kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 11 классе "Франция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Мальтиева К.Б.

Предмет: география

Класс:  11

Тема:   Тема урока: Франция: ЭГП. ГПП. Природные условия и ресурсы. Охрана природы. Население.

Тип урока: изучение нового материала

 Вид урока: урок – дебаты.

ТДЦ  урока:

обучить- актуализировать личностный опыт учащихся;

развить - организовать деятельность учащихся по определению особенностей природы и населения Франции; организовать деятельность учащихся по формированию умений определять преимущества и недостатки природно-ресурсного потенциала, ЭГП, ГПП страны; умение дискутировать, доказывать и опровергать

воспитать: культуру труда

Оборудование: видеофрагмент, электронная презентация, карта Франции, политическая карта мира, атласы.

Литература: учебник 11 класса, атлас, энциклопедия «Страны и народы мира», интернет-ресурсы.

 Методы обучения:

1.Методы организации научно-познавательной деятельности:

              Словесные: беседа

              Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

              Практические упражнения: работа по карте               

              Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

3.Методы познавательной игры.

              Учебных дискуссий.

                          Создания ситуаций успеха в учёбе.

                          Предъявление учебных требований.

 4.Методы поощрения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 11 классе "Франция"»

Учитель: Мальтиева К.Б.

Предмет: география

Класс: 11

Тема: Тема урока: Франция: ЭГП. ГПП. Природные условия и ресурсы. Охрана природы. Население.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок – дебаты.

ТДЦ урока:

обучить- актуализировать личностный опыт учащихся;

развить - организовать деятельность учащихся по определению особенностей природы и населения Франции; организовать деятельность учащихся по формированию умений определять преимущества и недостатки природно-ресурсного потенциала, ЭГП, ГПП страны; умение дискутировать, доказывать и опровергать

воспитать: культуру труда

Оборудование: видеофрагмент, электронная презентация, карта Франции, политическая карта мира, атласы.

Литература: учебник 11 класса, атлас, энциклопедия «Страны и народы мира», интернет-ресурсы.

Методы обучения:

1.Методы организации научно-познавательной деятельности:

    1. Словесные: беседа

    2. Наглядные: демонстрация, иллюстрация.

    3. Практические упражнения: работа по карте

    4. Проблемно-поисковые.

    5. Репродуктивные.

    6. Методы самостоятельной учебной работы школьников.

2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

    1. Методы познавательной игры.

    2. Учебных дискуссий.

      1. Создания ситуаций успеха в учёбе.

      2. Предъявление учебных требований.

3.Методы поощрения

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Подготовка к восприятию.

  1. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите о Франции?

  2. Чем славится Франция?

3. Изучение нового материала.

    • Мотивация.

    • Демонстрация видеоклипа.

Прекрасная, пленительная, велико­лепная . Именно такие слова слы­шишь чаще всего, когда речь заходит о Франции. И действительно, эта страна на протяжении многих веков привлекает весь мир своей неповто­римой историей и культурой. Во всем мире известны имена государственных деятелей, литераторов, философов, ученых, деятелей искусства. Франция привлекла меня также тем, что в этом государстве говорят на изучаемом мною языке – французском. В настоящее время насчитывается 105 млн. человек, пользующихся французским языком как основным, и еще 55 млн., для которых это второй язык. О Франции часто говорят как об образце государства-нации весьма редкой в мире исторической и географической завершенности, когда три главных компонентов, определяющих облик страны, - территория, государство и народ – составляют единое целое. Это еще одна особенность Франции.

    • Франция – одна из ведущих стран мира. Поэтому мы должны с вами доказать резолюцию «Франция имеет все предпосылки, чтобы стать первой страной мира в ближайшем будущем».

    • Жюри будет оценивать аргументы каждой из команд и в конце урока определит команду-победителя.

    • Вам необходимо определить преимущества и недостатки положения страны на карте и в мировом сообществе, тенденции в демографии и политике государства.

    • На развитие страны, народа, культуры накладывает отпечаток экономико-географическое положение страны. Задача команды утверждения доказать, что Франция имеет безупречное ФГП, ЭГП, а задача команды опровержения найти недостатки в ФГП, ЭГП и опровергнуть предоставленные доказательства.

Выступления команд. Выводы.

    • Геополитическое положение страны определяет уровень развитие страны и его место в мировом сообществе. Каковы особенности ГПП Франции, насколько они способствуют развитию экономики и внешних связей страны?

Выступления команд. Выводы.

    • Существует мнение, что Франция – самая демократичная страна. Докажите или опровергните существующее мнение.

Выступления команд. Выводы.

    • Отраслевой состав сельского хозяйства и уровень развития данной отрасли определяется природными условиями страны. Дайте оценку природным условиям страны с разных точек зрения.

Выступления команд. Выводы.

    • Природные ресурсы определяют отраслевой состав промышленности страны. Какими природными ресурсами богата страна? Каковы шансы Франции, при данных ресурсах, стать первой страной мира?

Выступления команд. Выводы.

    • Всё, что делается в стране, делается человеком и для человека.

    • Поэтому очень важно знать, кто живёт, каков менталитет народа, каковы традиции, обычаи, уровень образованности. Каков процент трудовых ресурсов и их квалификация. Именно эти показатели, напрямую, будут влиять на уровень развития страны, именно они определят – быть Франции первой или нет.

    • Какой общий вывод можно сделать?

  1. Франция – крупнейшая страна Европы.

  2. Имеет выгодное ФГП.

  3. ГПП и ЭГП имеет как черты выгодного, так и черты не выгодного положения.

  4. Природные условия способствуют развитию сельского хозяйства.

  5. Природные ресурсы сдерживают развитие промышленного производства на местном сырье, поэтому промышленность Франции зависит от ввоза импортного сырья.

  6. Франция – густонаселённая страна, с высоким уровнем урбанизации.

  7. Во Франции отсутствуют мегалополисы.

  8. Увеличение численности населения происходит механическим путём, так как естественный прирост очень низкий.

  9. Население размещается неравномерно, что зависит от экономических, природных и исторических факторов.

  10. Природно-ресурсный потенциал страны и высококвалифицированные трудовые ресурсы, создают предпосылки для интенсивного развития хозяйства страны.

4. Закрепление.

  1. В чём сходство и различие изученных показателей между Великобританией, Францией и Германией?

  2. У какой из этих стран больше возможностей стать первой страной мира? Ответ аргументируйте.

  3. Как Франция может решить проблему ресурсозависимости?

  4. Какие меры можно предпринять, чтобы увеличить рождаемость в стране?

5. Как депопуляция в стране может отразиться на уровень развития государства?

5. Домашнее задание: § , 3-ий вариант – туристический проспект по Франции рекламной направленности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока в 11 классе "Франция"

Автор: Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Германия в 19 веке. Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(38) "giermaniia-v-19-viekie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "165164"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422780827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Конспект урока по литературе В. Гюго."Козетта" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "214528"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432325844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План-конспект урока "Внутрення политика Екатерины II" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-vnutriennia-politika-iekatieriny-ii"
    ["file_id"] => string(6) "107413"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403250926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства