Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Географическое положение и исследование Южной Америки"»
Тема урока: Географическое положение и история открытия и исследования Южной Америки.
Тип урока:модульный.
Цели и задачи урока:
1. Формирование у учащихся приема составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи.
2. Формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка.
3. Совершенствование умений работать:
- с градусной сетью карты (определять координаты крайних точек материка);
- с контурной картой;
- с текстом учебника.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта Южной Америки, технологические карты урока для учащихся, атласы, контурные карты.
УЭ - 0
Учащиеся должны знать и уметь:
1. Показывать элементы береговой линии Южной Америки.
2. Определять географическое положение материка, координаты крайних точек.
4. Называть имена путешественников - исследователей
Южной Америки и их основные открытия и исследования.
УЭ - 1
Учащиеся должны уметь составлять характеристику географического положения материка.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Выполните практическую работуустно «Определение географического положения Южной Америки» (см. Атлас - физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, карта климатических поясов) по следующему плану:
1. Положение относительно:
- экватора;
- тропиков;
- нулевого меридиана.
2. Крайние точки материка и их координаты (у северной и южной - широта, у западной и восточной - долгота).
3. В каких климатических поясах располагается?
4. Какими океанами омывается?
5. Как расположен относительно других материков?
УЭ - 2
Учащиеся должны уметь работать с физической и контурной картами.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
На контурной карте Южной Америки обозначьте:
- крайние точки материка и их координаты (у северной и южной - широта, у западной и восточной – долгота);
Учащиеся должны уметь составлять характеристику истории исследования материка в хронологическом рядке; выделять главное в учебном материале.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Внимательно прочитайте текст учебника стр.167-168. Сведения занесите в таблицу.
Таблица «История исследования Южной Америки»
Дата
Исследователь
Что изучалось
1.
2.
3.
4.
5.
УЭ – 4
УЭ - 5
Учащиеся должны уметь самостоятельно применять полученные знания по теме : « Географическое положение и исследование Южной Америки».
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Ι. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы данных целей?
ΙΙ. Выполните тест в тетради ( атлас и учебник должны быть закрыты).
В каких полушариях располагается Южная Америка?
а) северном, южном и западном;
б) северном, южном и восточном;
в) южном и западном;
г) южном и восточном.
2. Крайняя южная точка (материковая) -
а) мыс Горн;
б) мыс Фроуард;
в) мыс Гальинас;
г) мыс Париньяс.
3. С запада материк омывает океан -
а) Тихий;
б) Индийский;
в) Атлантический
4. Площадь Южной Америки составляет млн. квадратных км -
а) 30,3;
б) 24;
в) 18;
г) 7,6.
5. Карибское море омывает Южную Америку с –
а) запада;
б) востока;
в) севера;
г) юга.
6.Пролив, разделяющий Южную Америку и Антарктиду?
а) Магелланов;
б) Дрейка;
в) Гибралтарский;
г) Берингов.
7.Наибольшую площадь в Южной Америке занимает климатический пояс
а) экваториальный;
б) субэкваториальный;
в) тропический;
г) субтропический.
8. Какой климатический пояс имеется в Южной Америке, но отсутствует в Африке?
а) экваториальный;
б) субэкваториальный;
в) тропический;
г) умеренный.
9. Путешественник, совершивший четыре плавания к берегам Америки, но так и не узнавший до конца жизни, что открыл новый материк -
а) Х. Колумб;
б) А. Веспуччи;
в) А. Гумбольдт.
10. Русский ботаник, установивший, что Южная Америка является родиной многих культурных растений –
а) Г.И. Лангсдорф;
б) Н.Г. Рубцов;
в) Н.И. Вавилов.
Проверьте правильность ваших ответов по контрольной карте. Оцените правильность выполнения УЭ. Подсчитайте сумму баллов. Поставьте себе оценку, используя следующие критерии.
Критерии оценок:
18-20 баллов – вы успешно справились с работой – оценка «5»;
14-17 баллов – вы неплохо усвоили материал – оценка «4»;
11-13 баллов – вы были не слишком внимательны – оценка «3»;
менее 10 баллов – к сожалению, вы плохо усвоили тему.
УЭ - 6
Выберите домашнее задание:
Оценка «5» – составить малое «кругосветное» путешествие вокруг Южной Америки;
Оценка «4» – повторить записи в тетради, исправить ошибки;
Оценки «3» и «2» – повторить тему по учебнику, § 40, исправить ошибки.
Контрольная карта
УЭ – 1
Оцените собственные знания по теме следующим образом:
а) «Я всё понял, смогу объяснить этот материал другому» - 5 баллов;
б) «Я понял материал, но смогу объяснить при некоторой помощи учителя» - 4 балла;
в) « я понял материал частично» - 3 балла;
г) « Я ничего не понял» - 2 балла.
УЭ – 2
Должны быть обозначены следующие объекты:
Крайняя северная точка – мыс Гальинас, 12º с.ш.;
Крайняя южная точка – мыс Фроуард, 54º ю.ш.;
Крайняя западная точка – мыс Париньяс, 81º з.д.;
Крайняя восточная точка – мыс Кабу-Бранку, 35º з.д.;
Тихий океан;
Атлантический океан;
Карибское море;
Магелланов пролив;
пролив Дрейка;
залив Ла-Плата;
Панамский канал;
остров Огненная земля;
Фолклендские острова;
острова Галапагос.
Обозначение каждого объекта оценивается в 1 балл ( в том числе, и координаты – по 1 баллу).
17-18 правильных ответов – 5 баллов;
13-16 правильных ответов – 4 балла;
9-12 правильных ответов – 3 балла;
менее 9 правильных ответов – 2 балла.
УЭ - 3
Проверьте правильность заполнения таблицы:
Дата
Исследователь
Что изучалось
год
2.1492год
3.XVΙΙΙ – XΙX вв.
4. Начало XΙX века
5. 1923 – 1933 гг.
Х. Колумб
А. Веспуччи
А. Гумбольдт
Г.И.Лангсдорф и Н.Г.Рубцов
Н.И.Вавилов
Совершил 4 плавания к берегам Америки, открыл много островов
Участвовал в экспедициях Колумба, высказал мысль, что открыт новый материк.
Создал геологическую карту материка, описал течение у западных берегов, изучал Анды.
Изучали природу и население Бразильского плоскогорья.