?йымдастырыл?ан о?ыту ?азметіні? технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для___КПП____ группы
Білім саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация.
Б?лі? /Разделы: Ознакомление с окружающим миром.
Та?ырыбы/Тема: Мир окружающих нас предметов.
Ма?саты/Цель: закреплять понятия о предметном мире.
Ма?саттар: обогащать представления детей о предметах, используя исследовательский подход. Расширять взгляды на роль предметов в жизни человека. Прививать детям познавательный интерес к окружающему миру.
Жабды? ж?не материалдар: /Оборудование и материалы: демонстрационный материал, иллюстрации с изображением предметов (часы, зеркало, сумка, машина, посуда, пуговица, одежда),игрушки, рабочая тетрадь.
С?здік ж?мыс/Словарная работа: древние времена, пещера, хижина.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент:?стел – стол,орынды? –стул,ш?йнек-чайник,?ияр-огурец, с?біз –морковь, орамжапыра?- капуста, алма- яблоко, доп-мяч,?уырша? –кукла,тор?ай- воробей, ара- пчела,?арлы?аш –ласточка, айна – зеркало,ыдыс –ая? –посуда,автомобиль –автомобиль, са?ат –часы.
Іс-?ре-кеткезе-?і/Этапыдеятельности
Педагогты? бас?ару ?рекеттері
Управленческие действия педагога
Бала-ша?аны? ?ызметі
Деятельность детей
1
2
3
?йымдаст.?оз?аушы?ыз.т?рі
Мотивационно-
побудительный
Активизация внимания игрой «Четвертый лишний».
Цель: формировать слуховое восприятие, умение обобщать и выделять.
Варианты слов:
- Стол,стул,шкаф, чайник.
Билингвальный компонент: стол-?стел, стул-орынды?, чайник-ш?йнек.
2.Ель,береза,клубника,дуб.
3.Огурец,морковь,капуста,яблоко.
Билингвальный компонент:огурец- ?ияр,морковь-с?біз,капуста –орамжапыра?,яблоко-алма,мяч-доп,кукла-?уырша?,воробей-тор?ай,пчела –ара,ласточка-?арлы?аш.
4.Мяч,кукла,волчок,стул.
5.Воробей,пчела,орел,ласточка и т.д.
Становятся в круг, слушают педагога, который называет четыре предмета, ловят мяч и называют «лишнее» слово, обьясняя почему так решили.
Лишний –чайник,потому что он относится к посуде ,а стол,стул, шкаф –это мебель.
Повторяют: стол-?стел, стул-орынды?, чайник-ш?йнек.
Лишняя- клубника потому что это ягода ,а ель,береза,дуб –это деревья.
Яблоко –лишнее,потому что это фрукт,а огурец,морковь,капуста –это овощи.
Повторяют : огурец- ?ияр,морковь-с?біз,капуста –орамжапыра?,яблоко-алма,мяч-доп,кукла-?уырша?,воробей-тор?ай,пчела –ара,ласточка-?арлы?аш.
Стул –лишний потому что стул –это предмет мебели,а мяч,кукла,волчок –это игрушки.
Пчела – лишняя.Пчела –это насекомое.А воробей,орел и ласточка –это птицы.
?йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Проводит беседу о том ,какие предметы на окружают.
Упр. «Отгадай загадку».
Цель: развивать логическое мышление.
Загадки :
Я увидел свой портрет,
Отошел- портрета нет.
На столе –тарелка,чашка,ложка,кружка,
А все вместе -... .
Справа –дверца!
Слева -дверца!
И бензиновое сердце!
Стучат ,стучат,
Не велят скучать.
Идут ,идут, а все тут да тут.
Билингвальный компонент: зеркало- айна,посуда –ыдыс –ая?,автомобиль –автомобиль, часы –са?ат.
Физминутка «Часы».
Предлагает вспомнить, как жили люди в древние времена.
Словарная работа: древние времена, пещера, хижина.
Все ли предметы из одного материала?
Предлогает обследовать предметы в группе.
Проблемная ситуация.
Что было бы если бы на Земле не было деревьев?
Задание в рабочей тетради.
Проводит индивидуальную работу.
Называют знакомые предметы,которые находятся в группе.
Думают,рассуждают и отгадывают загадки.Находят картинку – отгадку к загадке и обьясняют,для чего необходим этот предмет:
В зеркале ы видим свое лицо,прическу.Видя свое отражение в зеркале,можем поправить недостатки одежды,причесаться.
Посуда нужна,чтобы готовить кушать и принимать пищу.
На автомобялях мы можем добираться до нужного нам места.
По часам узнаем время.
Повторяют и закрепляют: : зеркало- айна,посуда –ыдыс –ая?,автомобиль –автомобиль, часы –са?ат.
Проговаривают слова и выполняют действия:
Тик-так,тик –так,
Все часы идут вот так
(шегают)
Тик-так,тик –так,
(наклоняют голову к плечам)
Смотри скорей ,который час.
Тик-так,тик –так,
(раскачивание туловища)
Налево –раз,направо –раз,
Тик-так,тик –так,
(наклоняют туловище влево -вправо)
Мы тоже можем так.
Вспоминают и рассказываюто ом , что раньше человек жил в пещере,у него не было мебели,посуды,одежды.Со временем человек научился делать необходимые для жизни предметы и приспособления , у него появилось посуда,мебель,хижина,дом.
Повторяют: древние времена, пещера, хижина.
Размышляют о том, что предметы сделаны из разных материалов:
Из дерева –игрушки, мебель, посуда, дома.
Из метала –машины, посуда.
Из пластмассы –игрушки, посуда, телефон, пылесос, расчески .
Из стекла- сувениры, посуда, столы.
Исследуют предметы, трогают, нюхают, ощупывают форму, слегка постукивают по ним, описывают их качества.
Активно включается в поиск ответа, предлагают варианты: воздух был бы грязный, негде бы было спрятаться летом от солнца на улице, не было бы предметов, сделанных из дерева, не было бы бумаги, книг, спичек.
Рассматривают картинки, выполняют задание
Рефлексивті- т?зетушілік
Рефлексивно- корригирующий
Предлагает вспомнить, о чем была беседа?
Что дети узнали интересного?
Что понравилось на занятии?
Вспоминают о том, что говорили о предметах, окружающих человека в жизни.
Что в древние времена у человека не было такого разнообразия предметов.
Обьясняют роль предметов в жизни человека и предлогают правила:
1.Бережно относиться к предметам.
2.Протирать пыль,мыть.
3.После использования ставить на место.
Рассказывают о понравивщихся моментах, обьясняют, чем понравилось.
К?ткен н?тиже:/Ожидаемый результат.
Жа??ыртады:Воспроизводят: классифицируют понятия, отгадывают загадки, находят картинки.
Т?сінеді:/ Понимают: закономерности изготовления предметов человеком, их полезность и необходимость для жизни.
?олданады:/Применяют: полученную ранее информацию о жизни древнего человека в беседе.