kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Географическое положение Северной Америки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: учебники, атласы, контурные карты, глобус, настенная карта,

мультимедийный комплекс.

Тип урока – комбинированный.

Методы обучения :

словесные (беседа, объяснение, разъяснение),

наглядные  (демонстрация презентации),

практические (с физической картой полушарий, по контурной карте)

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Приветствие
  3. Проверка готовности к уроку
  4. Мобилизация на начало урока
    1. Проверка домашнего задания.

У учащихся 1 и 2 уровня – нанесение на контурную карту пути кораблей Колумба.

У учащихся 3 и 4 уровня  – рисунок корабля Колумба.

  1.  Повторение и проверка знаний учащихся.
    1. учащиеся 1 уровня: расскажите, как был открыт новый материк.
    2. Учащиеся 2-3 уровня: расскажите, какова была цель экспедиции Колумба?
    3. Учащиеся 4 уровня: покажите по рисунку на с. 102 учебника путь кораблей Колумба.
    4. учащиеся 2-3 уровня: В честь кого Америка получила своё название?
    5. учащиеся 1 уровня: почему на карте северо-западной части Америки можно найти русские названия географических объектов (остров Чирикова, пролив Шелехова, Берингов пролив и другие)

 

  1. Сообщение темы и целей урока.

На прошлом уроке мы узнали об открытии части света Америка.

В её состав входят сколько материков? Давайте вспомним. (ответ учащихся:   2а материка)

 Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с географическим положением материка Северная Америка.

Работа с физической картой полушарий:

- Посмотрите на карту и сравните площадь Северной Америки с другими материками.

- Берега каких частей материка более изрезаны? (север, юг, восток, запад)

  1. Изучение нового материала.
    1. Рассказ учителя с показом презентации.

Слайд 2. Материк С. Америка расположен в западном полушарии, к северу от экватора. По величине – третий материк планеты. Он протянулся от северного полярного пояса до жаркого. Наиболее широкая часть лежит в основном в умеренных широтах, что оказывает влияние на её природу.

Слайд 3. Берега континента омываются водами трех океанов. С севера – Северным Ледовитым, с  востока – Атлантическим, с запада – Тихим.

Слайд 4.  На юге материк соединяется с Южной Америкой Панамским перешейком, через который прорыт Панамский канал.

Слайд 5. От Евразии Северную Америку отделяет Берингов пролив. (показ учителем на карте)Слайд 6. Самый крупный остров у берегов Северной Америки – Гренландия.

Это самый большой остров в мире.

Слайды 7, 8, 9, 10. Вся поверхность Гренландии, кроме узкой прибрежной полосы, покрыта толстым слоем льда. В 10 веке мореплаватели викинги, когда увидели берега, заросшие травой, назвали этот остров – «зеленая земля» (Гренландия).

Слайд 11. На северо-востоке глубоко в сушу вдается Гудзонов залив. Он омывает берега самого большого полуострова С. Америки – Лабрадор. (показ учителем на карте)

Слайд 12. На северо-западе расположен полуостров Аляска («большая земля»).

Слайд 13. На юго-западе вдоль континента вытянулся полуостров Калифорния. Там сухой и жаркий климат. («горячий горн»). (показ учителем на карте)

Слайд 14. На юго-востоке водами Мексиканского залива омывается полуостров Флорида.

Слайд 15. Южнее Мексиканского залива лежит теплое Карибское море. В этом море находятся Большие Антильские острова. Самый крупный из них остров Куба. Там очень красивая природа, чудесный климат, плодородные почвы – его называют  «Антильской жемчужиной».

Физминутка.ение изученного.

1Чтение статьи учебника учащимися про себя.

2. Работа в тетрадях (записать названия морей, заливов, проливов, полуостровов и островов материка Северная Америка).

Таблица в презентации. Слайд 16.

  1. Работа с контурной картой. Нанести географические объекты записанные в таблице в тетради. (учащиеся 1 уровня самостоятельно выполняют, учащиеся 2 и 3 уровня с помощью учителя, а учащиеся 4 уровня по обводке – надписи делает учитель).
  1. Итог урока.

Обобщающая беседа:

- О каком материке мы сегодня говорили на уроке?

- В каком полушарии он расположен?

- Какими океанами омывается?

- Какой материк расположен  рядом с ним?

- Какой самый большой остров мира расположен у берегов Северной Америки?

  1. Домашнее задание.
  2. Чтение текста на с. 104-107 всем учащимся.
  3. «Для любознательных» прочитать учащимся 1 и 2 уровня.
  4. Подумать и ответить на вопрос №3 учащимся 1 уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Географическое положение Северной Америки »

Тема урока: Северная Америка. Географическое положение. Острова и полуострова.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с географическим положением материка Северная Америка, островах и полуостровах у её берегов.

  2. Формировать географические понятия, совершенствовать навыки работы с картой,

Развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентацию.

  1. Воспитывать интерес к познанию нового, самостоятельность в учебной работе.

Оборудование: учебники, атласы, контурные карты, глобус, настенная карта,

мультимедийный комплекс.

Тип урока – комбинированный.

Методы обучения :

словесные (беседа, объяснение, разъяснение),

наглядные (демонстрация презентации),

практические (с физической картой полушарий, по контурной карте)


Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие

  2. Проверка готовности к уроку

  3. Мобилизация на начало урока

  1. Проверка домашнего задания.

У учащихся 1 и 2 уровня – нанесение на контурную карту пути кораблей Колумба.

У учащихся 3 и 4 уровня – рисунок корабля Колумба.


  1. Повторение и проверка знаний учащихся.

  1. учащиеся 1 уровня: расскажите, как был открыт новый материк.

  2. Учащиеся 2-3 уровня: расскажите, какова была цель экспедиции Колумба?

  3. Учащиеся 4 уровня: покажите по рисунку на с. 102 учебника путь кораблей Колумба.

  4. учащиеся 2-3 уровня: В честь кого Америка получила своё название?

  5. учащиеся 1 уровня: почему на карте северо-западной части Америки можно найти русские названия географических объектов (остров Чирикова, пролив Шелехова, Берингов пролив и другие)


  1. Сообщение темы и целей урока.

На прошлом уроке мы узнали об открытии части света Америка.

В её состав входят сколько материков? Давайте вспомним. (ответ учащихся: 2а материка)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с географическим положением материка Северная Америка.

Работа с физической картой полушарий:

- Посмотрите на карту и сравните площадь Северной Америки с другими материками.

- Берега каких частей материка более изрезаны? (север, юг, восток, запад)

  1. Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя с показом презентации.

Слайд 2. Материк С. Америка расположен в западном полушарии, к северу от экватора. По величине – третий материк планеты. Он протянулся от северного полярного пояса до жаркого. Наиболее широкая часть лежит в основном в умеренных широтах, что оказывает влияние на её природу.

Слайд 3. Берега континента омываются водами трех океанов. С севера – Северным Ледовитым, с востока – Атлантическим, с запада – Тихим.

Слайд 4. На юге материк соединяется с Южной Америкой Панамским перешейком, через который прорыт Панамский канал.

Слайд 5. От Евразии Северную Америку отделяет Берингов пролив. (показ учителем на карте)


Слайд 6. Самый крупный остров у берегов Северной Америки – Гренландия.

Это самый большой остров в мире.

Слайды 7, 8, 9, 10. Вся поверхность Гренландии, кроме узкой прибрежной полосы, покрыта толстым слоем льда. В 10 веке мореплаватели викинги, когда увидели берега, заросшие травой, назвали этот остров – «зеленая земля» (Гренландия).

Слайд 11. На северо-востоке глубоко в сушу вдается Гудзонов залив. Он омывает берега самого большого полуострова С. Америки – Лабрадор. (показ учителем на карте)

Слайд 12. На северо-западе расположен полуостров Аляска («большая земля»).

Слайд 13. На юго-западе вдоль континента вытянулся полуостров Калифорния. Там сухой и жаркий климат. («горячий горн»). (показ учителем на карте)

Слайд 14. На юго-востоке водами Мексиканского залива омывается полуостров Флорида.

Слайд 15. Южнее Мексиканского залива лежит теплое Карибское море. В этом море находятся Большие Антильские острова. Самый крупный из них остров Куба. Там очень красивая природа, чудесный климат, плодородные почвы – его называют «Антильской жемчужиной».

  1. Физминутка


  1. Закрепление изученного.



  1. Чтение статьи учебника учащимися про себя.

  2. Работа в тетрадях (записать названия морей, заливов, проливов, полуостровов и островов материка Северная Америка).

Таблица в презентации. Слайд 16.

  1. Работа с контурной картой. Нанести географические объекты записанные в таблице в тетради. (учащиеся 1 уровня самостоятельно выполняют, учащиеся 2 и 3 уровня с помощью учителя, а учащиеся 4 уровня по обводке – надписи делает учитель).



  1. Итог урока.

Обобщающая беседа:

- О каком материке мы сегодня говорили на уроке?

- В каком полушарии он расположен?

- Какими океанами омывается?

- Какой материк расположен рядом с ним?

- Какой самый большой остров мира расположен у берегов Северной Америки?


  1. Домашнее задание.

  1. Чтение текста на с. 104-107 всем учащимся.

  2. «Для любознательных» прочитать учащимся 1 и 2 уровня.

  3. Подумать и ответить на вопрос №3 учащимся 1 уровня.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок Географическое положение Северной Америки

Автор: Лучкина Марина Евгеньевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку по географии 7 класс.географическое положение Северной Америки."
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-k-uroku-po-ghieoghrafii-7-klass-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "303595"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457552345"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования "
    ["seo_title"] => string(90) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "217039"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433225906"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Конспект урока с презентацией "Географическое положение Северной Америки". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "186055"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426268078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства