Данная разработка направлена на формирование представления о погоде как сочетании природных явлений в данный отрезок времени и на данной территории, а также о элементах погоды, которые являются неотъемлемой ее частью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Погода"»
Тема: Погода. Элементы погоды.
Цели урока:
1.Сформировать понятие: «погода», раскрыть причины изменения погоды, значение метеорологии в народном хозяйстве и в жизни человека; познакомить с понятием воздушные массы;
2.Способствовать развитию умений и навыков учащихся вести наблюдения за погодой и описывать их; формирование у учащихся научного мировоззрения;
3.Воспитывать у учащихся чувство восхищения красотой родной природы посредство ознакомления с произведениями литературы, музыки, живописи.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. Дать знания о погоде, методах изучения погоды, причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, воздушные массы, синоптические карты. Уметь выявлять причинно-следственные связи: погода - воздушные массы. Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.
- Метапредметные: Продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности. Оформление выводов. Развивать логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний. Продолжить формирование умения работать с источниками информации.
- Личностные: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Ведущий вид деятельности: повторение, изучение, обобщение
Методы и приемы: словесный, наглядный
Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь для 6 класса, раздаточный материал, барометр, термометр, гигрометр.
Ход урока:
Организационный момент.
Давайте настроимся на позитивный лад,
Ведь мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Актуализация знаний.
Проверка д/з
На прошлом уроке мы говорили о воздухе, о его значении для всего живого.
И сегодня на уроке мы продолжим изучение воздушной оболочки нашей планеты. Но прежде проверим как же вы усвоили полученные знания о ней. (Фронтальная беседа).
Что такое атмосфера?
Что входит в состав атмосферы?
Что такое воздух? Из чего он состоит?
Из каких частей состоит атмосфера?
Где проходят границы атмосферы?
Усвоение новых знаний.
Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (зима.)
По каким признакам можно определить, что сейчас зима?
Ребята, как вы видите на доске у нас нет темы урока, и для того чтобы нам ее определить, вы внимательно прослушаете фразы, которые я вам зачитаю и ответьте о чем же пойдет речь сегодня. Готовы?
«Какой сегодня прекрасный солнечный денёк!»
«Интересно, когда, наконец, закончится этот снег?»
«Наверное, надо взять шапку. Там такой ветер!»
Итак, о чем шла речь?
Действительно о погоде!
Тема нашего урока –погода. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое погода и чем она характеризуется; почему погода изменчива и как составляют прогнозы погоды.
Открывайте тетради записывайте число и тему. И откройте учебники на стр.142
Все знают, что в нашем крае, один сезон года сменяет другой: после зимы бывает весна, а после весны – лето, за ним следует осень.
Но иногда случается, что в январе вдруг начинается оттепель, а в мае на зеленую траву ложится белый снег.
Откуда в природе такой беспорядок?
Может быть, месяцы, словно в сказке, приходят не в свой черед? Нет, месяцы всегда идут так, как им полагается по календарю: март за февралем, апрель за мартом, май за апрелем.
Все это происходит от того, что погода не стоит на месте, а постоянно странствует по Земле.
В мае идет снег, когда к нам приходит в гости погода с севера. А в январе начинаются оттепели, когда западные ветры приносят нам тепло с океана.
Мы словно путешествуем, оставаясь на месте. Так странствует по Земле погода.
Утром, собираясь в школу, вы слышите от родителей: «Сегодня плохая погода». Что это значит?
Попробуйте выбрать слова, которыми можно охарактеризовать погоду.
Что же собой представляет погода?
- Что такое погода? Дети дают варианты ответов. А сейчас давайте найдем в учебнике определение и сравним с нашими ответами.
Ребята, а давайте посмотрим в учебник и найдем там определение слова погода!
«Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время. Запишем.
Ребята, а как вы думаете, какие признаки характеризуют погоду.
Дети отвечают (температура, давление, ветер, облачность, влажность, осадки). Т.е. те признаки, которые характеризуют погоду называют Элементами погоды.
А для того чтобы нам детальнее дать характеристику элементам погоды и объяснить каким образом они влияют на изменение погоды, мы вместе заполним таблицу.
(Дети заполняют вместе с учителем таблицу и рассматривают приборы для измерения элементов погоды).
Элемент погоды
Единица измерения
Прибор для измерения
Температура
°С
Термометр
Давление
мм.рт.ст.
Барометр
Ветер
м/сек
Анемометр
Облачность
балл
На глаз
Влажность
%
Гигрометр
Осадки
мм
Осадкомер
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Мальчики похлопали,
Девочки потопали,
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись,
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ребята, а как в древности могли предугадать погоду? (Народные приметы). Дети называют известные им народные приметы о погоде.
4.Закрепление изученного материала
А теперь, я хочу проверить, как же вы усвоили сегодняшний материал и для этого я предлагаю вам выполнить практическое задание.
У вас на листочке есть 2 практических задания.
1) Сейчас вы как синоптики попробуете записать с помощью условных знаков словесный прогноз погоды. (Температура воздуха пять градусов тепла, пасмурно, дует ветер, идёт дождь).