практические (с физической картой полушарий, по контурной карте)
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Мобилизация на начало урока
Проверка домашнего задания.
У учащихся 1 и 2 уровня – нанесение на контурную карту пути кораблей Колумба.
У учащихся 3 и 4 уровня – рисунок корабля Колумба.
Повторение и проверка знаний учащихся.
учащиеся 1 уровня: расскажите, как был открыт новый материк.
Учащиеся 2-3 уровня: расскажите, какова была цель экспедиции Колумба?
Учащиеся 4 уровня: покажите по рисунку на с. 102 учебника путь кораблей Колумба.
учащиеся 2-3 уровня: В честь кого Америка получила своё название?
учащиеся 1 уровня: почему на карте северо-западной части Америки можно найти русские названия географических объектов (остров Чирикова, пролив Шелехова, Берингов пролив и другие)
Сообщение темы и целей урока.
На прошлом уроке мы узнали об открытии части света Америка.
В её состав входят сколько материков? Давайте вспомним. (ответ учащихся: 2а материка)
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с географическим положением материка Северная Америка.
Работа с физической картой полушарий:
- Посмотрите на карту и сравните площадь Северной Америки с другими материками.
- Берега каких частей материка более изрезаны? (север, юг, восток, запад)
Изучение нового материала.
Рассказ учителя с показом презентации.
Слайд 2. Материк С. Америка расположен в западном полушарии, к северу от экватора. По величине – третий материк планеты. Он протянулся от северного полярного пояса до жаркого. Наиболее широкая часть лежит в основном в умеренных широтах, что оказывает влияние на её природу.
Слайд 3. Берега континента омываются водами трех океанов. С севера – Северным Ледовитым, с востока – Атлантическим, с запада – Тихим.
Слайд 4. На юге материк соединяется с Южной Америкой Панамским перешейком, через который прорыт Панамский канал.
Слайд 5. От Евразии Северную Америку отделяет Берингов пролив. (показ учителем на карте)Слайд 6. Самый крупный остров у берегов Северной Америки – Гренландия.
Это самый большой остров в мире.
Слайды 7, 8, 9, 10. Вся поверхность Гренландии, кроме узкой прибрежной полосы, покрыта толстым слоем льда. В 10 веке мореплаватели викинги, когда увидели берега, заросшие травой, назвали этот остров – «зеленая земля» (Гренландия).
Слайд 11. На северо-востоке глубоко в сушу вдается Гудзонов залив. Он омывает берега самого большого полуострова С. Америки – Лабрадор. (показ учителем на карте)
Слайд 12. На северо-западе расположен полуостров Аляска («большая земля»).
Слайд 13. На юго-западе вдоль континента вытянулся полуостров Калифорния. Там сухой и жаркий климат. («горячий горн»). (показ учителем на карте)
Слайд 14. На юго-востоке водами Мексиканского залива омывается полуостров Флорида.
Слайд 15. Южнее Мексиканского залива лежит теплое Карибское море. В этом море находятся Большие Антильские острова. Самый крупный из них остров Куба. Там очень красивая природа, чудесный климат, плодородные почвы – его называют «Антильской жемчужиной».
Физминутка.ение изученного.
1Чтение статьи учебника учащимися про себя.
2. Работа в тетрадях (записать названия морей, заливов, проливов, полуостровов и островов материка Северная Америка).
Таблица в презентации. Слайд 16.
Работа с контурной картой. Нанести географические объекты записанные в таблице в тетради. (учащиеся 1 уровня самостоятельно выполняют, учащиеся 2 и 3 уровня с помощью учителя, а учащиеся 4 уровня по обводке – надписи делает учитель).
Итог урока.
Обобщающая беседа:
- О каком материке мы сегодня говорили на уроке?
- В каком полушарии он расположен?
- Какими океанами омывается?
- Какой материк расположен рядом с ним?
- Какой самый большой остров мира расположен у берегов Северной Америки?
Домашнее задание.
Чтение текста на с. 104-107 всем учащимся.
«Для любознательных» прочитать учащимся 1 и 2 уровня.
Подумать и ответить на вопрос №3 учащимся 1 уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
практические (с физической картой полушарий, по контурной карте)
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Мобилизация на начало урока
Проверка домашнего задания.
У учащихся 1 и 2 уровня – нанесение на контурную карту пути кораблей Колумба.
У учащихся 3 и 4 уровня – рисунок корабля Колумба.
Повторение и проверка знаний учащихся.
учащиеся 1 уровня: расскажите, как был открыт новый материк.
Учащиеся 2-3 уровня: расскажите, какова была цель экспедиции Колумба?
Учащиеся 4 уровня: покажите по рисунку на с. 102 учебника путь кораблей Колумба.
учащиеся 2-3 уровня: В честь кого Америка получила своё название?
учащиеся 1 уровня: почему на карте северо-западной части Америки можно найти русские названия географических объектов (остров Чирикова, пролив Шелехова, Берингов пролив и другие)
Сообщение темы и целей урока.
На прошлом уроке мы узнали об открытии части света Америка.
В её состав входят сколько материков? Давайте вспомним. (ответ учащихся: 2а материка)
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с географическим положением материка Северная Америка.
Работа с физической картой полушарий:
- Посмотрите на карту и сравните площадь Северной Америки с другими материками.
- Берега каких частей материка более изрезаны? (север, юг, восток, запад)
Изучение нового материала.
Рассказ учителя с показом презентации.
Слайд 2. Материк С. Америка расположен в западном полушарии, к северу от экватора. По величине – третий материк планеты. Он протянулся от северного полярного пояса до жаркого. Наиболее широкая часть лежит в основном в умеренных широтах, что оказывает влияние на её природу.
Слайд 3. Берега континента омываются водами трех океанов. С севера – Северным Ледовитым, с востока – Атлантическим, с запада – Тихим.
Слайд 4. На юге материк соединяется с Южной Америкой Панамским перешейком, через который прорыт Панамский канал.
Слайд 5. От Евразии Северную Америку отделяет Берингов пролив. (показ учителем на карте)
Слайд 6. Самый крупный остров у берегов Северной Америки – Гренландия.
Это самый большой остров в мире.
Слайды 7, 8, 9, 10. Вся поверхность Гренландии, кроме узкой прибрежной полосы, покрыта толстым слоем льда. В 10 веке мореплаватели викинги, когда увидели берега, заросшие травой, назвали этот остров – «зеленая земля» (Гренландия).
Слайд 11. На северо-востоке глубоко в сушу вдается Гудзонов залив. Он омывает берега самого большого полуострова С. Америки – Лабрадор. (показ учителем на карте)
Слайд 12. На северо-западе расположен полуостров Аляска («большая земля»).
Слайд 13. На юго-западе вдоль континента вытянулся полуостров Калифорния. Там сухой и жаркий климат. («горячий горн»). (показ учителем на карте)
Слайд 14. На юго-востоке водами Мексиканского залива омывается полуостров Флорида.
Слайд 15. Южнее Мексиканского залива лежит теплое Карибское море. В этом море находятся Большие Антильские острова. Самый крупный из них остров Куба. Там очень красивая природа, чудесный климат, плодородные почвы – его называют «Антильской жемчужиной».
Физминутка
Закрепление изученного.
Чтение статьи учебника учащимися про себя.
Работа в тетрадях (записать названия морей, заливов, проливов, полуостровов и островов материка Северная Америка).
Таблица в презентации. Слайд 16.
Работа с контурной картой. Нанести географические объекты записанные в таблице в тетради. (учащиеся 1 уровня самостоятельно выполняют, учащиеся 2 и 3 уровня с помощью учителя, а учащиеся 4 уровня по обводке – надписи делает учитель).
Итог урока.
Обобщающая беседа:
- О каком материке мы сегодня говорили на уроке?
- В каком полушарии он расположен?
- Какими океанами омывается?
- Какой материк расположен рядом с ним?
- Какой самый большой остров мира расположен у берегов Северной Америки?
Домашнее задание.
Чтение текста на с. 104-107 всем учащимся.
«Для любознательных» прочитать учащимся 1 и 2 уровня.
Подумать и ответить на вопрос №3 учащимся 1 уровня.