Технология построения урока: Урок развивающего обучения
Цели урока:
Образовательные цели:
- Начать формировать понятия: Погода и климат.
- Начать формировать умение характеризовать климат, уметь отличать понятия погода от климата. - Формировать умение соотносить текст с иллюстрациями и отвечать на вопросы.
Воспитательные цели:
-Содействовать в ходе урока формированию познавательности мира и его закономерностям.
- Ознакомить учащихся с такими явлениями природы как: облачность, осадки, ветер.
Планируемые результаты учебного занятия:
-Предметные: Изучить, что такое погода, климат, атмосфера, ветер, облачность, осадки.
Основные термины: Погода, климат, атмосфера, ветер, облачность, осадки.
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие.
Снег землю покрывает,
И деревья окунает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.
2. Повторение ранее изученного.
Анализ погоды. (Два - три ученика вызываются к доске сделать анализ погоды условными знаками и определить температуру на термометрах.)
Работа по карточкам. (Дать определение - полярный круг, тропики и назвать все пояса освещенности.)
Проверка домашнего задания.
Ребята, скажите любителям жары и солнечного света, куда мы посоветуем отправиться?
(Самая жаркая точка - в Африке.)
- Покажите, ребята, где живут люди, которые не могут кататься на лыжах, санках как мы?
(Не испытывают радости зимних игр - жители жаркого пояса. Там - вечное лето.)
- Ребята, а где самые трудные условия жизни для растений и животных? И объясните почему?
(В холодном поясе - очень холодно. Солнечные лучи не согревают землю, они ведь только скользят по поверхности. Полгода - ночь, а полгода - день. Трудно добывать пищу, прятаться, а для растений почва нужна.)
- А где холоднее, на Северном полюсе или на Южном?
(Очень холодно в Антарктиде.)
- А теперь разгадайте ребус.
- Что такое погода?
Погода – это состояние атмосферы в определённом месте в определённое время.
- Какое новое слово услышали? (Атмосфера)
Атмосфера (воздушная оболочка) - "земное одеяло", которое защищает нашу планету от космического переохлаждения и перегрева.
В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман – всё это атмосферные явления. Попробуем в них разобраться.
3. Иучение нового материала и закрепление.
1. 1. Температура воздуха.
- В зависимости от погоды люди одевают либо куртки и плащи, либо шубы и дублёнки, либо рубашки и майки.
- Как мы, находясь дома, можем определить, какая на улице погода?
- Как можно узнать температуру воздуха?
- Где следует прикрепить уличный термометр?
Температуру воздуха измеряют специальным прибором, он называется термометр. Температуру измеряют в градусах. Термометр состоит из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, и шкалы. На шкале каждое деление соответствует одному градусу. Ноль на шкале показывает границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше 00, показывают количество градусов тепла, ниже 00 – количество градусов холода. Температуру выше 00 называют положительной и пишут со знаком «+». Например: +100С. Температуру ниже 00 называют отрицательной и пишут со знаком «?». Например: ?100С.
- Как вы поняли, почему возникает ветер? (Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух.)
- Свойства ветра зависят от его направления и силы. Направление определяется по стороне света.
- Укажите стороны света.
Мини закрепление.
Давайте определим направление ветра.
Работа по учебнику стр. 72
- Какими словами можно выразить силу ветра?
1.3. Облачность.
- Что такое облачность?
Облачность – скопление облаков.
- Как образуются облака?
Теплый воздух поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых состоят облака.
- По виду облаков можно предсказать погоду.
Мини закрепление.
Работа по учебнику стр. 73
1.4. Осадки
Работа по учебнику стр.73
Вывод: Что характеризует погоду?
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
- Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (метеорологи)
- А как называется наука о погоде? (метеорология)
Обобщающее закрепление.
а) Работа по таблице (стр. 74)
- Какая погода бывает чаще всего в разные времена года?
б) - Чем отличается погода от климата?
Погода
состояние атмосферы
в определённое время
в определённом месте
погода каждый день может меняться
климат
изменение погоды
в течение года
в определённом месте
для каждой местности свойственен вполне определённый климат
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Погода и климат» »
Конспект урока
Предмет: Окружающий мир. Класс: 2, часть 1. УМК: «Школа 2100»
Тема: Погода и климат
Тип урока: Урок раскрывающего содержания
Вид урока: Объединенный
Технология построения урока: Урок развивающего обучения
Цели урока:
Образовательные цели:
- Начать формировать понятия: Погода и климат.
- Начать формировать умение характеризовать климат, уметь отличать понятия погода от климата. - Формировать умение соотносить текст с иллюстрациями и отвечать на вопросы.
Воспитательные цели:
-Содействовать в ходе урока формированию познавательности мира и его закономерностям.
- Ознакомить учащихся с такими явлениями природы как: облачность, осадки, ветер.
Планируемые результаты учебного занятия:
-Предметные: Изучить, что такое погода, климат, атмосфера, ветер, облачность, осадки.
Основные термины: Погода, климат, атмосфера, ветер, облачность, осадки.
Этапы урока
Деятельность учителя
1.Организационный момент. Приветствие.
Снег землю покрывает, И деревья окунает. Что- то он сказать хотел, К нам в окошко залетел. Он решил нам подсказать, Что урок пора начать
2. Повторение ранее изученного.
Анализ погоды
Работа по карточкам
Проверка домашнего задания
(Два - три ученика вызываются к доске сделать анализ погоды условными знаками и определить температуру на термометрах.)
Дать определение - полярный круг, тропики и назвать все пояса освещенности.
Ребята, скажите любителям жары и солнечного света, куда мы посоветуем отправиться?
(Самая жаркая точка - в Африке.)
- Покажите, ребята, где живут люди, которые не могут кататься на лыжах, санках как мы?
(Не испытывают радости зимних игр - жители жаркого пояса. Там - вечное лето.)
- Ребята, а где самые трудные условия жизни для растений и животных? И объясните почему?
(В холодном поясе - очень холодно. Солнечные лучи не согревают землю, они ведь только скользят по поверхности. Полгода - ночь, а полгода - день. Трудно добывать пищу, прятаться, а для растений почва нужна.)
- А где холоднее, на Северном полюсе или на Южном?
(Очень холодно в Антарктиде.)
- А теперь разгадайте ребус. - Что такое погода?
Погода – это состояние атмосферы в определённом месте в определённое время.
- Какое новое слово услышали? (Атмосфера)
Атмосфера (воздушная оболочка) - "земное одеяло", которое защищает нашу планету от космического переохлаждения и перегрева.
В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман – всё это атмосферные явления. Попробуем в них разобраться.
3. Изучение нового материала и закрепление.
1. 1. Температура воздуха.
Мини закрепление
1.2. Ветер.
Мини закрепление
1.3. Облачность
Мини закрепление
1.4. Осадки
Обобщающее закрепление.
- В зависимости от погоды люди одевают либо куртки и плащи, либо шубы и дублёнки, либо рубашки и майки.
- Как мы, находясь дома, можем определить, какая на улице погода?
- Как можно узнать температуру воздуха?
- Где следует прикрепить уличный термометр?
Температуру воздуха измеряют специальным прибором, он называется термометр. Температуру измеряют в градусах. Термометр состоит из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, и шкалы. На шкале каждое деление соответствует одному градусу. Ноль на шкале показывает границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше 00, показывают количество градусов тепла, ниже 00 – количество градусов холода. Температуру выше 00 называют положительной и пишут со знаком «+». Например: +100С. Температуру ниже 00 называют отрицательной и пишут со знаком «─». Например: ─100С.
- Как вы поняли, почему возникает ветер? (Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух.)
- Свойства ветра зависят от его направления и силы. Направление определяется по стороне света.
- Укажите стороны света.
Давайте определим направление ветра.
Работа по учебнику стр. 72
- Какими словами можно выразить силу ветра?
- Что такое облачность?
Облачность – скопление облаков.
- Как образуются облака?
Теплый воздух поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых состоят облака.
- По виду облаков можно предсказать погоду?
Определите вид облаков на рисунках учебника стр.72.
Работа по учебнику стр. 73.
Назовите виды осадков.
Что характеризует погоду?
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
- Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (метеорологи)
- А как называется наука о погоде? (метеорология).
а) Работа по таблице (стр. 74)
- Какая погода бывает чаще всего в разные времена года?
б) - Чем отличается погода от климата?
Погода
состояние атмосферы
в определённое время
в определённом месте
погода каждый день может меняться.
Климат
изменение погоды
в течение года
в определённом месте
для каждой местности свойственен вполне определённый климат.