kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учащихся 11 классов по географии. на уроке идет работа в группах, разрабатывается кластер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНая ОБРАЗОВАтельная организация

«колледж информационных технологий и строительства»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ

«ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»





подготовила

преподаватель географии

Попович А.А.











г. Калининград

2018г.





Тема " Глобальные проблемы человечества "


Цель: Дать представление о глобальных проблемах человечества, установить взаимосвязь между ними. Воспитать ответственное отношение к сегодняшнему образу жизни каждого человека для понимания будущего всего человечества.

Задачи:
1.Сформулировать основные проблемы современности, познакомить с классификациями.

2.Продолжить работу по формированию умений вырабатывать свою точку зрения на основе документального материала, используя имеющиеся знания, в ходе обсуждения в группах.

3.Воспитывать у обучающихся ответственности к своему образу жизни для понимания своего будущего.


Тип занятия: изучения нового материала.

Вид занятия:технология проблемного обучения.

Форма учебной деятельности: групповая работа.

Оборудование:глобус, учебники, атласы, дополнительная литература, мультимедийный проектор.



Ход занятия

Ӏ. Оргмомент(подготовка к занятию)

1. Проверка домашнего задания, повторение пройденного материала –тест.

ӀӀ. Мотивация.

Вступительное слово преподавателя: В настоящее время разносторонняя деятельность человека достигла небывалого размаха, охватив буквально весь земной шар. Космические аппараты дают возможность практически мгновенно связаться по телефону с любой точкой мира, а загрязняющие вещества промышленных выбросов обнаружены даже в Антарктиде. Последствия бурной деятельности человека посмотрите в данной презентации. После просмотра презентации ответьте на вопрос:

Какова тема нашего урока?

На экране слайды-сюжеты на тему “Последствия глобальных катаклизмов” (Слайды 1-12) презентация 1

Итак, тема сегодняшнего занятия “Глобальные проблемы человечества”. (Слайд 13-14)


Задачи нашего занятия сформулировать те проблемы, которые стоят перед человечеством, познакомиться с их классификациями, а также предложить пути их решения. (слайд 15)


ӀӀӀ. Актуализация знаний.

1. Что мы понимаем под понятием проблема?

Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования.

2. Что такое глобальные проблемы человечества? (Слайд 16)

Глобальными называют проблемы, возникающие в результате объективного развития общества, создающие угрозы всему человечеству и требующие для своего решения объединенных усилий всего мирового сообщества

3. Что такое глобализация?

Глобализация – процесс усиления интеграционных связей между людьми, организациями и государствами, способствующий взаимосвязи между ними.

Глобализация охватывает сферы политики, экономики, культуры.

Просмотр видео (глобальные проблемы человечества)

4. Используя ваши знания по различным предметам, назовите глобальные проблемы. (Слайд 17)

  • проблема экологии

  • проблема народонаселения (демографическая проблема)

  • проблема мира и разоружения, терроризм

  • продовольственная проблема

  • энергетическая и сырьевая проблема

  • проблема здоровья людей

  • проблема использования Мирового океана

  • проблема освоения Космоса

  • проблема преодоления отсталости развивающихся стран


ӀV. Изучение нового материала. (слайд 18)

Какие же причины привели к обострению глобальных проблем. В некоторых источниках эти причины называют «5 никогда»

1.Никогда прежде человечество не возрастало количественно в 2,5 раза, при жизни только одного поколения!

2. Никогда человечество не вступало в период НТР!

3. Никогда прежде для жизнеобеспечения не требовалось такого количества ресурсов!

4.Никогда прежде не было единой мировой информационной системы!

5. Никогда человечество не было так близко с самоуничтожению!

Слайд.19 Существуют различные классификации глобальных проблем, но любая из них условна, так как все проблемы находятся в тесной взаимосвязи, не имеют четких границ и переплетаются. Например, в рамках общепринятой классификации, разработанной в начале 1980-х годов, выделяют три основные группы.
1. Проблемы, связанные с социальными общностями человечества. 

2. Проблемы, касающиеся отношений человека и окружающей среды. 

3. Проблемы, фиксирующие внимание на отношениях между человеком и обществом.


Слайд 20
Ни одно из поколений не сталкивалось с таким комплексом проблем. Кто же решает эти проблемы сегодня? Назовите эти международные организации.
ООН и её специализированные учреждения:

1. Генеральная Ассамблея ООН (по вопросам беженцев, вопросы продовольствия, вопросы распространения наркотических веществ, вопросы по окружающей среде); 

2. Совет Безопасности ООН (операции по поддержанию мира, по вопросу о детях и вооруженных конфликтах); 

3. ЭКОСОС (экономический и социальный совет – вопросы по народонаселению, вопросы по устойчивому развитию, вопросы по лесам); 



Итак, глобальные проблемы мы с вами сформулировали, с их классификацией познакомились. Теперь нам нужно рассмотреть эти проблемы более подробно.

Для начала, давайте разделимся на 5 групп.
Представьте, что ваши группы – это отдельные государства, в которых есть некая проблема. Ваша задача (слайд 21):составить кластер( выделение смысловой единицы текста в графическое оформление в определенном порядке), используя учебник, атлас и выступить на конференции ООН с докладом по своей проблеме.

Берем учебник, читаем текст и составляем кластер-элемент таблицы.

V. Первичная проверка понимания изученного.

После групповой работы идет обсуждение основных проблем.


Презентация 2

1.Региональные проблемы и проблема терроризма (слайды 1-3) видео

2.Экологическая проблема (слайды 4-8)видео

3.Демографическая проблема (слайды 9-11)

4. Продовольственная проблема (слайд 12)

5.Энергетическая и сырьевая проблема. (слайд 13)



VӀ. Заключение.

(Слайд 22) презентация 1

– Итак, кто несет ответственность за решение проблем, которые стоят перед человечеством? Видео (проблемы)

– Какими качествами должен обладать каждый житель нашей планеты?
1. Быть профессионалом в какой-то области.

2. Иметь широкий кругозор, уметь применять знания из других областей.

3. Обладать гибкостью мышления, уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях.

4. Быть нравственным человеком.

– У Антуана де Сент-Экзюпери есть замечательные слова: “Есть такое твердое правило – встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”.

VӀӀ. Рефлексия.

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: (Слайд 23)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

VӀӀӀ. Итог урока, выставление оценок.

Домашнее задание -написать рефераты, по проблемам, которые не попали в кластер.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка урока

Автор: Попович Анна Алексеевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока по дисциплине «Основы геологии» на тему: «Сернистые соединения. Общая характеристика класса» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-osnovy-ghieologhii-na-tiemu-siernistyie-soiedinieniia-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186303"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321782"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка урока по теме: «плетение кос»."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_plietieniie_kos"
    ["file_id"] => string(6) "438267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510416263"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства