kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа организации внеурочной деятельности по географии для 9 классов в рамках внедрения ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа организации внеурочной деятельности по географии для 9 класса

в рамках реализации ФГОС ООО и углубленного изучения предмета

«Юный географ»

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностным результатомосвоения курса внеурочной деятельности является

формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

  Формирование личностных результатов выражает:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатамиосвоения курса внеурочной деятельности является

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД выражаются в способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умении управлять своей познавательной деятельностью; умении организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Формированию регулятивных УУД служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Результатом формирования познавательных УУД являются:

– осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

– использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа организации внеурочной деятельности по географии для 9 классов в рамках внедрения ФГОС ООО»

Рабочая программа организации внеурочной деятельности по географии для 9 класса

в рамках реализации ФГОС ООО и углубленного изучения предмета

«Юный географ»

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностным результатомосвоения курса внеурочной деятельности является

формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Формирование личностных результатов выражает:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатамиосвоения курса внеурочной деятельности является

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД выражаются в способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умении управлять своей познавательной деятельностью; умении организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Формированию регулятивных УУД служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Результатом формирования познавательных УУД являются:

– осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

– использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.




Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Программой предусматриваются следующие формы проведения занятий:

– беседа;

– мини- лекция с демонстрацией на экране презентаций по изучаемому материалу;

– практическая работа;

– самостоятельная работа;

Виды внеурочной деятельности:

-- тестирование;

- работа с КИМами;

- анализ трудных заданий





Введение

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии . Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса

1. Источники географической информации:

План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.

2. Природа Земли и человек:

Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные

свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических

явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений

по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.

3. Население России:

Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.

4. Природопользование и экология: Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.

Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования.

5.Страноведение:

Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.

6. География России: Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.

Рефлексивная часть курса Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Часы

Дата план

Дата факт

Введение.

Правила заполнения бланков.

1



Особенности государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии

1



Источники географической информации и методы географических исследований

1



Источники географической информации и методы географических исследований

1



Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1



Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1



Анализ трудных заданий.


1



Природа Земли и человек

1



Природа Земли и человек

1



Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

1



Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1



Анализ трудных заданий.


1



Население России

1



Население России

1



Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1



Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1



Анализ трудных заданий

1



Природопользование и экология

1



Природопользование и экология

1



Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

1



Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1



Анализ трудных заданий

1



Страноведение

1



Страноведение. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

1



География России

1



География России.

1



Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1



Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1



Анализ трудных заданий

1



Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии

1



Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии

1



Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии

1



Итоговое занятие. Анализ работ.

1



Итоговое занятие. Вопросы и проблемы

1



1















Перечень практических работ:



№ пр. работы

Тема практической работы

1.

Измерение на­правлений и расстояний на плане. Определение азимута. Чтение плана местности.

2.

Работа с картой: опре­деление по географическим координатам местополо­жения объектов и наоборот. Измерение на­правлений и расстояний на плане и карте.

3.

Выполнение практических заданий по теме «Земля планета солнечной системы».


4.

Решение практических заданий по теме «Литосфера и геологическая история Земли».


5.

Решение практических заданий по теме «Гидросфера».


6.

Характеристика климата различных материков.


7.

Решение практических заданий по теме «Атмосфера».


8.

По картам атласа рассмотреть распространение ти­пов почв на земном шаре, на материках.


9.

Решение практических заданий по теме «Почвы».


10.

Характеристика по картам природных зон России.


11.

Характеристика по картам природных зон различных материков.


12.

Решение практических заданий по теме «Евразия ».


13.

Решение практических заданий по теме «Африка ».


14.

Решение практических заданий по теме «Северная Америка».


15.

Решение практических заданий по теме «Южная Америка ».


16.

Решение практических заданий по теме «Австралия. Полярные области».


17.

Решение практических заданий по теме «Население мира ».


18.

Решение практических заданий по теме «Мировое хозяйство ».


19.

Решение задач на определение поясного времени.


20.

Решение практических заданий по теме «Население и хозяйство России ».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кирилова Ирина Геннадьевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462671

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства