Конспект урока географии для 6 класса по теме «Изображение на плане неровностей земной поверхности» составлен к линии учебно-методического комплекса по географии для 6–9 классов под редакцией В. П. Дронова.
Урок соответствует требованиям ФГОС.
В начале урока дети, под руководством учителя активно включаются в самостоятельную деятельность: исследуют предложенное учителем задание, анализируют и делают вывод о том, каких знаний недостаточно, чтобы выполнить задание, на основе сделанного вывода конструируют тему урока.
На этапе актуализации знаний учитель организует деятельность обучающихся по проверке качества усвоенных ими знаний, проверяет и оценивает знания обучающихся, извлекает ранее изученную информации по теме урока, создаёт условия мотивации обучающихся к получению знаний по теме «Изображение на плане неровностей земной поверхности».
На этапе изучения нового материала учитель так организует деятельность учащихся, что они включаются в самостоятельную деятельность по анализу текста учебника, алгоритмизации полученной информации и созданию новых знаний путем поисковой деятельности в группе. При этом учитель использует проблемное обучение, метод работы с чертежом, метод сравнительного анализа и практический метод.
На этапе закрепления обучающиеся воспроизводят полученные и созданные самостоятельно (в ходе исследования) новые знания, выполняют задания по применению новых знаний: анализируют предложенные учителем задания; на основе новых знаний самостоятельно выполняют задания в группе.
Первичный контроль знаний осуществляется при помощи системы тестирования и индивидуальных заданий на раздаточных материалах.
В конце урока обучающиеся заполняют лист самооценки, учитель подводит общий итог проделанной работе в классе, мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания.
В результате учебной деятельности обучающиеся смогут дать определения: «рельеф», «абсолютная высота», «относительная высота», «отметка высоты», «горизонталь», «бергштрих»; научаться изображать неровности местности с помощью горизонталей, определять абсолютные высоты местности, направления понижения и повышения рельефа. Так же они смогут высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию, управлять своей деятельностью, работать с информацией, обобщать, выявлять главное и существенное, развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении практических задач, сотрудничать в группе, научатся определять границы собственного знания и незнания.
На данном уроке активно используются информационно-коммуникационные технологии.