Дата: | ФИ учителя: Туленова Алмагуль Боташевна |
Школа: | Средняя школа-лицей №2 |
Тема урока: | Неблагоприятные атмосферные явления. |
Класс: 7 | Присутствовали: | Отсутствовали: |
Учебная цель: | 7.3.2.7 На основе анализа неблагоприятных атмосферных явлений предлагает пути защиты (с дополнительным охватом местного компонента) |
Цель урока: | Умеет оценить вред неблагоприятных атмосферных явлений.
|
Межпередметная связь | Физика, информатика |
Форма урока | Урок усвоения новых знаний |
Языковые цели | Прочитав текст умеет определять вред наносимый неблагоприяными атмосферными явлениями.
Лексика и терминология Погода, заморозки, суховей,гололед, пыльные бури, засуха. |
Ценности | Взаимоуважение через групповые и парные упражнения, прислушиваясь к ответам одноклассников, формирование бережного отношения к природе через экологическое воспитание и раскрытие целей урока. |
Критерий достижения | Учащиеся путем обработки текста знакомятся с негативными сторонами атмосферных явлений. Дать оценку наносимому вреду промышленности, сельскому хозияству, инфраструктуренеблагоприяными атмосферными явлениями. |
Термины для диалога | Погода, заморозки, суховей, гололед, ветер, пыльные бури, засуха. |
Необходимые знания | Материалы и знания 5-6 класса. Состав и строение атмосферы. Используют информацию темы «Метеорологические элементы». |
Используемые ресурсы | Листы с заданиями, презетация PowerPoint Атлас , 6-7 класс/2015-2016 г/, Книга, 7 класс |
План |
Этапы урока | Планирование | Ресурсы |
0-3мин | І. «Организационные моменты».(по необходимости «постновка потребностей учеников») Поздороваться с учащимися,посчитать учеников, объеденение в группы, формирование атмосферы единства, «Мозговой штурм» с целью определения и уточнения целей урока. 1. Слой льда на земле, на деревьях, проводах и т. п., образующийся при заморозках после оттепели или дождя? (Гололед) 2.Отсутствие дождей, приводящее к высыханию почвы и гибели растительности.(Засуха) 3. Сухой горячий ветер, приносящий продолжительную засуху.(Суховей) -Как вы думаете, как называется тема нашего урока? - Какая погода сегодня? Определяют важность терминов относящихся к теме урока. Определяют актуальность данной темы и целей урока. Учитель показывает учащимяся фото и картинки о неблагоприятных атмосферных явлениях. Знает неблагоприятные атмосферные явления; Отличает неблагоприятные атмосферные явления по характеристикам; Знает определение терминов и слов относящихся к теме «Неблагоприятные атмосферные явления». | PowerPoint презентация/ |
3-5 мин | ІІ. «Станция планирования» Ознакомление с темой урока, а также с критериями достижения целей.Знакомство с лексикой и терминологией. Написание новой терминологии в тетрадь глоссарий, также учитель совместно с учениками определяет актуальность урока и определяет критерий достижения целей. Также, знакомство с важной терминологией, относящейся к теме данного урока. Знает термины и слова относящиеся к теме «Неблагоприятные атмосферные явления». Знает важность данной темы и цели урока. | Презентация сделанная в программе PowerPoint. |
5-7мин 15-20мин | ІІІ.«Неблагоприятные атмосферные явления».Вопрос учащимся. Дайте определение неблаприятным природным явления. Какие неблагоприятные атмосферные явления нам знакомы? Какие неблаприятные атмосферные явления характерны для данной местности? Знает неблагоприятные атмосферные явления; Отличает неблагоприятные атмосферные явления по характеристикам; Учитель выслушивет ответы учащихся, по необходимости поправляет. Анализ неблагоприятных атмосферных явлений. «Остановака дружбы» Парная работа. Учащиеся используя раздаточный материал объясняют друг другу значение терминов: заморозки, суховей, гололед, ветер, пыльные бури, засуха. Выполняют задания к тексту. (Задания прилагаются) Учитель объясняет вред и негативные последствия неблагоприятынх атмосферных явлений на природу и разные стороны и сферы жизни (хозяйство, промышленность, автомобильные дороги). Объясняя друг другу ученики лучше понимают тему и цель урока, также получают ответ на интересующие их вопросы. Оценивают друг друга по стикерам «Мне понравилось», «Я все понял», «У меня вопрос» Умеет оценить вред наносимый неблагоприятными атмосферными явлениями; Умеет определять важность атмосферных явлений на разные сферы жизни; Отличает неблагоприятные атмосферные явления по характеристикам; Учитель подводит итог. СИНКВЕЙН про слово ГЕОГРАФИЯ (от англ. “путь мысли”) 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающие предмет, о котором идёт речь | Одночлен | 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. | Красивый, порядочный | 3. Три слова. Глаголы , описывающие совершаемые предметом или объектом действия. | Думай, упрощай, используй свойства степеней | 4. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. | Ура! Все получилось правильно! | Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. | Произведение | | Презентация сделанная в программе PowerPoint. Книга 7 класса |
Заключение | VI. «Оценивание»подведение итогов. Возращение к целям урока. Также еще раз показать учащимся критерий достижения цели. Домашнее задание: Ведение дневника погоды за месяц. Оценивание. РЕФЛЕКСИЯ | Презентация сделанная в программе PowerPoint. |
Допольнитено |
Дифференциация – Как вы планируете урок? Какую работу по дифференцаций с одаренными детьми вы провели? Низкая успеваемость Средняя успеваемость Высокая успеваемость. | Оценивание – как провели проверку работ учащихся? | Межпредметная связь |
Расширение: | | ИКТ |
Рефлексия Достигнуты ли цели/учебная/языковая урока? Что узнали ученики? Как проведена дифференцация? Как ипользовалось время урока и тайминг? Какие изменения я мог бы внести в план? | Используйте для рефлексии своего урока. Дайте ответы на вопросы в левой графе. |
|
Итоговое оценивание Какие положительные моменты были (преподавание и обучение)? Что можно улучшить в процессе урока (преподавание и обучение)? |
Что нового для себя я узнал/узнала в процессе преподвания о классе и учащихся и как буду использовать данную информацию на последующих занятиях. |