Конспект урока. География. 7 класс.
Климат Северной Америки.
Цель урока: Изучить особенности климата Северной Америки. Определить роль климатообразующих факторов в формировании климата материка.
Задачи:
1) сформировать представление об особенностях климата Северной Америки; выявить причины, обуславливающие изменения климатических условий в пределах одного климатического пояса;
2) развивать умения сравнивать, анализировать и делать выводы на основе полученных результатов, грамотно излагать свои мысли;
3) воспитывать толерантность, настойчивость в достижении цели.
Результаты:
предметные:
- учащиеся усвоят:
основные понятия темы: климатические пояса Северной Америки, климатообразующие факторы;
- учащиеся научатся:
определять на карте климатические пояса;
метапредметные:
регулятивные:
- ставить цель своей деятельности;
- контролировать деятельность;
- проводить коррекцию деятельности;
- оценивать свою деятельность, проводить рефлексию:
познавательные:
- самостоятельно добывать знания;
- наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять объекты;
- составлять вопросы, тексты;
- обобщать, формулировать выводы;
- отражать в устной форме результаты своей деятельности.
коммуникативные:
- участвовать в диалоге;
- сотрудничать с учителем, с одноклассниками;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
личностные:
- иметь положительную мотивацию к учебной деятельности;
- проявлять уважительное отношение к учителю, одноклассникам.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Используемые методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Используемые приёмы: беседа, работа с текстом, работа с атласом, работа с контурной картой.
Материалы и оборудование: компьютер, видеопроектор, учебник «География. 7 класс», атлас «Материки и континенты», контурные карты Северной Америки, раздаточный материал.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация. Целеполагание.
II. Актуализация опорных знаний.
- Какими признаками характеризуется климат?
(Составление кластера. Учащиеся называют признак, выходят к доске и прикрепляют карточку с данным признаком на доске).
- Какие климатообразующие факторы влияют на климатические условия любого материка?
III. Изучение нового материала.
Задание 1. Определить климатические пояса Северной Америки, подписать на контурной карте Северной Америки (самостоятельная работа с использованием атласа).
Самопроверка по эталону.
Задание 2. Изучить климат Северной Америки в разных климатических поясах. Заполнить в тетрадях таблицу. (Работа в парах с использованием атласа и текста учебника. Каждая пара изучает свой климатический пояс.)
Проверка: Учащиеся читают вслух информацию, характеризующую климатический пояс, сверяют с информацией, появляющейся на экране. Заполняют таблицу в тетрадях.
Задание 3. Определить климатообразующие факторы Северной Америки (работа в парах с использованием атласа и текста учебника).
Проверка.
- Аляскинское (теплое) течение;
- Калифорнийское (холодное) течение;
- Кордильеры;
- Аппалачи;
- Гольфстрим;
- Лабрадорское (холодное) течение;
- Теплое стоковое течение.
Задание 4. Объяснить роль климатообразующих факторов в формировании климата материка, используя рисунок 83 учебника и рисунки на экране.
IV. Закрепление.
Самостоятельная работа.
- Ответьте на вопросы теста:
1. Северная Америка располагается во всех климатических поясах, кроме:
а) арктического б) тропического в) экваториального
2. Летом положительная температура устанавливается:
а) на всем материке б) на большей его части
в) только на крайнем юге.
3. В умеренном поясе больше осадков выпадает на побережье океанов:
а) Тихого б) Атлантического
4. При высокой разницы атмосферного давления в Северной Америке возникают:
а) ливни б) торнадо в) засухи
5. Неравномерное распределение температуры на материке объясняется:
а) большой протяженностью с севера на юг
б) близостью океанов
в) направлением ветров.
Самопроверка.
Ответы: 1 В, 2 Б, 3 А, 4 Б, 5 А, Б, В
V. Домашнее задание.
- Прочитать п.53.
- Определить влияние Гудзонова и Мексиканского заливов на формирование климата Северной Америки.
- На контурной карте обозначить области благоприятные и неблагоприятные для жизни людей.
VI. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
- Ребята, выскажитесь одним предложением, начиная фразой:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я научился…
Выставление оценок.