kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Погода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на формирование представления  о  погоде  как  сочетании  природных  явлений  в  данный  отрезок  времени  и  на  данной  территории, а также о элементах погоды, которые являются неотъемлемой ее частью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Погода"»

Тема: Погода. Элементы погоды.

Цели урока:

1.Сформировать понятие: «погода», раскрыть причины изменения погоды, значение метеорологии в народном хозяйстве и в жизни человека; познакомить с понятием воздушные массы;


2.Способствовать развитию умений и навыков учащихся вести наблюдения за погодой и описывать их; формиро­вание у учащихся научного мировоззрения;


3.Воспитывать у учащихся чувство восхищения красотой родной природы посредство ознакомления с произведени­ями литературы, музыки, живописи.


Планируемые образовательные результаты:


- Предметные: Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. Дать знания о погоде, методах изучения погоды, причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, воздушные массы, синоптические карты. Уметь выявлять причинно-следственные связи: погода - воздушные массы. Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.


- Метапредметные: Продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности. Оформление выводов. Развивать логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний. Продолжить формирование умения работать с источниками информации.


- Личностные: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества.


Тип урока: урок усвоения новых знаний


Ведущий вид деятельности: повторение, изучение, обобщение


Методы и приемы: словесный, наглядный


Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь для 6 класса, раздаточный материал, барометр, термометр, гигрометр.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Давайте настроимся на позитивный лад,

Ведь мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

  1. Актуализация знаний.

Проверка д/з 

На прошлом уроке мы говорили о воздухе, о его значении для всего живого.

И сегодня на уроке мы продолжим изучение воздушной оболочки нашей планеты. Но прежде проверим как же вы усвоили полученные знания о ней. (Фронтальная беседа).

  1. Что такое атмосфера?

  2. Что входит в состав атмосферы?

  3. Что такое воздух? Из чего он состоит?

  4. Из каких частей состоит атмосфера?

  5. Где проходят границы атмосферы?


  1. Усвоение новых знаний.

Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (зима.)

По каким признакам можно определить, что сейчас зима?

Ребята, как вы видите на доске у нас нет темы урока, и для того чтобы нам ее определить, вы внимательно прослушаете фразы, которые я вам зачитаю и ответьте о чем же пойдет речь сегодня. Готовы?


«Какой сегодня прекрасный солнечный денёк!»

«Интересно, когда, наконец, закончится этот снег?»

«Наверное, надо взять шапку. Там такой ветер!»

Итак, о чем шла речь?

Действительно о погоде!


Тема нашего урока –погода. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое погода и чем она характеризуется; почему погода изменчива и как составляют прогнозы погоды.

Открывайте тетради записывайте число и тему. И откройте учебники на стр.142

Все знают, что в нашем крае, один сезон года сменяет другой: после зимы бывает весна, а после весны – лето, за ним следует осень.

Но иногда случается, что в январе вдруг начинается оттепель, а в мае на зеленую траву ложится белый снег.

Откуда в природе такой беспорядок?

Может быть, месяцы, словно в сказке, приходят не в свой черед? Нет, месяцы всегда идут так, как им полагается по календарю: март за февралем, апрель за мартом, май за апрелем.

Все это происходит от того, что погода не стоит на месте, а постоянно странствует по Земле.

В мае идет снег, когда к нам приходит в гости погода с севера. А в январе начинаются оттепели, когда западные ветры приносят нам тепло с океана.

Мы словно путешествуем, оставаясь на месте. Так странствует по Земле погода.

Утром, собираясь в школу, вы слышите от родителей: «Сегодня плохая погода». Что это значит?

Попробуйте выбрать слова, которыми можно охарактеризовать погоду.

Что же собой представляет погода?

 - Что такое погода? Дети дают варианты ответов. А сейчас давайте найдем в учебнике определение и сравним с нашими ответами.

Ребята, а давайте посмотрим в учебник и найдем там определение слова погода!


«Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время. Запишем.

Ребята, а как вы думаете, какие признаки характеризуют погоду.

Дети отвечают (температура, давление, ветер, облачность, влажность, осадки). Т.е. те признаки, которые характеризуют погоду называют Элементами погоды.

А для того чтобы нам детальнее дать характеристику элементам погоды и объяснить каким образом они влияют на изменение погоды, мы вместе заполним таблицу.

(Дети заполняют вместе с учителем таблицу и рассматривают приборы для измерения элементов погоды).

Элемент погоды

Единица измерения

Прибор для измерения

Температура

°С

Термометр

Давление

мм.рт.ст.

Барометр

Ветер

м/сек

Анемометр

Облачность

балл

На глаз

Влажность

%

Гигрометр

Осадки

мм

Осадкомер



Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Мальчики похлопали,

Девочки потопали,

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Ребята, а как в древности могли предугадать погоду? (Народные приметы). Дети называют известные им народные приметы о погоде.


4.Закрепление изученного материала


А теперь, я хочу проверить, как же вы усвоили сегодняшний материал и для этого я предлагаю вам выполнить практическое задание.

У вас на листочке есть 2 практических задания.

1) Сейчас вы как синоптики попробуете записать с помощью условных знаков словесный прогноз погоды. (Температура воздуха пять градусов тепла, пасмурно, дует ветер, идёт дождь).

2) Расшифруйте, записанный знаками прогноз погоды.



5.Домашнее задание. Вести календарь погоды по образцу.

6.Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Погода"

Автор: Иванова Инна Александровна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ аТМОСФЕРА "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "242691"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445521795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: "Погода. Времена года. Описание погоды""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokanatiemupoghodavriemienaghodaopisaniiepoghody"
    ["file_id"] => string(6) "292020"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455208366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "137952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417452897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства