kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учащихся 11 классов по географии. на уроке идет работа в группах, разрабатывается кластер.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНая ОБРАЗОВАтельная организация

«колледж информационных технологий и строительства»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ

«ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»





подготовила

преподаватель географии

Попович А.А.











г. Калининград

2018г.





Тема " Глобальные проблемы человечества "


Цель: Дать представление о глобальных проблемах человечества, установить взаимосвязь между ними. Воспитать ответственное отношение к сегодняшнему образу жизни каждого человека для понимания будущего всего человечества.

Задачи:
1.Сформулировать основные проблемы современности, познакомить с классификациями.

2.Продолжить работу по формированию умений вырабатывать свою точку зрения на основе документального материала, используя имеющиеся знания, в ходе обсуждения в группах.

3.Воспитывать у обучающихся ответственности к своему образу жизни для понимания своего будущего.


Тип занятия: изучения нового материала.

Вид занятия:технология проблемного обучения.

Форма учебной деятельности: групповая работа.

Оборудование:глобус, учебники, атласы, дополнительная литература, мультимедийный проектор.



Ход занятия

Ӏ. Оргмомент(подготовка к занятию)

1. Проверка домашнего задания, повторение пройденного материала –тест.

ӀӀ. Мотивация.

Вступительное слово преподавателя: В настоящее время разносторонняя деятельность человека достигла небывалого размаха, охватив буквально весь земной шар. Космические аппараты дают возможность практически мгновенно связаться по телефону с любой точкой мира, а загрязняющие вещества промышленных выбросов обнаружены даже в Антарктиде. Последствия бурной деятельности человека посмотрите в данной презентации. После просмотра презентации ответьте на вопрос:

Какова тема нашего урока?

На экране слайды-сюжеты на тему “Последствия глобальных катаклизмов” (Слайды 1-12) презентация 1

Итак, тема сегодняшнего занятия “Глобальные проблемы человечества”. (Слайд 13-14)


Задачи нашего занятия сформулировать те проблемы, которые стоят перед человечеством, познакомиться с их классификациями, а также предложить пути их решения. (слайд 15)


ӀӀӀ. Актуализация знаний.

1. Что мы понимаем под понятием проблема?

Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования.

2. Что такое глобальные проблемы человечества? (Слайд 16)

Глобальными называют проблемы, возникающие в результате объективного развития общества, создающие угрозы всему человечеству и требующие для своего решения объединенных усилий всего мирового сообщества

3. Что такое глобализация?

Глобализация – процесс усиления интеграционных связей между людьми, организациями и государствами, способствующий взаимосвязи между ними.

Глобализация охватывает сферы политики, экономики, культуры.

Просмотр видео (глобальные проблемы человечества)

4. Используя ваши знания по различным предметам, назовите глобальные проблемы. (Слайд 17)

  • проблема экологии

  • проблема народонаселения (демографическая проблема)

  • проблема мира и разоружения, терроризм

  • продовольственная проблема

  • энергетическая и сырьевая проблема

  • проблема здоровья людей

  • проблема использования Мирового океана

  • проблема освоения Космоса

  • проблема преодоления отсталости развивающихся стран


ӀV. Изучение нового материала. (слайд 18)

Какие же причины привели к обострению глобальных проблем. В некоторых источниках эти причины называют «5 никогда»

1.Никогда прежде человечество не возрастало количественно в 2,5 раза, при жизни только одного поколения!

2. Никогда человечество не вступало в период НТР!

3. Никогда прежде для жизнеобеспечения не требовалось такого количества ресурсов!

4.Никогда прежде не было единой мировой информационной системы!

5. Никогда человечество не было так близко с самоуничтожению!

Слайд.19 Существуют различные классификации глобальных проблем, но любая из них условна, так как все проблемы находятся в тесной взаимосвязи, не имеют четких границ и переплетаются. Например, в рамках общепринятой классификации, разработанной в начале 1980-х годов, выделяют три основные группы.
1. Проблемы, связанные с социальными общностями человечества. 

2. Проблемы, касающиеся отношений человека и окружающей среды. 

3. Проблемы, фиксирующие внимание на отношениях между человеком и обществом.


Слайд 20
Ни одно из поколений не сталкивалось с таким комплексом проблем. Кто же решает эти проблемы сегодня? Назовите эти международные организации.
ООН и её специализированные учреждения:

1. Генеральная Ассамблея ООН (по вопросам беженцев, вопросы продовольствия, вопросы распространения наркотических веществ, вопросы по окружающей среде); 

2. Совет Безопасности ООН (операции по поддержанию мира, по вопросу о детях и вооруженных конфликтах); 

3. ЭКОСОС (экономический и социальный совет – вопросы по народонаселению, вопросы по устойчивому развитию, вопросы по лесам); 



Итак, глобальные проблемы мы с вами сформулировали, с их классификацией познакомились. Теперь нам нужно рассмотреть эти проблемы более подробно.

Для начала, давайте разделимся на 5 групп.
Представьте, что ваши группы – это отдельные государства, в которых есть некая проблема. Ваша задача (слайд 21):составить кластер( выделение смысловой единицы текста в графическое оформление в определенном порядке), используя учебник, атлас и выступить на конференции ООН с докладом по своей проблеме.

Берем учебник, читаем текст и составляем кластер-элемент таблицы.

V. Первичная проверка понимания изученного.

После групповой работы идет обсуждение основных проблем.


Презентация 2

1.Региональные проблемы и проблема терроризма (слайды 1-3) видео

2.Экологическая проблема (слайды 4-8)видео

3.Демографическая проблема (слайды 9-11)

4. Продовольственная проблема (слайд 12)

5.Энергетическая и сырьевая проблема. (слайд 13)



VӀ. Заключение.

(Слайд 22) презентация 1

– Итак, кто несет ответственность за решение проблем, которые стоят перед человечеством? Видео (проблемы)

– Какими качествами должен обладать каждый житель нашей планеты?
1. Быть профессионалом в какой-то области.

2. Иметь широкий кругозор, уметь применять знания из других областей.

3. Обладать гибкостью мышления, уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях.

4. Быть нравственным человеком.

– У Антуана де Сент-Экзюпери есть замечательные слова: “Есть такое твердое правило – встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”.

VӀӀ. Рефлексия.

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: (Слайд 23)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

VӀӀӀ. Итог урока, выставление оценок.

Домашнее задание -написать рефераты, по проблемам, которые не попали в кластер.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка урока

Автор: Попович Анна Алексеевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока по дисциплине «Основы геологии» на тему: «Сернистые соединения. Общая характеристика класса» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-osnovy-ghieologhii-na-tiemu-siernistyie-soiedinieniia-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186303"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321782"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка урока по теме: «плетение кос»."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_plietieniie_kos"
    ["file_id"] => string(6) "438267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510416263"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства