kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Географическое положение и исследование Южной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке урока использована блочно-модульная технология.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Географическое положение и исследование Южной Америки"»

Тема урока: Географическое положение и история открытия и исследования Южной Америки.

Тип урока: модульный.

Цели и задачи урока:

1. Формирование у учащихся приема составления характери­стики географического положения материка с самостоятельным вы­бором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи.

2. Формирование умения производить анализ карт в сочета­нии с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка.

3. Совершенствование умений работать:

- с градусной сетью карты (определять координаты крайних точек материка);

- с контурной картой;

- с текстом учебника.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта Южной Америки, техноло­гические карты урока для учащихся, атласы, контурные карты.


УЭ - 0


Учащиеся должны знать и уметь:


1. Показывать элементы береговой линии Южной Америки.

2. Определять географическое положение материка, координаты крайних точек.

4. Называть имена путешественников - исследователей

Южной Америки и их основные открытия и исследования.


УЭ - 1


Учащиеся должны уметь составлять характеристику географического положения материка.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Выполните практическую работу устно «Определение геогра­фического положения Южной Америки» (см. Атлас - физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, карта климатических поясов) по следующему плану:


1. Положение относительно:

- экватора;

- тропиков;

- нулевого меридиана.

2. Крайние точки материка и их координаты (у северной и южной - широта, у западной и восточной - долгота).

3. В каких климатических поясах располагается?

4. Какими океанами омывается?

5. Как расположен относительно других материков?


УЭ - 2


Учащиеся должны уметь работать с физической и контурной картами.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ



На контурной карте Южной Америки обозначьте:

- крайние точки материка и их координаты (у северной и южной - широта, у западной и восточной – долгота);

- океаны, омывающие материк;

- море: Карибское;

- проливы: Магелланов, Дрейка;

- залив Ла-Плата;

- Панамский канал;

- острова: Огненная земля, Фолклендские, Галапагос.




УЭ - 3


Учащиеся должны уметь составлять характеристику истории исследования материка в хронологическом рядке; выделять главное в учебном материале.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Внимательно прочитайте текст учебника стр.167-168. Сведения занесите в таблицу.

Таблица «История исследования Южной Америки»


Дата

Исследователь

Что изучалось

1.

2.

3.

4.

5.





УЭ – 4





































































УЭ - 5


Учащиеся должны уметь самостоятельно применять полученные знания по теме : « Географическое положение и исследование Южной Америки».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Ι. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы данных целей?

ΙΙ. Выполните тест в тетради ( атлас и учебник должны быть закрыты).


  1. В каких полушариях располагается Южная Америка?

а) северном, южном и западном;

б) северном, южном и восточном;

в) южном и западном;

г) южном и восточном.


2. Крайняя южная точка (материковая) -

а) мыс Горн;

б) мыс Фроуард;

в) мыс Гальинас;

г) мыс Париньяс.




3. С запада материк омывает океан -

а) Тихий;

б) Индийский;

в) Атлантический


4. Площадь Южной Америки составляет млн. квадратных км -

а) 30,3;

б) 24;

в) 18;

г) 7,6.


5. Карибское море омывает Южную Америку с –

а) запада;

б) востока;

в) севера;

г) юга.


6.Пролив, разделяющий Южную Америку и Антарктиду?

а) Магелланов;

б) Дрейка;

в) Гибралтарский;

г) Берингов.


7.Наибольшую площадь в Южной Америке занимает климатический пояс

а) экваториальный;

б) субэкваториальный;

в) тропический;

г) субтропический.


8. Какой климатический пояс имеется в Южной Америке, но отсутствует в Африке?

а) экваториальный;

б) субэкваториальный;

в) тропический;

г) умеренный.


9. Путешественник, совершивший четыре плавания к берегам Америки, но так и не узнавший до конца жизни, что открыл новый материк -

а) Х. Колумб;

б) А. Веспуччи;

в) А. Гумбольдт.


10. Русский ботаник, установивший, что Южная Америка является родиной многих культурных растений –

а) Г.И. Лангсдорф;

б) Н.Г. Рубцов;

в) Н.И. Вавилов.


Проверьте правильность ваших ответов по контрольной карте. Оцените правильность выполнения УЭ. Подсчитайте сумму баллов. Поставьте себе оценку, используя следующие критерии.

Критерии оценок:


18-20 баллов – вы успешно справились с работой – оценка «5»;

14-17 баллов – вы неплохо усвоили материал – оценка «4»;

11-13 баллов – вы были не слишком внимательны – оценка «3»;

менее 10 баллов – к сожалению, вы плохо усвоили тему.





УЭ - 6

Выберите домашнее задание:


Оценка «5» – составить малое «кругосветное» путешествие вокруг Южной Америки;

Оценка «4» – повторить записи в тетради, исправить ошибки;

Оценки «3» и «2» – повторить тему по учебнику, § 40, исправить ошибки.



































Контрольная карта

УЭ – 1


Оцените собственные знания по теме следующим образом:

а) «Я всё понял, смогу объяснить этот материал другому» - 5 баллов;

б) «Я понял материал, но смогу объяснить при некоторой помощи учителя» - 4 балла;

в) « я понял материал частично» - 3 балла;

г) « Я ничего не понял» - 2 балла.

УЭ – 2


Должны быть обозначены следующие объекты:

  1. Крайняя северная точка – мыс Гальинас, 12º с.ш.;

  2. Крайняя южная точка – мыс Фроуард, 54º ю.ш.;

  3. Крайняя западная точка – мыс Париньяс, 81º з.д.;

  4. Крайняя восточная точка – мыс Кабу-Бранку, 35º з.д.;

  5. Тихий океан;

  6. Атлантический океан;

  7. Карибское море;

  8. Магелланов пролив;

  9. пролив Дрейка;

  10. залив Ла-Плата;

  11. Панамский канал;

  12. остров Огненная земля;

  13. Фолклендские острова;

  14. острова Галапагос.

Обозначение каждого объекта оценивается в 1 балл ( в том числе, и координаты – по 1 баллу).

17-18 правильных ответов – 5 баллов;

13-16 правильных ответов – 4 балла;

9-12 правильных ответов – 3 балла;

менее 9 правильных ответов – 2 балла.


УЭ - 3

Проверьте правильность заполнения таблицы:

Дата

Исследователь

Что изучалось

    1. год




2.1492год




3.XVΙΙΙ – XΙX вв.





4. Начало XΙX века




5. 1923 – 1933 гг.

Х. Колумб




А. Веспуччи




А. Гумбольдт





Г.И.Лангсдорф и Н.Г.Рубцов



Н.И.Вавилов

Совершил 4 плавания к берегам Америки, открыл много островов


Участвовал в экспедициях Колумба, высказал мысль, что открыт новый материк.


Создал геологическую карту материка, описал течение у западных берегов, изучал Анды.


Изучали природу и население Бразильского плоскогорья.


Открыл центры происхождения культурных растений.


Заполнено:

14-15 позиций – 5 баллов;

11-13 позиций – 4 балла;

8-10 позиций – 3 балла;

менее 8 позиций – 2 балла.

УЭ – 4

Правильные ответы:

10в


9-10 правильных ответов – 5 баллов;

7-8 правильных ответов – 4 балла;

5-6 правильных ответов – 3 балла;

менее 5 правильных ответов – 2 балла.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Географическое положение и исследование Южной Америки"

Автор: Казьмина Жанна Вячеславовна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Северная Америка: географическое положение, исследование материка". "
    ["seo_title"] => string(79) "sieviernaia-amierika-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-issliedovaniie-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "211319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431600426"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства