kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Материки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Материки" соответствует ФГОС. Использованы Технологии Критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Материки"»

Технологическая карта урока географии в 6 классе.


Учитель географии МБОУ ЗСОШ № 4,

I квалификационной категории

Хабибрахманова С.Д.


Тема урока: «Материки»


Учебник «География: начальный курс», 6 класс, Н.П. Неклюкова, Т.П. Герасимова – М.: Дрофа, 2014.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний


Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (приложения), карта мира, видеозапись «Как формировались континенты».


Цель урока: систематизировать и расширить знания о суше нашей планеты, образованную материками.


Задачи урока:

обучающая: способствовать закреплению материала по теме суша планеты Земля - различать материки по основным географическим объектам, расширить знания о древнем суперконтиненте Пангее, продолжить формирование умения работать с географическими картами;

развивающая - развивать умение выделять главное и выявлять причинно-следственные связи;

воспитательная – содействовать формированию сознательной дисциплины, умению корректно высказать свою точку зрения; формирование интереса к предмету географии.


Методы обучения: работа в группах, практический.


Технология обучения: ТРКМ и приемы «Верные и неверные утверждения», «Билетик на выход»; структуры МИКС ПЭА ШЭА и ТАЙМД ПЭА ШЭА, ДЖОТ ТОТС, РАУНД РОБИН, МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР, ЧИР.







Этапы урока

Продол

житель

ность


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Организационный этап. Приветствие.



II. Стадия вызова.

Пробуждение интереса к получению новой информации






15 сек.




6 мин

3 мин.



- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке географии. Давайте поприветствуем друг друга: улыбнемся соседу по плечу и по лицу. Молодцы!


- Ребята, что такое ПАНГЕЯ?

Прием прогнозирования «Верные и неверные утверждения»

- Для этого на столах находятся приложения 1. Возьмите их, в первой колонке отметьте знаком «+», если вы согласны с утверждением, или знаком «-», если не согласны с утверждением. У вас 15 сек.

Пангея – высокий водопад в Евразии.

Пангея - небольшой остров в Тихом океане.

Пангея - высокогорное озеро в Кордильерах.

Пангея - древний материк.

Пангея - разрушенный город в Африке.

- А теперь сравним утверждения в 1 колонке. Поднимите руки, кто согласен с первым (пятым) утверждением. Хорошо. Молодцы.


- А сейчас предлагаю посмотреть фильм (просмотр фильма).


- А теперь поставьте знаки во второй колонке. Поднимите руки, кто согласен с первым (пятым) утверждением.

-Действительно, ПАНГЕЯ – «ПАН – всеобщий, ГЕЯ – земля», это единый суперконтинент, существовавший более 200 млн лет назад и омываемый океаном Панталасса.


Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей. Приветствуют друг друга.




Отмечают утверждения знаками.








Сравнивают утверждения в 1 колонке.


Смотрят фильм (до 32 сек.)


Сравнивают утверждения во 2 колонке.







Актуализация имеющихся знаний

3 мин.
























1 мин

Структура МИКС ПЭА ШЭА и ТАЙМД ПЭА ШЭА.

- Сейчас под музыку вы двигаетесь по кабинету и находите себе пару, задев при этом стену, классную доску и красный предмет. Встаньте! Прошу задвинуть стулья (звучит подвижная музыка).


- Поднимите руку и найдите пару! Подумайте 5 сек. Как вы считаете, куда же делась Пангея?

- Поделитесь мнениями. У вас по 10 сек. Отвечает первым тот, кто выше ростом, теперь поменялись (10 сек). Слушаем мнение …


- Продолжаем дальше двигаться под музыку и меняемся парами, задев при этом парту, окно и зеленый предмет (звучит подвижная музыка).


- Поднимите руку и найдите пару! Подумайте 5 сек. Объясните, почему же она раскололась?

- Поделитесь мнениями. У вас 10 сек. Отвечает первым тот, у кого длиннее волосы, теперь поменялись (10 сек). Слушаем мнение …

- Прошу сесть за свои места и проверить свои мнения (просмотр фильма).


- Подтвердились ли ваши мнения? Действительно, 180 млн лет назад она раскололась на два материка – Лавразию и Гондвану. Их разделил новый океан Тетис. И 65 млн лет назад произошло разделение материков на мелкие части в результате дрейфа материков.


Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА.

- Ребята, какова же тема нашего урока?

- Дайте определение материку. Подумайте 5 сек. Что такое материк? Поделитесь мнениями по кругу. У вас по 10 сек.

- Ваши мнения для меня очень ценны. Вы прекрасно поработали, давайте порадуем себя. Покажите знак «Отлично!» А теперь повторите за мной ЧИР (Отлично!)


Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Затем образуют пару с ближайшим учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики без пары поднимают руку, чтобы найти друг друга. Делятся мнениями, используя ТАЙМД ПЭА ШЭА.

Она раскололась на два материка: Лавразию и Гондвану.







Потому что повлияла внутренняя сила земли.


Досматривают фильм (с 33-45сек. и с 1.12сек. до конца)








Материки. Материк – это огромный участок суши, окруженный со всех сторон водой.


Повторяют за учителем ЧИР (Отлично!)

III. Стадия осмысления.






Работа с номенклатурой.














10мин

1 мин




1 мин







3 мин










2 мин





2 мин

- Возьмите приложение 2, достаньте содержимое. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? У вас 1 мин. Время пошло.

- Определите, что получилось? Верны ли очертания материков, сравните с приложением 4.

Структура ДЖОТ ТОТС

- Вспомните географические объекты вашего материка. Для этого возьмите приложение 3 и раздайте по 2 листочка каждому. Участник проговаривает слово, записывает на листке, кладет на центр стола лицевой стороной вверх. Используя все листочки, повторите шаги, складывая рядом. У вас 1 мин. Время пошло.


- Время вышло. Теперь вы тремя самыми главными объектами из списка опишите свой материк. А другие столы должны угадать. Участники № 2 отвечают.

Африка - Нил, Сахара, Килиманджаро, Виктория, бегемот, крокодил.

Юж. Америка - Анды, Амазонка, Титикака, муравьед, ленивец, анаконда.

Австралия – кенгуру, Муррей, Эйр, Б.Австралийский риф, коала, ехидна.

Сев. Америка – Кордильеры, Миссисипи, Аппалачи, бизон, скунс, секвойя.

Евразия – Гималаи, Волга, Байкал, панда, зубр.

Антарктида - пингвин, тюлень, Эребус, лед.


- А сейчас участники № 3 возьмите свои материки и прикрепите к доске согласно расположению на географической карте.

- А верна ли наша карта? Докажите.

- Как вы умны и догадливы. Это просто замечательно!


Структура РАУНД РОБИН

- Что же будет с материками в будущем? Подумайте 5 сек. Начиная с участника № 1, отвечаете по 30 сек и т.д. Время пошло. Слушаем мнение …

- Это ваши гипотезы, предположения. Ответ на этот вопрос я предлагаю найти самим. Это ваше домашнее задание.


- У вас это так прекрасно получается! Вы отлично поработали, давайте порадуем себя. Повторите ЧИР (Без булдырабыз!)


Собрать фрагменты.


Материки (сравнивают контуры).




Перечисляют геогр. объекты по очереди.





Записывают географические объекты на листочках.



Описывают материк тремя словами, отгадывают и получают названия материков.




Крепят на доске материки.

Верна, т.к. С.А. и Евразия расположены с с.п/ш, а Ю.А., Австралия и Антарктида – в ю.п/ш, Африка на экваторе.


Через 250 млн. лет они снова объединятся, образуя единый суперконтинент с названием Пангея Ультима.


Повторяют за учителем ЧИР (Без булдырабыз!)

IV. Рефлексия.

















V. Самоанализ, самооценка.

7 мин

5 мин
















2 мин

Структура МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР

- О чем говорили на уроке? У вас на столах находятся приложения 2. Возьмите их и заполните. Инструкция заполнения:

В центре - понятие «материк».

В «обязательные» запишите характерные признаки материка (те, которые дают точное определение).

В «необязательные» запишите нехарактерные признаки материка (те, которые присуще материку, но могут на них не быть).

В «примеры» запишите конкретные примеры материков.

В «противоположные» запишите контрпримеры, то что не может являться примером. У вас 2 мин. Время пошло.

- Проверим ваши утверждения. Участники № 1 перечисляют «обязательные» характеристики… и т.д.

- Итак, материк – это…

ЧИР (Отлично! Без булдырабыз!)



Прием «Билетик на выход»

- Подумайте и запишите на стикер тот вопрос, на который хотите узнать ответ.


- Как оцените свою работу на уроке? Возьмите анкеты и в каждой строчке подчеркните одно слово.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / не интересным

- А на память вам о нашем уроке небольшие буклеты. Я рада была встретиться с вами! Спасибо за урок! Отличного вам дня! До встречи!


Заполняют графы модели Фрейер.

1-суша, большая S, окружена водой,

2-небольшая S, частично окружен, остров,

3-Африка, Австралия, Евразия, С. и Ю. Америка, Антарктида, Пангея,

4-Тасмания,Гренландия,Индостан.



Материк – это огромный участок суши, окруженный со всех сторон водой.




Записывают вопросы и оставляют на парковке на выходе.


Заполняют анкеты.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Материки"

Автор: Хабибрахманова Светлана Джавдатовна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Климат Северной Америки""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_klimat_sieviernoi_amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "395507"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488023613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "7 класс. Конспект урока "Климат Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(47) "7-klass-konspiekt-uroka-klimat-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "202647"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429289615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства