kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическое положение материка Северная Америка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                     (Тема урока)        «Географическое положение материка Северная Америка»

ФИО (полностью)Солонина Елена Александровна

Место работыМОУ « ООШ» с. Трубетчино, Турковский район

Должностьучитель истории, географии

Предметгеография

Класс7 класс

Тема и номер урока в теме«Географическое положение материка Северная Америка», урок №41  раздел I I «Океаны и материки»

Базовый учебникУчебник: В.А.Коринская,  И.В.Душина,  В.А.Щенёв, география материков океанов 7 класс,«Дрофа», 2010

Цель  урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

  Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с картой

Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация, карта  « Северная Америка», атласы, контурные карты, книга о викингах, учебник.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя(с указанием действий , например, демонстрация)

Деятельность ученикаВремя(в мин.)123451

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли готово у вас для урока. На столе должны быть дневник, тетрадь, учебник, атлас, контурные карты. Начинаем урок.

Приветствуют  учителя, проверяют наличие учебно-классных принадлежностей1 мин

2Мотивация на изучение нового материала

- Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое, же путешествие может быть в середине учебного года? Читает стихотворение А.Твардовского. ( слайд 1)

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара.

Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля на корабле               « Победа»   .  слайд 2

Вы побывали уже на многих материках? Давайте вспомним, какие материки вы посетили?

Учащиеся слушают2 мин.

3.Актуализация знаний

А) назвать и показать по карте материки в порядке изучения.

Б) определите, какой материк самый: жаркий, холодный, влажный, сухой.

В) посмотрите на презентацию ( слайд №3, №4) и определите, что относится к какому материку:

Учащиеся по карте называют и показывают материки.

Ответы по презентации

Слон, жираф ( Африка)

Кенгуру, коала ( Австралия)

Пингвины (Антарктида)

Пираньи, кувшинка Регия.( Ю.Америка)3 мин.

4.Переход к изучению нового материала

А. Формулировка учащимися темы и задачи урока.

- Посмотрите на следующий слайд (слайд №5) , что здесь изображено ( статуя Свободы, Голливуд, Микки Маус).

- О каком материке будет идти речь на уроке? ( Северная Америка)

-Сформулируйте тему урока.

Запишите тему урока в тетради. Зачитывается эпиграф  к уроку ( слайд №7)

- Ребята, давайте поставим задачи на сегодняшний урок?( слайд 8)

-  Почему изучение материка начинают с характеристики ГП ( географическое положение)?

- Откройте учебники на странице 311, посмотрите план №2 и вспомним характеристику материков.

Ответы учащихсяГП Северной Америки

Работа в тетрадях и с презентацией

рассмотрим ГП Северной Америки, какая природа на материке ответы учащихся

работа с учебником 5мин

Б. Организация самостоятельной работы.

Итак, мы с вами продолжаем путешествие, для этого разделимся на группы и запишите задания в тетради:

1-я группа « Мореходы» совершите воображаемое путешествие вокруг материка и проанализируйте береговую линию.( полуострова, острова, заливы, проливы)

2-я « Океанологи» , вам предстоит совершить плавание вокруг материка по морям и океанам

3-я « Картографы» проанализируйте карту полушарий и сделайте по плану вывод о ГП.( по отношению к экватору, начальному меридиану, тропики. Полярные круги.)

4-я « Исследователи» определите крайние точки материка и их координаты

5-я « Политологи» рассмотреть страны и народы материка.

Все свои данные заносите в контурную карту.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, заносят данные в контурные карты 6 мин

В. Защита своих работ.

Учащиеся по карте показывают объекты, с которыми работали самостоятельно.

Отмечают в листах самооценки              ( приложение)         6 мин

Г. Интересные факты.

Учитель раздаёт листы       ( приложение) .(слайды №9-15)

Учащиеся находят в листах интересные факты, о которых не знали 2 мин

д. Работа с учебником «Открытие  и изучение материка»

Учитель рассказывает дополнительную информацию об открытии материка ( слайды 16-17) и даёт задание: заполнить таблицу ( приложение)

Учащиеся работают самостоятельно с текстом учебника 8 мин

5 Обобщение изученного    

учащиеся отвечают, делают вывод по уроку.2 мин.

6 Закрепление

Найдите на карте географические объекты, названные в честь мореплавателей

Учащиеся работают с атласом 5 мин

7Запись домашнего задания

Инструктаж домашнего задания Параграф 51.

Работа с атласом, знать географическую номенклатуру,

Творческое задание ( по желанию) составить по тексту кроссворд

Учащиеся записывают в дневник2 мин

8Рефлексия

Посмотрите листы самооценки и  работу в тетрадях и к/к ,поставьте себе оценку.
Учащиеся ставят себе оценку 2 мин

9Итог. Оценки

Учитель выставляет оценки, благодарит учеников.

Ученики подают дневники на подпись. 1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение материка Северная Америка »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(Тема урока) «Географическое положение материка Северная Америка»




ФИО (полностью)

Солонина Елена Александровна


Место работы

МОУ « ООШ» с. Трубетчино, Турковский район


Должность

учитель истории, географии


Предмет

география


Класс

7 класс


Тема и номер урока в теме

«Географическое положение материка Северная Америка», урок №41 раздел I I «Океаны и материки»


Базовый учебник

Учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв, география материков океанов 7 класс,«Дрофа», 2010


Цель урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную способности учащихся, способствовать развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.


Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с картой

Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация, карта « Северная Америка», атласы, контурные карты, книга о викингах, учебник.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий , например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

1

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли готово у вас для урока. На столе должны быть дневник, тетрадь, учебник, атлас, контурные карты. Начинаем урок.


Приветствуют учителя, проверяют наличие учебно-классных принадлежностей

1 мин

2

Мотивация на изучение нового материала

- Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое, же путешествие может быть в середине учебного года? Читает стихотворение А.Твардовского. ( слайд 1)

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара.

Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля на корабле « Победа» . слайд 2

Вы побывали уже на многих материках? Давайте вспомним, какие материки вы посетили?


Учащиеся слушают

2 мин.

3.

Актуализация знаний

А) назвать и показать по карте материки в порядке изучения.

Б) определите, какой материк самый: жаркий, холодный, влажный, сухой.

В) посмотрите на презентацию ( слайд №3, №4) и определите, что относится к какому материку:


Учащиеся по карте называют и показывают материки.

Ответы по презентации

Слон, жираф ( Африка)

Кенгуру, коала ( Австралия)

Пингвины (Антарктида)

Пираньи, кувшинка Регия.( Ю.Америка)


3 мин.

4.

Переход к изучению нового материала

А. Формулировка учащимися темы и задачи урока.


- Посмотрите на следующий слайд (слайд №5) , что здесь изображено ( статуя Свободы, Голливуд, Микки Маус).

- О каком материке будет идти речь на уроке? ( Северная Америка)

-Сформулируйте тему урока.


Запишите тему урока в тетради. Зачитывается эпиграф к уроку ( слайд №7)

- Ребята, давайте поставим задачи на сегодняшний урок?( слайд 8)

- Почему изучение материка начинают с характеристики ГП ( географическое положение)?

- Откройте учебники на странице 311, посмотрите план №2 и вспомним характеристику материков.


Ответы учащихся







ГП Северной Америки


Работа в тетрадях и с презентацией



рассмотрим ГП Северной Америки, какая природа на материке

ответы учащихся




работа с учебником





5мин


Б. Организация самостоятельной работы.


Итак, мы с вами продолжаем путешествие, для этого разделимся на группы и запишите задания в тетради:

1-я группа « Мореходы» совершите воображаемое путешествие вокруг материка и проанализируйте береговую линию.( полуострова, острова, заливы, проливы)

2-я « Океанологи» , вам предстоит совершить плавание вокруг материка по морям и океанам

3-я « Картографы» проанализируйте карту полушарий и сделайте по плану вывод о ГП.( по отношению к экватору, начальному меридиану, тропики. Полярные круги.)

4-я « Исследователи» определите крайние точки материка и их координаты

5-я « Политологи» рассмотреть страны и народы материка.

Все свои данные заносите в контурную карту.


Учащиеся самостоятельно выполняют задания, заносят данные в контурные карты

6 мин


В. Защита своих работ.



Учащиеся по карте показывают объекты, с которыми работали самостоятельно.

Отмечают в листах самооценки ( приложение)

6 мин


Г. Интересные факты.

Учитель раздаёт листы ( приложение) .(слайды №9-15)


Учащиеся находят в листах интересные факты, о которых не знали

2 мин


Д. Работа с учебником «Открытие и изучение материка»

Учитель рассказывает дополнительную информацию об открытии материка ( слайды 16-17) и даёт задание: заполнить таблицу ( приложение)

Учащиеся работают самостоятельно с текстом учебника

8 мин

5

Обобщение изученного


Учащиеся отвечают, делают вывод по уроку.

2 мин.

6

Закрепление

Найдите на карте географические объекты, названные в честь мореплавателей

Учащиеся работают с атласом

5 мин

7

Запись домашнего задания

Инструктаж домашнего задания Параграф 51.

Работа с атласом, знать географическую номенклатуру,

Творческое задание ( по желанию) составить по тексту кроссворд


Учащиеся записывают в дневник


2 мин

8

Рефлексия

Посмотрите листы самооценки и работу в тетрадях и к/к ,поставьте себе оценку.

Учащиеся ставят себе оценку

2 мин

9

Итог. Оценки

Учитель выставляет оценки, благодарит учеников.

Ученики подают дневники на подпись.

1 мин































Вариант №2.

Тема урока « Географическое положение материка Северная Америка»

Цель урока: Изучить особенности географического положения материка Северная Америка

Задачи:

- обучающие: создать условия для развития у школьников:умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры (учителя)

используя карты атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную способности учащихся, способствовать развитию мыслительной деятельности учеников, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.


Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с картой

Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация, карта « Северная Америка», атласы, контурные карты, книга о викингах, учебник.


Ход урока :

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли готово у вас для урока. На столе должны быть дневник, тетрадь, учебник, атлас, контурные карты. Начинаем урок.

2. Мотивация на изучение нового материала.

- Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое, же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один - пускаться с места вдаль,

Другой - сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь. ( слайд №1)

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара.

Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля на корабле « Победа» . ( слайд №2)

Вы побывали уже на многих материках? Давайте вспомним, какие материки вы посетили?

3. Актуализация знаний

А) назвать и показать по карте материки в порядке изучения.

Б) определите, какой материк самый: жаркий, холодный, влажный, сухой.

В) посмотрите на презентацию ( слайд №3, №4) и определите, что относится к какому материку:

Слон, жираф ( Африка)

Кенгуру, коала ( Австралия)

Пингвины (Антарктида)

Пираньи, кувшинка Регия.( Ю.Америка)

4. Изучение нового материала.

А. Формулировка учащимися темы и задачи урока.

- Посмотрите на следующий слайд (слайд №5) , что здесь изображено ( статуя Свободы, Голливуд, Микки Маус).

- О каком материке будет идти речь на уроке? ( Северная Америка)

-Сформулируйте тему урока. ( Географическое положение Северной Америки)(слайд №6)

- Запишите тему урока в тетради. Зачитывается эпиграф к уроку ( слайд №7)

Северная Америка- волшебный материк,

Как много интересного он в себе таит:

На востоке- равнины, на западе- горы,

Есть там реки, моря и озёра.

Есть туманы, дожди и снега,

На севере- холод, на юге- жара.

Как много удивительного хранит эта земля:

Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,

Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо…

- Ребята, давайте поставим задачи на сегодняшний урок? ( рассмотрим ГП Северной Америки, какая природа на материке).( слайд №8)

-Что вы уже знаете о материке?

-Кто хочет побывать там? Почему?

- Почему изучение материка начинают с характеристики ГП ( географическое положение)?

- Откройте учебники на странице 311, посмотрите план №2 и вспомним характеристику материков.

Б. Организация самостоятельной работы.

Итак, мы с вами продолжаем путешествие, для этого разделимся на группы и запишите задания в тетради:

1-я группа « Мореходы» совершите воображаемое путешествие вокруг материка и проанализируйте береговую линию.( полуострова, острова, заливы, проливы)

2-я « Океанологи» , вам предстоит совершить плавание вокруг материка по морям и океанам

3-я « Картографы» проанализируйте карту полушарий и сделайте по плану вывод о ГП.( по отношению к экватору, начальному меридиану, тропики. Полярные круги.)

4-я « Исследователи» определите крайние точки материка и их координаты

5-я « Политологи» рассмотреть страны и народы материка.

Все свои данные заносите в контурную карту.

В. Защита своих работ.

В это время все остальные заносят данные в к/к.

Отметить в листах самооценки ( справился успешно; справился, но были сомнения; справился частично; не справился)

Г. Интересные факты. ( на столах лежат листы с данными)

*Канада является самой большой страной Северной Америке и 2 по величине в мире. Больше Канады только Россия. Площадь Канады 9 970 000 кв. километров.

* Гренландия не является частью Северной Америки, а принадлежит Дании, хотя географически самый большой остров является частью Северной Америки.

* Самый большой город Северной Америки – это Мехико, в котором живут более 20 миллионов человек.

* Самые маленькие страны Северной Америки это островные государства Кристофер и Невис на Карибских островах.

* В 1913 году в Северной Америке зарегистрировали самую высокую температуру – 57 градусов. Рекорд был зафиксирован в Долине Смерти, штат Калифорния.

* В Северной Америке можно встретить каждый тип климата.

* В Северной Америке находится 24 страны, но с самыми известными и ассоциирующимися с континентом являются Канада и США.

* В Северной Америке живет 502 миллиона человек, причём большинство из них говорят на английском, французском и испанском языках.

* Северную Америку назвали в честь известного исследователя Америго Веспуччи, хотя первым её открыл Христофор Колумб.(слайды №9-15)

Д. Работа с учебником «Открытие и изучение материка» ( слайды 16-17)

Кто знает, сколько раз открывали материк? ( 2 раза, викинги, Колумб).О том, что так называемая доколумбова «Карта Винланда» - вовсе не подделка, а это означает, что, как и предполагалось, первыми из европейцев в Северной Америке побывали викинги. Как это и утверждают старинные исландские саги.( показываю книгу о викингах)
«Карта Винланда» - кусок старинного пергамента размером 28х41 см, на котором довольно четко изображены Европа с Африкой, Гренландия и еще какая-то земля к западу от нее, которая, судя по надписи, и называется Винланд, и очень похоже, что это часть Северной Америки. Знакомство современных историков с картой началось в 1957 году, когда швейцарский торговец антиквариатом Энцо Ферраджоли предложил Британскому музею старинную книгу, меж листов которой был упрятан сей пергамент. Как он попал в руки торговца, тот объяснять не хотел. И англичане, посчитав карту фальшивкой, от приобретения отказались. Зато им заинтересовались частные коллекционеры. А затем, после нескольких актов купли-продажи, пергамент попал в коллекцию Йельского университета (США). В 1965 году карта была впервые опубликована, и начались ее серьезные исследования.
Сначала специалисты исследовали химический состав чернил на пергаменте. Оказалось, что они содержат диоксид титана, который в современных чернилах стали использовать только в XX веке.
Но в 70-80-е годы прошлого века диоксид титана обнаружили в чернилах еще нескольких старинных рукописей, подлинность которых сомнения не вызывала. Было высказано предположение, что вещество попало в чернила через песок, которым посыпали свежие надписи, дабы они скорее высохли.
Далее пришел черед физиков. Радиоуглеродный анализ пергамента показал, что животное, из шкуры которого он был изготовлен, умерло примерно 570 лет назад. А сам пергамент, с учетом с точности метода его изготовления, ученые отнесли к периоду между 1411 и 1468 годами. Если взять среднюю дату то получится примерно 1440-42 годы. А Колумб открыл Америку лишь полвека спустя - в 1492 году. Это – аргумент, хотя и косвенный. Подделку могли изобразить на старинном пергаменте.

- Пользуясь учебником на странице 207, заполните в тетради таблицу

Дата

Исследователи

Открытия

1492

Колумб Х.

Часть света Америка

1519

Кортес Э.

Завоевание государств

15 век

Кабот Д.

П-в Лабрадор, о. Ньюфаундленд

17 век

Гудзон Г.

Северные и восточные части материка

18 век

Макензи А.

Северные и восточные части материка

20век

Амундсен Р.

Северное побережье

1741

Беринг В. и Чириков

Алеутские острова и Аляска

1764

Шелихов Г.

Освоение Аляски

5.Домашнее задание

Параграф 51.

Работа с атласом, знать географическую номенклатуру,

Творческое задание ( по желанию) составить по тексту кроссворд

6. Рефлексия.Посмотрите листы самооценки и работу в тетрадях и к/к ,поставьте себе оценку.






























Приложения


Лист самооценки

Характеристика деятельности

Результаты

справился успешно


справился, но были сомнения


справился частично


не справился


Поставь себе оценку в конце урока



*Канада является самой большой страной Северной Америке и 2 по величине в мире. Больше Канады только Россия. Площадь Канады 9 970 000 кв. километров.

* Гренландия не является частью Северной Америки, а принадлежит Дании, хотя географически самый большой остров является частью Северной Америки.

* Самый большой город Северной Америки – это Мехико, в котором живут более 20 миллионов человек.

* Самые маленькие страны Северной Америки это островные государства Кристофер и Невис на Карибских островах.

* В 1913 году в Северной Америке зарегистрировали самую высокую температуру – 57 градусов. Рекорд был зафиксирован в Долине Смерти, штат Калифорния.

* В Северной Америке можно встретить каждый тип климата.

* В Северной Америке находится 24 страны, но с самыми известными и ассоциирующимися с континентом являются Канада и США.

* В Северной Америке живет 502 миллиона человек, причём большинство из них говорят на английском, французском и испанском языках.

* Северную Америку назвали в честь известного исследователя Америго Веспуччи, хотя первым её открыл Христофор Колумб




Дата

Исследователи

Открытия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Географическое положение материка Северная Америка

Автор: Солонина Елена Александровна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок Географическое положение Северной Америки "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "186243"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426315341"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку по географии 7 класс.географическое положение Северной Америки."
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-k-uroku-po-ghieoghrafii-7-klass-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "303595"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457552345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Северная Америка.Географическое положение, история исследования. "
    ["seo_title"] => string(77) "sieviernaia-amierika-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-istoriia-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "182343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425494875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Географическое положение Северной Америки.История открытия и исследования" "
    ["seo_title"] => string(88) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "100648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402388058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства