I. Мотивация к учебной деятельности. Орг. Момент. II. Актуализация знаний. III. Сообщение цели урока. IV. Изучение нового материала V. Исследовательская работа VI. Закрепление VII. Блиц – турнир VIII. Рефлексия IХ. Задание на дом Х. Итог урока | Заинтересовать учащихся новым исследованием.
Выявить, что известно учащимся об освещённости поверхности Земли.
Подготовить основу для восприятия нового материала.
Формировать умение слушать и видеть Формировать умения работать в парах
Формировать умение воспроизводить связный рассказ публично. Проверить знания учащихся
Формировать умение контроля, оценки и самооценки деятельности
Подвести итог деятельности учащихся | - Наша Земля, земной шар – наш общий большой дом. Вы уже знаете, что Солнце освещает поверхность Земли по – разному. Географы, учёные расширяют наши знания о Земле, делают всё новые и новые открытия. Сегодня мы тоже попытаемся сделать открытие для себя. Как знать, может кому – то удастся побывать, где на Земле теплее всех. - Как вы считаете, где на Земле всего теплее? - Почему? - Сделайте вывод, от чего зависит освещённость и тепло на Земле? Сегодня вы познакомитесь с природой тропического пояса. Будьте внимательны, думайте, размышляйте. (Слайд ) А сейчас представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Географы, собираясь в экспедицию, берут записную книжку – у нас это будет тетрадь. А учебник и компьютер помогут нам в нашей исследовательской работе. Я буду вашим путеводителем. -Мы приближаемся к зоне тропических лесов. Тропический лес – лес, растущий в жарком поясе (Слайд. Лес очень густой. Все деревья стоят настолько близко друг к другу, что невозможно пройти. На ветвях деревьев встречаются растения без корней, лианами опутаны деревья. Внизу у деревьев нет ветвей. Листья у них жёсткие, блестящие. Они защищают деревья от солнечных ожогов и испарений. (Слайды) Сделаем перерыв. Обменяемся мнениями.
-Что такое тропический лес? -Как растут тропические леса? -Какие деревья вы встретили в тропическом лесу? -А где мы можем встретить растения тропического леса? Продолжаем наше путешествие. Где такой богатый растительный мир, конечно же, есть и обитатели. Постараемся угадать, какие животные могут здесь обитать. Игра «Доскажи словечко» Хвост не сзади – впереди. Снизу наверх погляди. Как поднимет хобот он, Ну, конечно, это … Неуклюжий и большой, Он пасется под водой. Набивая свой живот, Щиплет травку… Несмотря на строгий вид, Он к охоте не привык, На носу растут два рога, Вы узнали… Этот зверь серьёзный очень, А охотится он ночью. И на дереве обычно Прячет он свою добычу. У него на шкуре пятна. Незаметней так. Понятно? Увидал добычу, старт! На охоте … Ей на месте не сидится – Всё кривляется, резвится. Ухватилась за лиану Ну конечно … Птичка в зарослях сидит И с тобою говорит, Ей секрет не доверяй, Разболтает ... Веревка по земле ползет, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова я, Всё потому что я ... По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... -Да с некоторыми животными встречаться нежелательно. Почему? А ещё какие бывают животные? Посмотрим на ни издалека. (Слайды) А теперь устроим привал. - Каких животных вы увидели? Посмотрите на карту. Мы побывали севернее и южнее экватора. Отправляемся дальше. Природа немного изменится. Теперь на нашем пути саванны. (Слайд) В зависимости от количества осадков выделяются два периода – сухой и влажный. Идёт дождь значит зеленеют деревья и травы. Природа оживает. Затем дожди прекращаются: деревья и травы высыхают, пересыхают реки и озёра. Кроны деревьев имеют форму зонтика, которые накапливают влагу и помогают им выживать во время засухи. В саваннах обитают травоядные и хищные животные. (Слайд ) Наше путешествие продолжается дальше к северу и к югу от саванн. Мы приближаемся к пустыням. (Слайд) А сейчас вы приведёте свои записи в порядок. Будете работать с учебником. 1 пара изучает растительный и животный мир тропических лесов; 2 пара растительный и животный мир саванн; 3 пара растительный и животный мир пустынь; 4 пара работает над изучением значения новых слов Расскажите о своих исследованиях - Найдите и прочитайте, как приспособились растения тропического пояса к жаркому климату? Подведём итог изучения темы «Природа тропического пояса» - Что нового вы узнали в ходе изучения темы? - Какой вид работы понравился больше всего? Сейчас я вам раздам листочки (карточки), на которых три предложения. Поставьте знак (+) напротив того предложения, которое вам ближе всего: Я доволен своей работой на уроке. Мне было интересно. Я работал хорошо, но в следующий раз буду работать ещё лучше. Я недоволен своей работой, но буду стараться. Учебник стр. «Растительный и животный мир тропических лесов» «Саванны» «Пустыни» Подготовить сообщения Спасибо за урок | Учащиеся слушают. + На экваторе между Северным и Южным тропиками + Солнечные лучи падают отвесно, поэтому тропический пояс получает больше всего тепла. + От наклона солнечных лучей Слушают и делают пометки в тетрадях + Тропический лес – лес, растущий в жарком поясе +Ярусами +Кокосовую и масличную пальмы, хлебное, кофейное и шоколадное деревья, банановое дерево, бамбук. + У многих комнатных растений – родина – тропики. +Аспарагус, монстера, диффенбахия, пеларгония и другие. Дети отвечают хором + Слон + Бегемот + Носорога + Леопард. + Обезьяна + Попугай + Змея + Крокодил + Они хищные + Травоядные Дети слушают, смотрят, делают пометки в тетрадях.
+ Слон
+ Бегемот
Носорог
+Ягуар
Леопард
+ Обезьяна
+ Попугая
+Змея
+ Крокодил
Самостоятельная работа с учебником Представители от пары рассказывают по своей теме Учащиеся читают выборочно Самостоятельная работа в парах Все учащиеся должны ответить на эти вопросы по кругу в силу своих способностей.
Самооценка учащихся. Учащиеся записывают задание на дом |