kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История исследования и географическое положение Евразии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Географическое положение. История  исследования изучения материка Евразия. (Слайд №1)

Цель: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об  особенностях физико-географического  положения  Евразии на основе опорных знаний и умений. Познакомить с историей исследования  и открытия материка.

Задачи урока:

1.Образовательные: ученики смогут определять координаты географических объектов, выявлять особенности географического положения Евразии; знать обязательную номенклатуру по изучаемой теме.

2.Развивающие: учащиеся смогут систематизировать и совершенствовать умения работать с различными источниками информации, картами атласа, учебником, дополнительной литературой, настенной картой; развивать умения адекватно мыслить и действовать в ситуации выбора;

3.Воспитывающие: ученики смогут  общаться, уважать героические поступки путешественников и исследователей, уважать мнение каждого и считаться друг с другом, способствовать развитию духовно-нравственных качеств у учащихся. Воспитывать интерес к предмету. (Слайд № 2)

Тип урока: изучение нового материала.

Методические приёмы: словесный, иллюстративный, создание ситуации успеха, похвала, самооценка, игра.

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

Виды учебной деятельности:  самостоятельная работа с текстами,  ответы на вопросы,  практическая работа, творческая работа, информационные технологии.

 

Оборудование:

      1.Конспект урока, презентация

      2.Компьютер, мультимедийный проектор.

      3.Раздаточный материал – карточки с  тестовыми заданиями.

      4.Цветные жетоны, контурные карты

      5.Сообщения детей об исследователях и путешественниках.

      6.Карта «Физическая карта мира», атлас

      7.Плакаты-портреты исследователей.

 

Прогнозируемый результат: развитие познавательных универсальных учебных  действий.

  1. Учащиеся получат более широкие знания о материке. Смогут развить  память, мышление,  внимание, умение контролировать результат своей деятельности.
  2.   Уметь самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения.  Развитие умений самостоятельной работы с информацией любой сложности. Организовать учебное сотрудничество в парах. Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, повышать свою самооценку

3. Предметные. Уметь работать с картами атласа, учебником и другими источниками информации (ИКТ)

 

 

Ход урока

 

I.Организационный момент:

 

- Приветствие

- Подготовка готовности класса к уроку

- Психологический настрой учащихся

 

Мотивация знаний

Природные особенности:

   Показываю  слайд № 4 - 5 «фрагменты карты материка Евразия»

-Вы,  наверное,  догадались, о каком материке пойдет речь на уроке.

-Как называется последний материк, который нам предстоит изучить?

(Рассуждают, высказывают свою точку зрения).

  •  Самый высокий горный пик в мире – Джомолунгма в Гималайских горах, его высота 8848 м.
  • Самое низкое место земного шара, расположенное ниже уровня моря,- Мертвое море на северо – западе Аравийского полуострова, его уровень -403м.
  • Самый большой полуостров земного шара – Аравийский ,его площадь – более 3 млн.км².
  • Полюс холода в северном полушарии – поселок Оймякон в северо – восточной Сибири, где зарегистрирована температура -71?С.
  • Самая высокая зарегистрирована температура наблюдалась в жаркой и знойной пустыни Тар в Индии +53?С.
  • Район, где выпадает наибольшее годовое количество осадков на земном шаре, - населенный пункт Черапунджи на юго – восточном склоне Гималаев (12000мм).
  • В сухой знойной Аравии годовое количество осадков менее 15мм.
  • Самое большое озеро на земном шаре – Каспийское море – расположено между Европой и Азией, его площадь 390тыс.км.²
  • Самое глубокое озеро на земном шаре – Байкал- расположено в азиатской части Евразии ,его глубина 1620м. (Слайд № 6, 7, 8)

    Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. От других континентов земного шара Евразия отличается особенно большим разнообразием природы. При таких огромных размерах неудивительно, что природные условия материка крайне разнообразны, даже контрастны. Здесь расположены Полюс холода в Оймяконе и один из самых жарких районов мира в Аравии, высочайшая точка Земли - г. Эверест (Джомолунгма) высотой 8848м и глубочайшая впадина суши - уровень Мертвого моря (-395 м). В Аравии есть места, где за год выпадает в среднем менее 50мм осадков, а в Индии - более 12 м (Черапунджи).

В Евразии есть почти все существующие на Земле типы клима­та, растительности и почв. Огромный материк омывается водами всех четырех океанов. На этом материке находится наша страна.

 

Итак, пришло время открыть для себя Евразию.

- Какие ассоциации вызывает у вас этот континент?

Учащиеся  крепят карточки с характеристиками материка  «Самый,  самый» на настенную доску в две колонки: «знаю» и  «хочу узнать»

 -Итак, мы начинаем изучать и исследовать уникальный континент контрастов – Евразию.

Учащиеся формулируют цели урока на основе колонки «хочу узнать»

1.Изучение нового материала

План изучения нового материала

  • Географическое положение материка Евразия
  • Природные особенности
  • История заселения и исследование Евразии
  • Ученые исследователи

     Сегодня, мы отправимся в путешествие на материк Евразия. Константин Паустовский утверждал, что познания и странствия неотделимы друг от друга. Поэтому во время путешествия нам с вами необходимо будет не только  познакомиться с историей открытия и исследования материка и  ГП Евразии, но и сравнить  географическое положение Евразии с  ранее изученными материками; определить  черты сходства и различия основных компонентов этих континентов.

Тема урока «Географическое положение и история исследования Евразии» Записывают в тетрадь тему урока, вспоминают план описания географического положения материка (с.344) Ваша основная задача на уроке - отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение будет влиять на природу Евразии. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

Итак, отправляемся в путешествие по Евразии. Будем работать в парах, самостоятельно. Представьте себе, что вам не известны очертания берегов Евразии, вам предстоит пройти вдоль его побережьяи выполнить ряд заданий, которые найдете в инструкциях к плаванию (учащиеся получают инструкции – задания). Организуюработу в парах; слушаю, наблюдаю, консультирую, осуществляю коррекцию деятельности обучающихся.

       Работают  в парах, определяют особенности физико-географического положения     материка. Формулируют вывод; осуществляют самопроверку, делают запись в тетрадь и  отмечают географические объекты  в контурной карте, исследуют береговую линию Евразии. По окончании самостоятельной работы, учащиеся  отчитываются о выполнении задания. Остальные слушают и работают в контурных картах.

2.Евразия - самый большой и сложно устроенный материк Зем­ли. Он занимает треть суши (площадь - 54 млн км2). Традиционно Евразию делят на две части света - Европу и Азию. Предполагают, что названия эти произошли от ассирийских слов: Эреп - запад, Асу - восток.

     Условная граница между Европой и Азией проходит по восточному подножию Урала, реке Эмбе, северу Каспийского моря, Кумо-Манычской впадине севернее Кавказа, затем по Азовскому, Черному морям и проливам между Черным и Средиземным морями.

Огромный материк заходит на севере далеко за Полярный круг, а на юге доходит до экватора. С запада на восток его протяжен­ность 16 тысяч км. Если учесть острова, то территория Евразии всего около 10° не достигает Северного полюса и на 11° заходит в Южное полушарие. (Слайд № 9)

3.Практическая работа пo описанию ФГП Евразии

План описания ФГП материка (Слайд № 10)

 

  1. А сейчас давайте вспомним план описания ФГП материка. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
  2. Найдите координаты крайних точек материка в градусах и протя­женность материка в километрах с севера на юг и с востока на запад.
  3. В каких  климатических поясах расположен материк?
  4. Определите какие океаны и моря омывают материк?
  5. Как расположен материк относительно других материков?

 Задание № 1(Слайд № 11 - 12)

  • Географическое положение материка Евразия (работа с картой у доски)
  • :
  • Из каких частей состоит материк Евразия? (Европа и Азия)
  • Определите
  • В каких полушариях  расположена Евразия? (в основном северном)
  • Как расположен материк Евразия по отношению к экватору? (в северном и южном полушариях)
  • Как расположен материк Евразия по отношению к тропикам и полярным кругом? (большая часть материка расположена между северным тропиком и северным полярным кругом)
  • Как расположена Евразия по отношению к 0 меридиану? (расположен в западном и восточном полушариях)
  • Какие океаны омывают Евразию? (все четыре океана – Тихий, Северный – Ледовитый, Индийский, Атлантический)
  • Какие моря омывают Евразию? (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно – Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Аравийское, Красное, Средиземное, Северное)
  • В каких климатических поясах расположена Евразия? (во всех климатических поясах (арктический, субарктический, умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный, экваториальный)
  • Как расположен а Евразия по отношению к другим материкам? (от Северной  Америки отделяется Беринговым проливом и водами Тихого океана; от Южной Америки водами Тихого океана; от Австралии водами Индийского и Тихого океанов; от Африки Красным и Средиземным морями Суэцким каналом)

      Один   ученик работает у доски, а остальные выполняют практическую работу в    контурных картах. Учитель оказывает помощь.     

4.Работа с контурной картой (Слайд № 13)

 

Задание № 2

Работа на контурной карте: (по вариантам)

 

  1. .Обведите красным цветом линию нулевого меридиана, а синим – линию экватора.
  2. .Подпишите океаны омывающие материк Евразию? (Тихий, Северный – Ледовитый, Атлантический, Индийский) (Слайд №14,15, 16)
  3. .Подпишите моря омывающие материк Евразию. (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно – Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Аравийское, Красное, Средиземное, Северное)
  4. .Подпишите острова материка Евразии.(Шри – Ланка, Новая Земля, Северная Земля, Врангеля, Сахалин)

      Океаны: Северный Ледовитый___________

Атлантический______________

Индийский_________________

Тихий

К каким океанам принадлежат моря: Карское; 2) Берингово; 3) Аравийское; 4) Балтийское; 5) Черное; 6) Желтое; 7) Охотское; 8) Баренцево; 9) Белое; 10) Се­верное; 11) Средиземное; 12) Восточно-Китайское; 13) Азовское; 14) Лаптевых; 15) Японское)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
История исследования и географическое положение Евразии

Автор: Егорова Светлана Сергеевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Географическое положение Евразии. История заселения и изучения "
    ["seo_title"] => string(77) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-zasielieniia-i-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146095"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419078998"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Географическое положение. История исследования изучения материка Евразия. "
    ["seo_title"] => string(88) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-istoriia-issliedovaniia-izuchieniia-matierika-ievraziia"
    ["file_id"] => string(6) "162269"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422341581"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Физико-географическое положение Евразии"
    ["seo_title"] => string(46) "fizikoghieoghrafichieskoiepolozhieniieievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "270577"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451209518"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "geograficheskoe_polozhenie_evrazii_istoriia_otkrytiia_i_issledovaniia_materika_7"
    ["file_id"] => string(6) "574812"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614945845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства