kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

7 класс. Конспект урока "Климат Южной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс. География материков и океанов.

  Конспект урока  « Климат Южной Америки».

Цель: формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки.

Задачи: познакомить с климатом Южной Америки; вспомнить источники географической информации и познакомиться с новыми; начать формировать умение работать с климатическими диаграммами.

Учебно – наглядный комплекс: климатическая карта Южной Америки, физическая карта Южной Америки, климатические диаграммы.

План урока.

  1. Источники географической информации.
  2. Работа со схемами – конспектами учащихся
  3. Анализ  климатограмм:

       а) работа с климатограммами;

                  б) определение территории (её расположение) по    климатограмме;

                 в) подведение итога.

  1. Практическая работа с климатическими диаграммами – определение типов климата.
  2. Домашнее задание.

Подготовительный этап: класс был разбит на несколько групп (в зависимости от количества обучающихся в классе). Каждой группе необходимо было зашифровать климатический пояс в виде схемы или рисунка - сообщения, где они как будто  потерпели крушение.

Ход урока.

1.Учитель: «Вспомните, какими источниками географической информации вы пользуетесь?»

На доске схема:

Источники географической информации

                                            Текстовые                                                          наглядные

                                                Учебник                                                     карта                 ?

                                                                                                                                         (климатограммы)

Задача сегодняшнего урока: определить, существуют ли другие наглядные  источники географической информации.

2. На доске зашифрованные рисунки – схемы, сделанные учащимися.

Учитель: «Надо определить о какой территории идет речь. Ваши предположения в каком климатическом поясе располагается данная территория?» (см. на те схемы на доске, которые подготовлены самими учащимися)

 Учащиеся отвечая, должны доказывать свои предположения, почему это та или иная территория.

(Примерные территории: - бассейн реки Амазонки;

                                            - Африка, Сахара;

                                            - Африка, бассейн реки Конго.)

Учитель: «Попытайтесь сформулировать, что понравилось?»

Учащиеся (предполагаемые ответы): - угадывать интересно;

                                                         - информация в одном месте и т.д.

Подведение итогов  о необходимости этого конспекта:

не понятен для всех.

3.Переход к климатограммам.

Учитель: «Есть ли графический способ передачи информации, понятный всем?»

Выдается каждому ученику в классе климатограмма.

Учитель: «Что можно узнать из климатограммы?»

Учащиеся: - годовое количество осадков;

- температуру каждого месяца;

- количество осадков в каждом месяце.

Учитель: «Для вас задание – определить, где нахожусь я, если остров расположен рядом с материком, который мы изучаем. Этому помогут климатограммы.»

Учитель: «Что показывает число «3063»?

Учащийся: «Количество осадков».

Учитель: «Что показывает график температур? Какой вывод можно сделать на основании его анализа?»

Учащийся: «В январе температура выше, чем в июле. Поэтому можно сказать, что территория находиться в южном полушарии.»

Учитель: «На что ещё можно обратить внимание? Где может выпадать 3060 мм       осадков?»

Учащийся: «В экваториальном климатическом поясе».

Учитель: «Если такое большое количество осадков, где может находиться территория: в глубине материка или на побережье? Какую территорию выпустили из вида?»

Учащийся: «Побережье Тихого океана умеренный климатический пояс, где в январе дуют западные ветры и горы Анды преграждают путь морским воздушным массам».

Учитель: «Какую информацию не использовали?»

Учащийся: «Температура».

Учитель: «Какую территорию выбираете?»

Учащийся: «Южная Америка умеренный климатический пояс. Доказательства: не высокая температура характерна для  умеренного климатического пояса».

Учитель: «С какими трудностями мог столкнуться человек на острове?»

Учитель: «Какой источник наглядной географической информации можно вписать?»

Учащиеся: «Климатограмма».

Итог: Как можно определить по климатограмме территорию?

  1. По осадкам: на побережье или нет; экваториальный или субэкваториальный климатический пояс (если их много).
  2. По температуре: в каком полушарии находится.

По температурному режиму  уточняем месторасположение территории

4.Практическая работа.

Определение типов климата по климатограммам.

Задание: в соответствующем параграфе учебника  выберите две климатограммы  и определите по ним климатический пояс. Результаты занесите в таблицу. Название колонок в таблице:

Температура, С       Годовое количество осадков       Режим выпадения осадков                Тип климата

января      июля

5. Если учащиеся не успели практическую работу сделать на уроке, то её можно задать как домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Конспект урока "Климат Южной Америки" »

7 класс. География материков и океанов.

