kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока географии "Изображения земной поверхности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии "Изображения земной поверхности" разработан с использованием библиотеки цифрового образовательного контента. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии "Изображения земной поверхности"»


Методическая разработка урока по географии


Автор Мухаметзянова Марина Сергеевна, учитель географии МОУ «Еловская СОШ»

Тема урока: Изображения земной поверхности

Класс: 5

Используемый УМК: УМК «Сферы» автор А.А. Лобжанидзе География. Планета Земля. 5-6 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Деятельностная цель: формировать умения анализировать и сравнивать разные виды изображений земной поверхности.

Содержательная цель: изучение понятий и выявление особенностей разных видов изображений земной поверхности.

Основные понятия и термины: план местности, географическая карта, глобус, аэрофотоснимок, условные знаки, легенда карты (плана).

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор

  2. ЦОК Академии Минпросвещения

  3. ЦОР РЭШ и Якласс

  4. Учебник и атлас

  5. Раздаточный материал и ноутбуки.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Метапредметные:

Овладению универсальными познавательными действиями:

  • устанавливать существенный признак классификации географических объектов, основания для их сравнения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;

  • использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • проводить по плану несложное географическое исследование, по установлению особенностей изучаемых географических объектов;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов.

  • систематизировать географическую информацию в разных формах.

Овладению универсальными коммуникативными действиями:

  • формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;

Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  • признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Предметные:

  • различать понятия «план местности» и «географическая карта»;

  •  использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач.


Сценарий урока.

  1. Организационно-мотивационный этап.

Добрый день, ребята! Садитесь.

Рассмотрите, пожалуйста, рисунок.

Что изображено на рисунке?

Для чего человек изображает поверхность Земли?

Как данный рисунок связан с темой нашего урока?

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Запишем в тетрадь тему урока «Изображения земной поверхности»

  1. Этап актуализация опорных знаний и постановки учебной задачи.

С древних времен люди изображают земную поверхность, используя для этого разные способы. Вспомните, с какими видами изображений земной поверхности мы уже знакомы?

Ответ учащихся: карта, глобус, план.

На сегодняшний день существуют различные виды изображений земной поверхности, в том числе, аэрофотоснимки и космические снимки. Все изображения земной поверхности дают нам представление о поверхности нашей планеты, но в тоже время, каждое изображение имеет свои особенности. У вас на столах лежат листочки с заданием. Что мы должны будем сегодня сделать на уроке?

Обучающиеся формулируют задачи на урок:

1) описать разные виды изображения земной поверхности,

2) сравнить по плану виды изображения земной поверхности,

3) сделать вывод о результатах своей работы.

3. Этап изучения нового материала.

Рассмотрим изображения в галерее ЦОК.

Заполните таблицу, описывая каждое изображение по признакам. Поставьте «+», если признак относиться к изображению, «–», если признак не относиться к изображению.

Признаки

План местности

Аэрофотоснимок

Карта

Глобус

Объекты более похожи на их реальное изображение, на местности

-

+

-

-

Можно узнать названия городов, реки и т.д.

+

-

+

+

Можно определить тип леса, луга, дорог, мостов

+

-

-

-

Вид сверху

+

+

+

+

Изображены все объекты, видимые сверху

-

+

-

-

Изображены только важные объекты

+

-

+

+

Объекты изображены условными знаками

+

-

+

+



Какие виды изображения земной поверхности используют в практической и учебной деятельности?

Попробуйте, используя данные таблицы, сформулировать определение понятий план местности и карта.

Запишем в тетрадь.

План местности – чертеж, на котором изображен небольшой участок земной поверхности в уменьшенном виде с помощью условных знаков.

Географическая карта – уменьшенное, обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное с помощью условных знаков.

Условные знаки – специальные графические символы, используемые на планах и картах для изображения географических объектов.

Легенда карты (плана) – изображение всех условных знаков, которые были использованы на данном плане или карте, с объяснением их значения.

4. Этап применения учебного материала (систематизация знаний и умений).

Для закрепления нового материала предлагаю в парах решить тренировочные задания на платформе РЭШ.

Ссылка для работы обучающихся с заданиями https://resh.edu.ru/subject/lesson/620/training/#139199 .

Для работы используется компьютерная техника (ноутбуки) школы.


5. Этап проверки приобретенных знаний.

Проверочная работа на платформе Якласс. Ссылка на работу https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=GHj6Usi8tkCiaUbMiKMgww .

Для работы используется компьютерная техника (ноутбуки) школы.

6. Этап рефлексии, домашнее задание.

Вернемся к плану местности, который мы видели в начале урока. Составим на доске легенду данного плана, т.е. обозначим условными знаками объекты, нанесенные на него.

Домашнее задание: параграф 10 читать, знать отличия плана местности и географической карты.


Приложение (раздаточный материал)


Признаки

План местности

Аэрофотоснимок

Карта

Глобус

Объекты более похожи на их реальное изображение, на местности





Можно узнать названия городов, реки и т.д.





Можно определить тип леса, луга, дорог, мостов





Вид сверху





Изображены все объекты, видимые сверху





Изображены только важные объекты





Объекты изображены условными знаками








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока географии "Изображения земной поверхности"

Автор: Мухаметзянова Марина Сергеевна

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока географии по теме "Изображение неровностей земной поверхности на плане""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-izobrazhieniie-nierovnostiei-ziemnoi-povierkhnosti-na-planie"
    ["file_id"] => string(6) "259051"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448636896"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Географические координаты" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "212007"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431713011"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка: "Изображение на плане неровностей земной поверхности"."
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia_razrabotka_izobrazhieniie_na_planie_nierovnostiei_ziemnoi_povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "349990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476721856"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Введение в карторафию" - школьный компонент вариативной части программы"
    ["seo_title"] => string(76) "vviedieniie-v-kartorafiiu-shkol-nyi-komponient-variativnoi-chasti-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "304097"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457661701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства