| Дата: | ФИ учителя: Туленова Алмагуль Боташевна 
 | 
  | Школа: | Средняя школа-лицей №2 | 
  | Тема урока: | Неблагоприятные атмосферные явления. | 
  | Класс: 7 | Присутствовали:   | Отсутствовали: | 
  | Учебная цель: | 7.3.2.7 На основе анализа неблагоприятных атмосферных явлений предлагает пути защиты (с дополнительным охватом местного компонента) 
 | 
  | Цель урока: | Умеет оценить вред неблагоприятных атмосферных явлений.  
 
 
 | 
  | Межпередметная связь | Физика, информатика | 
  | Форма урока | Урок усвоения новых знаний   | 
  | Языковые цели |  Прочитав текст умеет определять вред наносимый неблагоприяными атмосферными явлениями.  
 
  Лексика и терминология Погода, заморозки, суховей,гололед, пыльные бури, засуха. | 
  | Ценности | Взаимоуважение через групповые и парные упражнения, прислушиваясь к ответам одноклассников, формирование бережного отношения к природе через экологическое воспитание и раскрытие целей урока.   | 
  | Критерий достижения   |  Учащиеся путем обработки текста знакомятся с негативными сторонами атмосферных явлений. Дать оценку наносимому вреду промышленности, сельскому хозияству, инфраструктуренеблагоприяными атмосферными явлениями. 
 | 
  | Термины для диалога 
 | Погода, заморозки, суховей, гололед, ветер, пыльные бури, засуха.   | 
  | Необходимые знания | Материалы и знания 5-6 класса. Состав и строение атмосферы. Используют информацию темы «Метеорологические элементы». | 
  | Используемые ресурсы | Листы с заданиями, презетация PowerPoint Атлас , 6-7 класс/2015-2016 г/, Книга, 7 класс | 
  |  План | 
  |  Этапы урока |  Планирование   |  Ресурсы | 
  | 0-3мин  
 
 
 
 | І. «Организационные моменты».(по необходимости «постновка потребностей учеников») Поздороваться с учащимися,посчитать учеников, объеденение в группы, формирование атмосферы единства, «Мозговой штурм» с целью определения и уточнения целей урока. 1. Слой льда на земле, на деревьях, проводах и т. п., образующийся при заморозках после оттепели или дождя? (Гололед) 2.Отсутствие дождей, приводящее к высыханию почвы и гибели растительности.(Засуха) 3. Сухой горячий ветер, приносящий продолжительную засуху.(Суховей) -Как вы думаете, как называется тема нашего урока? - Какая погода сегодня? Определяют важность терминов относящихся к теме урока. Определяют актуальность данной темы и целей урока.   Учитель показывает учащимяся фото и картинки о неблагоприятных атмосферных явлениях.  Знает неблагоприятные атмосферные явления;Отличает неблагоприятные атмосферные явления по характеристикам;Знает определение терминов и слов относящихся к теме «Неблагоприятные атмосферные явления». 
 
 | PowerPoint презентация/   
 
 | 
  | 3-5 мин | ІІ. «Станция планирования» Ознакомление с темой урока, а также с критериями достижения целей.Знакомство с лексикой и терминологией. Написание новой терминологии в тетрадь глоссарий, также учитель совместно с учениками определяет актуальность урока и определяет критерий достижения целей. Также, знакомство с важной терминологией, относящейся к теме данного урока.    Знает термины и слова относящиеся к теме «Неблагоприятные атмосферные явления».Знает важность данной темы и цели урока.   
 | Презентация сделанная в программе PowerPoint. | 
  | 5-7мин  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 15-20мин 
 
 
 
 
 
 
 
 | ІІІ.«Неблагоприятные атмосферные явления».Вопрос учащимся. Дайте определение неблаприятным природным явления. Какие неблагоприятные атмосферные явления нам знакомы? Какие неблаприятные атмосферные явления характерны для данной местности?  Знает неблагоприятные атмосферные явления;Отличает неблагоприятные атмосферные явления по характеристикам; 
 Учитель выслушивет ответы учащихся, по необходимости поправляет. 
 Анализ неблагоприятных атмосферных явлений. «Остановака дружбы» Парная работа. Учащиеся используя раздаточный материал объясняют друг другу значение терминов: заморозки, суховей, гололед, ветер, пыльные бури, засуха. Выполняют задания к тексту. (Задания прилагаются) Учитель объясняет вред и негативные последствия неблагоприятынх атмосферных явлений на природу и разные стороны и сферы жизни (хозяйство, промышленность, автомобильные дороги). Объясняя друг другу ученики лучше понимают тему и цель урока, также получают ответ на интересующие их вопросы. Оценивают друг друга по стикерам «Мне понравилось», «Я все понял», «У меня вопрос»    Умеет оценить вред наносимый неблагоприятными атмосферными явлениями;Умеет определять важность атмосферных явлений на разные сферы жизни;Отличает неблагоприятные атмосферные явления по характеристикам; 
 Учитель подводит итог.  СИНКВЕЙН про слово ГЕОГРАФИЯ  
  (от англ. “путь мысли”)     | 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающие предмет, о котором идёт речь | Одночлен |   | 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. | Красивый, порядочный |   | 3. Три слова. Глаголы , описывающие совершаемые предметом или объектом действия. | Думай, упрощай, используй свойства степеней |   | 4. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. | Ура! Все получилось правильно! |   | Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. | Произведение |  
 |  Презентация сделанная в программе PowerPoint.  
  Книга 7 класса    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 | 
  |  Заключение  
 |  VI. «Оценивание»подведение итогов.  Возращение к целям урока. Также еще раз показать учащимся критерий достижения цели.  
  Домашнее задание: Ведение дневника погоды за месяц.  Оценивание.    РЕФЛЕКСИЯ  
 |  Презентация сделанная в программе PowerPoint.  
 | 
  |  Допольнитено   | 
  |  Дифференциация – Как вы планируете урок?    Какую работу по дифференцаций с одаренными детьми вы провели?    Низкая успеваемость  Средняя успеваемость  Высокая успеваемость. |  Оценивание – как провели проверку работ учащихся?  
 |  Межпредметная связь  
 | 
  |  Расширение: |  
 |  ИКТ  
 | 
  |  Рефлексия  
  Достигнуты ли цели/учебная/языковая урока?    Что узнали ученики?    Как проведена дифференцация?    Как ипользовалось время урока и тайминг? Какие изменения я мог бы внести в план?   |  Используйте для рефлексии своего урока. Дайте ответы на вопросы в левой графе. | 
  |  
 | 
  |  Итоговое оценивание  
  Какие положительные моменты были (преподавание и обучение)?  
  Что можно улучшить в процессе урока (преподавание и обучение)?    
  
 | 
  |  Что нового для себя я узнал/узнала в процессе преподвания о классе и учащихся и как буду использовать данную информацию на последующих занятиях.    
 |