Конспект урока « Климат Южной Америки».

Цель: формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки.

Задачи: познакомить с климатом Южной Америки; вспомнить источники географической информации и познакомиться с новыми; начать формировать умение работать с климатическими диаграммами.

Учебно – наглядный комплекс: климатическая карта Южной Америки, физическая карта Южной Америки, климатические диаграммы.

План урока.

  1. Источники географической информации.

  2. Работа со схемами – конспектами учащихся

  3. Анализ климатограмм:

а) работа с климатограммами;

б) определение территории (её расположение) по климатограмме;

в) подведение итога.

  1. Практическая работа с климатическими диаграммами – определение типов климата.

  2. Домашнее задание.

Подготовительный этап: класс был разбит на несколько групп (в зависимости от количества обучающихся в классе). Каждой группе необходимо было зашифровать климатический пояс в виде схемы или рисунка - сообщения, где они как будто потерпели крушение.

Ход урока.

1.Учитель: «Вспомните, какими источниками географической информации вы пользуетесь?»

На доске схема:




Источники географической информации




Текстовые наглядные



Учебник карта ?

(климатограммы)

Задача сегодняшнего урока: определить, существуют ли другие наглядные источники географической информации.

2. На доске зашифрованные рисунки – схемы, сделанные учащимися.

Учитель: «Надо определить о какой территории идет речь. Ваши предположения в каком климатическом поясе располагается данная территория?» (см. на те схемы на доске, которые подготовлены самими учащимися)

Учащиеся отвечая, должны доказывать свои предположения, почему это та или иная территория.

(Примерные территории: - бассейн реки Амазонки;

- Африка, Сахара;

- Африка, бассейн реки Конго.)

Учитель: «Попытайтесь сформулировать, что понравилось?»

Учащиеся (предполагаемые ответы): - угадывать интересно;

- информация в одном месте и т.д.

Подведение итогов о необходимости этого конспекта:

не понятен для всех.

3.Переход к климатограммам.

Учитель: «Есть ли графический способ передачи информации, понятный всем?»

Выдается каждому ученику в классе климатограмма.

Учитель: «Что можно узнать из климатограммы?»

Учащиеся: - годовое количество осадков;

- температуру каждого месяца;

- количество осадков в каждом месяце.

Учитель: «Для вас задание – определить, где нахожусь я, если остров расположен рядом с материком, который мы изучаем. Этому помогут климатограммы.»

Учитель: «Что показывает число «3063»?

Учащийся: «Количество осадков».

Учитель: «Что показывает график температур? Какой вывод можно сделать на основании его анализа?»

Учащийся: «В январе температура выше, чем в июле. Поэтому можно сказать, что территория находиться в южном полушарии.»

Учитель: «На что ещё можно обратить внимание? Где может выпадать 3060 мм осадков?»

Учащийся: «В экваториальном климатическом поясе».

Учитель: «Если такое большое количество осадков, где может находиться территория: в глубине материка или на побережье? Какую территорию выпустили из вида?»

Учащийся: «Побережье Тихого океана умеренный климатический пояс, где в январе дуют западные ветры и горы Анды преграждают путь морским воздушным массам».

Учитель: «Какую информацию не использовали?»

Учащийся: «Температура».

Учитель: «Какую территорию выбираете?»

Учащийся: «Южная Америка умеренный климатический пояс. Доказательства: не высокая температура характерна для умеренного климатического пояса».

Учитель: «С какими трудностями мог столкнуться человек на острове?»

Учитель: «Какой источник наглядной географической информации можно вписать?»

Учащиеся: «Климатограмма».

Итог: Как можно определить по климатограмме территорию?

  1. По осадкам: на побережье или нет; экваториальный или субэкваториальный климатический пояс (если их много).

  2. По температуре: в каком полушарии находится.

По температурному режиму уточняем месторасположение территории


4.Практическая работа.

Определение типов климата по климатограммам.

Задание: в соответствующем параграфе учебника выберите две климатограммы и определите по ним климатический пояс. Результаты занесите в таблицу.

Температура, С

Годовое количество осадков

Режим выпадения осадков

Тип климата

января

июля












5. Если учащиеся не успели практическую работу сделать на уроке, то её можно задать как домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
7 класс. Конспект урока "Климат Южной Америки"

Автор: Якупова Лилия Варисовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока климат Южной Америки. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-klimat-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "155104"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421242939"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "102964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561397"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(32) "prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "162543"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422368022"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства