kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме "Северная Америка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Итоговый урок по теме: «Северная Америка».

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Форма урока: урок-игра

Цель урока:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся о населении и природе  Северной Америки;
  2. расширение кругозора учащихся;
  3. контроль знаний по теме.

         Задачи:

- обучающие: углубить знания о Северной Америке;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе;

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

 Предметные:  называть и показывать географические объекты материка.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Оборудование: мультимедийная установка, физическая карта Северной Америки, атласы для 7 класса, оценочные листы, карточки с заданиями.

Этап урока

Цель этапа

Действие учителя

Действия учащихся

  Организационный

Проверить готовность к уроку.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Сообщение темы и цели урока

Сообщить тему и цель урока.

Итоговый урок по теме: «Северная Америка».

Сегодня мы заканчиваем изучение Северной Америки и прощаемся с одним из интереснейших материков Земли. На уроке мы должны повторить и обобщить все полученные знания о его природе, населении и других особенностях.

Ставят для себя цели на урок.

Повторение и обобщение знаний

Повторить и закрепить полученные знания.

Полученные знания пригодятся вам в будущих путешествиях по странам Северной Америки, а сегодня для сдачи экзамена, по итогам которого каждый получит оценку, а наиболее эрудированные, - сертификат экскурсовода. Экзамен будет состоять из нескольких этапов, и чтобы успешно с ним справиться вы должны быть внимательны и четко отвечать на поставленные вопросы. За каждый этап будет выставлена оценка, которая заносится капитанами в оценочный лист. Желаю удачи!

Итак, начнем. 1 этап «Цифры».

Внимательно посмотрите на задание, там перечислены цифры, которые, так или иначе, имеют отношение к Северной Америке. Напротив
каждой из них укажите то, что, по-вашему мнению, соответствует этому
значению. Какая из команд первая справится, поднимает руки. За каждый правильный ответ 1балл.

6194, 24,2, 2037,    1492,         1867.

Поставьте оценку в оценочный лист.

2 этап «Что такое? Кто такой?».

Для проведения этого этапа приглашаются капитаны команд. За З0сек. вы должны ответить правильно как можно на большее число вопросов (см приложение).За каждый правильный ответ 1 балл.

3 этап «Почему».

У себя на парте вы видите лист с заданием, ответьте на вопросы. Какая из команд первая справится, поднимает руки. За каждый правильный ответ 1балл. Поставьте оценку в оценочный лист.

 (вопросы см приложение).

4 этап «Контурная карта».

 Перед вами контурные карты, в которые за 1мин. времени, не пользуясь атласами, по памяти, вы должны нанести как можно больше географических объектов.

Попросим приемную комиссию оценить вашу работу, а сами перейдем к следующему этапу.

5 этап «Узнай по описанию» Попрошу капитанов команд подойти ко мне, вытянуть карточки. Каждой команде досталось описание конкретной территории, по нему вы должны отгадать, о чем идет речь. Обсуждение  1мин.  (карточки см приложение)

6 этап «Экскурсии».

 Как будущим экскурсоводам вам было поручено  составить описание  достопримечательностей Северной Америки. Итак, прошу. (экскурсии см приложение).

Делятся на 2 команды.

Пишут значение цифр.

Выставляют оценки.

Капитаны отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выставляют оценки.

Наносят на контурную карту географические объекты.

Ставят оценку.

Отгадывают по описанию о какой территории идет речь.

Выставляют оценку.

Рассказывают о достопримечательностях Северной Америки используя презентацию.

Выставляют оценку.

Рефлексия

Подвести итог  урока

Итак,   поздравляю,   вы   успешно   повторили пройденный материал и сдали   экзамен.  Что нового вы сегодня узнали? Для чего могут пригодиться эти знания?

 Капитаны посчитайте общее количество баллов. Какая команда набрала больше всех? Вам присуждается звание экскурсоводов и вручаются сертификаты. Прошу получить.

Теперь   капитанов   прошу   выставить   оценки   своим   командам.   Для победителей высшая оценка 5, но, оценивая работу каждого (знания и активность) в группе капитан выставляет оценки на свое усмотрение.

Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы.

Подсчитывают количество баллов.

Получают сертификат.

Выставляют оценки за урок.

Приложение 1.

1.Ключ к первому конкурсу:

  1. 6194м г. - Мак-Кинли, высшая точка Северной Америки.
  2. 1492г. - дата открытия Северной Америки X. Колумбом.
  3. 24,2 млн. км2 - площадь Северной Америки.
  4. 1876г. - дата продажи Аляски Россией США.

5.   2037м. — г. Митчелл, высшая точка Аппалачей.
Оценка — каждый правильный ответ балл.

2. Вопросы к конкурсу капитанов:

Принца Уэльского

X. Колумб

Аляска

Гудзонов

Канадский

Арктический

архипелаг

Кордильеры

Онтарио

эскимосы

Колорадо

Сент-Чарльз

Гудзон

Калифорния

Дэвисов

Ньюфаундленд

Эри

Рио-Гранде

ирокезы

Миссури

секвоя

Саргассово

Мак-Кинли

Кортес

Лабрадор

Берингов

Гренландия

Атабаска

Виннипег

самбо

Ниагара

Койот

3. Вопросы к третьему этапу.
Почему?

  1. Почему Америку называют Америкой?
  2. Почему Шелихова называют русским Колумбом?
  3. Почему горы протянулись на западе, а равнины на востоке?
  4. Почему на материке часты торнадо?
  5. Почему на флаге Канады изображен клиновый лист?

4. Описание территорий к конкурсу 5.

  1. Территория глубоко вдается в океан, в связи с чем существенное влияние
    на климат оказывают морские воздушные массы с Тихого океана. Коренное
    население этой территории эскимосы. Ранее описываемая местность
    принадлежала другой стране.
  2. В рельефе этой территории преобладают складчатые структуры, из
    полезных ископаемых магматические. Реки здесь быстрые порожистые,
    образуют каньоны.
  3. Эта территория ошибочно была названа «Зеленой страной», что не
    соответствует действительности. Большую часть территории занимает
    покровное оледенение. Климатические условия достаточно суровые.
  4. Холмистая местность, занятая широколиственными лесами, с
    благоприятными климатическими условиями, здесь находится величайшая
    водная система мира. На формирование рельефа большое влияние оказал
    ледник.
  5. В рельефе этой территории преобладают складчатые структуры, они
    возрожденные, (со временем разрушились, но потом в результате
    горообразования возродились). Сложены осадочными породами, которые
    легко размываются и в результате образуются пещеры.

5 Экскурсии.

Йеллоустонский национальный парк.

  Старейший из национальных парков мира, был создан в 1872г, располагается в Скалистых горах, охватывает площадь 9 тыс км2. Он был создан для сохранения уникальной местности, знаменитой своими гейзерами, самый крупный из которых выбрасывает струю воды на высоту 90м. Воды этих гейзеров насыщенны минеральными солями. Ежегодно этот национальный парк посещает огромное количество туристов. Посетив его, мы привезли целебную воду его гейзеров всем в подарок.

Гренландия.

  Зеленая страна, самый большой остров в мире, его площадь более 2 млн. км2. Большая часть острова покрыта льдом, исключая узкую полоску вдоль берега. Гренландия самая большая зона образования айсбергов, ежегодно от острова откалываются 18 тыс айсбергов. Несмотря на свои достаточно суровые условия, Гренландию любят посещать туристы. И побывав там, как сувенир мы привезли кусочек айсберга.

Большой каньон Колорадо.

  Один из грандиознейших и глубочайших каньонов мира. Представляет собой долину реки Колорадо, которая своими водами прорезает толщу горных пород на глубину 1800 м. Каньон Колорадо это не просто ущелье, много других каньонов соединяются с ним, образуя систему. Эта территория -национальный парк, любимое место посещения туристов. Посетив его в подарок мы привезли часть каньона — горную породу.

Национальный парк Секвойя.

  Располагается на полуострове Калифорния. Был создан с целью охраны лесных массивов из секвойи - одного из самых интересных деревьев мира. Секвойя достигает гигантских размеров до 100-150 м. высотой, более 20м. в диаметре и живут они до 4000 лет. Территория парка также является излюбленным местом посещения туристов. Оттуда мы привезли секвойю.

Ниагарский водопад.

 Расположен на реке Ниагара, представляет собой систему водопадов, общая ширина которых составляет 1200м. Зрелище очень впечатляющее. Вода реки плавно подходит к порогу и с величественным спокойствием падает вниз с высоты двадцати этажного дома. Любимое и одно из самых посещаемых туристами мест. И чтобы все могли лучше представить себе Ниагарский водопад, мы привезли его вам.

 

Приложение 2.

                                                  Оценочный лист.

Название команды                  

этапы экзамена

оценка

1. Цифры.

2. Что такое? Кто такой?

3. Почему?

4. Контурная карта.

5. Узнай по описанию.

6. Экскурсия.

Итог

Этап 1.

Что означают эти цифры?

  1. 6194м.
  2. 1492г.
  3. 24,2 млн. км2.
  4. 1876г.
  5. 2037м.

Оценки участникам группы:

Фамилия, имя

оценка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме "Северная Америка"»

Пояснительная записка.

Земля – общий дом для всех населяющих ее сегодня людей и тех, кто будет на ней жить пока существует человечество. Данный урок проводится в 7 классе,

урок является контрольным уроком при изучении материка Северная Америка. На уроке проверяются знания, умения и навыки учащихся приобретенные при изучении данной темы.


Тема: Итоговый урок по теме: «Северная Америка».

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Форма урока: урок-игра

Цель урока:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся о населении и природе

Северной Америки;

  1. расширение кругозора учащихся;

  2. контроль знаний по теме.

Задачи:

- обучающие: углубить знания о Северной Америке;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе;

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: называть и показывать географические объекты материка.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: мультимедийная установка, физическая карта Северной Америки, атласы для 7 класса, оценочные листы, карточки с заданиями.






































Этап урока

Цель этапа

Действие учителя

Действия учащихся

Организационный

Проверить готовность к уроку.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Сообщение темы и цели урока

Сообщить тему и цель урока.

Итоговый урок по теме: «Северная Америка».

Сегодня мы заканчиваем изучение Северной Америки и прощаемся с одним из интереснейших материков Земли. На уроке мы должны повторить и обобщить все полученные знания о его природе, населении и других особенностях.

Ставят для себя цели на урок.

Повторение и обобщение знаний

Повторить и закрепить полученные знания.

Полученные знания пригодятся вам в будущих путешествиях по странам Северной Америки, а сегодня для сдачи экзамена, по итогам которого каждый получит оценку, а наиболее эрудированные, - сертификат экскурсовода. Экзамен будет состоять из нескольких этапов, и чтобы успешно с ним справиться вы должны быть внимательны и четко отвечать на поставленные вопросы. За каждый этап будет выставлена оценка, которая заносится капитанами в оценочный лист. Желаю удачи!

Итак, начнем. 1 этап «Цифры».

Внимательно посмотрите на задание, там перечислены цифры, которые, так или иначе, имеют отношение к Северной Америке. Напротив
каждой из них укажите то, что, по-вашему мнению, соответствует этому
значению. Какая из команд первая справится, поднимает руки. За каждый правильный ответ 1балл.

6194, 24,2, 2037, 1492, 1867.

Поставьте оценку в оценочный лист.

2 этап «Что такое? Кто такой?».

Для проведения этого этапа приглашаются капитаны команд. За З0сек. вы должны ответить правильно как можно на большее число вопросов (см приложение).За каждый правильный ответ 1 балл.

3 этап «Почему».

У себя на парте вы видите лист с заданием, ответьте на вопросы. Какая из команд первая справится, поднимает руки. За каждый правильный ответ 1балл. Поставьте оценку в оценочный лист.

(вопросы см приложение).

4 этап «Контурная карта».

Перед вами контурные карты, в которые за 1мин. времени, не пользуясь атласами, по памяти, вы должны нанести как можно больше географических объектов.

Попросим приемную комиссию оценить вашу работу, а сами перейдем к следующему этапу.

5 этап «Узнай по описанию» Попрошу капитанов команд подойти ко мне, вытянуть карточки. Каждой команде досталось описание конкретной территории, по нему вы должны отгадать, о чем идет речь. Обсуждение 1мин. (карточки см приложение)

6 этап «Экскурсии».

Как будущим экскурсоводам вам было поручено составить описание достопримечательностей Северной Америки. Итак, прошу. (экскурсии см приложение).


Делятся на 2 команды.





















Пишут значение цифр.











Выставляют оценки.



Капитаны отвечают на вопросы.













Отвечают на вопросы.

Выставляют оценки.











Наносят на контурную карту географические объекты.

Ставят оценку.















Отгадывают по описанию о какой территории идет речь.









Выставляют оценку.





Рассказывают о достопримечательностях Северной Америки используя презентацию.

Выставляют оценку.

Рефлексия

Подвести итог урока

Итак, поздравляю, вы успешно повторили пройденный материал и сдали экзамен. Что нового вы сегодня узнали? Для чего могут пригодиться эти знания?

Капитаны посчитайте общее количество баллов. Какая команда набрала больше всех? Вам присуждается звание экскурсоводов и вручаются сертификаты. Прошу получить.

Теперь капитанов прошу выставить оценки своим командам. Для победителей высшая оценка 5, но, оценивая работу каждого (знания и активность) в группе капитан выставляет оценки на свое усмотрение.

Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы.









Подсчитывают количество баллов.

Получают сертификат.

Выставляют оценки за урок.



Приложение 1.

1.Ключ к первому конкурсу:

  1. 6194м г. - Мак-Кинли, высшая точка Северной Америки.

  2. 1492г. - дата открытия Северной Америки X. Колумбом.

  3. 24,2 млн. км2 - площадь Северной Америки.

  4. 1876г. - дата продажи Аляски Россией США.

5. 2037м. — г. Митчелл, высшая точка Аппалачей.
Оценка — каждый правильный ответ балл.



2. Вопросы к конкурсу капитанов:

Принца Уэльского

X. Колумб

Аляска

Гудзонов

Канадский

Арктический

архипелаг

Кордильеры

Онтарио

эскимосы

Колорадо

Сент-Чарльз

Гудзон

Калифорния

Дэвисов

Ньюфаундленд

Эри

Рио-Гранде

ирокезы

Миссури

секвоя

Саргассово

Мак-Кинли

Кортес

Лабрадор

Берингов

Гренландия

Атабаска

Виннипег

самбо

Ниагара

Койот

3. Вопросы к третьему этапу.
Почему?

  1. Почему Америку называют Америкой?

  2. Почему Шелихова называют русским Колумбом?

  3. Почему горы протянулись на западе, а равнины на востоке?

  4. Почему на материке часты торнадо?

  5. Почему на флаге Канады изображен клиновый лист?

4. Описание территорий к конкурсу 5.

  1. Территория глубоко вдается в океан, в связи с чем существенное влияние
    на климат оказывают морские воздушные массы с Тихого океана. Коренное
    население этой территории эскимосы. Ранее описываемая местность
    принадлежала другой стране.

  2. В рельефе этой территории преобладают складчатые структуры, из
    полезных ископаемых магматические. Реки здесь быстрые порожистые,
    образуют каньоны.

  3. Эта территория ошибочно была названа «Зеленой страной», что не
    соответствует действительности. Большую часть территории занимает
    покровное оледенение. Климатические условия достаточно суровые.

  4. Холмистая местность, занятая широколиственными лесами, с
    благоприятными климатическими условиями, здесь находится величайшая
    водная система мира. На формирование рельефа большое влияние оказал
    ледник.

  5. В рельефе этой территории преобладают складчатые структуры, они
    возрожденные, (со временем разрушились, но потом в результате
    горообразования возродились). Сложены осадочными породами, которые
    легко размываются и в результате образуются пещеры.



5 Экскурсии.

Йеллоустонский национальный парк.

Старейший из национальных парков мира, был создан в 1872г, располагается в Скалистых горах, охватывает площадь 9 тыс км2. Он был создан для сохранения уникальной местности, знаменитой своими гейзерами, самый крупный из которых выбрасывает струю воды на высоту 90м. Воды этих гейзеров насыщенны минеральными солями. Ежегодно этот национальный парк посещает огромное количество туристов. Посетив его, мы привезли целебную воду его гейзеров всем в подарок.

Гренландия.

Зеленая страна, самый большой остров в мире, его площадь более 2 млн. км2. Большая часть острова покрыта льдом, исключая узкую полоску вдоль берега. Гренландия самая большая зона образования айсбергов, ежегодно от острова откалываются 18 тыс айсбергов. Несмотря на свои достаточно суровые условия, Гренландию любят посещать туристы. И побывав там, как сувенир мы привезли кусочек айсберга.

Большой каньон Колорадо.

Один из грандиознейших и глубочайших каньонов мира. Представляет собой долину реки Колорадо, которая своими водами прорезает толщу горных пород на глубину 1800 м. Каньон Колорадо это не просто ущелье, много других каньонов соединяются с ним, образуя систему. Эта территория -национальный парк, любимое место посещения туристов. Посетив его в подарок мы привезли часть каньона — горную породу.

Национальный парк Секвойя.

Располагается на полуострове Калифорния. Был создан с целью охраны лесных массивов из секвойи - одного из самых интересных деревьев мира. Секвойя достигает гигантских размеров до 100-150 м. высотой, более 20м. в диаметре и живут они до 4000 лет. Территория парка также является излюбленным местом посещения туристов. Оттуда мы привезли секвойю.

Ниагарский водопад.

Расположен на реке Ниагара, представляет собой систему водопадов, общая ширина которых составляет 1200м. Зрелище очень впечатляющее. Вода реки плавно подходит к порогу и с величественным спокойствием падает вниз с высоты двадцати этажного дома. Любимое и одно из самых посещаемых туристами мест. И чтобы все могли лучше представить себе Ниагарский водопад, мы привезли его вам.




Приложение 2.

Оценочный лист.

Название команды

этапы экзамена

оценка

1. Цифры.


2. Что такое? Кто такой?


3. Почему?


4. Контурная карта.


5. Узнай по описанию...


6. Экскурсия.


Итог


Этап 1.

Что означают эти цифры?

  1. 6194м.

  2. 1492г.

  3. 24,2 млн. км2.

  4. 1876г.

  5. 2037м.

Оценки участникам группы:



Фамилия, имя

оценка













Сертификат

от ……………………………года

дает право







проводить экскурсии по Северной Америке



В результате сертификации

выявлены знания

природы и населения Северной Америки







Учитель географии

АДМИНИСТРАЦИЯ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МКОУ «ГОРОДИЩЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




646024, Российская Федерация, Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль,

ул. Крупской, 6, тел. 21 -281 эл. адрес: isilbaewa@yandex.ru







Методическая разработка урока



Тема: Итоговый урок по теме: «Северная Америка».









Учитель: Рогозина О.Ю.





Исилькуль 2013г.

























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый урок по теме "Северная Америка"

Автор: Рогозина Оксана Юрьевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Итоговый тест по  географии 7 класс по теме: "Северная Америка" "
    ["seo_title"] => string(70) "itoghovyi-tiest-po-ghieoghrafii-7-klass-po-tiemie-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "110829"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1406691344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Климатические пояса и области Северной Америки "
    ["seo_title"] => string(53) "klimatichieskiie-poiasa-i-oblasti-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "112309"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408515196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока английского языка 7 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "471083"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527274778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства