kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация учебной деятельности по формированию УУД» на уроке географии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся найчатся:проводить измерения температуры воздуха при помощи прибора, анализировать результаты, определяя амплитуды воздуха, строить графические изображения.Получат ответы на вопросы как и почему изменяется температура воздуха.Определять значение нагревания для жизни на планете. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация учебной деятельности по формированию УУД» на уроке географии.»

«Организация учебной деятельности по формированию УУД» на уроке географии.

МКОУ « Ситцевская СОШ» Звонарёва Ирина Юрьевна.

должна включать следующее:

№ п/п

Обязательный элемент методической разработки

Баллы (max)

1.

Тема учебного занятия с указанием класса

1

2.

Перечень формируемых УУД

2

3.

Учебные задания по формированию УУД

4

4.

Формы организации учебной деятельности

2

5.

Формы оценивания и примеры заданий для оценивания

3

Итого:

12


№ п/п

Обязательный элемент методической разработки

баллы

1.

Тема учебного занятия с указанием класса

Температура воздуха. 6 класс


2.

Перечень формируемых УУД

Личностные 1.5. Сформированность ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к науке синоптике

2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию ,устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Предметные планируемые результаты Обучающийся научится: проводить с помощью приборов измерения температуры, строить график, учащиеся получат ответы на вопросы: как и почему изменяется температура воздуха в течении суток, месяца, года. Знать значение нагревания воздуха для живых организмов. Уметь предложить меры, направленные на уменьшения количества углекислого газа повышающего температуру воздуха на планете.

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. Учащиеся научатся работать с текстом, вычислять средние показатели, проводить измерение температуры воздуха. Работать с сайтом Гисметео, выбирать данные, анализировать, составлять график, научатся определять проблему потепления и выдвигать версии.

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/ критериям в соответствии с целью деятельности.

Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Познавательные результаты: учащиеся научатся определять из текста понятия: годовая амплитуда температуры воздуха, средняя годовая температура воздуха, суточная амплитуда, средняя суточная температура воздуха. Уметь характеризовать каждый термин урока. Выбирать информацию из календаря погоды. Научатся сравнивать данные погоды и устанавливать причинно-следственные связи. Делать вывод, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.



3.

Учебные задания по формированию УУД

Личностные УУД

Настрой на урок. Задание №1«Мудрые совы»

Учащимся предлагается посмотреть видеосюжет, отгадать профессию синоптика.

Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в видеосюжете информации.

  1. Как называется наука, изучающая прогноз погоды?

  2. Вы слушали по телевизору синоптический прогноз?

  3. Вам хотелось бы научиться самим описывать и предсказывать погоду?

  4. По какому прибору вы определяете дома температуру воздуха?

  5. Какое это имеет значение?

  6. Можете ли вы брать данные о погоде с сайта Гисметео?

Далее организуется обсуждение результатов работы.

Регулятивные  УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной дея­тельности.

При этом могут быть намечены следующие шаги: Определяют показатель погоды - температуру воздуха,

Задание №2 «Лови ошибку географа»

по фото сезонов года отмечают значение, загадывают загадки о погоде,

Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит … (Погода)

Если новости идут,
То, в обычной моде,
Что в конце передают?
Точно! — О …! (Погоде)

самостоятельно формулируют тему и цель урока, определяют для себя задачи, записывают тему урока в тетрадь.


Познавательные УУД включают фор­мулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Задание № 3 «Работа с понятиями». 

Работают в парах с текстом учебника на определение понятий и составление вопросов.

  1. Разница между самыми высокими и самыми низкими показателями называется……

  2. Изотермы- линии соединяющие точки…

  3. Обычно показывают изотерму самого…..


Коммуникативные  УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в ди­алог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, ин­тегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрос­лыми.

Задание № 4 "Толстый и тонкий вопрос

По данным календаря погоды определяют температуру воздуха, суточную амплитуду, среднюю суточную температуру воздуха своей местности

Тонкий вопрос

Толстый вопрос

Как определяется средняя температура воздуха за сутки?

Какое значение имеет

средняя температура воздуха за сутки?

Как определяется суточная амплитуда воздуха?

Как температура воздуха зависит от географической широты:
Источник: https://nauka.club/estestvoznanie/temperatura-vozdukha.html


Задание №5 « Кто самый точный?»

По тексту учебника стр.136 среднюю годовую температуру в Москве.

Выполняют практическую работу «Построение графика годового хода температуры для города Москвы» на стр.138 учебника В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение. Представляют полученные результаты.



4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная (определение сезонов года по фото, строение термометра), индивидуальная (данные календаря погоды, построение графиков), дифференцированные задания ( определение амплитуды температур, среднегодовой температуры воздуха)



5.

Формы оценивания и примеры заданий для оценивания

Правильность выполнения проверяем по алгоритму практического задания. 

Построение графика годового хода температуры.

1.     Строим координатные оси; -1 балл

2.     По вертикальной оси откладываем температуру воздуха (1 см – 2°С); - 1 балл

3.     По горизонтальной оси – названия месяцев года (1 см – 1 месяц) - 1 балл

4.     Построения производим согласно данным таблицы - 1 балл

5.     Полученные точки соединяем плавной линией (сначала простым карандашом, затем положительные температуры– красной, отрицательные – синей линией). -1 балл

6.     Используя график и данные таблицы, вычисляем   годовую амплитуду температур и среднегодовую температуру.



Амплитуда температур рассчитывается как сумма самых низких и самых высоких температур по модулю (то есть, знак «-» игнорируется). – 3 балла

Примерсамая низкая температура – 10 градусов , самая высокая +18 градусов.

Считаем: [- 10°]+ 18°= 28 градусов.

Ответ: Амплитуда температур равна 28°С.

Алгоритм нахождения среднегодовой температуры воздуха

1.Складываем все положительные показатели среднемесячных - 1 балл

2. Складываем все отрицательные показатели среднемесячных температур - 1 балл

3.Находим сумму положительных и отрицательных температур (обязательно учитываем знаки: «+» и «-»  ) - 1 балл

4.Значение полученной суммы делим на двенадцать. – 1 балл

Применение калькулятора при расчетах - 1 балл

Общее количество баллов: 13 баллов.

Оценивание: 13- 12 баллов оценка 5

11- 9 баллов оценка 4

8- 6 баллов оценка 3

5 и ниже оценка 2



Рефлексия: Задания в рабочей тетради

Творческое задание: Какое значение среднегодовая температура оказывает на характер и жизнедеятельность человека.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Организация учебной деятельности по формированию УУД» на уроке географии.

Автор: Звонарёва Ирина Юрьевна

Дата: 16.02.2022

Номер свидетельства: 600380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Формирование личностных УУД на уроках географии. Урок "Стихийные бедствия и человек" "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-lichnostnykh-uud-na-urokakh-ghieoghrafii-urok-stikhiinyie-biedstviia-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "123291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440251"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-tiema-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "105386"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402846952"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(110) "formirovaniie-poznavatiel-nykh-i-kommunikativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "261476"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449145603"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Рабочая программа организации внеурочной деятельности по географии для 9 классов в рамках внедрения ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_orghanizatsii_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_ghieoghrafii_"
    ["file_id"] => string(6) "462671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521532995"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства