Организационныймомент. Психологический настрой (создание колаборативной среды): Здравствуйте. Чтоб урок наш прошел продуктивно,я приглашаю сюда Екатерину. Екатерина: Здравствуйте, чтоб урок географии был интересным, желаю вам удачи, огромного позитива. А чтоб у вас было еще лучше настроение, давайте используем прием «Пальцы рук». - Повернитесь к соседу, поочерёдно касаясь одноимёнными пальцами правой руки, пожелайте друг другу на сегодняшний урок следующее: 1.- Желаю тебе... (дети соприкасаются большими пальцами) 2. – успеха (соприкасаются указательными пальцами) 3. - большого… (соприкасаются средними пальцами) 4. - во всём (соприкасаются безымянными пальцами) 5. - и везде (соприкасаются мизинцами) 6. - Привет! (прикосновение всей ладони) улыбнитесь другу. Учитель: Я вам тоже желаю успеха и хорошего настроения! Похвала учителя: замечательно, молодцы. 2.Актуализация знаний . Ребята ,давайте проведем актуализацию знаний по пройденным темам. Прием «Тонкие и толстые вопросы». Слайд 1 Атмосфера- это ……. Воздух –это ………. 78% - это …… Перечислите слои атмосферы……… Флюгер – это ……. Озоновый слой – это ……. Амплитуда – это ……. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящие предметы, называется ………… Бриз – это ……. Ветер, меняющий свое направление два раза в год ……….. Перистые, слоистые, кучевые, кучево-дождевые- это…… Перечислите три основных вида осадков……. Ребята, сейчас я вам предлагаю просмотреть видео ролик . 3. Прием « Целеполагание» Из просмотренного видеоролика учащиеся, определяют тему урока ( называют тему « Неблагоприятные атмосферные явления») Похвала учителя :Жарайсындар. - Какова цель нашего урока?( называют цели урока) Похвала учителя: Замечательно. Молодцы. Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока сам.( слайд 2) 4.Деление на группы. Прием « Картинки». Название групп. « Пыльная буря», « Туман»,« Снегопад»,«Ливень». Учащиеся рассаживаются по группам. ( определяем лидера группы- который в течении всей групповой работы, направляет контролирует работу своей группы) 5. ( К) Задания. Каждая группа составляет информационный постер, согласно свои картинкам, используя также тест парагарфа22-23, где должны отразить последствия и мероприятия по защите от неблагоприятных явлениях. Критерий | Дескрипторы | Составляют постер (выделяют информацию для составления постера). | 1.Информированность постера. 2.Креативность постера 3. Умение презентовать постер. | После выступления каждой группы ФО « Две звезды одно пожелание» Критерии для оценивания выступления от группы: Время Правильность Доступность изложения Логика изложения Эмоциональность Как выступят две группы – физминутка « Тропический ливень». Цель: для преодоления усталости, активизации всего класса. 6. Закрепление урока: ТЕСТ на тему « Неблагоприятные атмосферные явления» 1. Явление погоды, которые оказывают негативное воздействие на жизнь людей и его хозяйственную деятельность, называют: А) Снегопады Б) Туман В) Неблагоприятные атмосферные явления 2. Где чаще всего в Казахстане наблюдаются ливневые дожди: А) на востоке Б) на юге – востоке В) на севере 3. При каком явлении температура воздуха опускается до – 7 0С: А) туман Б) пыльная буря В) снежная буря 4. Сухие ветры со скоростью более 5 метров в секунду, возникающие при высокой температуре и низкой влажности, - это: А) Смерч Б) ливень В) суховеи 5. Скопление в воздухе мельчайших частиц воды- это: А) туман Б) гололед В) снежная буря Для взаимооценивания использую «Оценочный лист». Лидер группы по итогам проверки теста записывает результаты. ФО « Светофор» . ( зеленый –кто справился тестом, желтый – у кого были затруднения, Красный – не смог выполнить тест. Похвала учителя : Замечательно, молодцы. Похлопали друг другу. 7. А теперь ребята, давайте запишем домашнее задания. ( слайд) |