kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

7 класс. Конспект урока "Климат Южной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс. География материков и океанов.

  Конспект урока  « Климат Южной Америки».

Цель: формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки.

Задачи: познакомить с климатом Южной Америки; вспомнить источники географической информации и познакомиться с новыми; начать формировать умение работать с климатическими диаграммами.

Учебно – наглядный комплекс: климатическая карта Южной Америки, физическая карта Южной Америки, климатические диаграммы.

План урока.

  1. Источники географической информации.
  2. Работа со схемами – конспектами учащихся
  3. Анализ  климатограмм:

       а) работа с климатограммами;

                  б) определение территории (её расположение) по    климатограмме;

                 в) подведение итога.

  1. Практическая работа с климатическими диаграммами – определение типов климата.
  2. Домашнее задание.

Подготовительный этап: класс был разбит на несколько групп (в зависимости от количества обучающихся в классе). Каждой группе необходимо было зашифровать климатический пояс в виде схемы или рисунка - сообщения, где они как будто  потерпели крушение.

Ход урока.

1.Учитель: «Вспомните, какими источниками географической информации вы пользуетесь?»

На доске схема:

Источники географической информации

                                            Текстовые                                                          наглядные

                                                Учебник                                                     карта                 ?

                                                                                                                                         (климатограммы)

Задача сегодняшнего урока: определить, существуют ли другие наглядные  источники географической информации.

2. На доске зашифрованные рисунки – схемы, сделанные учащимися.

Учитель: «Надо определить о какой территории идет речь. Ваши предположения в каком климатическом поясе располагается данная территория?» (см. на те схемы на доске, которые подготовлены самими учащимися)

 Учащиеся отвечая, должны доказывать свои предположения, почему это та или иная территория.

(Примерные территории: - бассейн реки Амазонки;

                                            - Африка, Сахара;

                                            - Африка, бассейн реки Конго.)

Учитель: «Попытайтесь сформулировать, что понравилось?»

Учащиеся (предполагаемые ответы): - угадывать интересно;

                                                         - информация в одном месте и т.д.

Подведение итогов  о необходимости этого конспекта:

не понятен для всех.

3.Переход к климатограммам.

Учитель: «Есть ли графический способ передачи информации, понятный всем?»

Выдается каждому ученику в классе климатограмма.

Учитель: «Что можно узнать из климатограммы?»

Учащиеся: - годовое количество осадков;

- температуру каждого месяца;

- количество осадков в каждом месяце.

Учитель: «Для вас задание – определить, где нахожусь я, если остров расположен рядом с материком, который мы изучаем. Этому помогут климатограммы.»

Учитель: «Что показывает число «3063»?

Учащийся: «Количество осадков».

Учитель: «Что показывает график температур? Какой вывод можно сделать на основании его анализа?»

Учащийся: «В январе температура выше, чем в июле. Поэтому можно сказать, что территория находиться в южном полушарии.»

Учитель: «На что ещё можно обратить внимание? Где может выпадать 3060 мм       осадков?»

Учащийся: «В экваториальном климатическом поясе».

Учитель: «Если такое большое количество осадков, где может находиться территория: в глубине материка или на побережье? Какую территорию выпустили из вида?»

Учащийся: «Побережье Тихого океана умеренный климатический пояс, где в январе дуют западные ветры и горы Анды преграждают путь морским воздушным массам».

Учитель: «Какую информацию не использовали?»

Учащийся: «Температура».

Учитель: «Какую территорию выбираете?»

Учащийся: «Южная Америка умеренный климатический пояс. Доказательства: не высокая температура характерна для  умеренного климатического пояса».

Учитель: «С какими трудностями мог столкнуться человек на острове?»

Учитель: «Какой источник наглядной географической информации можно вписать?»

Учащиеся: «Климатограмма».

Итог: Как можно определить по климатограмме территорию?

  1. По осадкам: на побережье или нет; экваториальный или субэкваториальный климатический пояс (если их много).
  2. По температуре: в каком полушарии находится.

По температурному режиму  уточняем месторасположение территории

4.Практическая работа.

Определение типов климата по климатограммам.

Задание: в соответствующем параграфе учебника  выберите две климатограммы  и определите по ним климатический пояс. Результаты занесите в таблицу. Название колонок в таблице:

Температура, С       Годовое количество осадков       Режим выпадения осадков                Тип климата

января      июля

5. Если учащиеся не успели практическую работу сделать на уроке, то её можно задать как домашнее задание.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Конспект урока "Климат Южной Америки" »

7 класс. География материков и океанов.

Конспект урока « Климат Южной Америки».

Цель: формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки.

Задачи: познакомить с климатом Южной Америки; вспомнить источники географической информации и познакомиться с новыми; начать формировать умение работать с климатическими диаграммами.

Учебно – наглядный комплекс: климатическая карта Южной Америки, физическая карта Южной Америки, климатические диаграммы.

План урока.

  1. Источники географической информации.

  2. Работа со схемами – конспектами учащихся

  3. Анализ климатограмм:

а) работа с климатограммами;

б) определение территории (её расположение) по климатограмме;

в) подведение итога.

  1. Практическая работа с климатическими диаграммами – определение типов климата.

  2. Домашнее задание.

Подготовительный этап: класс был разбит на несколько групп (в зависимости от количества обучающихся в классе). Каждой группе необходимо было зашифровать климатический пояс в виде схемы или рисунка - сообщения, где они как будто потерпели крушение.

Ход урока.

1.Учитель: «Вспомните, какими источниками географической информации вы пользуетесь?»

На доске схема:




Источники географической информации




Текстовые наглядные



Учебник карта ?

(климатограммы)

Задача сегодняшнего урока: определить, существуют ли другие наглядные источники географической информации.

2. На доске зашифрованные рисунки – схемы, сделанные учащимися.

Учитель: «Надо определить о какой территории идет речь. Ваши предположения в каком климатическом поясе располагается данная территория?» (см. на те схемы на доске, которые подготовлены самими учащимися)

Учащиеся отвечая, должны доказывать свои предположения, почему это та или иная территория.

(Примерные территории: - бассейн реки Амазонки;

- Африка, Сахара;

- Африка, бассейн реки Конго.)

Учитель: «Попытайтесь сформулировать, что понравилось?»

Учащиеся (предполагаемые ответы): - угадывать интересно;

- информация в одном месте и т.д.

Подведение итогов о необходимости этого конспекта:

не понятен для всех.

3.Переход к климатограммам.

Учитель: «Есть ли графический способ передачи информации, понятный всем?»

Выдается каждому ученику в классе климатограмма.

Учитель: «Что можно узнать из климатограммы?»

Учащиеся: - годовое количество осадков;

- температуру каждого месяца;

- количество осадков в каждом месяце.

Учитель: «Для вас задание – определить, где нахожусь я, если остров расположен рядом с материком, который мы изучаем. Этому помогут климатограммы.»

Учитель: «Что показывает число «3063»?

Учащийся: «Количество осадков».

Учитель: «Что показывает график температур? Какой вывод можно сделать на основании его анализа?»

Учащийся: «В январе температура выше, чем в июле. Поэтому можно сказать, что территория находиться в южном полушарии.»

Учитель: «На что ещё можно обратить внимание? Где может выпадать 3060 мм осадков?»

Учащийся: «В экваториальном климатическом поясе».

Учитель: «Если такое большое количество осадков, где может находиться территория: в глубине материка или на побережье? Какую территорию выпустили из вида?»

Учащийся: «Побережье Тихого океана умеренный климатический пояс, где в январе дуют западные ветры и горы Анды преграждают путь морским воздушным массам».

Учитель: «Какую информацию не использовали?»

Учащийся: «Температура».

Учитель: «Какую территорию выбираете?»

Учащийся: «Южная Америка умеренный климатический пояс. Доказательства: не высокая температура характерна для умеренного климатического пояса».

Учитель: «С какими трудностями мог столкнуться человек на острове?»

Учитель: «Какой источник наглядной географической информации можно вписать?»

Учащиеся: «Климатограмма».

Итог: Как можно определить по климатограмме территорию?

  1. По осадкам: на побережье или нет; экваториальный или субэкваториальный климатический пояс (если их много).

  2. По температуре: в каком полушарии находится.

По температурному режиму уточняем месторасположение территории


4.Практическая работа.

Определение типов климата по климатограммам.

Задание: в соответствующем параграфе учебника выберите две климатограммы и определите по ним климатический пояс. Результаты занесите в таблицу.

Температура, С

Годовое количество осадков

Режим выпадения осадков

Тип климата

января

июля












5. Если учащиеся не успели практическую работу сделать на уроке, то её можно задать как домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
7 класс. Конспект урока "Климат Южной Америки"

Автор: Якупова Лилия Варисовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока климат Южной Америки. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-klimat-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "155104"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421242939"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "102964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561397"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(32) "prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "162543"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422368022"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства