ваша задача: слушая выступление своих товарищей заполнить эту таблицу.
а) Самая крупная, одна из самых развитых капиталистических стран, имеющая огромный вес на политической арене.
- Это – Соединенные Штаты Америки. (показать на карте).
Слово предоставляется I группе.
(координатор каждой группы пусть определится в плане выступлений, а затем я его прошу подвести итог)
Итак, ваш вывод Иван!
Дополнение –
б) Не менее интересна нам северная соседка США, край великолепных озер, удивительных лесов, государство близкое России особенностями климата - это Канада.
Лариса твой вывод!
Добавление:
в) Следующее государство, с которым мы сегодня знакомимся это – Мексика. А следующее государство вот как описал Бальмонт.
Слово III группе
Катя твой вывод!
г) Общий вывод:
мы сегодня услышали краткую характеристику крупнейших государств Северной Америки.
д) А теперь давайте подведем итог, каковы же особенности ФГП, населения и хозяйства эти стран, а то результаты работы в тетрадях с таблицей.
Давайте проверим.
Запишите свои выводы США, Канада, Мексика. (Доска: таблица, 3-е ребят).
е) Пока ребята работают у доски, мы с вами заслушаем тех ребят, кто еще не отчитался по результатам домашней работы. У них она была особенной и заключалась в следующем: им предлагалось изучив данный материал и периодическую печать составить вопросы для викторины «Страны Северной Америки».
И так по 1 вопросу…
Спасибо! Хорошо!
ж) Ребята у доски готовы. Проверьте! Какие у вас мнения, дополнения, изменения по таблице.
Спасибо! Садитесь!
з) Теперь подведем иной итог нашей работы – качественный (оценки, списки групп, тест/устно).
Обязательного домашнего задания вы сегодня не получаете, но я хотела бы порекомендовать вам почитать на выходных художественную литературу: произведения американских, канадских и мексиканских авторов, которые в своих произведениях передают дух этого изумительного материка.