I. Организационный этап. Приветствие. II. Стадия вызова. Пробуждение интереса к получению новой информации | 15 сек. 6 мин 3 мин. | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке географии. Давайте поприветствуем друг друга: улыбнемся соседу по плечу и по лицу. Молодцы! - Ребята, что такое ПАНГЕЯ? Прием прогнозирования «Верные и неверные утверждения» - Для этого на столах находятся приложения 1. Возьмите их, в первой колонке отметьте знаком «+», если вы согласны с утверждением, или знаком «-», если не согласны с утверждением. У вас 15 сек. Пангея – высокий водопад в Евразии. Пангея - небольшой остров в Тихом океане. Пангея - высокогорное озеро в Кордильерах. Пангея - древний материк. Пангея - разрушенный город в Африке. - А теперь сравним утверждения в 1 колонке. Поднимите руки, кто согласен с первым (пятым) утверждением. Хорошо. Молодцы. - А сейчас предлагаю посмотреть фильм (просмотр фильма). - А теперь поставьте знаки во второй колонке. Поднимите руки, кто согласен с первым (пятым) утверждением. -Действительно, ПАНГЕЯ – «ПАН – всеобщий, ГЕЯ – земля», это единый суперконтинент, существовавший более 200 млн лет назад и омываемый океаном Панталасса. | Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей. Приветствуют друг друга. Отмечают утверждения знаками. Сравнивают утверждения в 1 колонке. Смотрят фильм (до 32 сек.) Сравнивают утверждения во 2 колонке. |
Актуализация имеющихся знаний | 3 мин. 1 мин | Структура МИКС ПЭА ШЭА и ТАЙМД ПЭА ШЭА. - Сейчас под музыку вы двигаетесь по кабинету и находите себе пару, задев при этом стену, классную доску и красный предмет. Встаньте! Прошу задвинуть стулья (звучит подвижная музыка). - Поднимите руку и найдите пару! Подумайте 5 сек. Как вы считаете, куда же делась Пангея? - Поделитесь мнениями. У вас по 10 сек. Отвечает первым тот, кто выше ростом, теперь поменялись (10 сек). Слушаем мнение … - Продолжаем дальше двигаться под музыку и меняемся парами, задев при этом парту, окно и зеленый предмет (звучит подвижная музыка). - Поднимите руку и найдите пару! Подумайте 5 сек. Объясните, почему же она раскололась? - Поделитесь мнениями. У вас 10 сек. Отвечает первым тот, у кого длиннее волосы, теперь поменялись (10 сек). Слушаем мнение … - Прошу сесть за свои места и проверить свои мнения (просмотр фильма). - Подтвердились ли ваши мнения? Действительно, 180 млн лет назад она раскололась на два материка – Лавразию и Гондвану. Их разделил новый океан Тетис. И 65 млн лет назад произошло разделение материков на мелкие части в результате дрейфа материков. Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА. - Ребята, какова же тема нашего урока? - Дайте определение материку. Подумайте 5 сек. Что такое материк? Поделитесь мнениями по кругу. У вас по 10 сек. - Ваши мнения для меня очень ценны. Вы прекрасно поработали, давайте порадуем себя. Покажите знак «Отлично!» А теперь повторите за мной ЧИР (Отлично!) | Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Затем образуют пару с ближайшим учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики без пары поднимают руку, чтобы найти друг друга. Делятся мнениями, используя ТАЙМД ПЭА ШЭА. Она раскололась на два материка: Лавразию и Гондвану. Потому что повлияла внутренняя сила земли. Досматривают фильм (с 33-45сек. и с 1.12сек. до конца) Материки. Материк – это огромный участок суши, окруженный со всех сторон водой. Повторяют за учителем ЧИР (Отлично!) |
III. Стадия осмысления. Работа с номенклатурой. | 10мин 1 мин 1 мин 3 мин 2 мин 2 мин | - Возьмите приложение 2, достаньте содержимое. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? У вас 1 мин. Время пошло. - Определите, что получилось? Верны ли очертания материков, сравните с приложением 4. Структура ДЖОТ ТОТС - Вспомните географические объекты вашего материка. Для этого возьмите приложение 3 и раздайте по 2 листочка каждому. Участник проговаривает слово, записывает на листке, кладет на центр стола лицевой стороной вверх. Используя все листочки, повторите шаги, складывая рядом. У вас 1 мин. Время пошло. - Время вышло. Теперь вы тремя самыми главными объектами из списка опишите свой материк. А другие столы должны угадать. Участники № 2 отвечают. Африка - Нил, Сахара, Килиманджаро, Виктория, бегемот, крокодил. Юж. Америка - Анды, Амазонка, Титикака, муравьед, ленивец, анаконда. Австралия – кенгуру, Муррей, Эйр, Б.Австралийский риф, коала, ехидна. Сев. Америка – Кордильеры, Миссисипи, Аппалачи, бизон, скунс, секвойя. Евразия – Гималаи, Волга, Байкал, панда, зубр. Антарктида - пингвин, тюлень, Эребус, лед. - А сейчас участники № 3 возьмите свои материки и прикрепите к доске согласно расположению на географической карте. - А верна ли наша карта? Докажите. - Как вы умны и догадливы. Это просто замечательно! Структура РАУНД РОБИН - Что же будет с материками в будущем? Подумайте 5 сек. Начиная с участника № 1, отвечаете по 30 сек и т.д. Время пошло. Слушаем мнение … - Это ваши гипотезы, предположения. Ответ на этот вопрос я предлагаю найти самим. Это ваше домашнее задание. - У вас это так прекрасно получается! Вы отлично поработали, давайте порадуем себя. Повторите ЧИР (Без булдырабыз!) | Собрать фрагменты. Материки (сравнивают контуры). Перечисляют геогр. объекты по очереди. Записывают географические объекты на листочках. Описывают материк тремя словами, отгадывают и получают названия материков. Крепят на доске материки. Верна, т.к. С.А. и Евразия расположены с с.п/ш, а Ю.А., Австралия и Антарктида – в ю.п/ш, Африка на экваторе. Через 250 млн. лет они снова объединятся, образуя единый суперконтинент с названием Пангея Ультима. Повторяют за учителем ЧИР (Без булдырабыз!) |
IV. Рефлексия. V. Самоанализ, самооценка. | 7 мин 5 мин 2 мин | Структура МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР - О чем говорили на уроке? У вас на столах находятся приложения 2. Возьмите их и заполните. Инструкция заполнения: В центре - понятие «материк». В «обязательные» запишите характерные признаки материка (те, которые дают точное определение). В «необязательные» запишите нехарактерные признаки материка (те, которые присуще материку, но могут на них не быть). В «примеры» запишите конкретные примеры материков. В «противоположные» запишите контрпримеры, то что не может являться примером. У вас 2 мин. Время пошло. - Проверим ваши утверждения. Участники № 1 перечисляют «обязательные» характеристики… и т.д. - Итак, материк – это… ЧИР (Отлично! Без булдырабыз!) Прием «Билетик на выход» - Подумайте и запишите на стикер тот вопрос, на который хотите узнать ответ. - Как оцените свою работу на уроке? Возьмите анкеты и в каждой строчке подчеркните одно слово. 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / не интересным | - А на память вам о нашем уроке небольшие буклеты. Я рада была встретиться с вами! Спасибо за урок! Отличного вам дня! До встречи! | Заполняют графы модели Фрейер. 1-суша, большая S, окружена водой, 2-небольшая S, частично окружен, остров, 3-Африка, Австралия, Евразия, С. и Ю. Америка, Антарктида, Пангея, 4-Тасмания,Гренландия,Индостан. Материк – это огромный участок суши, окруженный со всех сторон водой. Записывают вопросы и оставляют на парковке на выходе. Заполняют анкеты. |