Цель:
- углубление знаний о лидере казахстанского народа, Первом Президенте Республики Казахстан Нурсултане Абишевиче Назарбаеве;
- дать возможность каждому учащемуся понять, что настоящий Лидер – это тот, кто ведет других к лидерству;
- активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор;
Задачи:
- формирование у учащихся представлений о великой миссии Президента страны;
- воспитание казахстанского патриотизма;
- воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное отношение друг к другу;
Подготовительная работа: подготовка слайдов о Президенте, видеофильм о жизни Президента, иллюстрационный материал с изображением достопримечательностей столицы РК и стенда «Мой Президент», выставка книг об Астане, о президенте.
Ожидаемый результат:
1. Учащиеся узнают путь становления лидера нации, какие преобразования произошли в государстве.
2. Учащиеся осознают о своей причастности к истории своего народа.
? Звучит Гимн Республики Казахстан.
Ход проведения:
1. Орг. момент:
Вступление учителя, учащихся.
2. Основная часть:
Просмотр видеофильма
Просмотр слайда
3. Рефлексия
Анкетирование учеников «Закончите предложения»
Вступительная часть: 1 декабря 2012 года впервые в Казахстане отмечается День Первого Президента Республики Казахстан. Сегодня Казахстан признан международным сообществом как современное демократическое государство. Это подкреплено крепким экономическим фундаментом, заложенным за годы независимости. Все это стало возможным благодаря трудолюбию нашего народа и политической воле Первого Президента Республики Казахстан-Лидера Нации Нурсултана Абишевича Назарбаева.
В Послании Президента ежегодно одним из важных приоритетов для государства остается всемерная поддержка самых уязвимых слоев населения, в частности дальнейшего улучшения положения инвалидов и ветеранов войны, оказания серьезного внимания, сиротам, детям, ограниченными возможностями во всестороннем развитии. Активная социальная политика, инициированная Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А., обеспечила сегодня лидирующую позицию Казахстану в СНГ по показателям социальной защиты населения.
В этой связи празднование Дня Первого Президента Республики Казахстан – это дань уважения Главе государства за его выдающиеся заслуги.
Подготовка и проведение акции нацелено на укрепление в общественном сознании положительных ценностей социальных изменений в стране, так как приоритетом стратегического курса Президента Республики Казахстан является рост благосостояния граждан Казахстана.
Слово «президент» (с англ. – председательствовать, руководить, осуществлять контроль): власть, государство, стабильность, имидж, хозяин, ….обязанности.
Написать ассоциации к слову «Президент».
2. Основная часть:
Просмотр видеофильма
Просмотр слайда
3. Рефлексия
Президент Назарбаев – гарант стабильности, согласия, укрепления межнационального единства, что положительно влияет на динамичное развития Казахстана, вхождение его в число высокоразвитых государств мира, о чем свидетельствует проведение в Астане саммита ОБСЕ, а также международных спортивных соревнований в 2011 году в Астане и Алматы.
Достижения Казахстана как во внутренней политике, так и на международной арене по праву связаны с личностью Президента.
По его инициативе проведен ряд глобальных реформ по усовершенствованию образования и науки. На протяжении последних лет студенты имеют возможность получать европейское образование по Президентской программе «Болашак», чтобы применять полученные знания на родной земле.
После обретения статуса независимости в государстве произошли большие преобразования. Одним из них является новая столица. Астана — это символ обновления Казахстана. Это символ надежды и уверенности нации, обретшей свободу, в своем процветающем будущем и в будущем своих потомков.
В книге «Сердце Евразии» Нурсултан Назарбаев отметил: «Отныне и на века здесь, в центре страны, будут приниматься решения, судьбоносные для народа. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины! Отсюда Казахстан будет определять свою историческую судьбу в преддверии третьего тысячелетия». Астана — сердце Казахстана. Как и всякое сердце, новая столица сумела вдохнуть жизнь во все регионы Казахстана и поднять национальный дух и самосознание.
А сейчас, вашему вниманию предоставлены на экране «Незаконченные предложения», ПОЖАЛУЙСТА, ЗАКОНЧИТЕ ИХ, ОТВЕТИВ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ И ГРАЖДАНСКОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ.
1.Мой Казахстан самый….
2.За свою Родину я горжусь тем, что она….
3.Быть патриотом, значит ….
4.Я хочу жить в….
5.Как гражданин Казахстана, я…
6.Хочется в своей стране изменить…
7.Думаю, что быть Президентом это …
Самоанализ классного часа
Тема: Первый Президент Республики Казахстан
Цель:
- углубление знаний о лидере казахстанского народа, Первом Президенте Республики Казахстан Нурсултане Абишевиче Назарбаеве;
- дать возможность каждому учащемуся понять, что настоящий Лидер – это тот, кто ведет других к лидерству;
- активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор;
Задачи:
- формирование у учащихся представлений о великой миссии Президента страны;
- воспитание казахстанского патриотизма;
- воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное отношение друг к другу;
Подготовительная работа: подготовка слайдов о Президенте, видеофильм о жизни Президента, иллюстрационный материал с изображением достопримечательностей столицы РК и стенда «Мой Президент», выставка книг об Астане, о президенте.
Ожидаемый результат:
1. Учащиеся узнают путь становления лидера нации, какие преобразования произошли в государстве.
2. Учащиеся осознают о своей причастности к истории своего народа.
Поставленные мною при подготовке классного часа цели и задачи были достигнуты.
Показ видео помог узнать о жизни, работа со слайдами наглядно помогла показать становление нашего государства и роль первого президента в управлении страной. в проявление патриотических чувств у учеников
Включенность в работу учеников – 100 %
По результатам выступления в ходе классного часа учеников, мною был сделан вывод о том, что гражданская позиция у ребят сформирована, у всех благополучный статус гражданина, положительное отношение к своей стране, развиты патриотические чувства.
У 100 % из всех присутствующих правильно сформированы знания о статьях
конституции и роли Первого Президента Республики Казахстан.
Классный руководитель: А.А.Аубакирова
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: Моя страна, мой призедент. »
Гимназия №5
Классный час в форме устного журнала
Тема: «Моя Страна, мой Президент»
Провела: классный руководитель 8 «Д» класса Байзирова К.М.
Классный час в форме устного журнала
Тема: «Моя Страна, мой Президент»
Цель: Формирование целостного представления о Республике Казахстан, уважение к народам, проживающим в Казахстане, интерес к истории страны, любовь и гордость за свою родину; знание биографии своего президента, воспитание чувства патриотизма.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация по теме, музыка, документальный видеофильм «Нурсултан. Большой замысел Президента».
Ход классного часа:
1.Звучит гимн Республики Казахстан
(по ходу исполнения гимна на ИД идут слайды о Республике, многонациональном народе, государственных символах)
2. Вступительное слово учителя:
Суверенный Казахстан – унитарное государство с президентской формой правления, входит в десятку крупнейших стран мира. Казахстан – страна, расположенная в самом центре Евразийского материка, с богатыми природными ресурсами и огромным экономическим потенциалом. 2 марта 1992 года Казахстан стал членом ООН и сегодня признан более чем 120 государствами мира, более чем с 70 государствами поддерживает дипломатические отношения. Казахстан – земля древней цивилизации, с удивительной и неповторимой историей, где в переплетении кочевых и оседлых миров на протяжении веков возникали и гибли могущественные империи и государства. В этот период Казахстан сумел сохранить гражданский мир в стране. Независимый Казахстан – многонациональное государство, на территории которого проживает более 100 национальностей. Казахстан сейчас не просто самостоятельное, а сильное государство. 1 декабря 1991 года состоялись первые всенародные выборы президента Казахстана. Выборы были безальтернативными, единственный кандидат — Нурсултан Назарбаев — победил с 98,7 % голосов при явке избирателей 88,2 %. 10 декабря 1991 года Нурсултан Назарбаев подписал закон о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан.
3.1 декабря мы будем отмечать День Первого президента РК-Нурсултана Абишевича Назарбаева.
1 страница нашего журнала рассказывает о биографии нашего Президента. (рассказ учителя- на ИД идут слайды)
Нурсултан Абишевич Назарбаев
Президент Республики Казахстан
Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 в селе Чемолган Каскеленского района Алма- Атинской области КазССР в семье крестьянина. Происходит из рода шапрашты Старшего жуза.
2 страница журнала раскрывает информацию до статуса Президента.
(рассказ ученика- на ИД идут слайды с информацией)
Окончил Днепродзержинское техническое училище (1960), высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате (1967), заочную Высшую партийную школу при ЦК КПСС (1976). Доктор экономических наук, академик. Трудовую деятельность начал в 1960 г. на Карагандинском металлургическом комбинате в г. Темиртау разнорабочим, где прошел путь до старшего газовщика доменной печи. С 1969 г. переведен на комсомольскую и партийную работу. Работал первым секретарем Темиртауского горкома ЛКСМ Казахстана (1969-1971), вторым секретарем Темиртауского горкома партии (1971-1977), секретарем, вторым секретарем Карагандинского обкома партии (1977-1979). На высших государственных и партийных постах находится с 1979 г., со времени избрания секретарем ЦК Компарии Казахстана (1979-1984), Первым секретарем ЦК КПК (июнь 1989-сентябрь 1991), одновременно - членом Политбюро ЦК КПСС (1990- 1991), Председателем Верховного Совета Казахской ССР (февраль- апрель 1990).
3 страница журнала-(рассказ ученика- на ИД идут слайды с информацией)
24 апреля 1990 г. Н.А. Назарбаев избран первым Президентом Казахской ССР. 29 апреля 1995 г. по итогам всенародного референдума полномочия Президента Республики Казахстан были продлены до 2000 года. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РК, Председатель Совета Безопасности РК, Председатель Ассамблеи народов Казахстана, Председатель Всемирной Ассоциации казахов. Награжден высшими орденами и медалями Казахстана, России, Узбекистана и ряда зарубежных стран.
4 страница журнала-(рассказ ученика- на ИД идут слайды с информацией)
Нурсултан Назарбаев обладает ярко выраженными лидерскими качествами и адекватной самооценкой. Сочетает в себе черты харизматического, рационально- легального и традиционного типов лидерства. Быстро адаптируется к изменяющейся обстановке. Обладает высокой сопротивляемостью к стрессовым воздействиям. Хорошо контролирует свои чувства, выдержан. Прагматик. Искусно сочетает стратегию и тактику, в случае возникновения противоречий между перспективными и сиюминутными целями предпочтение отдает стратегическому планированию. Назарбаев - тонкий политик, который принимает только взвешенные решения. Он последовательный и предсказуемый, хотя в экстремальной ситуации может принять решение, которого от него никто не ожидает. В декабре 1991 г., когда лидеры трех славянских республик неожиданно для всего мира подписали Беловежское соглашение, практически ставшее смертельным приговором для Советского Союза, Н.Назарбаев, вопреки всем предсказаниям и прогнозам, не пошел на поводу событий, отказавшись создать свой - мусульманский союз среднеазиатских республик и Казахстана. Время показало, что Назарбаев в той нелегкой ситуации принял единственно правильное решение. Благодаря этому, удалось избежать конфронтации между республиками.
5 страница журнала-(рассказ ученика- на ИД идут слайды с информацией)
Нурсултана Назарбаева знают, признают и уважают во всем мире. С его именем связаны обретение нашей республикой независимости, период становления и укрепления государственности Казахстана. За время руководства Нурсултана Назарбаева произошло становление Казахстана как суверенного государства, полноправного члена Организации Объединенных Наций. Под его непосредственным руководством была введена национальная валюта - тенге, институализировалась самостоятельная финансово- экономическая система республики. При нем были образованы Вооруженные Силы РК и другие силовые структуры, надежно обеспечивающие национальную безопасность страны.
Казахстаном получены гарантии национальной безопасности и территориальной целостности от пяти ядерных держав: США, Великобритании, России, Франции и Китая. Республика Казахстан стала безъядерным государством. Был закрыт Семипалатинский ядерный полигон. Благодаря усилиям Назарбаева, наша страна получила статус стратегического партнера США - единственной после распада СССР сверхдержавы мира. Вместе с тем, сохранены традиционно дружественные отношения с Россией: установлен упрощенный порядок приобретения гражданства, русскому языку придан статус равного с государственным официального языка, сохранен космодром Байконур, подписана Декларация о вечной дружбе.
6 страница журнала-(рассказ ученика- на ИД идут слайды с информацией)
Н.А.Назарбаев автор многих книг:
1. «Казахстанский путь»
2. «Стальной профиль Казахстана»
3. «Без правых и левых»
4. «Стратегия ресурсосбережения и переход к рынку»
5. «Кремлёвский тупик»
6. «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства»
7. «Рынок и социально-экономическое развитие»
8. «На пороге XXI века»
9. «Н. А. Назарбаев. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы. 19941997» 10. «В потоке истории»
11. «Эпицентр мира»
7 страница журнала-(рассказ ученика- на ИД идут слайды с информацией)
Автор научных статей:
1. «Хозяйская расчетливость»
2. «Экономика Казахстана: реальность и перспективы обновления»
3. «Проблемы разделения труда»
4. «Эффект объединений: опыт и проблемы»
5. «Условия новые, тормоза старые»
6. «Проблемы Приаралья и пути их решения»
7. «Terra incognita посттоталитарной демократии»
8. «От имперского союза к содружеству независимых государств»