kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Народы и страны Евразии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок в 7 классе. Цель: создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карты Евразии. На уроке решаются задачи: обучающие, развивающие, воспитательные. Планируемые результаты: осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Урок с использованием: географических карт, иллюстраций, мультимедийного комплекса (компьютер с выходом в Интернет, проектор). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Народы и страны Евразии" »

  1. ФИО: Цыганкова Галина Павловна

  2. Место работы: МКОУ Лукошинская СОШ, Купинский район, Новосибирская область

  3. Должность: Учитель географии

  4. Предмет: География

  5. Класс: 7 класс

  6. Тема и номер урока в теме: Народы и страны Евразии

  7. Учебник: Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев; 17-е изд; стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 319с.

  8. Цель урока: создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии.

  9. Задачи:

- обучающие:

  • сформировать представление о Евразии как о родине человека;

  • выяснить особенности расселения населения по материку;

  • познакомить учащихся с расовым и этническим составом населения;

  • определить этапы формирования политической карты Евразии.

- развивающие:

  • развивать умение работать с источниками географической информации

- воспитательные:

  • воспитывать толерантность по отношению друг к другу

Планируемые результаты:

  • личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

  • метапредметные: умение организовывать свою деятельность, вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе

  • предметные: формирование представления о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком, овладение основными навыками нахождения и использования электронных образовательных ресурсов

Универсальные учебные действия:

  • личностные: выстраивать толерантное отношение к тому, кто не похож на тебя: человеку иного мнения, культуры, веры, языка

  • регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя

  • познавательные: извлекать, добывать, перерабатывать и преобразовывать информацию

  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: практическая

  3. Оборудование: физическая карта полушарий, карта географических поясов и природных зон мира, физическая карта Евразии, иллюстрации по Евразии. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор),

  4. Методы обучения: словесные и практические; самоорганизация поисковой и учебно-познавательной деятельности ученика; взаимоконтроль.


  1. Термины и понятия: Расы - европеоидная, монголоидная, негроидная; размещение и плотность населения, колония, суверенное государство, политическая карта, метрополия.









Структура и ход урока



1. Организационный этап.

2. Этап проверки выполнения домашнего задания.

3. Этап (практической работы) контроля и самоконтроля.

4. Этап подготовки к работе на основном этапе.

5. Этап усвоения новых знаний.

6. Этап закрепления новых знаний и умений.

7. Этап обобщения и систематизации знаний.

8. Этап информации о домашнем задании.

9. Этап подведения итогов занятия.

10. Этап рефлексии.

11. Окончание урока.


1.Организация урока.

- Ребята, я рада вновь увидеть вас на своём уроке. Сегодня мы с Вами проводим необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости, поэтому вы должны быть очень собранными и внимательными. На уроке нужно показать свои знания, умения и творческие способности.

- проверка подготовки учащихся к уроку (учебники, принадлежности);

- психологический настрой (обратить внимание на внешний вид, хорошее настроение, хорошую погоду).



  1. Повторение домашнего задания.

Прежде чем изучить новую тему, мы должны вспомнить домашнее задание

Тесты и задания для проверки.

Определите, какой природной зоне соответствуют эти характеристики:



а) арктические пустыни б) тундра в) тайга

г) широколиственные леса д) степи е) пустыни и полупустыни

  1. Занимает самую большую область в Евразии В

  2. Зона состоит из хвойных лесов В

  3. На территории зоны произрастают такие деревья как дуб, граб, бук Г

  4. Характерна моховая и лишайниковая флора, а также произрастают кустарнички. Б

  5. Преобладают открытые равнинные ландшафты, произрастают различные злаки. Д

  6. Растительность очень скудная, местами отсутствует, типичное растение саксаул. Е

  7. Растительность почти отсутствует, есть только лишайники и мхи. А



  1. Этап (практической работы) контроля и самоконтроля (проводится взаимопроверка, проверка заданий контурной карты)



4. Этап подготовки к работе на основном этапе.

Тема сегодняшнего урока: Население и страны Евразии.

Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать на уроке, исходя из названия темы? (ответы учеников.)

Учитель корректирует ответы учащихся и сообщает цель и задачи урока: создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии.

– Работа со словарем географических терминов:


Расы - европеоидная, монголоидная, негроидная;

  • Колония – это страна, вся жизнь которой полностью контролируется другой страной.


суверенное государство,

Политическая карта мира — тематическая карта, на которой показаны государственные границы всех стран мира. Её называют зеркалом эпохи, поскольку на ней находят своё отражение все процессы, происходящие в мире на разных этапах развития человеческого общества.

  • Метрополии – страны, которые имеют колонии.

  • Суверенное государство – политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внешних и внутренних делах.

  • Размещение и плотность населения- численность постоянного населения приходящееся на единицу площади ( на 1 м2).



Не так названье важно для страны

И очертания не так важны,

Как важно то, кто в том краю живёт,

Зачем живёт и чем живет народ.

Узнать любой страны особый нрав

Мы можем лишь ее людей узнав.

Сегодня на уроке мы рассмотрим вопросы:

  1. Евразия – родина древних цивилизаций.

  2. Численность и размещение население

  3. Расы и народы

  4. Современная политическая карта

5. Этап усвоения новых знаний.

В пределах Евразии при раскопках были обнаружены останки древнейших предков человека.

Эти находки были сделаны в разных частях материка и свидетельствуют о том, что Евразия – территория, где происходило становление и развитие человека.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время






5.

Изучение нового материала

Доводит до сведения учащихся утверждение, что Евразия – родина древних цивилизаций. Предлагает вспомнить древние цивилизации Евразии, используя знания истории Древнего мира.


Демонстрирует карту «Расселение населения по территории Евразии»


Предлагает, используя карту «Плотность населения мира», назвать территории с высокой плотностью населения. Корректирует ответы.


Задает вопрос о причинах неравномерного размещения на селения по территории материка. Корректирует ответы.


Выводит на интерактивную доску слайд с информацией о странах-лидерах по численности населения. Предлагает отметить на контурной карте страны, расположенные на материке Евразия.


Предлагает назвать основные человеческие расы и их внешние признаки.


Демонстрирует схему «Основные человеческие расы Азии и Европы»


Предлагает назвать народы разных языковых семей и групп, используя карту «Народы мира». Корректирует ответы.


Сообщает информацию об этапах формирования политической карты Евразии. Отвечает на возникающие вопросы.


Предлагает заполнить таблицу (приложение). Корректирует результаты работы.


Сообщает информацию о развитых и развивающихся странах.

Называют древние цивилизации и показывают их местоположение на карте.






Работают с картой, называют и показывают территории. ПР/Р №1



Отвечают на вопрос. Дополняют друг друга.







Работают с атласами и контурными картами.



Называют расы и их внешние признаки.







Работают с картой. Называют народы разных языковых групп и семей. Дополняют друг друга.

Воспринимают информацию. Задают вопросы.



Работают с картой. Заполняют таблицу.




Воспринимают информацию.




20 минут

6

Закрепление.

Самостоятельное выполнение практических работ и проверочных работ

Выполняют задания.

Выполняют тест

10 минут

7

Обобщение и систематизация знаний

Итак, обобщим те знания, которые мы сегодня приобрели.

• Материк Евразия состоит из двух частей света Евразии и Азии.

• Материк - величайший массив суши с ярко выраженными контрастами природы.




Делают вывод и дополняют друг друга

3 мин

8

Домашнее задание.

Домашнее задание: §66. Выполнить задания на контурной карте, выучить номенклатуру политической карты Евразии

Записывают задание в дневник

5 минут

9


Этап подведения итогов занятия.


Характеристика работы класса (класс организован, внимателен, работал активно)



10

Этап рефлексии.


- С чем познакомились на уроке?

- С каким настроением работали?

- Какие затруднения были на уроке?

- Что понравилось?

- Что хотелось бы повторить?




11

Окончание урока.

Спасибо за внимание, за активную работу, за понимание.

Урок окончен





Вывод учителя: Человечество представляет собой единый биологический вид – человек разумный и неважно какого он цвета кожи. Важно помнить, что психические, интеллектуальные, нравственные черты личности зависят не от расы или национальности, а от воспитания, образования, целеустремленности, воли и усердия, а также от состояния здоровья каждого человека. Все люди ровны, мы об этом должны помнить и воспитывать в себе толерантное отношение к людям другой расовой принадлежности.

Практическая работа

Задание № 1.

На основе анализа карты «Народы и плотность населения мира» и заполнение таблицы.

Основные районы с высокой и низкой плотностью населения

Район


Плотность, чел/км2

Причины








Сделайте вывод

Вывод: население распределяется крайне неравномерно: очень большие пространства материка имеют низкую (от 1 до 50 чел. на км2) плотность; значительные территории вообще не заселены; более высокая плотность наблюдается на побережье Средиземного моря, Гвинейского залива, на юге материка, вдоль рек, на берегах озер.



Практическая работа по группам

Задание № 2

На основе анализа учебника и карта народов, заполнить таблицу

Расы

Народы

Место проживания

Как выглядят

Европеоидная





Негроидная раса





Монголоидная раса




Смешанная раса

(Монголоидная и негроидная)








4.Современная политическая карта Евразии

Учитель: - о политической карте;

- о колониальном прошлом материка;

( колония - страна, лишенная политической и хозяйственной самостоятельности).

- о формирования современной политической карты мира.

(суверенное государство – политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внешних и внутренних делах).



Практическая работа.

Задание №3

Используя карту «Евразия. Политическая карта», заполните таблицу.

Политическая карта Евразии

Самые большие по площади страны Африки


Островные

страны

Страны на побережье океана

Внутриконтинентальные страны.

Экономически развитые страны








Проверка знаний (в форме теста)

  1. Выберите страну с наибольшей численностью населения:

А) Индия Б) Бразилия

В) Индонезия Г) Россия

2. Самая маленькая страна по площади и по численности населения это:

А) Люксембург Б) Монако

В) Ватикан Г) Андорра

3. Выделите часть света, где нет государств с монархической формой правления:

А) Европа Б) Азия

В) Америка Г) Африка

4. Выделите полуостровное государство:

А) Австрия Б) Индия

В) Россия Г) Япония












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Народы и страны Евразии"

Автор: Цыганкова Галина Павловна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного внеклассного занятия по географии и музыке "Музыка народов стран Евразии""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_vnieklassnogho_zaniatiia_po_ghieoghrafii_i_muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "463297"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521963316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Население и страны Евразии "
    ["seo_title"] => string(30) "nasielieniie-i-strany-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "137351"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417341315"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час: Моя страна, мой призедент. "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-moia-strana-moi-priziedient"
    ["file_id"] => string(6) "138271"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417521274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства