kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление учащихся о размерах материка, его очертаниях и особенностях ГП в целом.

           2.Закрепить приобретенные навыки по измерению расстояний по карте с            помощью масштаба и градусной сетки, определение географических координат.                 

           4. Рассмотреть с учащимися объекты и особенности береговой линии материка.

           5. Познакомить с историей открытия и исследования материка.

Оборудование:физическая карта мира,  атлас, контурная карта.

Ход урока:

I.Организациооный момент – 2 минуты.

II. Изложение нового материала – 30 минут.

Учитель. "Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке.".

Учитель. Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?

Ученики. Христофор Колумб.

Учитель. К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году?

Ученики. Открытию Америки.

Учитель. Тема сегодняшнего урока – Северная Америка.

План:

  1. ФГП.
  2. Очертания берегов.
  3. Из истории исследования.

            По площади Северная Америка занимает второе место после Евразии.

135 млн. лет тому назад оба материка входили в состав супергигантского континента Лавразия.

Практическая работа на к/к карте.

  1. Каково положение Северной Америки относительно экватора и начального меридиана?

2. Подпишите S материка – 24,2 млн.км2

Север – мыс Мерчисон (73о с.ш.)

Юг – мыс Марьято (8о с.ш.)

Запад – мыс Принца Уэльского (168о з.д.)

Восток – мыс Сент-Чарльз (56о з.д.)

3. Измерьте протяженность Северной Америки по 100о з.д. и 40о с.ш.

4. Каково положение Северной Америки относительно других материков?

5. Почему в природе Северной Америки и Евразии обнаруживается сходство?

6. Какими океанами омывается Северная Америка? Какой из океанов оказывает наиболее благоприятное воздействие на природу материка? Почему? Подпишите на карте теплые и холодные течения.

7. Как называется пролив, который отделяет Евразию от Северной Америки?

8. Обозначьте крайние точки материка и подпишите их координаты.

9. По карте «Природные зоны» определите, в каких географических поясах расположена Северная Америка, с помощью известных обозначений. Подпишите их на карте.

Вопрос. В каких широтах лежит наиболее широкая часть материка?

Учащиеся. В умеренных широтах.

10. Совершите воображаемое путешествие по карте. Нанесите названия морей, заливов, островов и полуостровов на к/к Северной Америки.

11.В какой части матерка наиболее сильно расчленена береговая линия?

Вопрос. Чем объясняется сильная расчлененность береговой линии на севере и востоке материка?

Учащиеся. Сильная расчлененность объясняется движением литосферных плит.

         Северная Америка имеет самую длинную береговую линию -  75600 км.

Вопрос. Кто знает, сколько раз открывали Северную Америку?

Учитель. Еще за 500 лет до открытия Колумбом Нового Света первые европейцы посетили Северную Америку. Первопроходцами на материке были древние норманны, предки современных скандинавских народов, населявших побережье       Северного моря. Затем произошло открытие Центральной Америки в 15 веке Х.Колумбом, в конце 15 века – английским моряком Джоном Каботом были открыты остров Ньюфаундленд и побережье полуострова Лабрадор. Испанские конкистадоры  появились на территории современной Мексики в 1519 году, французы – в 1534. Французскую экспедицию возглавил Жак Картье. Внесли свой вклад в открытие и изучение материка и русские. Первую экспедицию незадолго до своей смерти снарядил Петр I. В 1732 году М.Гвоздев открыл пролив, который разделяет Евразию и Северную Америку - Берингов. Плавали к берегам Америки и открывали новые земли  Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Григорий Иванович Шелехов.

III. Закрепление – 6 минут.

Задание. Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников:

Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ……….залив

Барроу Джон (1764-848гг., английский географ) - …………мыс

Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870гг., русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ……….остров

Баффин Уильям (английский исследователь) - …….море

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки. »



Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки.

Цель: 1. Сформировать представление учащихся о размерах материка, его очертаниях и особенностях ГП в целом.

2.Закрепить приобретенные навыки по измерению расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки, определение географических координат.

4. Рассмотреть с учащимися объекты и особенности береговой линии материка.

5. Познакомить с историей открытия и исследования материка.

Оборудование:физическая карта мира , атлас, контурная карта.


Ход урока:

I.Организациооный момент – 2 минуты.

II. Изложение нового материала – 30 минут.

Учитель. "Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".

Учитель. Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?

Ученики. Христофор Колумб.

Учитель. К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году?

Ученики. Открытию Америки.

Учитель. Тема сегодняшнего урока – Северная Америка.

План:

  1. ФГП.

  2. Очертания берегов.

  3. Из истории исследования.

По площади Северная Америка занимает второе место после Евразии.

135 млн. лет тому назад оба материка входили в состав супергигантского континента Лавразия.

Практическая работа на к/к карте.

  1. Каково положение Северной Америки относительно экватора и начального меридиана?

2. Подпишите S материка – 24,2 млн.км2

Север – мыс Мерчисон (73о с.ш.)

Юг – мыс Марьято (8о с.ш.)

Запад – мыс Принца Уэльского (168о з.д.)

Восток – мыс Сент-Чарльз (56о з.д.)

3. Измерьте протяженность Северной Америки по 100о з.д. и 40о с.ш.

4. Каково положение Северной Америки относительно других материков?

5. Почему в природе Северной Америки и Евразии обнаруживается сходство?

6. Какими океанами омывается Северная Америка? Какой из океанов оказывает наиболее благоприятное воздействие на природу материка? Почему? Подпишите на карте теплые и холодные течения.

7. Как называется пролив, который отделяет Евразию от Северной Америки?

8. Обозначьте крайние точки материка и подпишите их координаты.

9. По карте «Природные зоны» определите, в каких географических поясах расположена Северная Америка, с помощью известных обозначений. Подпишите их на карте.

Вопрос. В каких широтах лежит наиболее широкая часть материка?

Учащиеся. В умеренных широтах.

10. Совершите воображаемое путешествие по карте. Нанесите названия морей, заливов, островов и полуостровов на к/к Северной Америки.

11.В какой части матерка наиболее сильно расчленена береговая линия?

Вопрос. Чем объясняется сильная расчлененность береговой линии на севере и востоке материка?

Учащиеся. Сильная расчлененность объясняется движением литосферных плит.

Северная Америка имеет самую длинную береговую линию - 75600 км.

Вопрос. Кто знает, сколько раз открывали Северную Америку?

Учитель. Еще за 500 лет до открытия Колумбом Нового Света первые европейцы посетили Северную Америку. Первопроходцами на материке были древние норманны, предки современных скандинавских народов, населявших побережье Северного моря. Затем произошло открытие Центральной Америки в 15 веке Х.Колумбом, в конце 15 века – английским моряком Джоном Каботом были открыты остров Ньюфаундленд и побережье полуострова Лабрадор. Испанские конкистадоры появились на территории современной Мексики в 1519 году, французы – в 1534. Французскую экспедицию возглавил Жак Картье. Внесли свой вклад в открытие и изучение материка и русские. Первую экспедицию незадолго до своей смерти снарядил Петр I. В 1732 году М.Гвоздев открыл пролив, который разделяет Евразию и Северную Америку - Берингов. Плавали к берегам Америки и открывали новые земли Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Григорий Иванович Шелехов.

III. Закрепление – 6 минут.

Задание. Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников:

Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ………..залив

Барроу Джон (1764-848гг., английский географ) - …………мыс

Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870гг., русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ……….остров

Баффин Уильям (английский исследователь) - ……..море

Беринг Витус Ионассен (1681-1741гг., офицер русского флота, по национальности датчанин) - ……..пролив, море

Чириков Алексей Ильич (1703-1748гг., русский мореплаватель, капитан-командор) - ……..остров

Шелехов Григорий Иванович (1747-1795гг., русский купец-предприниматель) - …..пролив

IY. Д/з §51, подготовить сообщения из истории открытия и исследования

материка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нураканова Шинар Рахимовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства