"Северная Америка: географическое положение, исследование материка".
7-й класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Учебно-методический комплект: Линия В.П.Дронова, издательство “Дрофа”.
Оборудование: физическая карта Северной Америки, атлас, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
1. Организационный момент, включающий.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: ученик сможет подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: учитель создает условия для продуктивной работы на уроке.
Задачи:
- создать эмоционально-положительный настрой на урок;
- создать ситуацию успеха, доверия;
- настроить обучающихся на предстоящую учебную деятельность на уроке;
- проверить готовность к уроку: учебников, тетрадей, атласов.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Задачи.
- создание условий для проверки уровня усвоения изученного материала;
- обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность для определения темы и целей урока;
- проверить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция;
- оценить уровень имеющихся знаний у детей.
Учитель помогает исправить ошибки и устранить трудности, возникшие в процессе учебной деятельности. Вносит изменения в план урока по ситуации.
1. Фронтальный опрос.
Уровень 1.
- Что общего в географическом положении северных материков?
- Назовите общие черты рельефа северных материков?
Уровень 2.
- Почему в Северной Америке горные цепи расположены на западной окраине материка, а в Евразии протянулись с запада на восток через весь материк?
Уровень 3.
Назовите причины сходства в природе северных материков.
2. Индивидуальная работа.
Вставьте пропущенные слова:
1. Оба северных материка расположены в ________________ климатических поясах.
2. Наибольшую площадь занимает __________________ климатический пояс.
3. В Северной Америке отсутствует природная зона ____________________.
4. Береговая линия северных материков __________________ изрезана.
3. Изучение нового учебного материала.
Задачи:
• развивать навыки работы с текстом, атласами и контурными картами;
• выявлять и своевременно исправлять затруднения в определении географического положения материка;
1. Определение географического положения материка.
2. Практическая работа: “Нанесение объектов береговой линии на контурную карту”, “Нахождение протяжённости материка с запада на восток и с севера на юг в градусах и километрах”.
3. Географический диктант “Географическое положение материка”.
Изучение нового материала
Показ слайда с изображением “Статуи Свободы”.
- Как вы думаете, это визитная карточка какого материка? (Ответы детей).
- Что мы будем изучать, о чём на уроке у нас сегодня пойдёт речь? (Ученики формулируют тему урока: “Географическое положение и история исследования Северной Америки”).
3. Практическая работа: “Определение географических координат крайних точек материка”, “Нахождение протяжённости материка с запада на восток и с севера на юг в градусах и километрах”.
4. Географический диктант “Географическое положение материка”.
1. Пересекается экватором? (Нет)
2. Полностью лежит в западном полушарии? (Да)
3. Дальше других материков заходит за северный полярный круг? (Да)
4. Омывается Индийским океаном? (Нет)
5. От Евразии отделяется Беринговым проливом? (Да)
6. Крайней северной точкой является Мыс Принца Уэльского? (Нет)
7. Северная Америка больше вытянута с севера на юг, чем с запада на восток? (Да)
5. Самостоятельная работа в парах: “Нахождение сходства и различия материков Северная Америка и Южная Америка”. (Совместная проверка с детьми).
Вывод: особенности географического положения материка.
История открытия и исследования материка.
А) Рассказ учителя с показом слайдов.
Б) Совместная практическая работа: заполнение опорного конспекта “Путешественники Северной Америки”. (Работа с учебником, стр. 12).
Эвристический вопрос:
Почему Северная Америка так похожа на нашу страну? (Дети выдвигают предположения).
6. Задание на дом.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: обучающиеся смогут закрепить знания, умения и навыки, полученные ими на уроке.
Цель, которую хочет достичь учитель: учитель создаст условия для выполнения заданий.
• Выучить: параграф 51 с опорой на таблицы. (Базовый уровень).
• Подготовить доклады об исследователях Северной Америки. (Повышенный уровень).
• Творческое задание (по желанию): составить кроссворд по теме.