kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Климат Северной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. География. 7 класс.

Климат Северной Америки.

        Цель урока: Изучить особенности климата Северной Америки. Определить роль климатообразующих факторов в формировании климата материка.

       Задачи:

1)  сформировать представление об особенностях климата Северной Америки; выявить причины, обуславливающие изменения климатических условий в пределах одного климатического пояса;

2) развивать умения сравнивать, анализировать и делать выводы на основе полученных результатов, грамотно излагать свои мысли;

3) воспитывать толерантность, настойчивость в достижении цели.

 Результаты:

предметные:

-  учащиеся усвоят:

 основные понятия темы: климатические пояса Северной Америки, климатообразующие факторы;

 - учащиеся научатся:

определять на карте климатические пояса;

метапредметные:

 регулятивные:

 - ставить цель своей деятельности;

 - контролировать деятельность;

 - проводить коррекцию деятельности;

 - оценивать свою деятельность, проводить рефлексию:

 познавательные:

 - самостоятельно добывать знания;

 - наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять объекты;

- составлять вопросы, тексты;

 - обобщать, формулировать выводы;

 - отражать в устной форме результаты своей деятельности.

коммуникативные:

-  участвовать в диалоге;

- сотрудничать с учителем, с одноклассниками;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной         деятельности.

личностные:

- иметь положительную мотивацию к учебной деятельности;

- проявлять уважительное отношение к учителю, одноклассникам.

        Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

         Используемые методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

        Используемые приёмы: беседа, работа с текстом, работа с атласом, работа с контурной картой.

        Материалы и оборудование: компьютер, видеопроектор, учебник «География. 7 класс», атлас «Материки и континенты», контурные карты Северной Америки, раздаточный материал.

 Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация. Целеполагание.

II. Актуализация опорных знаний.

- Какими признаками характеризуется климат?

(Составление кластера. Учащиеся называют признак, выходят к доске и прикрепляют карточку с данным признаком на доске).

 - Какие климатообразующие факторы влияют на климатические условия любого материка?

III. Изучение нового материала.

Задание 1. Определить климатические пояса Северной Америки, подписать на контурной карте Северной Америки (самостоятельная работа с использованием атласа).

Самопроверка по эталону.

       Задание 2. Изучить климат Северной Америки в разных климатических поясах. Заполнить в тетрадях таблицу. (Работа в парах с использованием атласа и текста учебника. Каждая пара изучает свой климатический пояс.)

       Проверка: Учащиеся читают вслух информацию, характеризующую климатический пояс, сверяют с информацией, появляющейся на экране. Заполняют таблицу в тетрадях.

      Задание 3. Определить климатообразующие факторы Северной Америки (работа в парах с использованием атласа и текста учебника).  

      Проверка.

  1. Аляскинское (теплое) течение;
  2. Калифорнийское (холодное) течение;
  3. Кордильеры;
  4. Аппалачи;
  5. Гольфстрим;
  6. Лабрадорское (холодное) течение;
  7. Теплое стоковое течение.

      Задание 4.  Объяснить роль климатообразующих факторов в формировании климата материка, используя рисунок 83 учебника и рисунки на экране.

IV. Закрепление.

Самостоятельная работа.

- Ответьте на вопросы теста:

1. Северная Америка располагается во всех климатических поясах, кроме:

    а) арктического        б) тропического       в) экваториального

2. Летом положительная температура устанавливается:

    а) на всем материке    б) на большей его части

      в) только на крайнем юге.

 3. В умеренном поясе больше осадков выпадает на побережье океанов:

                  а) Тихого                    б) Атлантического

4. При высокой разницы атмосферного давления в Северной Америке возникают:

                   а) ливни     б) торнадо     в) засухи

5. Неравномерное распределение температуры на материке объясняется:

             а) большой протяженностью с севера на юг

             б) близостью океанов

             в) направлением ветров.

Самопроверка.

Ответы: 1 В, 2 Б, 3 А, 4 Б, 5 А, Б, В

V. Домашнее задание.

  • Прочитать п.53.
  • Определить влияние Гудзонова и Мексиканского заливов на формирование климата Северной Америки.
  • На контурной карте обозначить области благоприятные и неблагоприятные для жизни людей.

VI. Подведение итогов урока.

 Рефлексия.

 - Ребята, выскажитесь одним предложением, начиная фразой:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…

         Выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Климат Северной Америки"»

Конспект урока. География. 7 класс.

Климат Северной Америки.


Цель урока: Изучить особенности климата Северной Америки. Определить роль климатообразующих факторов в формировании климата материка.

Задачи:

1) сформировать представление об особенностях климата Северной Америки; выявить причины, обуславливающие изменения климатических условий в пределах одного климатического пояса;

2) развивать умения сравнивать, анализировать и делать выводы на основе полученных результатов, грамотно излагать свои мысли;

3) воспитывать толерантность, настойчивость в достижении цели.

Результаты:

предметные:

- учащиеся усвоят:

основные понятия темы: климатические пояса Северной Америки, климатообразующие факторы;

- учащиеся научатся:

определять на карте климатические пояса;

метапредметные:

регулятивные:

- ставить цель своей деятельности;

- контролировать деятельность;

- проводить коррекцию деятельности;

- оценивать свою деятельность, проводить рефлексию:

познавательные:

- самостоятельно добывать знания;

- наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять объекты;

- составлять вопросы, тексты;

- обобщать, формулировать выводы;

- отражать в устной форме результаты своей деятельности.

коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- сотрудничать с учителем, с одноклассниками;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

личностные:

- иметь положительную мотивацию к учебной деятельности;

- проявлять уважительное отношение к учителю, одноклассникам.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемые методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Используемые приёмы: беседа, работа с текстом, работа с атласом, работа с контурной картой.

Материалы и оборудование: компьютер, видеопроектор, учебник «География. 7 класс», атлас «Материки и континенты», контурные карты Северной Америки, раздаточный материал.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация. Целеполагание.

II. Актуализация опорных знаний.

- Какими признаками характеризуется климат?

(Составление кластера. Учащиеся называют признак, выходят к доске и прикрепляют карточку с данным признаком на доске).

- Какие климатообразующие факторы влияют на климатические условия любого материка?

III. Изучение нового материала.

Задание 1. Определить климатические пояса Северной Америки, подписать на контурной карте Северной Америки (самостоятельная работа с использованием атласа).

Самопроверка по эталону.

Задание 2. Изучить климат Северной Америки в разных климатических поясах. Заполнить в тетрадях таблицу. (Работа в парах с использованием атласа и текста учебника. Каждая пара изучает свой климатический пояс.)

Проверка: Учащиеся читают вслух информацию, характеризующую климатический пояс, сверяют с информацией, появляющейся на экране. Заполняют таблицу в тетрадях.

Задание 3. Определить климатообразующие факторы Северной Америки (работа в парах с использованием атласа и текста учебника).

Проверка.

  1. Аляскинское (теплое) течение;

  2. Калифорнийское (холодное) течение;

  3. Кордильеры;

  4. Аппалачи;

  5. Гольфстрим;

  6. Лабрадорское (холодное) течение;

  7. Теплое стоковое течение.

Задание 4. Объяснить роль климатообразующих факторов в формировании климата материка, используя рисунок 83 учебника и рисунки на экране.

IV. Закрепление.

Самостоятельная работа.

- Ответьте на вопросы теста:

1. Северная Америка располагается во всех климатических поясах, кроме:

а) арктического б) тропического в) экваториального

2. Летом положительная температура устанавливается:

а) на всем материке б) на большей его части

в) только на крайнем юге.

3. В умеренном поясе больше осадков выпадает на побережье океанов:

а) Тихого б) Атлантического

4. При высокой разницы атмосферного давления в Северной Америке возникают:

а) ливни б) торнадо в) засухи

5. Неравномерное распределение температуры на материке объясняется:

а) большой протяженностью с севера на юг

б) близостью океанов

в) направлением ветров.

Самопроверка.

Ответы: 1 В, 2 Б, 3 А, 4 Б, 5 А, Б, В

V. Домашнее задание.

  • Прочитать п.53.

  • Определить влияние Гудзонова и Мексиканского заливов на формирование климата Северной Америки.

  • На контурной карте обозначить области благоприятные и неблагоприятные для жизни людей.

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь одним предложением, начиная фразой:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Климат Северной Америки"

Автор: Анфёров Иван Николаевич

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Природные зоны Северной Америки" конспект крока "
    ["seo_title"] => string(51) "prirodnyie-zony-sieviernoi-amieriki-konspiekt-kroka"
    ["file_id"] => string(6) "186987"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426439646"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "102964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561397"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план-конспект урока по обобщению знаний "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-po-obobshchieniiu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "144642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства