kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Введение в карторафию" - школьный компонент вариативной части программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное учреждение «Отдел образования города Семей»

Программа курса «Введение в картографию»

(Курс предназначен для учащихся 5 классов и относится к компоненту вариативной части программы)

Автор программы Тусупжанова Алия Амантаевна – учитель георафии второй категории КГУ «СОШ № 30» - стаж работы 14 лет

Г. Семей 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка
     

  2. Цель и задачи курса

  3. Авторская программа курса «Введение в картографию»

  4. Список литерауры

Пояснительная записка

Прог отвечает на вопросы : «Где?», определяя их место на земной поверхности. Теперь на нашей планете практически не осталось таких мест, где бы не побывал человек и о которых он ничего не знает. Но это не означает, что география уже ответила людям  на все интересующие их вопросы. Дело в том, что в сочетании с временем одни географические объекты исчезают, а другие появляются. в современном мире все большее число объектов создает человек. Поэтому облик земной поверхности постоянно меняется. А это значит, что вопросы «»что это?, «Где это находится» будут интересовать людей всегда. Предлагаемая мною, учителем шеорафии методическая разработка научно, всесторонне раскрывает роль, значение и функции курса «Введение  в картографию». Считаю, что курсы «Введение в картографию»:

  1. Создают положительнуюмотивацию обученияв географии на планируемом курск\е обучения

  2. Познакомят учащихся с ведущими видами географической деятельности

  3. Активизируют познавательную деятельность у школьников в географической области

  4. Повысят информацию и коммуникативную компетентностьучащихся в георафии

  5. Курс «Введение в картографию»-его назначение – формировать у учащихся картографические знания и умения работатьс географическими картами и другими картографическими произведениями, в частности, предназначенные для средней школы.

Разработанный мною методический проект, содержит авторскую программу курса по выбору «Введение в картографию». Карты – маленькие модели мира и одновременно – язык всех наук о Земле и многих социально – экономических наук, инструмент пространственного явления и средство передачи информации. Сегодня карты или атласы вошли в повседневный быт, они лежат на столе администратора или в кабинете штурмана, висят на стене в школьном классе и подмигивают яркими знаками с экрана компьютеров. Овладение картографической грамотностью также необходимо современному человеку, как знание грамматики и умение работать с компьютером. Карта – модель действительности, источник информации, инструмент познания отраженной на ней части действительности. Считаю, знание общих законов построения карт, их свойств, языкового устройства помогут учащимся более полно их использовать, читать и получать необходимую информацию, распознавать закономерности размещения природных и общественных объектов и явлений, устанавливать существующие взаимосвязи между ними.

Цели и задачи курса:

Главной целью «Введение в картографию является – подготовить учащихся 5 классов к освоению более сложной программы в следующем учебном году и помочь учащимся адоптироваться в шестом классе к новому предмету «География».  Познакомить с историей картографии, различными картами. Расширить знания о масштабах и проекциях карт. Показать роль карт. Воспитывать уважение к людям различных профессий. Расширить знания  о картах и об их использовании.

Образовательные цели:

Заложить систему элементарных знаний о карте,  и о компонентах природы ифизико – географических особенностях планеты Земля. Сформировать систему топографо – картографических знаний, которая должна обеспечить географичность содержания и создать условия для изучения индивидуальных особенностей географических объектов и явлений, их положения в пространстве.  Сформировать практические умения и навыки работать с глобусом и картой, планам местности  и со специальными приборами и инструментами  для получения необходимой географической информации, а также для наблюдений, ориентироваться на местности, полевых исследований, маршрутных съемок, первоначальной систематизации полученных результатов.

Развивающие задачи:

Развить навыки описания отдельных природных объектов, ориентирования и измерения расстояний.  Развивать умение находить географические объекты на картах. Развивать первоначальные представления о размещении географических объектов кА природных (гор,рек, равнин), так и социально – экономических (стран, городов, дорог) и тд.

Воспитательные задачи:  Привитие картографической культуры, раскрыть пути установления межпредметных связей при формировании картографических знаний при изучении географии, истории и других предметов. Развивать у учащихся самостоятельную деятельность на уроках и прививать практические навыки при работе с картами. Повысить интерес школьников к предмету «География» через картографию. Развить правильное отношение к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать: (понимать задачи и предмет изучения картографии, определение понятия «Картография». Уметь называть различия в изучении Земли картографией по сравнению с другими науками, приводить примеры кртографических объектов, должны уметь работать с картографическим материалом, отличать различие между природными и антропогенными объектами, объяснять для чего изучают картографию.

Литература:

  1. Андреев Н.В. Основы топографии и картографии: пособие для учащихся по факультативному курсу – М Просвещение 1972

  2. Куприн А.М. Занимательная топография М Просвещение 1977

  3. Куприн А.М. Слово о карте м Недра 1987 и др М Просвещение 1994

  4. Лобжанидзе А.А. Планета Земля. Алматы Просвещение – Казахстан, 2009 г

  5. Физическая география – Справочные материалы А.М. Берлянт

  6. Г.Ю Грюнберг Картография с основами топографии М Просвещение 1991 г

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Введение в картографию»

Чодержание программы.

Учебно – тематический план «Введение в картографию – 5 класс»

34 часа в неделю 1 раз

Разделы темы

Колво ч

сроки

Д.З.

I Раздел «Введение»

2

1

История создания карты

1

2

Древняя и современная карта

1

II раздел «Изображение земной поверхности и их использование»

7

3

Пространственное изображение Земли

1

4

Отличие карты от рисунка

1

5

Изображение Земли на плоскости

1

6

Крупномасштабное изображение отдельных  участков  земной поверхности

1

7

Язык карты

1

8

Классификация карт

1

9

Атласы

1

III раздел Легенда карты и масштаб карты

7

10

Чтение карты

1

11

Виды условных знаков

1

12

Одиночные знаки

1

13

Линейные знаки

1

14

Площадные знаки

1

15

Способы измерения расстояний

1

16

Масштаб и его виды

1

IY раздел «Градусная сетка»

4

17

Параллели и меридианы

1

18

Линии, параллельные экватору

1

19

Гринвич меридиан

1

20

Нахождение географических объектов по отдельно взятым точкам

1

Y раздел «ориентирование»

5

21

Общение с природой – один из способов ориентирования

1

22

Построение углов, с расчетом масштаба

1

23

Движение по маршруту

24

Измерение расстояний на местности – работа с рулеткой

1

25

Ориентирование при помощи плана местности

1

YI раздел «Карта – язык  географии»

2

26

Методы изучения Земли

1

27

Картографический метод исследования

1

YII раздел «Съемка простейшего плана местности»

3

28

Подготовительные работы

1

29

Способ обхода – Маршрутная съемка

1

30

Итоговые работы – защита чертежей

1

YIII раздел «Атлас»

4

31

Виды атласов

1

32

Картографическая культура

1

33

Профессиональное использование и назначение карт

1

34

Значение карт для школьников в обычной жизни

1

Заключительная форма обучения – защита пректов

Заключительная форма оценивания - зачет

Просмотр содержимого документа
«"Введение в карторафию" - школьный компонент вариативной части программы»

Государственное учреждение «Отдел образования города Семей»

Программа курса «Введение в картографию»

(Курс предназначен для учащихся 5 классов и относится к компоненту вариативной части программы)

Автор программы Тусупжанова Алия Амантаевна – учитель георафии второй категории КГУ «СОШ № 30» - стаж работы 14 лет

Г. Семей 2016 год



СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка


  2. Цель и задачи курса

  3. Авторская программа курса «Введение в картографию»

  4. Список литерауры

Пояснительная записка

Прог отвечает на вопросы : «Где?», определяя их место на земной поверхности. Теперь на нашей планете практически не осталось таких мест, где бы не побывал человек и о которых он ничего не знает. Но это не означает, что география уже ответила людям на все интересующие их вопросы. Дело в том, что в сочетании с временем одни географические объекты исчезают, а другие появляются.. в современном мире все большее число объектов создает человек. Поэтому облик земной поверхности постоянно меняется. А это значит, что вопросы «»что это?, «Где это находится» будут интересовать людей всегда. Предлагаемая мною, учителем шеорафии методическая разработка научно, всесторонне раскрывает роль, значение и функции курса «Введение в картографию». Считаю, что курсы «Введение в картографию»:

  1. Создают положительную мотивацию обучения в географии на планируемом курск\е обучения

  2. Познакомят учащихся с ведущими видами географической деятельности

  3. Активизируют познавательную деятельность у школьников в географической области

  4. Повысят информацию и коммуникативную компетентность учащихся в георафии

  5. Курс «Введение в картографию»- его назначение – формировать у учащихся картографические знания и умения работать с географическими картами и другими картографическими произведениями, в частности, предназначенные для средней школы.

Разработанный мною методический проект, содержит авторскую программу курса по выбору «Введение в картографию» . Карты – маленькие модели мира и одновременно – язык всех наук о Земле и многих социально – экономических наук, инструмент пространственного явления и средство передачи информации. Сегодня карты или атласы вошли в повседневный быт, они лежат на столе администратора или в кабинете штурмана, висят на стене в школьном классе и подмигивают яркими знаками с экрана компьютеров. Овладение картографической грамотностью также необходимо современному человеку, как знание грамматики и умение работать с компьютером. Карта – модель действительности, источник информации, инструмент познания отраженной на ней части действительности. Считаю, знание общих законов построения карт, их свойств, языкового устройства помогут учащимся более полно их использовать, читать и получать необходимую информацию, распознавать закономерности размещения природных и общественных объектов и явлений, устанавливать существующие взаимосвязи между ними.



Цели и задачи курса:

Главной целью «Введение в картографию является – подготовить учащихся 5 классов к освоению более сложной программы в следующем учебном году и помочь учащимся адоптироваться в шестом классе к новому предмету «География». Познакомить с историей картографии, различными картами. Расширить знания о масштабах и проекциях карт. Показать роль карт. Воспитывать уважение к людям различных профессий. Расширить знания о картах и об их использовании.



Образовательные цели:

Заложить систему элементарных знаний о карте, и о компонентах природы ифизико – географических особенностях планеты Земля. Сформировать систему топографо – картографических знаний, которая должна обеспечить географичность содержания и создать условия для изучения индивидуальных особенностей географических объектов и явлений, их положения в пространстве. Сформировать практические умения и навыки работать с глобусом и картой, планам местности и со специальными приборами и инструментами для получения необходимой географической информации, а также для наблюдений, ориентироваться на местности, полевых исследований, маршрутных съемок, первоначальной систематизации полученных результатов.

Развивающие задачи:

Развить навыки описания отдельных природных объектов, ориентирования и измерения расстояний. Развивать умение находить географические объекты на картах. Развивать первоначальные представления о размещении географических объектов кА природных (гор,рек, равнин), так и социально – экономических (стран, городов, дорог) и тд.



Воспитательные задачи: Привитие картографической культуры, раскрыть пути установления межпредметных связей при формировании картографических знаний при изучении географии, истории и других предметов. Развивать у учащихся самостоятельную деятельность на уроках и прививать практические навыки при работе с картами. Повысить интерес школьников к предмету «География» через картографию. Развить правильное отношение к окружающей среде.



Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать: (понимать задачи и предмет изучения картографии, определение понятия «Картография». Уметь называть различия в изучении Земли картографией по сравнению с другими науками, приводить примеры кртографических объектов, должны уметь работать с картографическим материалом, отличать различие между природными и антропогенными объектами, объяснять для чего изучают картографию .



Литература:

  1. Андреев Н.В. Основы топографии и картографии: пособие для учащихся по факультативному курсу – М Просвещение 1972

  2. Куприн А.М. Занимательная топография М Просвещение 1977

  3. Куприн А.М. Слово о карте м Недра 1987 и др М Просвещение 1994

  4. Лобжанидзе А.А. Планета Земля. Алматы Просвещение – Казахстан, 2009 г

  5. Физическая география – Справочные материалы А.М. Берлянт

  6. Г.Ю Грюнберг Картография с основами топографии М Просвещение 1991 г

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Введение в картографию»

Чодержание программы.

Учебно – тематический план «Введение в картографию – 5 класс»

34 часа в неделю 1 раз

Разделы темы

Колво ч

сроки

Д.З.


I Раздел «Введение»

2



1

История создания карты

1



2

Древняя и современная карта

1




II раздел «Изображение земной поверхности и их использование»

7



3

Пространственное изображение Земли

1



4

Отличие карты от рисунка

1



5

Изображение Земли на плоскости

1



6

Крупномасштабное изображение отдельных участков земной поверхности

1



7

Язык карты

1



8

Классификация карт

1



9

Атласы

1




III раздел Легенда карты и масштаб карты

7



10

Чтение карты

1



11

Виды условных знаков

1



12

Одиночные знаки

1



13

Линейные знаки

1



14

Площадные знаки

1



15

Способы измерения расстояний

1



16

Масштаб и его виды

1




IY раздел «Градусная сетка»

4



17

Параллели и меридианы

1



18

Линии, параллельные экватору

1



19

Гринвич меридиан

1



20

Нахождение географических объектов по отдельно взятым точкам

1




Y раздел «ориентирование»

5



21

Общение с природой – один из способов ориентирования

1



22

Построение углов, с расчетом масштаба

1



23

Движение по маршруту




24

Измерение расстояний на местности – работа с рулеткой

1



25

Ориентирование при помощи плана местности

1




YI раздел «Карта – язык географии»

2



26

Методы изучения Земли

1



27

Картографический метод исследования

1




YII раздел «Съемка простейшего плана местности»

3



28

Подготовительные работы

1



29

Способ обхода – Маршрутная съемка

1



30

Итоговые работы – защита чертежей

1




YIII раздел «Атлас»

4



31

Виды атласов

1



32

Картографическая культура

1



33

Профессиональное использование и назначение карт

1



34

Значение карт для школьников в обычной жизни

1



Заключительная форма обучения – защита пректов

Заключительная форма оценивания - зачет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Введение в карторафию" - школьный компонент вариативной части программы

Автор: Тусупжанова Алия Амантаевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304097

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства